Электронная тетрадь № 1 по подготовке к контрольным работам по химии
(8 класс)
ФИ учащегося___________________
Класс________________________
ФИО учителя__________________
Введение.
Здравствуй, ученик!
Ты приступаешь к изучению нового предмета - очень интересного, но сложного.
Кроме традиционных уроков, проводятся также дистанционные, заочные, нестандартные, практические, контрольно-зачетные и другие виды уроков. Чтобы чувствовать себя успешным при контроле знаний и умений, не бояться проверочных работ и опросов на уроке, предлагаю работать с данной тетрадью.
Здесь предложены все задания, которые обязан уметь выполнять ученик на разную отметку. Аналогичные им ты будешь встречать на уроках, экзаменах, иногда - даже в олимпиаде по химии и разных конкурсах.
Ведение данной тетради и своевременное выполнение этих заданий даёт ценный материал для учителя не только о степени усвоения темы (значит, учитель сможет тебе адресно помочь), но и о степени подготовленности учащихся к контролю, выявляет наиболее одаренных и подготовленных молодых людей в области химии, а так же стимулирует к углубленному изучению предмета.
Как добиться успешного изучения предмета, получать нужные тебе отметки и результаты в конкурсах? А как добиться хороших результатов в спорте? Тренироваться, тренироваться и ещё раз тренироваться. Выполнять не менее, чем по 10 заданий в каждом блоке.
Для успеха в химии, конечно, нужно решать задачи.
Успех связан не только со способностями, но и со знанием особенностей твоего “противника”, значит, нельзя не изучать теорию предмета.
Всё это и предстоит тебе, если ты взял в руки эту тетрадь и настроился на успешное освоение королевы наук - Химии!
Желаю успеха!
Цель работы с тетрадью:
- сформировать ощущение успешности при подготовке к итоговым контрольным работам, отработать основные понятия изученных тем.
Как работать с электронной тетрадью?
Для работы вам необходимо сделать следующее:
1. Для создания своей тетради скопируйте этот Документ: Файл>>>Создать копию. Переименуйте документ под своей фамилией.
2. Это теперь ваша электронная тетрадь, в которой вы будете выполнять задания.
3. Настройте этот документ на возможность комментирования и пришлите ссылку на электронную почту учителя, чтобы от мог просматривать ход продвижения вашей работы.
О работе с Google Документами можно прочитать ЗДЕСЬ.
Подготовка к контрольной работе № 1 (1 четверть)
Тема “Простые и сложные вещества” Цель:
- обобщение и систематизация, расширение и углубление знаний учащихся по теме “Простые и сложные вещества”, обретение практических навыков решения задач по теме “Расчеты по формулам”, развитие способностей применять знания в реальных жизненных ситуациях.
Данное занятие направлено на решение следующих задач :
– сформировать у учащихся умения и навыки по решению задач на вычисления по химическим формулам;
– повысить автоматизм определения степени окисления, составления формул, различения веществ..
Примерный план изучения темы:
- Изучить лекцию по теме “Простые и сложные вещества”.
- Изучить интерактивные модули с коллекцией задач по теме занятия.
- Выполнить тренажеры, он-лайн тесты с автоматической проверкой и контрольное задание.
Теоретический блок изучения темы.
Изучаемые вопросы:
На какие группы делятся вещества?
Как различать простые и сложные вещества?
Как называть бинарные вещества?
Как составить формулу вещества по степени окисления?
Как вычислить массовую долю элемента в веществе?
1. Рассмотрите рисунок, заполните таблицу той информацией, которую можете почерпнуть из рисунка:
|
Простые или сложные вещества |
Формула |
Название вещества |
Подкласс вещества |
металлы |
|
|
|
|
оксиды |
|
|
|
|
кислоты |
|
|
|
|
соли |
|
|
|
|
основания |
|
|
|
|
неметаллы |
|
|
|
|
2. Изучите теорию о веществах и химических элементах, классификации веществ.
Состав веществ, научимся различать простые и сложные вещества.
Послушайте о формах существования химического элемента.
Задания:
Выполните задание ИРЛХ.
Выполните тренажер по различению понятий “вещество” и “элемент”.
Выполните задание-тренажер по теме “Элемент водород”.
Проверьте свои знания, выполнив задание на классификацию простых и сложных веществ, на определение классов веществ и на понимание понятия “химический элемент”.
Вернитесь к заданию 1, проверьте правильность его выполнения.
Изучите правила называния бинарных веществ и составления их формул.
Вам в помощь учебная презентация и видео-подсказка .
Если есть проблемы с понятием валентность и составлением формул, то посмотрите пояснения по этой теме.
Послушайте обучающий тренажер по составлению формулы бинарного соединения. Вернитесь к заданию 1, проверьте правильность его выполнения.
Задания:
Выполните тренажер “Составление названий бинарных соединений”.
Если вы совсем не помните содержание этого понятия, то предлагаю посмотреть видео-лекцию “Массовая доля элемента в веществе” для учащихся 8 класса. А также рассмотреть решение основных типичных задач на вычисление массовой доли в курсе химии в видео-лекции “Расчет массовой доли элемента по формуле вещества” . Если кто то забыл, как рассчитывается масса молекулы, просмотрите лекцию “Молекулярная масса вещества”.
Задания:
Выполните тренажер на сравнение молекулярных масс веществ.
Выполните тренажер с постепенно раскрывающимся решением (выполняйте решение задачи, поэтапно проверяя его).
Практический блок изучения темы.
Для закрепления материала выполните интерактивные, обучающие задания, пройдя по ссылкам в таблице с заданиями.
После выполнения этих заданий сделайте отметку в приведенной ниже таблице (заполните выделенные цветом ячейки).
№ |
Содержание задания, ссылка на него. |
Примечание учителя |
Самооценка выполнения задания (в баллах) |
Рефлексия: Понравилось ли тебе это задание? Оцени степень его сложности. Ссылки на твои материалы. |
1 |
Выполните тренажер по определению степени окисления элементов. |
Обратите внимание на инструкцию к заданию, ссылку на задание разместите в последней колонке. |
результат проверки в баллах |
текст |
2 |
Выполните тренажер по называнию веществ.
Необходимо перенести названия к формулам веществ, после чего нажать кнопку “Проверить”. |
Можете воспользоваться подсказкой по называнию бинарных и более сложных веществ. Скриншот страницы с проверкой тренажера разместите в конце темы в соответствующем разделе. |
результат проверки в баллах |
текст
|
3 |
Выполните он-лайн тесты с автоматической проверкой: тест 1 (вещества) тест 2 (степень окисления) . |
Будьте внимательны при ответах. Скриншот страницы с проверкой тренажера разместите в конце |
результат проверки в баллах: тест 1- тест 2-
|
текст |
|
|
темы в соответствующем разделе. |
|
|
4 |
Выполни итоговый квест из 5 заданий, в награду - видео! |
Внимательно читай задания! Скриншот страниц с проверкой всех 5 заданий разместите в конце темы в соответствующем разделе. |
|
|
5 |
Выполните интерактивное задание на массовую долю с автоматической проверкой. |
Проведите расчеты, запишите их по данному образцу в соседней колонке. |
|
|
6 |
Посмотрите видео-решение задачи на массовую долю элемента из текстов ГИА. Придумайте свою задачу. Текст приведите на слайде общей презентации.
(Текст запишите на веб-доске).
|
Оформите слайд общей презентации, приведите на нем текст своей задачи (не забудьте указать ФИО).
На веб-доске разместите текст своей задачи + решите задачу, предложенную учителем. |
да/ нет |
текст
ссылка на страницу презентации: |
7 |
Выполните зачетное задание и впечатайте номера правильных ответов в четвертый столбик этой таблицы. |
Отправлять решение на электронную почту учителю не нужно. |
1. А: Б: 2. 1- 2- 3- 4- 5- 6- 7-
|
текст
ссылка на документ с ответами
|
|
|
|
|
|
8 |
Дополнительно можете порешать набор более сложных задач по теме “Вычисление массовой доли элемента”: ссылка 1 ссылка 2 ссылка 3 ссылка 4 ссылка 5 |
Коллекция ссылок содержит задачи разного уровня сложности. |
Кол-во решенных задач |
текст |
Результаты выполнения практических заданий (скриншоты страниц):
Для углубления изученного материала изучите коллекцию текстовых задач на расчеты по химическим формулам различной степени сложности. Предлагаю презентации с анимированными модулями, которые содержат логические подсказки:
Для первичной проверки своих знаний выполните интерактивный тест (ссылка) по теме (онлайн проверка).
Задания и теоретический материал занятия по химии на ДО МБОУ “СОШ № 31” углубят и расширят ваши знания о расчетах по формулам.
В интерактивном режиме рассматриваются простые и сложные подходы к решению задач на вычисления по химическим формулам. Рассматривается сложный вопрос химии: выведение формул химических соединений.
Дополнительно предлагаю изучить обучающие модули с набором интересных задач.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.