Грамматические сказки по русскому языку 3 класс
Оценка 4.8

Грамматические сказки по русскому языку 3 класс

Оценка 4.8
Занимательные материалы
docx
русский язык
3 кл
15.10.2018
Грамматические сказки по русскому языку 3 класс
Начальная школа очень важный этап для детей, родителей и учителей. От того как он пройдёт зависит многое. Хочется, чтобы дети шли по "неведомым дорожкам" в мир неведомых чудес с интересом, любознательностью, желанием и старанием. Чтобы учение принесло много открытий, а не разочарований. Пусть в школьной жизни не кончается волшебство! Поэтому я считаю, что эти грамматические сказки в ходе урока придают эффект неожиданности, сказочности, лёгкости в запоминании правил русского языка.Данный занимательный материал по русскому языку можно использовать на уроках и внеурочных мероприятиях в начальной школе, что придаст детям интерес и мотивацию к обучению.
Грамматические сказки по русскому языку в начальной школе по темам.docx
Грамматические сказки по русскому языку в начальной школе по темам. Тема: «Сказка род имён существительных»         В стране Грамматики жили слова­мальчики и слова­девочки: жили – не тужили. Слова мальчики старались не дружить с девочками: то бантик развяжут, то за косичку  дёрнут, то прыгалки отнимут, а иногда случались синяки. Плакали слова­девочки и  старались на глаза словам­мальчикам не показываться.        Узнала об этом мудрая Грамматика и попросила Глагол исправить положение в её  стране.        Позвал Глагол слова­мальчиков и прямо спросил их: «Почему вы обижаете слова­ девочек?»  Не один уважающий себя мужчина не позволит себе обидеть или оскорбить женщину: Слова­мальчики – существительные мужского рода, Слова­девочки­ существительные женского рода.         На это, обиженные слова­мальчики отвечали, что все девочки капризули и плаксы. ­Какие же они плаксы? ­ возмутился Глагол. Слова храбрость, смелость, отвага, победа, красота – всё это существительные  женского рода. ­Ух, ты – здорово! – воскликнули слова­мальчики. ­А как нас можно узнать ­ какого мы рода? ­Очень просто, надо поставить слова: Она, моя, значит, существительное женского рода, Он, мой, значит, существительное мужского рода. ­А бывают существительные другого рода? ­ спросили слова­мальчики. ­Бывают. Оно, моё – существительные среднего рода (дерево, поле, ружьё) ­Ну, как? – спросил Глагол – будете обижать слова­девочек? ­Мы, мужчины, ­ хором ответили слова­мальчики, и в стране Грамматики наступил мир. Тема: «Сказка предлоги и приставки»        В стране Русского языка жили разные слова: длинные и короткие, грустные и весёлые, добрые и не очень.       У одних были сыночки предлоги, а у других дочки­приставочки. Дочки были послушные, они всегда держались за руки своих родителей. Ни на минуточку  не отходили от них. Поэтому приставки пишутся слитно.      А шалуны предлоги были непоседы. И когда Грамматике надо было составлять предложения – приходилось долго их искать. ­Что мы маленькие, чтобы за ручку держаться? Мы – самостоятельные! Мучилась, мучилась с ними Грамматика и решила ­ пусть будут самостоятельными, пусть  пишутся отдельно.    И теперь их не надо искать, они всегда будут на своём месте. Тема: «Сказка части слова» (состав слова).       Однажды решили Корень, Приставка, Суффикс и Окончание пойти в поход. Взяли  палатку, рюкзак и в путь. Шли они шли, устали и решили отдохнуть. Корень нёс самый тяжёлый рюкзак, он очень устал и сразу заснул. А Приставка с  Суффиксом начали спорить, кто из них главнее? «Я самая главная» ­ сказала Приставка. –Я впереди слова стою, да ещё новые образовываю. Возьму слово «шёл», присоединюсь к нему и пожалуйста – готово 12 новых слов: ушёл,  зашёл, пришёл, подошёл, нашёл, перешёл, дошёл, вышел, взошёл, сошёл. ­Вот так! ­Удивила! – возразил Суффикс. –Был глагол и опять получился глагол.       А вот я могу образовывать разные части речи: «корм» ­ имя существительное «кормовая» ­ имя прилагательное «кормить» ­ глагол.      ­Постойте, постойте! – закричало Окончание. А как же я – Окончание! ­Чтобы вы делали без меня? Да, если не я, то в предложении ничего понять было нельзя. Это я – Окончание­ соединяю слова в предложении. Они так громко кричали, что проснулся Корень ­О чём спорите, друзья! – спросил он. Тут разом закричали Приставка, Суффикс, Окончание: ­Я главный! Нет, я главный!»    Скажите мне, друзья­ улыбнулся Корень, а может ли дерево расти без корня? ­Нет, нет! –закричали Приставка, Суффикс, Окончание. ­ Может ли слово быть без корня? ­Нет, ­ тихо ответили они. ­Теперь всё понятно, кто главный в слове? – спросил Корень. ­ А как же мы? – прошептали другие части слова, значит мы не нужны? ­Нет, ­ сказал Корень, ­ без вас плохо бы было. Бедна была бы речь!   Главное ни на каком ты месте, а то, что мы нужны все вместе ПРИСТАВКА, СУФФИКС,  ОКОНЧАНИЕ и КОРЕНЬ – вместе дружная семья! Обрадовались части слова, улыбнулись, одели рюкзаки и снова в путь. Тема:  «Сказка о непроизносимых согласных».     В стране Грамматики жили четыре согласные: Д Т В Л, которые любили играть в прятки, а прятались они в словах так, что не могли их найти, никто не знал их секрета.    Радовались согласные: «Ай, да мы! Так сумеем спрятаться, что вам вовек не догадаться».     Плакали слова­соседи, просили раскрыть секрет, да где там! Непроизносимые согласные только смеялись и прятались.    И вот однажды дали родственные слова волшебные фонарики. И тут сразу отыскались  невидимки. Секрет, который открыли родственные слова оказался простым.     Надо слова с непроизносимыми согласными высветить со стороны родственных слов.  Попробовали слова – получается, всё видно, как на ладони: Светит солнце – (какой день?) солнечный Свистнул – услышал свист      Вот так и был раскрыт их секрет. Сначала непроизносимые согласные огорчились, а  потом им понравилась игра, они и подружились со всеми словами­соседями. Тема: «Сказка о мягком знаке (ь) на конце существительных женского рода после  шипящих».    В стране Грамматики была улица, на которой жили существительные мужского рода с  шипящими на конце. Карандаш – рисовал весёлые картинки, мяч – играл с детьми, ключ – открывал волшебную дверь театра, а ландыш был музыкантом, весело звонил в свои серебряные колокольчики, только  сторож не знал, чем ему заняться в этой стране. Нечего ему было охранять.    Но вот однажды слово товарищ предложило позвать в гости имена существительные  женского рода, которые жили на соседней улице. Испекли они вкусный калач, сварили  борщ, и как только луч солнца осветил крыши домов, полетел грач на соседнюю улицу  гостей созывать. Первой он увидел слово помощь, которое помогло найти слова женского рода с шипящими на конце.  Было раннее утро, кругом стояла тишь. Грачу понравилось это слово и он сразу пригласил  его. Около дороги росла густая рожь. Грач пригласил и это слово. Рожь поблагодарила и  пообещала, что обязательно придёт. Печь варила что­то вкусное на завтрак и тоже не  отказалась на предложение на приглашение. Потом встретились другие слова: речь, брошь, молодёжь, вещь, мощь и все они с  радостью согласились пойти в гости. Мышь привела свою дочь. Грач не взял только слова  ложь, чушь – кому они нужны на празднике? А праздник получился славный! Хорошо играл скрипач. Долго веселились слова. Кирпич так плясал, что раскололся на две половинки, но ему  помог врач, вылечил беднягу. Солнышко ушло в глушь леса, спрятались слова в шалаш и всю ночь они слушали, как лещ  и ёрш рассказывали друг другу сказки. Тема: «Сказка о падежах».  В стране Русского языка жили братья ПАДЕЖИ, каждый со своим характером. Именительный падеж – общительный, с каждым хочет познакомиться. У каждого  спросить ты КТО? ты ЧТО?, спрашивает имя. Родительный падеж – падеж удивительный. Хочет узнать: кто твои родители, чья ты дочь или сын? И очень удивляется, если нет КОГО? ЧЕГО? Дательный падеж – добрый и внимательный. Ничего ему не жалко, что у него есть, то и  раздаёт. Так и спрашивает КОМУ? ЧЕМУ? дать. Винительный падеж –зрительный, у него хорошее зрение, далеко видит и громко кричит:  вижу КОГО? или ЧТО? А почему его назвали Винительным, в чём его вина, он и сам не  знает. Наверное, потому, что взял он один вопрос у Именительного падежа, а второй у  Родительного падежа. Творительный падеж – работник исключительный, без дела не сидит, у каждого он  спрашивает с КЕМ? работать, с ЧЕМ? работать. И доволен, когда находится работа. Предложный падеж – рассказчик невозможный, много знает и может о КОМ? о ЧЁМ?  рассказать. Поэтому наши предки называют его сказательным. Вот такие падежи в стране Русского языка. Ты с ними подружись – будешь грамотно  писать и пятёрки получать.

Грамматические сказки по русскому языку 3 класс

Грамматические сказки по русскому языку 3 класс

Грамматические сказки по русскому языку 3 класс

Грамматические сказки по русскому языку 3 класс

Грамматические сказки по русскому языку 3 класс

Грамматические сказки по русскому языку 3 класс

Грамматические сказки по русскому языку 3 класс

Грамматические сказки по русскому языку 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.10.2018