Кировский механико –
технологический техникум
молочной промышленности
Инструкционная карта для
выполнения
практической работы № 16-18
ПО ДИСЦИПЛИНЕ: Учебная практика на ПЭВМ
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ: 2710 «Технология молока и молочных продуктов»
ТЕМА: ГРАФИЧЕСКИЙ РЕДАКТОР (ГР) PAINT.
ЦЕЛИ:
- Систематизировать
систему знаний о возможностях графического редактора.
- Осознать
применение графического редактора Paint при построении схем оборудования.
- Разработать
алгоритм работы с буфером обмена.
- Развивать
самостоятельность при выполнении задания и анализе результатов работы.
- Воспитать
нормы работы за ПК (правовая культура): правила работы с вычислительной
техникой, информацией, правила ТБ.
ПРИОБРЕТАЕМЫЕ УМЕНИЯ И
НАВЫКИ:
- Управление
панелями ГР.
- Копирование
информации из других приложений Windows в графический редактор.
- Создание
рисунка (схемы) произвольной формы.
- Ввод
текстовой информации в окне графического редактора.
- Вывод
на печать созданного рисунка.
- Сохранение
рисунка.
ОБОРУДОВАНИЕ: инструкционная карта, теоретический материал, ПК,
Paint
НОРМА ВРЕМЕНИ: 6 часа
ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
- трогать разъемы соединительных кабелей,
- включать и выключать аппаратуру без указания
преподавателя,
- прикасался к экрану и тыльной стороне монитора,
- класть дискеты, книги, тетради, ручки и т.п. на
клавиатуру и монитор.
- При длительной работе на ПК необходимо соблюдать
следующие санитарные правила:
- при продолжительности работы 1.5 - 2 часа делать
перерыв 10 мин через каждый час;
- в случае возникни пения у работающего зрительного
дискомфорта и других неблагоприятных ощущений целесообразно выполнять
комплекс упражнений для глаз и туловища.
- При появлении запаха гари немедленно прекратить
работу, отключить питание ПК и сообщить об этом преподавателю.
- Не пытайтесь самостоятельно устранять неисправности
в работе аппаратуры.
Вы
отвечаете за сохранность рабочего места.
ПЛАН РАБОТЫ:
- Подготовительный этап.
- Практический этап:
2.1. Исследовательский этап.
2.2.
Исполнительский этап (Настройка
рабочей области ГР, копирование информации из других приложений Windows в
графический редактор, создание рисунка (схемы) произвольной формы, ввод
текстовой информации в окне графического редактора, вывод на печать созданного
рисунка, Сохранение рисунка).
- Аналитический этап.
3.1.Самоанализ практической деятельности.
- Домашнее задание.
АЛГОРИТМ РАБОТЫ:
1.
Подготовительный этап: Ответьте на вопросы (устно)
- Какие стандартные
приложения Windows Вам известны? Опишите их назначение.
- В чем отличие растровой
графики от векторной?
- Какое расширение имеют
файлы созданные в Paint?
- Перечислите какие
возможности ГР Вам известны.
- Что такое БУФЕР ОБМЕНА и
для чего он необходим?
2. Практический этап.
2.1. Исследовательский.
На
практических уроках «Информатика» Вы уже знакомились с возможностями
графического редактора. На данном занятии Вы увидите, как можно применить
графический редактор в Вашей профессиональной деятельности. Напомним
несколько алгоритмов работы:
- Запуск программы: ПУСК
→ Программы → Стандартные → Paint
- Очистить весь документ
Рисунок → Очистить
- Отмена результата операции
ПРАВКА → Отменить
Примечание: клавиша Shift - позволяет создавать частные случай
фигуры: вертикальную, горизонтальную линии, квадрат вместо прямоугольника и
окружность (или круг) вместо эллипса.
- Изменение
размеров изображения. Существуют в графическом редакторе три разные
операции, связанных с изменением размеров:
1.Изменение
площади видимой масти рисунка (изменение области просмотра);
2.Увеличение
масштаба отображения рисунка на экране;
3.Пропорциональное
уменьшение или увеличение рисунка, изменение пропорции рисунка.
- Области
просмотра. Для того, чтобы просмотреть весь рисунок – выберите команду
ВИД –
Просмотреть
рисунок (в этом режиме Вы изменять рисунок не сможете.) Чтобы вернуться в
нормальное состояние - щелкните мышью по рисунку.
- Изменение
масштаба. Редактор позволяет выбрать один из 5 масштабов отображения
рисунка:
100%,
200%, 400%, 600%,800%. Масштаб 100% называется обычным, а масштаб 400% -
крупным. Масштаб можно установить двумя способами.
1.Выберите
на панели инструментов масштаб, затем кратность увеличения, наведите рамку на
выбранную область изображения;
2.Выберите
команду Вид - Масштаб. Появиться подчиненное меню этой команды, в которой Вы
можете:
сразу
выбрать обычный или крупный масштаб; по команде Другой... На экране появиться
диалоговое окно с кнопками и в нем установить любой из 5 масштабов.
Установив
масштаб 4х, 6х или 8х, Вы получаете возможность выдать на экран сетку, каждая
ячейка, которой соответствует 1 пикселю. При таком режиме отображения Вы
сможете редактировать изображения с точностью до одной точки(пикселя).
- Для
этого установите флажок Вид – ПОКАЗАТЬ СЕТКУ одновременно рекомендуется
активизировать переключатель Вид - окно масштаб 100%.
Примечание. Выбрав слишком большой масштаб, Вы можете сразу
потерять из виду участок изображения, который хотите отредактировать, поэтому,
установите обычный масштаб и щелкните на инструменте Масштаб. Указатель
превратиться в рамку. Укажите рамкой на нужный участок и щелкните мышью. При необходимости
Paint так установит полосы прокрутки, чтобы в окне отображался указанный Вами
участок.
Для восстановления
нормального вида изображения выберите команду Масштаб - Обычный.
- Работа с фрагментами
изображения. В операциях с фрагментами изображения необходимо различать
две логические группы:
работа с существующими
фрагментами, вырезанными из картинки на экране;
работа с фрагментами,
поступающими в картинку из внешних источников (из буфера обмена и файла).
- Фрагменты
существующего рисунка. В ГР предусмотрены специальные операции выделение
фрагмента документа (картинки).Фрагмент изображения Вы можете выделить
(вырезать) с помощью фигурных или прямоугольных ножниц. Фигурные ножницы
позволяют выразить участок произвольной формы. После выбора данного
инструмента, Вы устанавливаете указатель мыши в точки привязки, нажимаете
левую кнопку и не отпуская ее обводите вырезаемый участок, - так же, как
Вы рисуете кистью. Закончив выделения, отпустите кнопку - фрагмент готов
для работы.
- Для
вырезания прямоугольного фрагмента установите указатель в точку привязку,
нажмите кнопку мыши, не отпуская ее переместите мышь в правый нижний угол
фрагмента и отпустите пикселях (ширина и высота) высвечивается в строке
состояния. Вырезаемый фрагмент окаймляется пунктирным контуром, который
сохраняется и после отпускания кнопки мыши. Если участок вырезан неудачно,
щелкните мышью где-нибудь вне фрагмента и повторите операцию.
- Операции
с вырезанным фрагментом: переместить или скопировать в пределах
существующей картинки; вырезать или скопировать в буфер обмена; скопировать
в файл; очистить(заполнить текущем цветом фона); отразить (Повернуть
развернуть)(наклонить).
- Перемещение и копирование:
Чтобы переместить выделенный участок в другую позицию экрана, поместите
указатель мыши внутри объекта, нажмите левую кнопки и буксируйте фрагмент
в новое положение. Затем отпустите кнопку.
Если
Вы хотите скопировать фрагмент, предварительно нажмите клавишу CTRL и не
отпускайте ее до тех пор, пока не зафиксируете копию в нужном месте.
Если
при перемещении удерживать нажатой клавиши SHIFT фрагмент оставит: после себя
шлейф, и его можно использовать для создания причудливых орнаментов.
- Буфер обмена. Вырезание и
копирование в буфер обмена выполняется командами:
Правка - Вырезать
Правка - Копировать
Правка
- Вставка - фрагмент вставляется в
левый верхний угол создаваемой картинки. И Вы можете переместить данный
фрагмент в любое необходимое место.
2.2.
Практический этап, исполнительский.
Создайте следующую схему
оборудования
3. Вопросы для
самоконтроля и анализа полученных результатов:
- Сформируйте
«алгоритм» выделения фрагмента изображения в программе Paint.
- В каких случаях
для вырезания участков изображения удобно использовать
фигурные ножницы?
- Вы нарисовали стрелку,
направленную вверх. Как создать такую же стрелку,
направленную вниз (не рисуя ее заново)? Запишите
подробный
алгоритм работы.
- Сравните работу при нажатии
клавиш С1г1 и Shift.
РЕФЛЕКСИЯ
- Я достиг цели учения…
- Мне этот материал нужен
для дальнейшей учебы (для практики, просто интересен…)
- В чем я затруднился
и почему…
- Как мне улучшить качество
знаний по исследованной системе ГР…
4. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Заполнить отчет № 6 в рабочей
тетради.
ЛИТЕРАТУРА:
1. В.Э. Фигурнов «1ВМ РС для
пользователя...»