Рабочая программа факультатива «Грамотный читатель» составлена на основании следующих нормативных документов:
1.
Федеральный закон
"Об образовании в Российской Федерации"
от 29.12.2012 N 273-ФЗ
2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО), утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373, с изменениями и дополнениями от: 26 ноября 2010 г., 22 сентября 2011 г., 18 декабря 2012 г., 29 декабря 2014 г., 18 мая, 31 декабря 2015 г., 11 декабря 2020 г.
3. Основная образовательная программа начального общего образования СОШ № 3 (приказ от 30.08.2016 № 01-05/86-02).
4. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 23.12.2020 № 766 "О внесении изменений в федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 20 мая 2020 г. № 254" (Зарегистрирован 02.03.2021 № 62645)
5. Рабочая программа воспитания начального уровня общего образования (протокол педсовета от 18.05.2021 № 8). Модуль «Школьный урок» (пункт 3.1)
6. Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования СОШ №3, вариант 7.2 (Приказ от 30.08.2016 №01-05/86-02)
7. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 27 октября 2020 г. № 32 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения"
8. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 N 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" (Зарегистрировано в Минюсте России 18.12.2020 N 61573)
9. Программа «Цифровая образовательная среда СОШ №3» (протокол педсовета от 11.01.2021 № 4)
10. «Положение о рабочей программе муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 3» (протокол педсовета от 26.03.2020 №4)
11. «Положение о взаимодействии психолого-педагогической службы школы и педагогов СОШ № 3» (от 26.03.2020 № 4)
12. «Программа перехода школы в эффективный режим работы и получения положительной динамики обучающихся на 2020-2023г.г.» (протокол от 22.05.2020 №6)
Программа составлена с учётом возрастных и психологических особенностей детей младшего школьного возраста.
Цель программы факультативного курса «Грамотный читатель. Обучение смысловому чтению» — формирование у обучающихся полноценного устойчивого навыка смыслового чтения текстов различных видов, жанров и стилей.
Говоря о чтении, современные исследователи указывают на две его стороны: смысловую и техническую. Смысловая сторона чтения включает понимание значения как отдельных слов, так и текста в целом.
Техническая сторона предполагает преобразование речи из графической формы в устную, то есть зрительное восприятие текста, его распознавание, устное воспроизведение. Эти процессы имеют качественные характеристики, в первую очередь, скорость и точность.
Исходя из сказанного, можно сформулировать основную задачу программы — полноценное развитие технической и смысловой сторон чтения обучающихся на основе их активной учебной деятельности.
Так, развитие смысловой стороны чтения нацелено на освоение содержания текста и предполагает несколько этапов.
1. Эмоциональное восприятие: формирование эмоциональной оценки текста.
2. Анализ содержания текста: анализ сюжета, композиции, характеристика героев (их внешность, речевая характеристика, поступки, их мотивы), определение последовательности событий.
3. Словарная работа: выявление незнакомых слов, объяснение их значения с опорой на контекст, поиск в энциклопедии, словаре или в Интернете.
4. Анализ языка произведения и средств художественной выразительности : работа над художественной деталью, анализ языка произведения — средств выразительности: как те или иные языковые средства работают на смысл произведения, идею.
5. Понимание духовно-нравственного содержания произведения. Совершенствование технической стороны речи предусматривает поэтапную работу,
направленную на развитие:
— дыхания;
— артикуляционного аппарата;
— дикции;
— интонационного строя речи.
Программа составлена с учѐтом возрастных и психологических особенностей детей младшего школьного возраста.
Занятия факультатива имеют комплексный характер и включают разнообразные
виды деятельности детей — познавательные, практические, поисковые, игровые:
1. Познавательная деятельность:
— познавательные беседы;
— познавательные игры;
— дискуссии;
— дидактический театр;
— экскурсии.
2. Игровая деятельность: игры, связанные с техникой речи и чтения («Читаем цепочкой», «Кто дальше?», «Читаем одновременно», «Марш — пауза» и др.).
3. Проблемно-ценностное общение: дискуссии, посвященные морально-этическим проблемам, поднимаемым в произведениях.
4. Досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение): выразительное чтение, чтение по ролям, инсценировки (постановки).
Важное место в развитии навыка смыслового чтения у обучающихся отводится сопровождающему чтению. Тексты произведений, вошедших в учебные пособия, были записаны профессиональными актѐрами с соблюдением всех необходимых условий, определяемых дидактическими задачами.
Деятельность обучающихся предполагает сочетание фронтальной, индивидуальной и групповой работы.
Факультатив проводится 1 час в неделю – 34 часа в год
Планируемые результаты освоения курса
Владеть техникой (навыком) слогового плавного (с переходом на чтение целыми словами) осознанного и правильного чтения вслух с учѐтом индивидуальных возможностей.
Воспринимать фактическое содержание текста, осмысливать, излагать фактический материал; устно отвечать на вопросы, подтверждать свой ответ примерами из текста; задавать вопросы к фактическому содержанию произведения; участвовать в беседе по прочитанному.
Определять тему и главную мысль прочитанного или прослушанного произведения под руководством учителя.
Определять в произведении хронологическую последовательность событий, восстанавливать последовательность событий в произведении. Воспроизводить содержание текста по плану под руководством взрослого.
Характеризовать героя произведения, давать элементарную оценку (положительная /
отрицательная и почему) его поступкам.
Объяснять значение незнакомого слова с опорой на контекст.
Владеть техникой (навыком) осознанного и правильного чтения вслух целыми словами с учѐтом индивидуальных возможностей, элементарно интонировать при чтении, уметь переходить от чтения вслух к чтению про себя; в зависимости от особенностей текста и намеченных целей использовать различные виды чтения (изучающее, выборочное).
Воспринимать содержание художественного, научно-познавательного, учебного текстов, осмысливать, излагать фактический материал; отвечать на вопросы в устной форме, подтверждать свой ответ примерами из текста; задавать вопросы к фактическому содержанию произведений; участвовать в беседе по прочитанному. Самостоятельно определять тему и под руководством взрослого главную мысль прочитанного или прослушанного произведения.
Определять в произведении хронологическую последовательность событий, находить портретные характеристики героев. Пересказывать повествовательный текст
(подробно, выборочно), под руководством учителя составлять план повествования (вопросный, номинативный).
Характеризовать героев произведения, давать оценку их поступкам. Сравнивать героев одного произведения по заданным критериям.
Находить в тексте средства художественной выразительности (звукоподражание, сравнение), понимать их роль в произведении, использовать выразительные средства языка в собственном высказывании.
Объяснять значение незнакомого слова с опорой на контекст и с использованием словарей.
Стихотворение И. Токмаковой «Сентябрь». Готовимся к выразительному чтению стихотворения И. Токмаковой «Сентябрь»
Стихотворение И. Асеевой «С Днѐм знаний». Готовимся к выразительному чтению стихотворения И. Асеевой «С Днѐм знаний»
Стихотворения: В. Степанова «Что мы Родиной зовѐм». Г. Ладонщиков «С добрым утром!». Готовимся к выразительному чтению стихотворения В. Степанова «Что мы Родиной зовѐм» Г. Ладонщикова «С добрым утром!».
Ненецкая сказка «Бурый и белый медведи»
Научно-познавательные тексты «Белый медведь» и «Бурый медведь». Готовимся к чтению по ролям ненецкой сказки «Бурый и белый медведи»
Чувашская сказка «Почему зеленые ѐлка с сосной» Научно-познавательный текст В. Сивоглазова «Вечнозеленые растения». Готовимся читать по ролям чувашскую сказку
«Почему зелѐные ѐлка с сосной»
Рассказ Н. Сладкова «Рыцарь». Готовимся к выразительному чтению рассказа Н. Сладкова «Рыцарь»
Рассказ Г. Скребицкого «Лесное эхо»
Научно-познавательный текст «Эхо». Готовимся к выразительному чтению рассказа Г. Скребицкого «Лесное эхо»
Рассказ В. Осеевой «Сторож». Готовимся к чтению по ролям рассказа В. Осеевой
«Сторож»
Рассказ В. Осеевой «Навестила». Готовимся к постановке рассказа В. Осеевой
«Навестила»
Рассказ Е. Пермяка «Кто?». Готовимся к постановке рассказа Е. Пермяка «Кто?» Рассказ В. Драгунского «Англичанин Павля»
Экскурсия в библиотеку
Рассказ Л. Каминского «Как Петя ленился»
Готовимся к чтению по ролям рассказа Л. Каминского «Как Петя ленился»
Стихотворение А. Рахимова «Каникулы!!! Ура!!!». Готовимся к выразительному чтению стихотворения А. Рахимова «Каникулы!!! Ура!!!»
Удмуртская сказка «Березка-красавица»
Готовимся к чтению по ролям сказки «Берѐзка-красавица» Китайская сказка «ЖадныйЧа»
Научно-познавательный текст «Дракон». Готовимся к выразительному чтению сказки
«ЖадныйЧа»
Чувашская сказка «Откуда взялась река» Экскурсия в библиотеку
Готовимся к постановке сказки «Откуда взялась река» Занятие в компьютерном классе
Рассказ Н. Сладкова «Воздушный замок» Готовимся к выразительному чтению рассказа Н. Сладкова «Воздушный замок»
Научно-познавательный текст «Паук- серебрянка» Рассказ Н. Сладкова «Болтливые окуни»
Готовимся к чтению по ролям рассказа Николая Сладкова «Болтливые окуни» Рассказ В. Осеевой «Долг»
Готовимся к чтению по ролям рассказа В. Осеевой «Долг» Рассказ В. Осеевой «Картинки»
Рассказ Л. Каминского «Послушный Петя»
Подготовка к чтению по ролям рассказа Л. Каминского «Послушный Петя» Стихотворение И. Бродского «История двойки»
Готовимся к выразительному чтению стихотворения И. Бродского «История двойки» Рассказ В. Голявкина «Вот что интересно!»
Подготовка к чтению по ролям отрывка рассказа В. Голявкина «Вот что интересно!»
Сказка о львёнке и мяче. Учебный текст « Сказка о
львёнке и мяче». Понятие
«что такое хорошо и что такое плохо»
Стихотворение З. Письман «В летние каникулы». Готовимся к выразительному чтению стихотворения З. Письман «В летние каникулы»
1. АнтошинМ.К.Грамотный читатель. Обучение смысловому чтению.
Москва «Просвещение», 2021
1. Аудиозаписи художественного исполнения изучаемых произведений.
2. Мультимедийные образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения.
1.Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров и картинок. 2.Интерактивная доска.
3. Компьютер.
4. Принтер.
Календарно-тематическое планирование
№ занятия |
Тема занятия |
Содержание |
Виды деятельности |
1 |
Стихотворение И. Токмаковой «Сентябрь». Стихотворение И. Асеевой «С Днѐм знаний».
|
Готовиться к выразительному чтению стихотворения И. Токмаковой «Сентябрь» Готовиться к выразительному чтению стихотворения И. Асеевой «С Днѐм знаний» |
Формировать эмоциональную оценку стихотворения. Анализ средства художественной выразительности: сравнение. Развивать техническую сторону чтения. Сопровождающее чтение. Развитие интонационного строя речи. Выразительное чтение стихотворения. Взаимная оценка |
2 |
Стихотворения: В. Степанова «Что мы Родиной зовѐм». Г. Ладонщиков «С добрым утром!».
|
Готовиться к выразительному чтению стихотворения В. Степанова «Что мы Родиной зовѐм» Г.Ладонщикова «С добрым утром!». |
Прогнозирование содержания стихотворения. Формировать эмоциональную оценку стихотворения. Анализ идейного содержания. Развивать техническую сторону чтения. Сопровождающее чтение. Развитие интонационного строя речи. Выразительное чтение стихотворения |
3 |
Ненецкая сказка «Бурый и белый медведи»
|
Научно-познавательные тексты «Белый медведь» и «Бурый медведь». Готовиться к чтению по ролям ненецкой сказки «Бурый и белый медведи» |
Анализ содержания сказки. Творческое задание: придумать свой финал сказки. Словарная работа Анализ содержания научно-познавательных текстов. Сравнение текстов разных типов. Развитие технической стороны чтения. Выразительное чтение сказки по ролям. Взаимная оценка |
4 |
Чувашская сказка «Почему зеленые ѐлка с сосной»
|
Научно-познавательный текст В. Сивоглазова «Вечнозеленые растения». Готовимся читать по ролям чувашскую сказку «Почему зелѐные ѐлка с сосной» |
Анализ содержания сказки. Определять главную мысль сказки. Восстановление последовательности событий. Логические упражнения. Сравнение художественного и научнопознавательного текстов. Извлечение необходимой информации из научно- познавательного текста. Развитие технической стороны чтения. Сопровождающее чтение. Выразительное чтение по ролям отрывка сказки |
5 |
Рассказ Н. Сладкова «Рыцарь».
|
Готовимся к выразительному чтению рассказа Н. Сладкова «Рыцарь» |
Актуализация знаний об авторе. Прогнозирование содержания произведения. Анализ содержания рассказа. Анализ средства художественной выразительности: описание. Определение главной мысли рассказа. Развитие технической стороны чтения. Выразительное чтение отрывка рассказа. |
6 |
Рассказ Г. Скребицкого «Лесное эхо»
|
Научно-познавательный текст «Эхо». Готовимся к выразительному чтению рассказа Г. Скребицкого «Лесное эхо» |
Анализ содержания рассказа. Пересказ по плану. Выявление и обсуждение средства художественной выразительности: описания Сравнение художественного и научно- познавательного текстов. Извлечение нужной информации из научно-познавательного текста. Развитие технической стороны чтения. Сопровождающее чтение. Выразительное чтение отрывка из рассказа. Взаимная оценка |
7 |
Рассказ В. Осеевой «Сторож». |
Готовимся к чтению по ролям рассказа В. Осеевой «Сторож» |
Актуализация знаний об авторе. Анализ содержания рассказа. Словарная работа. Формирование нравственной оценки поступков героев рассказа. Развитие технической стороны чтения. Сопровождающее чтение. Развитие интонационного строя речи. Выразительное чтение отрывка из рассказа. Взаимная оценка |
8 |
Экскурсия в библиотеку |
Понятия «библиотека», «библиотекарь», «правила в библиотеке». |
Работа со словарями. Поиск словарей в каталоге. Поиск нужной информации в словаре |
9 |
Рассказ В. Осеевой «Навестила».
|
Готовимся к постановке рассказа В. Осеевой «Навестила» |
Анализ содержания рассказа. Составление плана текста. Пересказ по плану. Взаимная оценка. Формирование нравственной оценки поступков героев рассказа. Развитие технической стороны чтения. Сопровождающее чтение. Развитие интонационного строя речи. Инсценировка отрывка из рассказа |
10 |
Рассказ Е. Пермяка «Кто?». |
Готовимся к постановке рассказа Е. Пермяка «Кто?» |
Анализ содержания рассказа. Составление плана текста. Пересказ по плану. Взаимная оценка. Формирование нравственной оценки поступков героев рассказа. Восстановление последовательности событий рассказа. Составление вопросов к тексту. Развитие технической стороны чтения. Сопровождающее чтение. Инсценировка отрывка из рассказа. Взаимная оценка |
11 |
Рассказ В. Драгунского «Англичанин Павля» |
Чтение рассказа В. Драгунского «Англичанин Павля» |
Актуализация знаний об авторе и его произведениях. Прогнозирование содержания произведения. Анализ содержания рассказа. Словарная работа. Логические упражнения |
12 |
Рассказ Л. Каминского «Как Петя ленился»
|
Чтение рассказа Л. Каминского «Как Петя ленился»
|
Актуализация знаний об авторе и его произведениях. Прогнозирование содержания произведения. Анализ содержания рассказа. Определение главной мысли рассказа. Характеристика героя. Логические упражнения
|
13 |
Рассказ Л. Каминского «Как Петя ленился»
|
Готовимся к чтению по ролям рассказа Л. Каминского «Как Петя ленился» |
Развитие технической стороны чтения. Сопровождающее чтение. Развитие интонационного строя речи. Выразительное чтение рассказа по ролям |
14 |
Стихотворение А. Рахимова «Каникулы!!! Ура!!!».
|
Готовимся к выразительному чтению стихотворения А. Рахимова «Каникулы!!! Ура!!!» |
Формирование эмоциональной оценки стихотворения. Определение главной мысли стихотворения. Словарная работа. Развитие технической стороны чтения. Сопровождающее чтение. Развитие интонационного строя речи. Выразительное чтение стихотворения. Взаимная оценка |
15 |
Удмуртская сказка «Березка- красавица» |
Готовимся к пересказу удмуртской сказки «Берѐзка-красавица» |
Формирование эмоциональной оценки сказки. Анализ сюжета. Составление плана и подготовка к пересказу. Характеристика героев. Анализ нравственного содержания сказки. Определение главной мысли. Логические упражнения. Словарная работа Развитие технической стороны чтения. Сопровождающее чтение. Развитие интонационного строя речи. |
16 |
Китайская сказка «Жадный Ча» |
Готовимся к пересказу китайской сказки «Жадный Ча» |
Формирование эмоциональной оценки сказки. Анализ сюжета. Составление плана и подготовка к пересказу. Анализ нравственного содержания сказки. Определение главной мысли. Творческое задание: придумать свой финал сказки. Составление вопросов к сказке |
17 |
Научно-познавательный текст «Дракон».
|
Научно-познавательный текст «Дракон».
|
Составление вопросов к научнопознавательному тексту. Развитие технической стороны чтения. Сопровождающее чтение. Развитие интонационного строя речи. Сопровождающее чтение. Выразительное чтение отрывка из сказки. Взаимная оценка |
18 |
Чувашская сказка «Откуда взялась река» |
Чтение и обсуждение чувашской сказки «Откуда взялась река» |
Анализ сюжета сказки. Анализ нравственного содержания сказки. Составление плана и подготовка к пересказу. Словарная работа. |
19 |
Экскурсия в библиотеку |
Освобождение Ленинграда от блокады |
Работа со справочной литературой. Поиск нужной информации . |
20 |
Сказка «Откуда взялась река» |
Готовимся к постановке сказки «Откуда взялась река» |
Развитие технической стороны чтения. Сопровождающее чтение. Развитие интонационного строя речи. Сопровождающее чтение. Игра «Читаем цепочкой». Инсценировка сказки. Взаимная оценка |
21 |
Занятие в компьютерном классе |
Занятие в компьютерном классе |
Поиск нужной информации в сети Интернет. Сайты:www.slovari.ru,www.gramota.ru,www.academic.r u(словари и энциклопедии); www.ya- uznayu.ru,www.poznaiko.ru,www.potomy.ru(энциклопе дии для школьников) |
22 |
Рассказ Н. Сладкова «Воздушный замок»
|
Готовимся к выразительному чтению рассказа Н. Сладкова «Воздушный замок» |
Актуализация знаний об авторе. Прогнозирование содержания произведения. Формирование эмоциональной оценки рассказа. Анализ сюжета рассказа. Выявление и анализ средств художественной выразительности: описание, сравнение. Словарная работа |
23 |
Научно-познавательный текст «Паук- серебрянка» |
Научно-познавательный текст «Паук- серебрянка» |
Развитие технической стороны чтения. Сопровождающее чтение. Развитие интонационного строя речи. Игра «Читаем цепочкой». Сопровождающее чтение. Выразительное чтение рассказа. Взаимная оценка |
24 |
Рассказ Н. Сладкова «Болтливые окуни» |
Чтение рассказа Н. Сладкова «Болтливые окуни» |
Анализ сюжета рассказа. Анализ нравственного содержания рассказа. Словарная работа. Определение главной мысли рассказа |
25 |
Рассказ Н. Сладкова «Болтливые окуни» |
Готовимся к чтению по ролям рассказа Николая Сладкова «Болтливые окуни» |
Развитие технической стороны чтения. Сопровождающее чтение. Развитие интонационного строя речи. Сопровождающее чтение. Игра «Читаем цепочкой». Выразительное чтение рассказа по ролям. Взаимная оценка |
26 |
Рассказ В. Осеевой «Долг» |
Готовимся к чтению по ролям рассказа В. Осеевой «Долг» |
Анализ нравственного содержания рассказа. Составление вопросов к рассказу. Творческое задание: придумать свой финал рассказа. Словарная работа. Определение главной мысли рассказа Развитие технической стороны чтения. Развитие интонационного строя речи. Сопровождающее чтение. Выразительное чтение рассказа по ролям. Взаимная оценка |
27 |
Рассказ В. Осеевой «Картинки» |
Чтение рассказа В. Осеевой «Картинки» |
Анализ нравственного содержания рассказа. Формирование эмоциональной оценки рассказа. Словарная работа. Определение главной мысли рассказа. |
28 |
Рассказ Л. Каминского «Послушный Петя»
|
Подготовка к чтению по ролям рассказа Л. Каминского «Послушный Петя» |
Актуализация знаний об авторе. Формирование эмоциональной оценки рассказа. Анализ средства художественной выразительности: описание исравнения. Анализ содержания. Работа над художественным приѐмом (омофоны). Словарная работа. Развитие технической стороны чтения. Соревнование по произнесению скороговорок. Сопровождающее чтение. Игра «Читаем цепочкой». Чтение рассказа по ролям. Взаимная оценка |
29 |
Стихотворение И. Бродского «История двойки» |
Стихотворение И. Бродского «История двойки» диспут |
Формирование эмоциональной оценки стихотворения. Анализ содержания стихотворения. Анализ нравственного содержания стихотворения. Формулирование главной мысли. Прогнозирование содержания произведения. |
30 |
Стихотворение И. Бродского «История двойки» |
Готовимся к выразительному чтению стихотворения И. Бродского «История двойки» |
Развитие технической стороны чтения. Соревнование по произнесению скороговорок. Сопровождающее чтение. Игра «Читаем цепочкой». Выразительное чтение стихотворения. Взаимная оценка |
31 |
Рассказ В. Голявкина «Вот что интересно!» |
Чтение рассказа В. Голявкина «Вот что интересно!» |
Актуализация знаний об авторе. Анализ сюжета рассказа. Характеристика героев рассказа. Анализ нравственного содержания рассказа. Словарная работа. Определение главной мысли рассказа. Составление плана и подготовка к пересказу. Составление вопросов к рассказу
|
32 |
Рассказ В. Голявкина «Вот что интересно!» |
Подготовка к чтению по ролям отрывка рассказа В. Голявкина «Вот что интересно!» |
Развитие технической стороны чтения. Соревнование по произнесению скороговорок. Сопровождающее чтение. Игра «Читаем цепочкой». Выразительное чтение по ролям. Взаимная оценка |
33 |
Сказка о львёнке и мяче. |
Учебный текст « Сказка о львёнке и мяче». Понятие «что такое хорошо и что такое плохо» |
Формирование навыков работы с содержащейся в тексте информацией. Умение обмениваться информацией в парной деятельности |
34 |
Стихотворение З. Письман «В летние каникулы». |
Готовимся к выразительному чтению стихотворения З. Письман «В летние каникулы» |
Формирование эмоциональной оценки стихотворения. Анализ содержания стихотворения. Выявление средств художественной выразительности: сравнения. Составление своих сравнений. Словарная работа. Развитие технической стороны чтения. Соревнование по произнесению скороговорок. Сопровождающее чтение. Выразительное чтение стихотворения |
|
|
|
Итого: 34часа |
Организационно-педагогические условия реализации программы.
Для детей с ОВЗ.
В 2А классе обучаются 15 детей. с ОВЗ (Вариант 7.2.)
В своей работе руководствуюсь:
-Положением о рабочей программе муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 3 (протокол педсовета от 26.03.2020 № 4)
-Приложением 3. Особенности развития учащихся с ОВЗ
-Приложением 4. Особые образовательные потребности обучающихся с ОВЗ
-Приложением 5. Нормы оценивания предметных знаний учащихся. Критерии оценивания видов деятельности учащихся.
-Приложение 6. Методический инструментарий к проведению уроков по предметам в начальной школе и среднем звене для школьников с ограниченными возможностями здоровья.
- Приложение 8. Перечень цифровых образовательных ресурсов
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.