Учебное пособие по химии "Электронная рабочая тетрадь для 8 класса"

  • Рабочие тетради
  • pdf
  • 02.04.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Чтобы чувствовать себя успешным при контроле знаний и умений, не бояться проверочных работ и опросов на уроке, предлагаю работать с данной тетрадью. Здесь предложены все задания, которые обязан уметь выполнять ученик на разную отметку. Аналогичные им ты будешь встречать на уроках, экзаменах, иногда - даже в олимпиаде по химии и разных конкурсах. Ведение данной тетради и своевременное выполнение этих заданий даёт ценный материал для учителя не только о степени усвоения темы (значит, учитель сможет тебе адресно помочь), но и о степени подготовленности учащихся к контролю, выявляет наиболее одаренных и подготовленных молодых людей в области химии, а так же стимулирует к углубленному изучению предмета.
Иконка файла материала Электронная тетрадь по химии_Суслина С.А..pdf

 

 

 

 

 

Электронная тетрадь № 1 по подготовке  к контрольным работам по химии

(8 класс)

 

 

 

 

 

    ФИ учащегося___________________

 

Класс________________________

 

ФИО учителя__________________

 

 

 

 

 

Введение.

Здравствуй, ученик!

Ты приступаешь к изучению нового предмета - очень интересного, но сложного. 

Кроме традиционных уроков, проводятся также дистанционные, заочные, нестандартные, практические, контрольно-зачетные и другие виды уроков. Чтобы чувствовать себя успешным при контроле знаний и умений, не бояться проверочных работ и опросов на уроке, предлагаю работать с данной тетрадью.

Здесь предложены все задания, которые обязан уметь выполнять ученик на разную отметку. Аналогичные им ты будешь встречать на уроках, экзаменах, иногда - даже в олимпиаде по химии и разных конкурсах.

Ведение данной тетради и своевременное выполнение этих заданий даёт ценный материал для учителя не только о степени усвоения темы (значит, учитель сможет тебе адресно помочь), но и о степени подготовленности учащихся к контролю, выявляет наиболее одаренных и подготовленных молодых людей в области химии, а так же стимулирует к углубленному изучению предмета.

Как добиться успешного изучения предмета, получать нужные тебе отметки и результаты в конкурсах? А как добиться хороших результатов в спорте? Тренироваться, тренироваться и ещё раз тренироваться. Выполнять не менее, чем по 10 заданий в каждом блоке.

Для успеха в химии, конечно, нужно решать задачи. 

Успех связан не только со способностями, но и со знанием особенностей твоего “противника”, значит, нельзя не изучать теорию предмета. 

Всё это и предстоит тебе, если ты взял в руки эту тетрадь и настроился на успешное освоение королевы наук - Химии!

Желаю успеха!

 

 

 

Цель работы с тетрадью:

- сформировать ощущение успешности при подготовке к итоговым контрольным работам, отработать основные понятия изученных тем.

 

Как работать с электронной тетрадью?

Для работы вам необходимо сделать следующее:

1.      Для создания своей тетради скопируйте этот Документ: Файл>>>Создать копию. Переименуйте документ под своей фамилией.

2.      Это теперь ваша электронная тетрадь, в которой вы будете выполнять задания.

3.      Настройте этот документ на возможность комментирования и пришлите ссылку на электронную почту учителя, чтобы от мог просматривать ход продвижения вашей работы.

О работе с Google Документами  можно прочитать ЗДЕСЬ.

 

        

Подготовка к контрольной работе № 1 (1 четверть)

Тема “Простые и сложные вещества” Цель:

- обобщение и систематизация, расширение и углубление знаний учащихся по теме “Простые и сложные вещества”, обретение практических навыков решения задач по теме “Расчеты по формулам”, развитие способностей применять знания в реальных жизненных ситуациях.

Данное занятие направлено на решение следующих задач​     :

      сформировать у учащихся умения и навыки по решению задач на вычисления по химическим формулам;

      повысить автоматизм определения степени окисления, составления формул, различения веществ..

Примерный план изучения темы:

-          Изучить лекцию по теме “Простые и сложные вещества”.

-          Изучить интерактивные модули с коллекцией задач по теме занятия.

-          Выполнить    тренажеры,    он-лайн          тесты с автоматической проверкой и контрольное задание. 

 

Теоретический блок изучения темы. 

Изучаемые вопросы:

На какие группы делятся вещества? 

Как различать простые и сложные вещества? 

Как называть бинарные вещества? 

Как составить формулу вещества по степени окисления? 

Как вычислить массовую долю элемента в веществе?

1.      Рассмотрите рисунок, заполните таблицу той информацией, которую можете почерпнуть из рисунка:

 

 Простые или сложные вещества

Формула

Название вещества

Подкласс вещества

металлы

 

 

 

 

оксиды

 

 

 

 

кислоты

 

 

 

 

соли

 

 

 

 

основания

 

 

 

 

неметаллы

 

 

 

 

 

2.      Изучите теорию о веществах и химических элементах, классификации веществ. 

Состав веществ, научимся различать простые и сложные вещества.

Послушайте о формах существования химического элемента.

 

 

 

Задания:

Выполните задание ИРЛХ.

Выполните тренажер по различению понятий “вещество” и “элемент”.

Выполните задание-тренажер по теме “Элемент водород”.

Проверьте свои знания, выполнив задание на классификацию простых и сложных веществ, на определение классов веществ и на понимание понятия “химический элемент”.

Вернитесь к заданию 1, проверьте правильность его выполнения.

 

3.  Номенклатура веществ.​  

Изучите правила называния бинарных веществ и составления их формул.

Вам в помощь учебная презентация и видео-подсказка.

Если есть проблемы с понятием валентность и составлением формул, то посмотрите пояснения по этой теме.

Послушайте обучающий тренажер по составлению формулы бинарного соединения. Вернитесь к заданию 1, проверьте правильность его выполнения.

Задания:

Выполните тренажер “Составление названий бинарных соединений”.

 

4.  Массовая доля. Расчеты по химическим формулам.​  

Если вы совсем не помните содержание этого понятия, то предлагаю посмотреть видео-лекцию “Массовая доля элемента в веществе” для учащихся 8 класса. А также рассмотреть решение основных типичных задач на вычисление массовой доли в курсе химии в видео-лекции “Расчет массовой доли элемента по формуле вещества”​   . Если кто то забыл, как рассчитывается масса молекулы, просмотрите лекцию “Молекулярная масса вещества”.

Задания:

Выполните тренажер на сравнение молекулярных масс веществ.

Выполните тренажер с постепенно раскрывающимся решением (выполняйте решение задачи, поэтапно проверяя его).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практический блок изучения темы.

 

Для закрепления материала выполните интерактивные, обучающие задания, пройдя по ссылкам в таблице с заданиями. 

После выполнения этих заданий сделайте отметку в приведенной ниже таблице (заполните выделенные цветом ячейки).

 

 Содержание задания, ссылка на него.

Примечание учителя

Самооценка выполнения задания (в баллах)

Рефлексия:

Понравилось ли тебе это задание? Оцени степень его сложности. Ссылки на твои материалы.

1

Выполните тренажер по определению степени окисления элементов. 

Обратите внимание на инструкцию к заданию, ссылку на задание разместите в последней колонке.

результат проверки в баллах

текст

2

Выполните тренажер по называнию веществ.

 

 Необходимо перенести названия к формулам веществ, после чего нажать кнопку “Проверить”. 

Можете воспользоваться

подсказкой                по

называнию бинарных и более сложных веществ.

Скриншот страницы с проверкой

тренажера разместите в конце темы в соответствующем разделе.

результат проверки в баллах

текст

 

 

 

 

 

3

Выполните он-лайн тесты с автоматической проверкой:

тест 1 (вещества)

тест 2 (степень

окисления)

.

Будьте внимательны при ответах.

Скриншот страницы с проверкой

тренажера разместите в конце

результат проверки в баллах: тест 1- тест 2-

 

 

текст

 

 

 

темы   в соответствующем разделе.

 

 

4

Выполни итоговый квест из 5 заданий, в награду - видео!

Внимательно читай задания!

Скриншот страниц с проверкой всех 5 заданий разместите в конце темы в соответствующем разделе.

 

 

5

Выполните

интерактивное задание на массовую долю с автоматической проверкой.

Проведите расчеты, запишите их по данному образцу в соседней колонке.

 

 

6

Посмотрите видео-решение задачи на массовую долю элемента из текстов ГИА. 

Придумайте свою задачу. 

Текст приведите на слайде общей презентации.

 

(Текст запишите на веб-доске).

 

Оформите слайд общей презентации, приведите на нем текст своей задачи (не забудьте указать ФИО).

 

На веб-доске разместите текст своей задачи + решите задачу, предложенную учителем.

да/ нет

текст

 

 

 

 

 

 

ссылка на страницу презентации:

7

Выполните зачетное задание и впечатайте номера правильных ответов в четвертый столбик этой таблицы.  

Отправлять решение на электронную почту учителю не нужно.

1.  А:     Б:

2.

1-

2-

3-

4-

5-

6-

7-

 

текст

 

 

 

 

 

 

 

 

ссылка на документ с

ответами

 

 

 

 

 

 

 

8

Дополнительно             можете порешать набор более сложных задач по теме “Вычисление массовой доли элемента”:

ссылка 1 ссылка 2 ссылка 3 ссылка 4 ссылка 5

Коллекция ссылок содержит задачи разного уровня сложности.

Кол-во решенных задач

текст

 

 

  Результаты выполнения практических заданий (скриншоты страниц):

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Для углубления изученного материала изучите коллекцию текстовых задач на расчеты по химическим формулам различной степени сложности. Предлагаю презентации с анимированными модулями, которые содержат логические подсказки:

 

Для первичной проверки своих знаний выполните интерактивный тест (ссылка) по теме                             (онлайн проверка).

 

Задания и теоретический материал занятия по химии на ДО МБОУ “СОШ № 31” углубят и расширят ваши знания о расчетах по формулам. 

В интерактивном режиме рассматриваются простые и сложные подходы к решению задач на вычисления по химическим формулам. Рассматривается сложный вопрос химии: выведение формул химических соединений. 

Дополнительно предлагаю изучить обучающие модули с набором интересных задач.