Групповая работа на уроке русского языка в 6-ом классе
Оценка 5 (более 1000 оценок)

Групповая работа на уроке русского языка в 6-ом классе

Оценка 5 (более 1000 оценок)
docx
09.03.2020
Групповая работа на уроке русского языка в 6-ом классе
Групповая работа на уроке русского языка в 6-ом классе.docx

Разряды имен прилагательных. Урок  русского языка в 6 классе

Тип урока: изучение нового материала

 

Методы обучения: диалог, исследование, наблюдение, упражнение, творческая работа.

 

Планируемый результат

1. Предметные:

  • знать признаки качественных, относительных, притяжательных прилагательных;
  • уметь различать прилагательные по значению.

2. Метапредметные:

Познавательные:

  • воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения проблемы
  • извлекать информацию из различных источников;
  • давать определения понятиям;
  • строить рассуждение;
  • приводить примеры в качестве доказательства.

Регулятивные:

  • определять и формулировать цель деятельности;
  • выдвигать версии решения поставленной задачи;

Коммуникативные:

  • уметь вступать в диалог, формулировать свое высказывание, доказывать свое мнение

3. Личностные:

  • выражать положительное, осознанное отношение к учению;
  • оценивать собственную учебную деятельность;
  • применять правила сотрудничества в группе.

 

Межпредметные связи

Формы работы

 

Литература

Фронтальная, в парах, в группе, индивидуальная

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

 

1.Мотивация к учебной деятельности. (2 мин.)

 

Цель:

- мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки;

- осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности, создание предпосылок для эмоционально комфортной обстановки на уроке.

 (приветствие)

Здравствуйте, ребята! Я вижу, что у всех хорошее настроение. Желаю вам на сегодняшнем уроке быть старательными, усердными и хорошими.

- На уроке мы будем работать в группах.

(класс делится на 3 группы) каждая группа дает название и выбирает командира

Приветствуют учителя, друг друга, психологически настраиваются на урок.

 

 

 

2.Актуализация знаний и пробное учебное действие. (10 мин.)

Цель:

- актуализировать учебное содержание, необходимое для изучения нового материала;

- актуализировать мыслительные операции: сравнение, анализ, обобщение;

- зафиксировать затруднение при выполнении учащимися пробного учебного действия

 

Слайд 1. На слайде текст.

Наступила зима. Земля покрылась снегом. Птицы улетели. Солнце светит, но не греет. Зато можно покататься на лыжах и коньках. Зимой тоже весело.

- Как можно сделать текст более выразительным?

Какие это части речи?

- Правильно, прилагательных. Давайте восстановим текст, вставляя прилагательные на место. (дети записывают в тетради)

- Читаем, что получилось.

Каждая труппа предлагает свой вариант

- Какой текст понятнее, интереснее?

- За счет каких слов это достигается?

- Что же такое прилагательное?

- Что вы уже знаете об имени прилагательном?

Восстанавливают пропущенные в предложениях имена прилагательные.

 

Отвечают на вопросы учителя по теме

 

  1. Постановка учебной задачи.

Создание проблемной ситуации.

- Ребята, нам нужно определить тему и задачи нашего урока. Посмотрите на доску, прочитайте слова.

Слайд 2 (записаны прилагательные)

Смелый, деревянный, мамин, осенний, храбрый, каменный, собачий, злой, лисий.

- Распределите имена прилагательные в 3 группы? Для этого вы должны определить принцип, по которому вы будете распределять прилагательные

(Каждый ребенок от группы выходит и записывает имена прилагательные в столбик)

- Почему вы записали именно эти слова?

- Что обозначают слова в первом столбике? Ответ: цвет, размер, качества человека

- Почему?

- Что обозначают прилагательные во втором столбике? Ответ: место, время, материал

-Почему?

- В третьем? Ответ: принадлежность предмета кому-либо

Те прилагательные, которые обозначают цвет, размер, качество человека, мы называем качественными

Место,  время, материал относительные

Кому принадлежит предмет - притяжательные

- Попробуйте теперь сформулировать тему нашего урока. Что мы будем сегодня изучать? Ответ: группы прилагательных по значению

Запишем тему урока.

Слайд 3

Разряды имен прилагательных

- Можем ли мы уже сейчас назвать отличительные признаки 3 групп прилагательных?

- Что мы должны узнать сегодня на уроке? Поставим перед собой задачи урока: узнать признаки разряда прилагательных и научиться их определять.

Работают в группах по исследованию проблемной ситуации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пробуем сформулировать тему урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.Построение проекта выхода из затруднений.

 

Цель:

- мотивировать учащихся к деятельности;

- координировать деятельность учащихся;

- контролировать выполнение заданий

Организуем работу по исследованию проблемной ситуации в группах

Слайд 4

Прилагательные: злой, зимний, мамин

- Для того, чтобы узнать, по каким признакам делятся прилагательные на группы, мы с вами выполним исследовательскую работу.

- Поработайте в группах, попробуйте все имена прилагательные поставить в краткую форму, образуйте сравнительную форму с помощью суффиксов -е-, -ее-.

-Все ли у вас получилось?

-Почему?

Заслушиваем каждого участника группы, ведем дискуссию.

Исследование: Если это прилагательное качественное, значит:

- оно может сочетаться со словом «очень»

- имеет краткую форму слова

- имеет степень сравнения

Следовательно мы доказали:

Зимний – нет; мамин – нет. Значит это не качественные прилагательные

- Какой вывод вы можете сделать.

 

 

 

Закрепляем новый материал

 

 

 

5.Реализация проекта.

Открытие нового знания.

 

Цель:

- воспитывать личность со сформированными коммуникативными навыками, умеющими работать в команде, брать на себя ответственность;

- учить видеть предмет как часть целого.

Заслушивает представителей от групп

(проверка правильности выполнения задания)

Сверяемся с учебником. Вспоминаем, где употребляется слово «разряд», работаем со словарем.

 

 

6. Динамическая пауза

(2 мин.)

 

Цель:

- сменить вид деятельности.

Физкультминутка

А у нас физкультминутка, 
Наклонились, ну-ка, ну-ка!
Распрямились, потянулись, 
А теперь назад прогнулись.

(наклоны вперед и назад)

Голова устала тоже.
Так давайте ей поможем!
Вправо-влево, раз и два.
Думай, думай, голова.

(вращение головой)

Хоть зарядка коротка, 
Отдохнули мы слегка.

Учащиеся выполняют упражнение.

 

7.Первичное закрепление во внешней речи.

Цель:

- воспитывать личность со сформированными коммуникативными навыками, умеющими работать в команде, брать на себя ответственность; - прививать чувство уважения к общечеловеческим ценностям (социальная компетенция);

- учить видеть предмет как часть целого.                        

Организует работу по закреплению материала:

  1. Устные упражнения занимательного характера «Светофор»

Работаем по группам:

- Если прилагательное качественное – поднимаем красную карточку (1 гр.)

- Прилагательное относительное – желтая карточка (2 гр.)

- Прилагательное притяжательное – зеленая карточка (3 гр.)

- Подними карточку определенного цвета.

Верблюжья колючка, проворные ткачи, лебяжий пух, радужная парча, тетин совет, молочный кисель, храбрая дружина, волчий хвост, деревянный стол, серебряный поднос.

  1. Игра «Третий лишний»
  • звонкий, точный, золотой
  • лисий, деревянный, песчаный
  • волчий, голубой, папин.

 

Закрепляют полученные самостоятельно знания в устной, игровой форме, работают со словарем, выражают и отстаивают свое мнение.

 

8.Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

 

Цель:

- установить степень усвоения учащимися изученного материала.

Подберите к данным существительным по одному качественному, относительному и притяжательному прилагательному.

Слайд 5

Образец: СТОЛ – красивый, деревянный, дедушкин.

– ВЕЛОСИПЕД-

ТАРЕЛКА -

ЛОДКА –

ПЛАТЬЕ –

ДОМ –

(взаимопроверка, выставляют себе оценки)

 

Выполняют индивидуально самостоятельную работу с последующей самопроверкой.

 

Проверяют полученный результат и выставляют себе оценку.

 

9.Рефлексиядеятельности

 

Цель:

- подвести итоги урока.

- Какие слова чаще всего использовали мы на уроке? (прилагательные)

- Можно ли обойтись без прилагательных?

- Какую роль они играют в речи? (делают речь ярче, образнее, красочнее).

 

Учитель читает стихотворение:

Очень занимательное

Имя прилагательное.

Трудно будет без него,

Если пропадёт оно.

Не скажем мы «прекрасное»,

Не скажем «безобразное»,

Не скажем маме «милая»,

Красивая, любимая».

Отцу и брату, и сестре

Не сможем говорить нигде

Эти замечательные

при-ла-га-тель-ны-е.

 

Достигли ли мы цели, которые были поставлены нами в начале урока?

- Что нового мы узнали на сегодняшнем уроке?

- Выберите любое начало фразы и продолжите ее (рефлексия).

Слайд 6

  • Сегодня я узнал…
  • Было трудно…
  • Я понял, что…
  • Я научился…
  • Я смог…

Как вы думаете, у нас все получилось?

1. Делают вывод о том, что без прилагательных обойтись невозможно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Оценивают свою работу в группе и индивидуально.

 

Домашнее задание дифференцированное:

Выбираем себе домашнее задание -

    1. Составить цифровой диктант, где под цифрой один будут качественные прилагательные;
    2.  «2» - относительные прилагательные;

                  3- притяжательные прилагательные;

    1. К словам подобрать прилагательные разных разрядов.

 

 

 

 


 

Разряды имен прилагательных. Урок русского языка в 6 классе

Разряды имен прилагательных. Урок русского языка в 6 классе

ЛитератураФронтальная, в парах, в группе, индивидуальная

ЛитератураФронтальная, в парах, в группе, индивидуальная

Слайд 2 (записаны прилагательные)

Слайд 2 (записаны прилагательные)

Построение проекта выхода из затруднений

Построение проекта выхода из затруднений

Цель: - сменить вид деятельности

Цель: - сменить вид деятельности

ПЛАТЬЕ – ДОМ – (взаимопроверка, выставляют себе оценки)

ПЛАТЬЕ – ДОМ – (взаимопроверка, выставляют себе оценки)

Рефлексиядеятельности Цель : - подвести итоги урока

Рефлексиядеятельности Цель : - подвести итоги урока
скачать по прямой ссылке
сегодня при записи на курсы переподготовки
для учителей