Гражданско-патриотическое воспитание детей с умственной отсталостью в условиях школы-интерната
Оценка 5

Гражданско-патриотическое воспитание детей с умственной отсталостью в условиях школы-интерната

Оценка 5
Педсоветы
docx
воспитательная работа
5 кл
18.11.2019
Гражданско-патриотическое воспитание детей с умственной отсталостью в условиях школы-интерната
Гражданско-патриотическое воспитание.docx

      Государственное казённое образовательное  учреждение    

                                    Республики  Мордовия 

« Инсарская  общеобразовательная  школа-интернат для детей – сирот  и    детей, оставшихся  без попечения  родителей,   с ограниченными возможностями  здоровья»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

«  Гражданско-патриотическое

воспитание детей с умственной  отсталостью

в условиях школы – интерната»

(выступление на семинаре по дефектологии)

 

 

 

 

 

 

 

                                                                

 

 

 

 

                                                          Подготовила:  Шиляева В.А.

                                     

 

 

 

 

                                              Инсар, 2019 г.

Гражданско-патриотическое воспитание - это процесс усвоения обучающимися позитивного социального опыта, комплексная система организации различных видов педагогической деятельности, и , прежде всего это правовое, политическое, и нравственное образование и воспитание. Которое должно реализовываться через учебно-воспитательный процесс.

  Главная цель- воспитание гражданина, живущего в демократическом обществе.

  Перед педагогами, классными руководителями стоит задача формирования у обучающихся навыков социальной практики. Педагог должен помочь ребёнку с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) обрести себя ка личность, стать полноценным участником экономической, социальной и духовной жизни общества.

В настоящее время гражданско – патриотическое воспитание находится в центре внимания педагогической общественности.

Содержание всех школьных предметов, воспитательная деятельность должна быть направлена на формирование человека-гражданина, патриота, личности, которой присущи гражданские качества.

  Формирование гражданских и патриотических качеств личности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), воспитание у них активной жизненной позиции – одна из основных целей, стоящая перед  классными руководителями и всеми педагогами.

 Классные руководители планируют воспитательную работу согласно нескольким направлениям.

 В работе с классом особое внимание уделяю патриотическому воспитанию.

 При организации работы по патриотическому воспитанию обучающихся реализую следующую цепочку:

·        любовь к родным и близким людям;

·        воспитание у уважение к старшим, к людям труда (приобщение детей к традициям народа, стремление чтить память погибших воинов, проявление уважения к людям пожилого возраста);

·        любовь к родной природе (охрана окружающей среды);

·        моя Родина – Россия (расширение представлений о нашей Родине - России, воспитание любви к своей малой родине).

  Систему патриотического воспитания в классе строю с учётом возраста обучающихся, учитывая степень подготовленности их к жизни и деятельности в коллективе, их умения самостоятельно принимать решения.

 Актуальным считаю проведение классных часов, интегрированных уроков, которые способствуют гражданско-патриотическому воспитанию.

 В прошлом учебном году этому направлению были посвящены следующие классные часы:

1)                Я – ученик. Нравственный мир старшеклассника.

2)                День гражданской обороны (посв.МЧС России)

3)                Правовой час «Символы России»

4)                Покорившим небо.

5)                Экологическая беседа «Поможем природе»

6)                Моя малая Родина.

На 2019-2010 учебный год запланированы следующие беседы:

1)                Урок победы (посв. 75-летию Победы в ВОВ);

2)                Дети войны. Какими они были, кто они теперь?

3)                Что значит быть патриотом?

4)                Классный час, посвященный воссоединению Крыма с Россией.

5)                Гражданский урок «Космос – это мы»

6)                Открытый классный час «Маленькие герои большой войны»

Особое внимание в работе с детьми уделяю воспитанию толерантности – умения терпеть, мириться с чужим мнением, быть снисходительным к поступкам других людей, это особенно важно в условиях участившихся актов насилия, терроризма, обострения межрелигиозных и межнациональных конфликтов.  Глубокий отклик оставил в душах детей классный час «Трагедия Беслана- наша общая боль».

  16 ноября 2018 г. В мире отмечался день толерантности. Я провела классный час «Мы очень разные, но мы вместе». В ходе беседы мы искали ответ на вопрос: как жить, когда столько разных людей?

 Ребята вывели правила толерантного общения:

·        уважай собеседника;

·        старайся понять то, о чём говорят другие;

·        отстаивай свое мнение тактично;

·        стремись учитывать интересы других.

 Мы пришли к выводу, что наш класс – это маленькая семья и хочется, чтобы в нашей семье всегда царила доброта, уважение, взаимопонимание.

  Наиболее значимым у подростков в этот период является участие в военно-патриотическая деятельность.

 Традиционно в канун праздника 9 Мая мы вместе с обучающимися класса возлагаем цветы к памятнику Неизвестного солдата.

 Большая роль в воспитании патриотов и граждан своей Родины является экскурсионная работа. Экскурсии способствуют воспитанию у обучающихся патриотизма, заставляют их более глубоко интересоваться национальной культурой, историческим прошлым.

 Так в прошлом учебном году мы вместе с ребятами 8 класса совершили экскурсию по г.Инсару, где познакомились с улицами, предприятиями, достопримечательностями города. С помощью презентации совершили виртуальную экскурсию в столицу нашей республики  г.Саранск. В этом учебном году запланирована экскурсия в краеведческий музей нашего города.

 В заключении хочется сказать, что являясь классным руководителем, стараюсь воспитывать личность, формировать человека, способного любить Родину, сопереживать происходящее и обладать чувством ответственности за будущее своё и её.

 В перспективе буду продолжать работу в этом направлении, используя разнообразные методы, соответствующие возрастным особенностям обучающихся.

Гражданско-патриотическое воспитание детей с умственной отсталостью в условиях школы-интерната

Гражданско-патриотическое воспитание детей с умственной отсталостью в условиях школы-интерната

Гражданско-патриотическое воспитание детей с умственной отсталостью в условиях школы-интерната

Гражданско-патриотическое воспитание детей с умственной отсталостью в условиях школы-интерната

Гражданско-патриотическое воспитание детей с умственной отсталостью в условиях школы-интерната

Гражданско-патриотическое воспитание детей с умственной отсталостью в условиях школы-интерната
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.11.2019