Дата : 29.03.2020 |
Школа : 142 |
Класс: 2 «Д» Кабинет: 220 |
Конспект урока по изобразительному искусству
Тема: «Осень – пора грибная»
Цели деятельности учителя: формирование знаний с произведениями живописи известных отечественных художников со средствами выразительности живописи, формирование умения отличать съедобные и несъедобные грибы;
Планируемые результаты:
Предметные:
Знать; формы, очертания и цвета изображаемых предметов
Уметь: воспроизводить реальный образ предмета (гриба)
Личностные: творческое развитие личности ребёнка, его воображения и фантазии. Формировать бережное отношение к окружающему миру
Тип урока: «открытия» нового знания
Оборудование: презентация, опорный материал, гуашь, кисть.
2020
I. Этап самоопределения к деятельности Психологический настрой Словесный:
слово учителя. |
1 мин |
Фронтальная форма работы. - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Дарья Андреевна. Сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства. Проверьте свою готовность к уроку.
|
Проверяют готовность к уроку. Настраиваются на работу.
|
Р: взаимодействовать со взрослыми и сверстниками в учебной деятельности. |
II. Актуализация знаний и мотивация
Словесный: беседа |
5 мин |
Вот художник так художник, все леса позолотил. Даже самый сильный дождик эту краску не отмыл. Отгадать загадку просим, кто художник этот? (осень)
На ветру шумят осинки И березки шелестят. Мы с утра возьмем корзинки, Позовем с собой ребят: - Кто пойдет, ребята, с нами Золотым осенним днем? За грибами, за грибами, За грибами мы идем! (Е. Трутнева)
- О чем, ребята, это стихотворение? - Кто из вас собирал грибы? |
|
П: построение логической цепи рассуждений |
III. Постановка учебной задачи
Словесный: беседа |
2 мин |
- Мы сегодня совершим прогулку в лес. Закроем глазки и представим, что мы очутились в осеннем лесу. Ребята, посмотрите, мы пришли на лесную поляну. Как вы думаете, кто нас здесь встречает? Под сосною у дорожки Кто стоит среди травы? Ножка есть, но нет сапожка, Шляпка есть - нет головы (гриб) - Сегодня тема нашего урока «осень- пора грибная» мы узнаем какие бывают грибы, какую пользу они приносят и научимся рисовать грибы на полянке. |
|
К: высказывание своей точки зрения и попытка ее обосновать, приводя аргументы; принятие правильной точки зрения
П: формулирование темы урока, уметь ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще неизвестно. |
IV. Открытие нового знания
|
7 мин.
|
- Лесные грибы – это живые организмы и относятся они к царству грибов. В этом царстве живет много разных грибов. Давайте рассмотрим гриб. Из чего он состоит?
- Верно, это то, что мы видим над землей, а в земле у гриба есть грибница.
Грибница очень нежная и похожа на паутинку Ребята, а какие грибы вы знаете?
- Расскажите о съедобных грибах Действительно, ребята, в них очень много витаминов и полезных веществ.
- Что вы можете сказать о несъедобных грибах? Но, не смотря на это, их ни в коем случае уничтожать нельзя. Эти грибы лечат некоторых животных, помогают дереву добывать питание, служат домом некоторым насекомым.
О грибах поэты пишут стихи, рассказы. Художники тоже любят изображать их на своих полотнах. Мы можем видеть грибы на натюрмортах и пейзажах. Рассмотрите на слайдах работы известных живописцев. Иван Хруцкий «Натюрморт с грибами». Эта картина была написана 172 года назад. Белорусско - Русским художником, живописцем, известный своими натюрмортами и групповыми портретами. Аркадий Пластов «Летом» Картина написана 69 лет назад. В этом произведении художник изображает удачный поход бабушки и внучки в лес. Иван Шишкин «Мухоморы» Создана 134 года назад и писалась она 10 лет. Сейчас ребята, внимание на доску. Вы ничего не рисуете, только внимательно смотрите и слушаете меня
Пед. показ Ребята, первым этапом я возьму тоненькую кисточку, наношу черную краску. Совсем чуть чуть. И проведу линию горизонта, кто мне скажет сто такое линия горизонта? ( это линия отделяющая небо от земли) Затем я возьму кисточку потолще, нанесу синюю краску и изображу небо , добавлю немного белого. 3 шагом я буду изображать травку . Возьму зеленый цвет, и вот такими маками буду изображать траву. Добавлю цвет темнее ,желтый и даже красный. 4 этапом я возьму кисточку по тоньше и изображу гриб. Для этого я наношу краску коричного цвета, смешиваю его с белым и от пятна изображаю ножку белого гриба. Затем беру цвет по темнее и изображаю шляпку. Теперь изображу несъедобный гриб- мухомор. Ножка у этого гриба тоненькая и кто мне скажет каким цветом? Белым. Еще, ребята, изобразим на ножке юбочку. Затем наношу красный цвет и изображу шляпку. На нашей полянке еще растут полевые цветы, поэтому 5 этапом я изображу желтым цветом одуванчики. Кто мне сможет повторить все этапы работы?
|
Слушают рассказ учителя
Из шляпки и ножки
Съедобные грибы собирают, варят, солят, их можно употреблять в пищу
Они несъедобные, ядовитые, их нельзя употреблять в пищу
|
П: поиск и выделение признаков предметов в общей работе; П: структурирование знаний; П: анализ и доказательство признаков нахождения взаимосвязей в предметах; К: инициативность в общем поиске нового знания; К: умение высказывать и аргументировать свои мысли; Р: саморегуляция собственной практической работы, контроль её результатов. |
Динамическая пауза |
|
Меж еловых мягких лап (сжимают и разжимают пальцы) Дождик кап-кап-кап! (стучат указательным пальцем по ладони) Где сучок давно засох, (трут кулачок о кулачок) Серый мох-мох-мох (хватательные движения руками справа и слева) Где листок к листку прилип, (трут ладонью о ладонь) Вырос гриб, гриб, гриб (постепенно поднимают руки вверх) Кто нашел его друзья? (протягивают руки вперед) Это я, я, я!!! (три раза ударяют себя в грудь ладонью) |
Выполняют движения , сидя на местах |
Л: смена деятельности |
V. Первичное закрепление Словесный: инструктаж |
1 мин. |
А сейчас ребята, давайте немного отдохнем. Не вставайте, с места. -Какие цвета будем использовать?
На |
|
Л: понимание и выражение в речи цели задания; Р: принятие учебной задачи к исполнению. |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой
|
20 мин. |
Индивидуальная форма работы - Проверьте, всё ли у вас есть на парте? - Ваш рисунок должен получиться необычным и красивым. Я думаю, что вы с лёгкостью справитесь с этим заданием, и в конце урока у нас будет много красивых работ. - Приступайте к заданию. |
Выполняют задание, соблюдают требования, проявляют творчество. |
Р: слияние способ действия и его результата с заданным эталоном, с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона |
VII. Включение в систему знаний
|
1 мин. |
- Что нового узнали на занятии? - Кто мне сможет назвать съедобны и несъедбные грибы? - а кто вспомнит какие картины мы с вами смотрели? - Что было самое интересное для вас? - Что вам понравилось?
Давайте посмотрим ребята своих одноклассников, сейчас кто выполнил работу, выходим к доске и делаем выставку наших работ. - Какая работа самая творческая? - Получилась ли у нас картинка ? - Молодцы!
|
|
К: высказывание своей точки зрения и попытка обосновать её, приводя аргументы; принятие правильной точки зрения, готовность изменить свою точку зрения |
VIII.Рефлексия деятельности Словесный: обобщение учителя и учеников |
3 мин. |
- На этом занятие завершается, вы сегодня очень хорошо потрудились. Молодцы. Нам и лето, нам и осень Чудеса всегда приносят, Но грибы, что дарит лес, — Это чудо из чудес. Спасибо за урок! |
Оценка своей работы и работы одноклассников.
|
Р: выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.