Химический диктант- разные грани привычной формы контроля знаний обучающихся.
Химический диктант – метод письменного контроля знаний учащихся. При проведении химических диктантов активизируется мыслительная деятельность учащихся, формируется познавательная активность. Химический диктант несет дополнительные сведения к изучаемой теме, помогает понять применение химических знаний в жизни. Он усиливает межпредметные связи, развивает кругозор, широту и научность взглядов, усиливает мотивацию к изучению предмета.
Диктант как форма контроля имеет ряд преимуществ для учителя:
- сокращение времени на проверку знаний большого количества учащихся;
- возможность правильно организовать индивидуальную работу с учащимися и целенаправленно готовить к дальнейшему усвоению нового материала,
- возможность своевременно обнаружить пробелы в знаниях учащихся, при этом, не требуя специальных занятий для проверки изученного материала.
Ограничение времени на проведение диктанта (около 10 минут) приводит к активизации мыслительной деятельности учащихся, формирует способность рационально расходовать время, воспитывает у них собранность и другие качества личности. Количество вопросов может варьироваться (от 5 до 10).
Химический диктант с графическим ответом
Можно проверить скорость вычислений, задания на классификацию и т.д.
1. Поставьте метку на чистом поле, в ту ячейку, соответствующую в основной таблице - матрице с правильным ответом:
- относительная молекулярная масса воды, H2O;
- относительная молекулярная масса метана, CH4;
- относительная молекулярная масса углекислого газа, CO2;
- относительная молекулярная масса серной кислоты, H2SO4;
- относительная молекулярная масса гидроксида натрия, NaOH.
Матрица графического диктанта «Расчёт относительной молекулярной массы веществ»
|
А |
Б |
В |
Г |
Д |
1 |
18 |
20 |
37 |
85 |
68 |
2 |
15 |
16 |
100 |
14 |
72 |
3 |
87 |
120 |
44 |
65 |
110 |
4 |
36 |
25 |
12 |
98 |
48 |
5 |
56 |
17 |
81 |
23 |
40 |
|
А |
Б |
В |
Г |
Д |
1 |
* |
|
|
|
|
2 |
|
* |
|
|
|
3 |
|
|
* |
|
|
4 |
|
|
|
* |
|
5 |
|
|
|
|
* |
Матрица графического диктанта «Оксиды»
Поставьте метку на чистом поле, в ту ячейку, соответствующую в основной таблице - матрице с формулой кислотного оксида:
|
А |
Б |
В |
Г |
Д |
1 |
CO2 |
CuO |
Al2O3 |
Na2O |
CaO |
2 |
H2O2 |
SO2 |
CoO |
NO |
CO |
3 |
Cu2O |
Li2O |
P2O5 |
ZnO |
BeO |
4 |
N2O |
P2O3 |
BaO |
H2O |
MgO |
5 |
SO3 |
NiO |
FeO |
Fe2O3 |
Na2O2 |
|
А |
Б |
В |
Г |
Д |
1 |
* |
|
|
|
|
2 |
|
* |
|
|
|
3 |
|
|
* |
|
|
4 |
|
* |
|
|
|
5 |
* |
|
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.