«Гражданско-патриотическое воспитание в начальной школе как единое пространство для взаимодействия педагога, родителя и ребенка на пути к общим целям». (из опыта работы учителя начальных классов Шитиковой Людмилы Александровны)
Оценка 4.8

«Гражданско-патриотическое воспитание в начальной школе как единое пространство для взаимодействия педагога, родителя и ребенка на пути к общим целям». (из опыта работы учителя начальных классов Шитиковой Людмилы Александровны)

Оценка 4.8
docx
26.12.2019
«Гражданско-патриотическое воспитание в начальной школе как единое пространство для взаимодействия педагога, родителя и ребенка на пути к общим целям». (из опыта работы учителя начальных классов Шитиковой Людмилы Александровны)
из опыта работы Л.А.Шитиковой.docx

«Гражданско-патриотическое воспитание в начальной школе как единое пространство для взаимодействия педагога, родителя и ребенка на пути к общим целям».

     Актуально ли патриотическое воспитание для современной школы? Считаю, что, да, так как сейчас очень много негативной информации, особенно в СМИ, которая зачастую подрывает веру и любовь к народу и стране. В «Федеральном государственном стандарте начального общего образования» представлен портрет выпускника начальной школы, который включает в себя такие личностные характеристики, как:

-любовь к своему народу, краю и Родине;

 -уважение и принятие ценности семьи и общества;

 -любознательность, активность и заинтересованность в познании мира и т. д.

Гражданско-патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач школы, ведь детство и юность – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Что значит любить Родину? Значит, ведать её прошлое, жить её настоящим, болеть и молиться о её будущем. Трепетная любовь к Родине, умение дорожить Отечеством – вот то, без чего человек не может считать себя личностью. Патриотизм – одна из важнейших черт всесторонне развитой личности.

 У младших школьников должно вырабатываться чувство гордости за свою Родину и свой народ, уважение к его великим свершениям и достойным страницам прошлого.

 Как пробудить в ребёнке чувство к Родине? Именно «пробудить» потому, что оно есть в каждой душе, и его надо взрастить и укрепить. Нельзя заставить любить Отечество. Любовь надо воспитывать.

              Из чего же складывается великое чувство патриотизма?

 Из прочных кирпичиков: любви к Родине, тяга ко всему русскому, уважения к женщине, любви и почитания матери, сохранение семейных уз, добра и милосердия, уважение к традициям наших предков, памяти о нашем героическом прошлом.

Изучение прошлого позволяет придать смысл жизни, понять свою роль в формировании ценностей, укрепляет и приумножает  добрые традиции, всего, что составляет честь гражданина.

Сегодня я поделюсь с вами наработанным материалом по формированию патриотического сознания учащимися. Эта работа ведется с 1 класса и по нескольким направлениям:

семья- школа- мой край.

         Отношение к Родине начинает закладываться в семье. Именно родители первыми закладывают основы формирующейся личности, оставляют первый и самый глубокий след в душе ребенка. Поэтому считаю необходимым участие родителей в воспитательном процессе. Для этого привлекаю их к подготовке и проведению воспитательных мероприятий в классе, даю советы по формированию благоприятного климата в семье.

Любовь к Отечеству начинается с любви к матери, отцу, дедушкам, бабушкам, братьям и сестрам, с любви к родному дому, где человек родился, вырос. Ребята изучают историю  семьи, составляют родовое древо своей семьи, собирают старые фотографии, изучают семейный архив, находят старые вещи, описывают увлечения и традиции своей семьи и составляют герб семьи. Весь собранный материал учащиеся размещают в своих  портфолио в разделе «Я и моя семья».Учу и воспитываю детей так, чтобы они не были Иванами, не помнящими родства. Среди воспитательных средств особое место занимает проектная деятельность.Уже в 1 классе мы начали проект «Моя семья в годы ВОВ».Было проведено множество конкурсов рисунков, поделок, памятных знаков, посвященных Победе в ВОВ. Учащийся моего класса Медведев Архип в апреле 2019 года стал победителем муниципального , а затем и  регионального этапа Всероссийского конкурса творческих проектов «Моя семейная реликвия» (на Всероссийском уровне- 4 место).

Во 2-м классе была организованна фотовыставка «Интересные истории из жизни семьи». Дети с удовольствием рассказывают о своих родственниках, которыми гордятся не только близкие, но и наша страна.

     Следующим направлением  воспитания  патриотизма является воспитание через любовь к своей малой Родине. Без чувства малой Родины нет и большого патриотизма. Чрезвычайно важный аспект патриотизма – защита родной природы. Государство с этой работой не справится без помощи граждан.  Была проведена акция ко дню Победы «Посади дерево» в которой приняли участие не только дети, но и родители. Девизом работы было «Большое свершается в малом!»

                В прошлом учебном году учащиеся моего класса принимали участие в муниципальном Краеведческом конкурсе поисково-исследовательских работ «Я хочу рассказать» в номинации «Коломенский трамвай» Ягодкина Виктория получила диплом 2 степени. Осенью 2019 года Архип стал победителем 2 Московского патриотического конкурса «Моё Подмосковье- моя гордость»

     Уделить несколько минут патриотическому воспитанию можно и нужно на каждом уроке. Всегда можно подобрать материал, задания, которые помогают воспитывать ребенка, не навязывая своего мнения, а как бы исподволь подводя его к нужному мнению.

     Изучая тему «Полезные ископаемые» разве мы не гордимся , что наша страна богата полезными ископаемыми. А это наши богатства, которые играют роль в экономике нашей страны, а значит в развитии и процветании. Разве это не патриотизм?

Большие возможности в реализации гражданско-патриотического воспитания дают нам уроки русского языка, литературного чтения, окружающего мира. Ребята с удовольствием пишут о том, что они чувствовали в походе, в музее, на встрече с ветеранами  и у них рождается новое чувство – чувство принадлежности к родной стране. Часто на уроках литературного чтения мы используем пословицы о Родине, дружбе. А доброта начинается от любви ко всему живому. В этом помогают нам экскурсии по родному краю, туристические походы. Ребята не могут оставаться равнодушными, познавая удивительный мир природы. Мы не воспитаем любви к Родине, не пробудив у ребенка любви к родному краю. К счастью, и в сегодняшней жизни есть примеры служения обществу – самоотверженные врачи, спасатели, выдающиеся ученые, люди организующие благотворительную помощь нуждающимся, социально активные граждане. В связи с этим  был организован проект по окр. миру в 3 классе «Богатства, отданные людям». Дети рассказывали о ежедневном труде обычных людей, совершающих маленькие, но значимые подвиги. Говорю детям о том, что патриотические чувства и идеи только тогда нравственно возвышают человека, когда они построены на уважении к людям.

Работа по патриотическому воспитанию школьников безусловно должна вестись не эпизодически, а ежедневно. И я, как учитель, воспитатель на своем примере  должна  показывать, что мне не безразлично, какими станут мои воспитанники,  что происходит в России, что ожидает нашу страну в будущем. Если дети будут чувствовать и видеть, что учитель на деле, а не на словах любит свою страну, то они ему будут верить. И результат всей работы будет обязательно виден.

Патриотизм – это когда вы считаете,

что эта страна лучше всех остальных оттого,

                                              что вы здесь родились.                   Бернард Шоу

     Закончить разговор хочется словами из проекта моего ученика Медведева Архипа:

«То не дань капризной моде

Предков знать за сотни лет.

Нет без прошлого сегодня

Без него и завтра нет».

«Гражданско-патриотическое воспитание в начальной школе как единое пространство для взаимодействия педагога, родителя и ребенка на пути к общим целям». (из опыта работы учителя начальных классов Шитиковой Людмилы Александровны)

«Гражданско-патриотическое воспитание в начальной школе как единое пространство для взаимодействия педагога, родителя и ребенка на пути к общим целям». (из опыта работы учителя начальных классов Шитиковой Людмилы Александровны)

«Гражданско-патриотическое воспитание в начальной школе как единое пространство для взаимодействия педагога, родителя и ребенка на пути к общим целям». (из опыта работы учителя начальных классов Шитиковой Людмилы Александровны)

«Гражданско-патриотическое воспитание в начальной школе как единое пространство для взаимодействия педагога, родителя и ребенка на пути к общим целям». (из опыта работы учителя начальных классов Шитиковой Людмилы Александровны)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.12.2019