«Гражданское и патриотическое воспитание обучающихся во внеурочной деятельности»
Оценка 4.6
Документация
docx
Междисциплинарный 3
Взрослым
28.05.2018
За последнее время в российском обществе значительно усилилось проявление негативных настроений, ожесточённости и отрицание уважения к своей стране. Дети растут с ослабленным чувством национального долга, низкими знаниями исторических и культурных корней нашего общества. Исходя из этого, цель моей работы в классе: создание эффективных условий для формирования гражданско-патриотического воспитания у обучающихся, развивая самодостаточную творческую личность с высоким уровнем духовно-нравственной культуры, используя всесторонние средства и методы работы.
Задачи, способствующие достижению главной цели работы:
1. Принимать участие в мероприятиях (школьного, районного, областного уровня) способствующих формированию патриотического мировоззрения обучающихся кадетского класса;
2. Создать необходимые условия для более углублённого изучения истории и культуры России, а также истории и культуры родного края;
3. Дать обучающимся представления об основных законах Российской Федерации.«Гражданское и патриотическое воспитание обучающихся во внеурочной деятельности».
Материал подготовлен в рамках педагогических чтений «Образование 21 века: взгляд современного педагога» - 2018 год.
00175a99-8df283ae.docx
«Гражданское и патриотическое воспитание обучающихся во
внеурочной деятельности» 2018 г.. Педагогические чтения
«Образование 21 века: взгляд современного педагога» 2018 год.
За последнее время в российском обществе значительно усилилось
проявление негативных настроений, ожесточённости и отрицание уважения к
своей стране. Дети растут с ослабленным чувством национального долга,
низкими знаниями исторических и культурных корней нашего общества.
Исходя из этого, цель моей работы в классе: создание эффективных условий
для формирования гражданскопатриотического воспитания у обучающихся,
развивая самодостаточную творческую личность с высоким уровнем духовно
нравственной культуры, используя всесторонние средства и методы работы.
Создать необходимые условия для более углублённого изучения
Задачи, способствующие достижению главной цели работы:
1.
Принимать участие в мероприятиях (школьного, районного, областного
уровня) способствующих формированию патриотического мировоззрения
обучающихся кадетского класса;
2.
истории и культуры России, а также истории и культуры родного края;
3.
Федерации.
Основные приоритетные направления при работе в кадетском классе:
духовнонравственное; 2) культурноисторическое; 3) гражданскоправовое;
4) военнопатриотическое; 5) спортивнопатриотическое; 6) культурно
патриотическое.
Дать обучающимся представления об основных законах Российской
За 2016 – 2017 учебный год, количество мероприятий составило – 27,
среднее число участников 5 человек в одном мероприятии, 49%
мероприятий имеют призовые места. Следует обозначить, что растущая
статистика призовых мест демонстрирует эффективность работы в кадетском
классе. На слайде можете посмотреть количество мероприятий за 1, 2, 3
четверть 2017 – 2018 учебного года, среднее число участников составило 4
человека в одном мероприятии, 36 % мероприятий имеют призовые места.
Особенно хочется отметить ряд мероприятий патриотической
направленности, одно из таких «Слет кадетских классов» «России юные
сыны», который организует МАОУ СОШ № 2 города Тавды. Два года подряд
ребята моего кадетского класса принимали активное участие, за что были
удостоены кубками «За волю к победе», имели призовые места по отдельным
номинациям.
Ежегодно ребята кадетского класса принимают активное участие в
акции "Бессмертный полк" приуроченной ко Дню Победы и возглавили 9 мая
«Батальон отважных». С гордостью проходят с портретами погибших воинов
Великой Отечественной войны, афганцев и чеченцев. Принимаем участие в
смотреконкурсе строя и песни, а также проводятся классные часы «Люди, на
которых хотелось бы походить», «Никто не забыт, ничто не забыто». Ежегодно кадеты участвуют в районном смотреконкурсе
противопожарной безопасности «Звездный фейерверк», двое кадетов моего
класса заняли два 1 места в номинации «Художественное слово» за
выразительное прочтение стихов собственного сочинения и в номинации
«Вокальный жанр» исполнение частушек и песен противопожарной
направленности. Велижанин А.А. принял участие в районной НПК, которая
состоялась 3 марта с творческим проектом «Минимойка своими руками» и
занял 1 место.
Ежегодно на базе Ленской школы проводится районный слёт
патриотических формирований. В феврале 2018 году ребята заняли второе и
третье место.
В рамках соревнований «Школа безопасности» ежегодно проводится
районная военноспортивная игра «Зарница». Ребята кадетского класса три
года подряд занимают лидирующие места. 30 марта 20018 года, наш класс
поедет на окружные соревнования в г. Камышлов.
С сентября 2017 года наши кадеты вступили во Всероссийское военно
патриотическое общественное движение ЮНАРМИЯ.
На занятиях по КБЖ и Основам военного дела кадеты знакомятся со
спецификой воинского дела, готовятся к выполнению обязанностей солдата,
познают особенности службы в армии, воспитывают в себе качества,
необходимые защитнику Родины. На занятиях по огневой подготовке кадеты
приобретают опыт стрельбы из пневматического оружия и сборки, разборки
автомата Калашникова.
В этом году ребята кадетского класса приняли участие в Областном
социально – педагогическом проекте «Будь здоров». В Туринского ГО заняли
первое место. Ребята за 4 месяца участия в проекте приняли участие в 22
мероприятиях как районного, так и областного уровня.
Заключение
Патриотическое сознание наших граждан остается важнейшей
ценностью, одной из основ духовно – нравственного единства общества.
Воспитать человека любящим свою землю, свой народ, быть готовым к защите
своей Родины – очень непростая задача. Но она, безусловно, осуществима,
если мы, педагоги, будем выполнять ее с любовью и добротой. В заключении
мне хотелось бы сказать, что моя работа, работа всего педагогического
коллектива школы по гражданскопатриотическому воспитанию требует
дальнейшего совершенствования, углубления по всем направлениям, активной
разработки новых мероприятий, главный итог которой, выпускник школы –
патриот, надёжный будущий защитник Родины! Профессия – Родину
защищать навсегда останется для всех поколений россиян социально
значимой, исполненной высокого, благородного смысла.
Используемая литература Будникова О., Кузнецова Н., Лебедева А.. Гражданскопатриотическое
воспитание в школе. Обучающая программа. Издательство "Учитель". Серия:
ФГОС. Воспитательные системы. 2016 г.
Подпись конкурсанта: _____________________\Мальчикова Н.В.\
Подпись работодателя: ___________________\Медведева Е.В.\
23.04.2018 г.
М.П.
«Гражданское и патриотическое воспитание обучающихся во внеурочной деятельности»
«Гражданское и патриотическое воспитание обучающихся во внеурочной деятельности»
«Гражданское и патриотическое воспитание обучающихся во внеурочной деятельности»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.