1.
Соотнесите партии и социальные группы на входящих в лагерь красных (А) и лагерь
белых (Б): а)
большевики б) кадеты в) промышленники г) зажиточное
крестьянство д) беднейшее крестьянство ж) помещики з)
большинство рабочих
2. Сущность двоевластия состояла в одновременном существовании: а) Госдумы и Временного правительства б) Госдумы и учредительного собрания в) Временного правительства и Петроградского совета г) Временного правительства и Совета Народных комиссаров
3. Выделите из указанного те черты «военного коммунизма», которые более всего вели к непримиримости классов в гражданской войне:
а) уравнительная оплата труда б) всеобщая трудовая повинность в) централизация экономики и государства г) прямой товарообмен между городом и деревней
д) продразверстка е) почти полное удаление из экономики рынка
4. Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением одного, относятся к периоду Гражданской войны.
а) продразверстка б) «мешочник» в) продотряд г) червонец д) комиссар.
Найдите и укажите термин, выпадающий из общего ряда.
5. О КОМ ИДЁТ РЕЧЬ? Он участвовал в Северной полярной экспедиции Академии наук, в русско – японской войне был в плену у японцев, командовал Черноморским флотом. В 1918 г. согласился стать диктатором России. Ему, прекрасному знатоку морского дела, не хватало ловкости гражданского администратора. В январе 1920 г. его войска были разгромлены под Красноярском. А сам был без суда расстрелян, его тело спустили под лед Ангары.
6. Установите правильную последовательность событий.
А) Кронштадтские события Б) походы армии Колчака и Деникина на Москву В) введение продразверстки в Советской России Г) мятеж Чехословацкого корпуса Д) поход Керенского – Краснова на Петроград Е) советско-польская война
7. В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые, точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения.
Февральская революция не привела к гражданской войне, это сделал Октябрь. Большевики решили установить диктатуру пролетариата и вести страну к социализму, тем самым развязав войну.
Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть её.
Ответ запишите в следующем виде.
Аргументы в подтверждение: 1) … 2) … Аргументы в опровержение: 1) … 2) …
1. Соотнесите фамилии
руководителей белого движения и места существования их режимов:
а) А.В. Колчак 1) Юг России
б) А.И. Деникин 2) Крым
в) Н.Н. Юденич 3) Сибирь
г) П.Н. Врангель 4) Северо-запад России
д) Е.К. Мюллер
2. Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности а) антибольшевистский Кронштадтский мятеж б) Брестский мир в) Февральская революция г) Корниловский мятеж д) мятеж Чехословацкого корпуса
3. Соотнесите страны-интервенты и подконтрольные им территории России во время Гражданской войны
а) Бессарабия а) США
б) Прибалтика б) Франция
в) Украина в) Англия
г) Закавказье г) Германия
д) Дальний Восток д) Румыния
е)
Север России е) Япония
4. Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением одного, относятся к периоду Гражданской войны. а) комбед б) спекулянт в) стахановец г) РВС д) РККА. Найдите и укажите термин, выпадающий из общего ряда.
5. Руководитель крестьянского движения а) Н.Махно б) Н. Юденич в) С.Петлюра
г) В. Каппель
6. О КОМ ИДЁТ РЕЧЬ? Во время контрнаступления Восточного фронта 1919 провёл ряд успешных операций, освободившими Северный и Средний Урал. За разгром армии противника в Крыму награжден Почетным революционным оружием. Затем руководил разгромом врага в Средней Азии.
7. В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые, точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения.
В развязывании гражданской войны были заинтересованы большевики и кадеты, а также иные политические и социальные силы. Начало ее приходится на сентябрь—октябрь 1917 г.
Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть её.
Ответ запишите в следующем виде.
Аргументы в подтверждение: 1) … 2) … Аргументы в опровержение: 1) … 2) …
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.