Графическое моделирование пригласительной открытки, открытый урок по основам компьютерной грамотности

  • Работа в классе
  • docx
  • 08.03.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

1. Создание информационных объектов средствами текстового процессора и графического редактора; 2. Познакомить учащихся с приемами создания комбинированных документов; 3. Закрепить умение детей одновременно работать в двух приложениях 4. Воспитывать аккуратность и внимательность, творческий подход к выполнению работы. Тип урока: комбинированный. Оборудование: компьютеры с О.С. Windows-Vista, карточки для практической работы, памятки.
Иконка файла материала file 1 doc.docx
ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная  школа­интернат № 6» г. Благодарного Ставропольского края  «Графическое моделирование пригласительной открытки» Подготовила и провелаучитель математики и информатики  высшей  квалификационной категории в рамках работы проблемной группы Брусенцова Светлана Ивановна 2015 год Тема: «Графическое моделирование пригласительной открытки» Цели урока:  1. Создание информационных объектов средствами текстового процессора и графического редактора; 2. Познакомить учащихся с приемами создания комбинированных документов; 3. Закрепить умение детей одновременно работать в двух приложениях 4. Воспитывать   аккуратность   и   внимательность,   творческий   подход   к выполнению работы. Тип урока: комбинированный. Оборудование:   компьютеры   с   О.С.  Windows­Vista,   карточки   для   практической работы, памятки.    I    Организационный момент. Приветствие, проверка готовности к уроку. II     Актуализация ранее изученного. Ребята, на сегодняшний день тяжело представить себе мир без компьютера. Они находят свое применение в любой области жизни общества и проявляют работать с различной информацией. Давайте вспомним. 1. Что  такое информация? (Информация   –   это   знания,   получаемые   от   учителя   в   школе,   это   сведения, которые мы черпаем из книг, телепередач, это новости, которые мы слышим по радио. 2. Какие информационные процессы вам известны?        (Получение, хранение, обработка, передача) 3. С помощью какого программного средства мы обрабатывали текстовую информацию?(текстовый редактор) 4. Какие текстовые редакторы вам известны? (Word Pad, блокнот) 5. С   помощью   какого   программного   средства   мы   обрабатывали графическую информацию? (графический редактор) 6. С каким графическим редактором вы знакомы? (Paint) 7. Покажите и назовите основные элементы окна приложения Paint. (Строка заголовка, строка меню: файл, правка, вид, рисунок, палитра, справка; панель инструментов; палитра) III     Объяснение нового материала. Ребята,   как   вы   думаете   где   используется   графика?   (при   создании мультфильмов,   при   оформлении   документов,   в   печатных   изданиях:   книгах, журналах или газетах; для создания рекламы) Сообщение темы и целей урока.  Тема сегодняшнего урока: Графическое моделирование открытки.­ А как вы думаете, что мы будем сегодня делать на уроке?   ­   Итак,   ребята,   мы   сегодня   создадим   пригласительную   открытку.   Ребята, образец открытки есть у вас на столе.­   Давайте   обсудим,   с   помощью   каких   инструментов   можно   выполнить элементы рисунка (прямоугольник, овал, кисть, заливка)  ­ Как получить квадрат?  ­ Каким образом выполнить надпись? Можно использовать свое творчество, например, вот так. (презентация).    Памятка по созданию комбинирования документов у вас на рабочих столах. Напоминаю вам, когда закончите работу над рисунком, сохраните его, откройте приложение  Word  Pad,   перенесите   с   помощью   действий:  выделить   все, копировать и вставить рисунок. IV    Физминутка.Пройдите   к   своему   рабочему   месту,   повторим   «   Правила   работы   за компьютером». V     Практическая работа. 1. Работа в Paint 2. Работа в Word Pad VI     Рефлексия. Сегодня каждый из нас закончил урок с определенным настроением. Какое оно у   вас   я   не   знаю,   а   могу   лишь   догадываться.   Для   того,   чтобы   передать эмоциональное настроение при работе на компьютере используют смайлики ( от английского слова Smile – улыбка). Оцените себя, используя смайлики.  J­ те, кто считает, что хорошо понял тему и поработал на уроке.  K– те, кто считает, что недостаточно хорошо понял тему, поработал на уроке. L ­ те, кто считает, что ему еще нужно работать над данной темой. VII      Домашнее задание. Те, у кого дома есть компьютер, нарисуйте открытку и распечатайте ее или принесите на носителе. Те, у кого нет компьютеров дома, вспомните, какие инструменты для рисования мы сегодня использовали.