«ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА НА СТРАЖЕ ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА»
Оценка 4.7

«ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА НА СТРАЖЕ ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА»

Оценка 4.7
docx
20.12.2021
«ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА НА СТРАЖЕ ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА»
УРОК го.docx

 

МОО «ОШ № 13 г. Енакиево»

 

 

УРОК по теме:

 «ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА НА СТРАЖЕ ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА»

 

https://img.favpng.com/25/24/11/firefighter-f-d-18-fire-department-profession-portable-network-graphics-png-favpng-HB2tyLsGjqfYbewgMAkNr44JG.jpg

 

 Подготовила

учитель начальных классов

Лопушанская М.Г.

 

                                         

 

 

 

УРОК по теме:

 «ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА НА СТРАЖЕ ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА»

Цели: познакомить учащихся с историей возникновения Гражданской обороны в ДНР, функциями Гражданской обороны, системой мер Гражданской обороны, с задачами ГО, с сигналами ГО и действиями населения в военное и мирное время.

Приветствие. Вводная часть.

Здравствуйте, ребята!

Без гражданской обороны
Мы страну не сохраним,
Это должен знать с пеленок
Современный гражданин.
Чрезвычайных ситуаций
Слишком много на планете,
И без службы этой важной
Будущее нам не светит.

 Сегодняшний урок посвящен Гражданской обороне.

Ежегодно проводится День гражданской обороны.

·         А что же такое «Гражданская оборона»?

·         Кто ее создал и для чего?

·         От чего она нас «обороняет»?

На все эти вопросы мы найдем ответы в ходе урока, а также познакомимся с различными видами опасностей, встречающихся человеку каждый день, научимся избегать необоснованный риск, замечать опасности и предупреждать их появление, а если беда случилась – действовать быстро и грамотно.

Информационный блок часть №1

Гражданская оборона система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории ДНР от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении ЧС природного и техногенного характера. 

Одними из задач гражданской обороны являются:

·         Обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих в результате чрезвычайных ситуаций.

·         Оповещение населения об опасности.

Практический блок.

·         Все практические задания мы с вами будем выполнять не в простом виде, а в виде соревнований между командами. Для этого вам нужно разбиться на 3 команды.  Красные листики-1 команда, зеленые-2 команда, желтые-3 команда. Чья команда победит, получит звание «Спасатели».

Задание № 1 Задание «Что это?»

Задание: По лексическому значению определить вид стихийного бедствия.

1.    Временное затопление значительной части суши водой, увеличение уровня воды.

2.    Подземные толчки и колебания земной поверхности.

3.    Неконтролируемое горение, приводящее к ущербу и возможным человеческим жертвам

Задание «Отгадай загадку»


1.    И мала, и зла, чуть свечу.

Но уж если прилечу - много горя принесу. (Искра)

2.    В деревянном домике

Проживают гномики.

Уж такие добряки –

Раздают всем огоньки. (Спички)

3.    Могу я кротким быть порой,

Ваш дом согрею я зимой.

Но коль со мной играть возьмутся -

 

Могу пожаром обернуться! (Огонь)

4.    Я мчусь с сиреной на пожар,

Везу я воду с пеной.

Потушим вмиг огонь и жар

Мы быстро, словно стрелы. (Пожар)

5.    С огнем бороться мы должны,

С водою мы напарники,

Мы очень людям всем нужны,

Так кто же мы? (Пожарные)

6.    На привале нам помог:

Суп варил, картошку пек.

 

Для похода он хорош,

Да с собой не понесешь. (Костер)

7.    В степи удалили шашкой,

А конец за горами сверкнул. (Молния)

8.    По деревне прошел – ничего не оставил. (Огонь)

9.    Через поле и лесок

Подает он голосок,

Он бежит по проводам,

Скажешь здесь, а слышно – там. (Телефон)


Информационный блок часть 2

К сожалению в нашей повседневной жизни не всегда всё благоприятно. Очень часто случается беда, автокатастрофы, стихийные бедствия. Справиться своими силами, в одиночку в таких обстоятельствах невозможно. Для этого надо большое количество людей, которые будут оказывать помощь, много специальной техники и разных специалистов.

·         Кто же тогда приходит на помощь? (Служба спасения. МЧС)

·         Работники МСЧ их еще называют спасателями – бесстрашные люди, которые всегда оказываются в самых опасных местах нашей планеты. Спасатель – профессия особенная!

·         Эти бесстрашные специалисты спасают жизни людей в экстремальных условиях.

·         В группу спасателей входят и пожарные, и водители, и водолазы, и врачи, и альпинисты.

·         Спасатели МЧС готовы прийти на помощь 24 часа в сутки.

·         Они в считанные минуты прибывают на место терактов, стихийных бедствий и катастроф.

·         Профессиональные сотрудники МЧС способны мгновенно оценить ситуацию и масштаб трагедии.

·         За короткий промежуток времени они организовывают эвакуацию людей, оказывают первую медицинскую помощь, осторожно извлекают из-под завалов раненых.

·         Спасатели делают все, чтобы как можно быстрее ликвидировать последствия различных бедствий.

·         Но сотрудники МЧС работают не только в местах глобальных катастроф и масштабных трагедий. Их вызывают люди, которые попали в беду и не могут самостоятельно решить проблему. Например, спасатели выезжают, если кого-то надо достать из водоема, снять с крыши, вызволить из западни, помочь при отравлении вредными веществами и т.д.

·         Часто сотрудников МЧС вызывают, чтобы взломать входную дверь или открыть квартиру изнутри, пробравшись через балкон соседей, или извлечь любопытного ребенка, застрявшего в лестничных перилах или даже в батарее.

Особенность профессии «спасатели МЧСа» состоит в том, что эти специалисты могут работать не только в городе, но и за его пределами. Они спасают заблудившихся в лесу, находят горнолыжников в горах после схода лавины, достают из рек и озер утопающих, помогают рыбакам, которые оказались на отколовшихся льдинах и т.д

Практический блок.

Задание № 2 «Это должен знать каждый»

Вопросы:

1.    Какую службу можно вызвать набрав номер 104?

2.    Я набрал номер 102 куда я попал?

3.    Порез, ранение, ожог

Вам не поможет плач

Здесь нужен срочно …...(врач)

4.    Спички это не игрушка!

Ты, запомни, гражданин!

Огонь- это ведь не шутка

Набираем …… (101)

5.    На работу утром рано

Он приходит в кабинет

Всех послушает, посмотрит

Он ведь …. лучше нет. (доктор)

6.    Набираю телефон

Один, ноль, три. И вот уж он!

Попадаю я куда?

Служба очень нужная. (скорая помощь)

7.    С огнем бороться мы должны,

С водою мы напарники,

Мы очень людям всем нужны,

Так кто же мы? (Пожарные)

Информационный блок. Часть 3

·         Сейчас мы с вами совершим увлекательное путешествие вместе с нашей мудрой Совой. Она расскажет нам одну интересную историю, которая произошла однажды в лесу.

Просмотр мультфильма по гражданской обороне «Тревога в лесу».

В ходе просмотра проводится беседа с детьми:

·         Что означает красная кнопка? Можно ли нажимать ее ради забавы?

·         Когда подается сигнал тревоги?

·         Что необходимо сделать, когда услышим сигнал тревоги?

·         Правильно ли спрятались звери?

·         Сравните свои ответы с советами мудрой Совы.

·         Каковы действия при наводнении?

·         Какие средства защиты используют при загрязнении воздуха пылью, газом?

·         Что нужно сделать при обнаружении запаха дыма?

·         Какие чрезвычайные ситуации могут произойти в нашей школе?

·         Как мы должны вести себя в таких ситуациях?

К сожалению, и сейчас, в наше время, гибнут люди в результате военных действий, всевозможных террористических актов.

Чтобы с нами не случилось беды, нужно соблюдать правила безопасности.

·         Какие правила безопасности в условиях военных действий вы знаете?

·         Не поднимать ничего с земли;

·         При обнаружении взрывоопасных предметов – не брать их, а сообщить о них взрослым

·         Как себя следует вести при попадании в зону обстрела?

Практический блок.

Задание № 3 Сюжетно-ролевая игра «Звонок диспетчеру»

В спасательных группах работают лучшие специалисты. Но иногда за помощью они могут обратиться и к тебе. На их вопросы надо отвечать четко.

Давайте с вами поиграем в сюжетно-ролевую игру «Звонок диспетчеру» (дети набирают номер по телефону и отвечают на вопросы диспетчера).

·         Как тебя зовут, и где ты живешь?

·         Кто твои родители и где они находятся?

·         Есть ли у тебя младшие или старшие братья, сестры и где они находятся?

·         Есть ли среди твоих соседей больные и пожилые люди, которые не могут самостоятельно двигаться?

Физминутка Дидактическая игра: "Слушай внимательно"

·         Я буду задавать вам вопрос, а вы должны хором отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья» и повторить за мной движения
Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?

·         Кто из вас, заметив дым, закричит: "Пожар, горим!"

·         Кто из вас шалит с огнем утром вечером и днем?

·         Кто, почуяв газ в квартире, открывает окна, двери?

·         Кто от маленькой сестрички незаметно прячет спички?

·         Кто из вас шалит с огнем? Признавайтесь честно в том.

·         Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

·         Молодцы ребята, спасибо вам. Какое у вас настроение? (Хорошее)
Покажите настроение. (Все улыбаются).

·          

Информационный блок. Часть 4

Ватно-марлевая повязка – самое простое и доступное средство защиты дыхательных путей от всевозможных газопылевых и микробиологических загрязнителей.

Она представляет собой снабженное завязками изделие из тонкого слоя ваты, обернутого несколькими слоями бинта или марли.

Размеры повязки подбирают таким образом, чтобы она закрывала по возможности большую часть лица, оставляя открытыми только глаза и лоб. Применение:

·         При заражении воздушной среды парами хлора.

·         При заражении воздуха парами аммиака

·         При высоком содержании в воздухе дыма, пыли или смога.

·         При необходимости защиты от инфекций, распространяющихся воздушно-капельным путем.

Важно знать! Повязку следует носить не более трех — четырех часов, после этого она должна быть утилизирована

Практический блок

Задание №4 «Следуй инструкции»

Ваша задача рассмотреть инструкцию по завязыванию повязки. Потренироваться и показать, как завязывать ватно-марлевую повязку на себе и на другом человеке

 

hello_html_m2ec3a124.jpg

 

Подведение итогов соревнования. Награждение команд.

Итоги урока

·         Запомните самые простые правила безопасности:

1.    Нужно всегда быть готовым к опасности и уметь предвидеть её.

2.    Никогда не поддаваться панике. В любой ситуации сохранять присутствие духа. Всегда помнить, что безвыходных положений не бывает.

3.    Лучше избежать опасность, чем встретиться с ней лицом к лицу.

4.    Встретившись с опасностью, надо бороться с ней и не сдаваться.

5.    Помнить, что в борьбе с опасностью полезны не только сила и присутствие духа, но и знания.

6.    Всегда быть готовым оказать помощь человеку, попавшему в беду.

·         Я надеюсь, что те новые знания, которыми вы сегодня вооружились помогут вам избежать опасных ситуаций, уберегут ваше здоровье. Спасатели, конечно, вам всегда придут на помощь, но постарайтесь в опасные ситуации не попадать и быть осторожными. Ведь человеческая жизнь бесценна и ее надо беречь!

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

МОО «ОШ № 13 г. Енакиево»

МОО «ОШ № 13 г. Енакиево»

УРОК по теме: «ГРАЖДАНСКАЯ

УРОК по теме: «ГРАЖДАНСКАЯ

Мы очень людям всем нужны, Так кто же мы? (Пожарные) 6

Мы очень людям всем нужны, Так кто же мы? (Пожарные) 6

Всех послушает, посмотрит Он ведь …

Всех послушает, посмотрит Он ведь …

Молодцы ребята, спасибо вам. Какое у вас настроение? (Хорошее)

Молодцы ребята, спасибо вам. Какое у вас настроение? (Хорошее)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.12.2021