ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ
Оценка 5

ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ

Оценка 5
doc
14.01.2023
ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ
DOC Document.doc

ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ

«Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным патриотом».

С. Михалков В последние годы идёт переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, при[1]обретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины. Дошкольный возраст – это важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления о человеке, обществе, культуре. Очень важно привить детям чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям родного края, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм. Именно в этом возрасте закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру, любовь к своим ближним, к родным местам, родной стране.

Патриотическое воспитание и гражданское становление подрастающего поколения в современных условиях приобретает особую актуальность и значимость. Патриотизм является одной из важнейших составляющих общенациональной идеи Российского государства. Суть патриотического воспитания дошкольников состоит в том, чтобы научить детей любить свою семью, родной дом, город, историю и культуру своей страны. Важно помочь ребёнку раскрыть значение малой Родины в своей жизни, и в то же время понять, что он может сделать для неё. Федеральный закон РФ «Об образовании» говорит о том, что воспитание - деятельность, направленная на развитие личности, создание условий социализации ребёнка на основе духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства. В содержании ФГОС ДО отмечается острая необходимость активизации процесса воспитания патриотизма дошкольника. Старинная мудрость напоминает нам: «Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего».

Без знания своих корней, традиций своего народа нельзя воспитать полноценного человека, любящего своих родителей, свой дом, свою страну, с уважением относящегося к другим народам. С чего же начинается формирование патриотизма в работе с дошкольниками? Есть одно основное правило, знакомое всем педагогам – работа должна строиться от малого к большому. Ребёнок не способен осознать сразу всеобъемлющее понятие Родины. И для того, что[1]бы это понятие не осталось для него абстракцией, воспитание патриотизма начинаем с самого близкого и самого дорогого сердцу каждого ребёнка. Процесс патриотического воспитания в дошкольном возрасте идёт стремительно, поскольку ребёнок каждый день узнает что-то новое, что формирует его представление о целостной картине мира. В настоящее время вопрос о патриотическом воспитании в дошкольных учреждениях стал особо актуален, так как именно сей[1]час государство стремится возвратить утерянные ценности. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников – проблема очень сложная в условиях современной России. Актуальность проблемы заключается ещё в том, что современные дети мало знают о родном городе, республике, стране, особенностях народных традиций, часто равнодушны к близким людям, в том числе к товарищам по группе, редко сострадают чужому горю. Явно недостаточной является работа с родителями по проблеме нравственно[1]патриотического воспитания в семье. Противоречия, сложившиеся в настоящее время, в условиях ломки нравственных идеалов российского общества, приобретают особую актуальность в формировании основ патриотизма у дошкольников. Поэтому важно знакомить детей с родным городом, его достопримечательностями, они учатся осознавать себя живущими в определённый временной период, в определённых этнокультурных условиях и в то же время приобщаться к богатствам национальной и мировой культуры. Немалое значение для воспитания у детей интереса и любви к родному краю имеет ближайшее окружение. Постепенно ребёнок знакомится с детским садом, своей улицей, городом, а затем и со страной, её столицей и символами. Патриотическое воспитание дошкольников по ФГОС подразумевает знание государственной символики страны. Цель: привить детям гордость за свою страну, закрепить и расширить знания о государственной символике, познакомить со значением цветов флага и герба, сформировать простейшие географические знания о своём крае, воспитать чувства уважения к флагу, гербу, гимну, а также при[1]вить познавательный интерес к истории своей Родины. Для этого в нашем детском саду обустроены центры гражданско-патриотического воспитания, в котором дети знакомятся с флагом Российской Федерации, гербом нашей Родины, с портретом президента.

Также дети выходят на экскурсии по родному городу и знакомятся с его достопримечательностями. Не так давно, в октябре 2022 года в нашем детском саду появилась новая традиция: каждый понедельник начинается с торжественного выноса и поднятия флага Российской Федерации под гимн нашей страны. Большое место в приобщении детей к народной культуре должны занимать народные праздники и традиции. В них отражаются накоп[1]ленные веками наблюдения за характерными особенностями времён года, погодными изменениями, поведениями птиц, насекомых, растений. Причём эти наблюдения непосредственно связаны с трудом и различными сторонами общественной жизни человека во всех их целостности и многообразии на праздник «День народного единства», который традиционно проходит 4 ноября в нашем детском саду был организован праздничный концерт, в котором дети представляли костюмы разных народов: русские, башкиры, казахи, татары, таджики, армяне. Также ребята старших и подготовительных групп пели песни и играли в национальные игры разных народов.

Специальным гостем на празднике была семья нашей воспитанницы. Мама девочки со старшей дочерью исполнила национальный казахский танец в национальных костюмах. Таким образом, мы старались показать детям, что Россия – многонациональная страна, которая уважает традиции народов, проживающих на территории нашей большой страны. Особую значимость при решении задач патриотического воспитания имеет тесный контакт с семьёй воспитанника. Родители оказывают большую помощь, активно участвуют в жизни детского сада, проявляя выдумку, фантазию. С их участием проводятся: - выставки рисунков, поделок, фотографии: «3D-смотр конкурс достопримечательности родного города», «Моя семья», «Вместе, всей семьёй» и др.

Помощь родителей или совместная деятельность вызывает у детей чувство гордости, способствует развитию эмоции ребёнка, его социальной восприимчивости. Постепенно, благодаря систематической, целенаправленной работе дошкольники приобщаются к тому, что поможет им стать людьми ответственными, с активной жизненной позицией, чувствующими причастность к родному краю, его истории, традициям, уважающими Отечество, достижения своего народа, любящими свою семью, готовыми к выполнению своих гражданских обязанностей. Патриотическое воспитание осуществляется во всех направлениях работы с детьми: в ознакомлении с окружающим и с художественной литературой, развитие речи, музыке, изобразительном искусстве.


ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

Немалое значение для воспитания у детей интереса и любви к родному краю имеет ближайшее окружение

Немалое значение для воспитания у детей интереса и любви к родному краю имеет ближайшее окружение
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.01.2023