Образец задания для формативного оценивания
Физика 9 класс
Раздел |
9.2С. Гравитационное поле |
Цели обучения |
Вычисление из Закона всемирного тяготения формулы постоянной гравитационного поля g=GM/r2 и использование ее при решении задач |
Уровень навыков мышления |
знание |
Критерии оценивания |
|
Задания |
|
1. Обобщите и запишите формулу расчета ускорения свободного падения.
2.Масса Марса 61023 кг, радиус 3300 км. Вычислите ускорение свободного падения тела на поверхности Марса.
3. Радиус Луны меньше радиуса Земли примерно в 3,7 раз, а масса меньше массы Земли примерно в 81 раз. Чему равно ускорения свободного падения на поверхности Луны?
4. Определите ускорения свободного падения на высоте h=R от поверхности Земли.
|
|
Критерии оценивания |
Дескриптор |
Ученик |
|
|
Знает характеристику и формулу вычисления силы гравитационного поля
|
Знает числовое значение силовой характеристики гравитационного поля вблизи от поверхности Земли.
|
|
Знает название силовой характеристики гравитационного поля вблизи от поверхности Земли. |
|
Знает числовое значение массы и силовой характеристики гравитационного поля на расстоянии r от гравитационного поля |
Образец задания для формативного оценивания
Физика 9 класс
Раздел |
9.2 В. Гравитационное поле |
Учебные цели |
Знать и применять Закон всемирного тяготения |
Уровень навыков мышления |
Знать, понимать, применять
|
Критерии оценивания |
|
Задания |
|
1.(а) Формулировка Закона всемирного тяготения. ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ _____________________________________ (b) (i) Напиши формулу Закона всемирного тяготения.
(ii) объясни величины в формуле. 1._____________________________________________________________
2._____________________________________________________________
3._____________________________________________________________
4._____________________________________________________________
(с) напиши физическое значение постоянной гравитационного поля и чему равно ее цифровое значение. _________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ 2. (а) Определите взаимную силу притяжения двух кораблей массой 10 000 т, стоящих на расстоянии 100 м друг от друга.
(b) Вывод о границах применения Закона всемирного тяготения: 1.____________________________________________________________________
2.____________________________________________________________________
3.____________________________________________________________________
|
|
Критерий оценки |
Дескриптор |
Ученик |
|
|
Формирует Закон всемирного тяготения Знает единицы измерения СИ величин, входящих в формулу вычисления силы тяготения |
|
Объясняет формулу вычисления модуля силы тяготения |
|
Характеризует физическое значение гравитационной постоянной |
Знает границы применения Закона всемирного тяготения |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.