ГРАФИЧЕСКИЙ РЕДАКТОР (ГР) PAINT

  • Лабораторные работы
  • doc
  • 01.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

инструкционная карта
Иконка файла материала 16-18.doc

Кировский механико – технологический техникум

молочной промышленности

 

Инструкционная карта для выполнения

практической работы № 16-18

 

ПО ДИСЦИПЛИНЕ: Учебная практика на ПЭВМ           

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ: 2710 «Технология молока и молочных продуктов»

ТЕМАГРАФИЧЕСКИЙ РЕДАКТОР (ГР) PAINT.

 

ЦЕЛИ:

  1. Систематизировать систему знаний о возможностях графического редактора.
  2. Осознать  применение графического редактора Paint при построении схем оборудования.
  3. Разработать алгоритм работы с буфером обмена.
  4. Развивать самостоятельность при выполнении задания и анализе результатов работы.
  5. Воспитать нормы работы за ПК (правовая культура): правила работы с вычислительной техникой, информацией, правила ТБ.

 

ПРИОБРЕТАЕМЫЕ УМЕНИЯ И НАВЫКИ:

  1. Управление  панелями ГР.
  2. Копирование информации из других приложений  Windows в графический редактор.
  3. Создание рисунка (схемы) произвольной формы.
  4. Ввод текстовой информации в окне графического редактора.
  5. Вывод на печать созданного рисунка.
  6. Сохранение рисунка.

 

ОБОРУДОВАНИЕ: инструкционная карта, теоретический материал,  ПК, Paint

НОРМА ВРЕМЕНИ:  6 часа

   

ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

  • трогать разъемы соединительных кабелей,
  • включать и выключать аппаратуру без указания преподавателя,
  • прикасался к экрану  и тыльной стороне монитора,
  • класть дискеты, книги, тетради, ручки и т.п. на клавиатуру и монитор.
  • При длительной работе на ПК необходимо соблюдать следующие санитарные правила:
  • при продолжительности работы 1.5 - 2 часа делать перерыв  10 мин через каждый час;
  • в случае возникни пения у работающего зрительного дискомфорта и других неблагоприятных ощущений целесообразно выполнять комплекс упражнений для глаз и туловища.
  • При появлении запаха гари немедленно прекратить работу, отключить питание ПК и сообщить об этом преподавателю.
  • Не пытайтесь самостоятельно устранять неисправности в работе аппаратуры.

Вы отвечаете за сохранность рабочего места.

 

ПЛАН РАБОТЫ:

  1. Подготовительный этап.
  2. Практический этап:

2.1.  Исследовательский этап.

2.2.  Исполнительский этап (Настройка рабочей  области ГР, копирование информации из других приложений  Windows в графический редактор,  создание рисунка (схемы) произвольной формы, ввод текстовой информации в окне графического редактора, вывод на печать созданного рисунка, Сохранение рисунка).

  1. Аналитический этап.

      3.1.Самоанализ практической деятельности.

  1. Домашнее задание.

 

 

 

АЛГОРИТМ РАБОТЫ:

                1. Подготовительный этап:  Ответьте на вопросы (устно)

  1. Какие стандартные приложения Windows Вам известны? Опишите  их назначение.
  2. В чем отличие растровой графики от векторной?
  3. Какое расширение имеют файлы созданные в Paint?
  4. Перечислите какие возможности ГР Вам известны.
  5. Что такое БУФЕР ОБМЕНА и для чего он необходим?

 

2. Практический этап.

2.1. Исследовательский.

На практических уроках «Информатика» Вы уже знакомились с возможностями графического редактора. На данном занятии Вы увидите, как можно применить графический редактор в Вашей профессиональной деятельности. Напомним несколько алгоритмов работы:

  • Запуск программы: ПУСК  → Программы → Стандартные  → Paint
  • Очистить весь документ Рисунок →  Очистить
  • Отмена результата операции ПРАВКА  → Отменить

Примечание: клавиша Shift - позволяет создавать частные случай фигуры: вертикальную, горизонтальную линии, квадрат вместо прямоугольника и окружность (или круг) вместо эллипса.

  • Изменение размеров изображения. Существуют в графическом редакторе три разные операции, связанных с изменением размеров:

1.Изменение площади видимой масти рисунка (изменение области просмотра);

2.Увеличение масштаба отображения рисунка на экране;

3.Пропорциональное уменьшение или увеличение рисунка, изменение пропорции рисунка.

  • Области просмотра.   Для того, чтобы просмотреть весь рисунок – выберите команду ВИД –

Просмотреть рисунок (в этом режиме Вы изменять рисунок не сможете.) Чтобы вернуться в нормальное состояние - щелкните мышью по рисунку.

  • Изменение масштаба. Редактор позволяет выбрать один из 5 масштабов отображения рисунка:

100%, 200%, 400%, 600%,800%. Масштаб 100% называется обычным, а масштаб 400% - крупным. Масштаб можно установить двумя способами.


1.Выберите  на  панели  инструментов масштаб, затем кратность увеличения, наведите рамку на выбранную область изображения;

2.Выберите команду Вид - Масштаб. Появиться подчиненное меню этой команды, в которой Вы можете:

сразу выбрать обычный или крупный масштаб; по команде Другой... На экране появиться диалоговое окно с  кнопками и в нем установить любой из 5 масштабов.

Установив масштаб 4х, 6х или 8х, Вы получаете возможность выдать на экран сетку, каждая ячейка, которой соответствует 1 пикселю. При таком режиме отображения Вы сможете редактировать изображения с точностью до одной точки(пикселя). 

  • Для этого установите флажок Вид – ПОКАЗАТЬ СЕТКУ одновременно  рекомендуется  активизировать переключатель Вид - окно масштаб 100%.

Примечание. Выбрав слишком большой масштаб, Вы можете сразу потерять из виду участок изображения, который хотите отредактировать, поэтому, установите обычный масштаб и щелкните на инструменте Масштаб. Указатель превратиться в рамку. Укажите рамкой на нужный участок и щелкните мышью. При необходимости Paint так установит полосы прокрутки, чтобы в окне отображался указанный Вами участок.

Для восстановления нормального вида изображения выберите команду Масштаб - Обычный.

  • Работа с фрагментами изображения. В операциях с фрагментами изображения необходимо различать две логические группы:

работа с существующими фрагментами, вырезанными из картинки на экране;

работа с фрагментами, поступающими в картинку из внешних источников (из буфера обмена и файла).

  • Фрагменты существующего рисунка.  В ГР предусмотрены специальные операции выделение фрагмента документа (картинки).Фрагмент изображения Вы можете выделить (вырезать) с помощью фигурных или прямоугольных ножниц. Фигурные ножницы позволяют выразить участок произвольной формы. После выбора данного инструмента, Вы устанавливаете указатель мыши в точки привязки, нажимаете левую кнопку и не отпуская ее обводите вырезаемый участок, - так же, как Вы рисуете кистью. Закончив выделения, отпустите кнопку - фрагмент готов для работы.
  • Для вырезания прямоугольного фрагмента установите указатель  в точку привязку, нажмите  кнопку мыши, не отпуская ее переместите мышь в правый нижний угол фрагмента и отпустите пикселях (ширина и высота) высвечивается в строке состояния. Вырезаемый фрагмент окаймляется пунктирным контуром, который сохраняется и после отпускания кнопки мыши. Если участок вырезан неудачно, щелкните мышью где-нибудь вне фрагмента и повторите операцию.
  • Операции с вырезанным фрагментом: переместить или скопировать в пределах существующей картинки; вырезать или скопировать в буфер обмена; скопировать в файл; очистить(заполнить текущем цветом фона); отразить (Повернуть развернуть)(наклонить).

 

  • Перемещение и копирование: Чтобы переместить выделенный участок в другую позицию экрана, поместите указатель мыши внутри объекта, нажмите левую кнопки и буксируйте фрагмент в новое положение. Затем отпустите кнопку.

Если Вы хотите скопировать фрагмент, предварительно нажмите клавишу CTRL и не отпускайте ее до тех пор, пока не зафиксируете копию в нужном месте.

Если при перемещении удерживать нажатой клавиши SHIFT фрагмент оставит: после себя шлейф, и его можно использовать для создания причудливых орнаментов.

  • Буфер обмена. Вырезание и копирование в буфер обмена выполняется командами:

Правка - Вырезать

Правка - Копировать

Правка - Вставка - фрагмент вставляется в левый верхний угол создаваемой картинки. И Вы можете переместить данный фрагмент в любое необходимое место.

 

2.2. Практический этап, исполнительский.

 Создайте следующую схему оборудования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Вопросы для самоконтроля и анализа полученных результатов:

  • Сформируйте «алгоритм» выделения фрагмента изображения в программе Paint.
  • В     каких    случаях    для вырезания участков         изображения         удобно использовать фигурные ножницы?
  • Вы нарисовали стрелку, направленную вверх. Как создать такую же стрелку,
    направленную    вниз    (не    рисуя    ее заново)?        Запишите        подробный
    алгоритм работы.
  • Сравните работу при нажатии клавиш С1г1 и Shift.

РЕФЛЕКСИЯ

  • Я   достиг   цели   учения…
  • Мне   этот   материал нужен для дальнейшей учебы (для  практики, просто   интересен…)
  • В   чем   я   затруднился   и почему…
  • Как мне улучшить качество знаний по исследованной системе ГР…

 

4. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Заполнить отчет № 6 в рабочей тетради.

 

ЛИТЕРАТУРА:

1. В.Э. Фигурнов «1ВМ РС для пользователя...»