Графическое отображение деталий и изделий
Оценка 4.7

Графическое отображение деталий и изделий

Оценка 4.7
docx
15.04.2022
Графическое отображение деталий и изделий
Графическое отобраение деталий и изделий.docx

План - конспект.


Предмет, класс: Технология, 5  класс

 

Учитель: Гадицкий Владимир Юрьевич


Тема урока: «Графическое изображение деталей и изделий».   

Цели урока:

Ознакомить учащихся с видами графической документации на изделие; научить читать чертеж, технический рисунок и эскиз; развивать пространственное воображение; воспитывать аккуратность при выполнении графической документации.

 

Задачи  урока: образовательная: способствовать практическому усвоению учащимися при чтении и при работе с технической документацией,;  формирование технологических умений..

 

Развивающая: способствовать развитию сенсорной сферы учащихся (трудовых точности) и мышления (умения анализировать и сравнивать); 

 

Воспитательная: способствовать формированию и развитию нравственных, трудовых качеств;

 

Профориентационная: воспитывать уважение к работающему человеку.

 

Методы проведения урока: беседа, объяснение, демонстрация, рассказ, самостоятельная работа под контролем учителя, показ.

 

Тип урока: комбинированный с использованием  ИКТ

Инструменты и оборудование: таблицы «Разновидности графических изображений», «Масштаб» (из курса чтение); брусок для проецирования; объемная модель конуса, пирамиды, и треугольной призмы; детали для выполнения чертежа.

 

Оформление доски: тема урока;  новые слова(эскиз, технический рисунок, штрихпунктирная линия, сборочная единица, технологическая карта);  домашнее задание.

 

                                                                                    Ход урока

 

I.Организационный момент

 

II. Проверка домашнего задания

 

1.     Устный ответ по карточкам

Карточка

1.     Прочитай вопрос и подготовь ответ на него:

- Строение древесины и ее породы?

          2. Для этого вспомни;

              -  из каких основных частей состоит дерево;

              - характеристику строения древесины;

              - породы древесины;

 

         3. Сделай вывод

 

Примерный ответ учащегося

 

Дерево состоит из ствола, корня, сучьев, листьев или хвои

Ствол дерева имеет  более толстую (комлевую) часть у основания и более тонкую – вершинную. Сверху ствол покрыт корой. Кора является «одеждой» для дерева и состоит  из наружного  пробкового слоя и внутреннего – лубяного. Лубяной слой служит проводником соков, питающих дерево. Основная внутренняя часть ствола дерева состоит из древесины. По числу годичных  колец определяют возраст дерева.

                    Камбий – тонкий слой живых клеток, расположенной между корой и древесиной.

         Древесины как природный  конструкционный материал получается из стволов деревьев при распиливании   

         вдоль волокон. Пиление происходит на лесопильных рамах.

         Виды пиломатериалов: шпон, фанера, ДВП, ДСП,

 

                       

 

Работа с классом

-  Тест

-  проверка домашнего задания в тетради.

Решить кроссворд «Породы древесины».

1.     Порода имеющее мягкую древесины, используемое для изготовления художественных изделий. (Липа)

2.     Прочная, устойчивая к загниванию порода. Применяется для изготовления мебели и паркета.  (Дуб)

3.     Смолистая древесина желто – белого цвета.

Применяется для изготовления музыкальных инструментов. (Ель)

4.     Древесина хвойной породы. Твердая, долго не загнивает (Лиственница)

5.     Мягкая древесина. Применяется для изготовления спичек  (Осина)

6.     Сильно смолистая древесина, с четко выраженной текстурой. Применяется в строительстве и столярно – мебельном производстве  (Сосна)

7.     Твердая лиственная порода, но быстро загнивает. Используется  для  изготовления  фанеры. (Береза)

8.     Мягкая, легкая древесина, идет на изготовление  лопат, корыто, долбленных лодок.   (Тополь)

9.     Легкая древесина, не имеющая запаха.  Ее кора имеет сильный и приятный запах.   (Пихта)

 

                                                   

 

 

 

III. Переход к изучению новой темы

При изготовлении любого изделия необходимо четко представлять его форму, размеры и порядок изготовления. Чтобы облегчить работу существуют определенные правила, которые необходимо соблюдать.

План

1.     Изображения, применяемые в виде графической документации.

2.     Масштаб.

3.     Линии чертежа.

4.     Виды на чертеже.

5.     Технологическая карта.

 

 

VI. Изучение новой темы

1.Рассказ учителя об основных видах графических изображений

Чертеж – Это условное  изображение предмета, выполненное по определенным правилам с помощью чертежных инструментов.

Эскиз – изображение предмета, выполненное от руки, с указанием размеров, но с соблюдением пропорций на глаз, без соблюдения точного масштаба.

Технический рисунок это объемное изображение предмета, выполненное от руки.

 

2. Самостоятельная работа с текстом учебника

- Прочитайте разделы «Масштаб»,  «Линии чертежа»

 

3.Беседа по прочитанному.

   - Что такое масштаб?

    Ответ: Масштаб – это отношение действительных размеров предмета к  размерам на его изображении.

     - Для чего применяется масштаб?

      Ответ:   При невозможности изобразить деталь на листе из-за ее больших или слишком маленьких   размеров применяется соответственно ее уменьшение или увеличение.

- Какие виды масштабов существуют?

Ответ:   Масштаб уменьшения:1:2, 1:4 ит.д. Масштаб увеличения: 2:1, 4:1 и т, д. Натуральная величина 1:1.

- Какие виды линий применяются для выполнения изображении?

Ответ:  Сплошная толстая, сплошная тонкая, штриховая, штрихпунктирная, штрихпунктирная с двумя точками, сплошная волнистая.

 

 

V.  Практическая работа

 

1.     Вводный инструктаж

- Внимательно изучить деталь, выяснить ее форму и определить расположение  основных видов на чертеже.

- Выбрать подходящий масштаб.

- В тетради выполнить чертеж детали с соблюдением правил начертания линий.

- Обмерять деталь и поставить на чертеже необходимые размеры.

- В правом нижнем углу листа записать основные сведения о детали.

Прочитать чертеж детали по предложенной раннее схеме.

 

2. Текущий инструктаж

- Корректировка хода практической работы.

 

2.     Заключительный инструктаж

- Характеристика успехов и ошибок в работе

 

         VI.Закрепление изученного на уроке

- Какие виды графической   документации вы знаете?

Ответ -  Чертеж, эскиз, технический рисунок.

- С какой целью на чертеже выполняется несколько видов детали?

Ответ - Для более полного выявления формы детали.

 - Какими линиями изображают оси симметрии и размерные линии?

Ответ – Оси симметрии – штрихпунктирная линия, размерная – сплошная тонкая.)

 

         VII.Подведение итогов урока

Выставление оценок в журнал и в дневники

 

Домашнее задание

1.     - Прочитайте §4  стр.16 - 20

2.      - Подготовить устный развернутый ответ на вопрос: Что такое эскиз и технический рисунок, чертёж?

Для чего служит масштаб?

3.     Разработать технологическую карту и выполнить эскиз на изготовление разделочной доски.

 

 

 

 


 

План - конспект . Предмет, класс:

План - конспект . Предмет, класс:

Оформление доски: тема урока; новые слова(эскиз, технический рисунок, штрихпунктирная линия, сборочная единица, технологическая карта); домашнее задание

Оформление доски: тема урока; новые слова(эскиз, технический рисунок, штрихпунктирная линия, сборочная единица, технологическая карта); домашнее задание

Работа с классом - Тест - проверка домашнего задания в тетради

Работа с классом - Тест - проверка домашнего задания в тетради

III . Переход к изучению новой темы

III . Переход к изучению новой темы

Чертеж – Это условное изображение предмета, выполненное по определенным правилам с помощью чертежных инструментов

Чертеж – Это условное изображение предмета, выполненное по определенным правилам с помощью чертежных инструментов

Текущий инструктаж - Корректировка хода практической работы

Текущий инструктаж - Корректировка хода практической работы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.04.2022