Гравитационное поле, 7 класс

  • docx
  • 23.04.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Физ_РМУ_Д 8_6_рус.docx

Образец задания для формативного оценивания

Физика 9 класс

Раздел

9.2С. Гравитационное поле

Цели обучения

Вычисление из Закона всемирного тяготения формулы постоянной гравитационного поля g=GM/r2 и использование ее при решении задач  

Уровень навыков мышления

знание

Критерии оценивания

 

 

 

Задания

1.      Обобщите и запишите формулу расчета ускорения свободного падения.

 

 

2.Масса Марса 61023 кг, радиус 3300 км. Вычислите ускорение свободного падения тела на поверхности Марса.

 

 

 

 

 

3. Радиус Луны меньше радиуса Земли примерно в  3,7 раз, а  масса меньше массы Земли примерно в 81 раз. Чему равно ускорения свободного падения на поверхности Луны? 

 

 

 

 

 

4. Определите ускорения свободного падения  на высоте h=R от поверхности Земли.

 

 

 

 

 

 

Критерии оценивания

Дескриптор

Ученик

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Знает характеристику и формулу вычисления силы гравитационного поля

 

Знает числовое значение силовой характеристики гравитационного поля  вблизи от поверхности Земли. 

 

Знает название силовой характеристики гравитационного поля  вблизи от поверхности Земли.

Знает числовое значение массы и силовой характеристики гравитационного поля на расстоянии r от гравитационного поля

 

 

Образец задания для формативного оценивания

Физика 9 класс

Раздел

9.2 В. Гравитационное поле

Учебные цели

Знать и применять Закон всемирного тяготения 

Уровень навыков мышления

Знать, понимать, применять

 

Критерии оценивания

 

 

 

Задания

1.(а)  Формулировка  Закона всемирного тяготения.

___________________________________________________________________  ___________________________________________________________________

_____________________________________

(b)  (i)  Напиши формулу Закона всемирного тяготения.

 

 

(ii) объясни величины в формуле.

1._____________________________________________________________

 

2._____________________________________________________________

 

3._____________________________________________________________

 

4._____________________________________________________________

 

(с) напиши физическое значение постоянной гравитационного поля   и чему равно ее цифровое значение.

_________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________     

2. (а) Определите взаимную силу притяжения двух кораблей массой 10 000 т, стоящих на расстоянии 100 м друг от друга.

 

(b) Вывод о границах применения  Закона всемирного тяготения:

1.____________________________________________________________________

 

2.____________________________________________________________________

 

3.____________________________________________________________________

 

Критерий оценки

Дескриптор

Ученик

 

Формирует Закон  всемирного тяготения  

Знает единицы измерения СИ величин, входящих в формулу вычисления силы тяготения 

 

Объясняет формулу вычисления модуля силы тяготения 

 

Характеризует физическое значение  гравитационной постоянной

Знает границы применения Закона всемирного тяготения