Разряды имен прилагательных. Урок русского языка в 6 классе |
Тип урока: изучение нового материала |
|
||||
Методы обучения: диалог, исследование, наблюдение, упражнение, творческая работа. |
|
|||||
Планируемый результат |
1. Предметные:
2. Метапредметные: Познавательные:
Регулятивные:
Коммуникативные:
3. Личностные:
|
|
||||
Межпредметные связи |
Формы работы |
|
||||
Литература |
Фронтальная, в парах, в группе, индивидуальная |
|
||||
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
|
|||
1.Мотивация к учебной деятельности. (2 мин.)
Цель: - мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки; - осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности, создание предпосылок для эмоционально комфортной обстановки на уроке. |
(приветствие) Здравствуйте, ребята! Я вижу, что у всех хорошее настроение. Желаю вам на сегодняшнем уроке быть старательными, усердными и хорошими. - На уроке мы будем работать в группах. (класс делится на 3 группы) каждая группа дает название и выбирает командира |
Приветствуют учителя, друг друга, психологически настраиваются на урок.
|
|
|||
2.Актуализация знаний и пробное учебное действие. (10 мин.) Цель: - актуализировать учебное содержание, необходимое для изучения нового материала; - актуализировать мыслительные операции: сравнение, анализ, обобщение; - зафиксировать затруднение при выполнении учащимися пробного учебного действия
|
Слайд 1. На слайде текст. Наступила зима. Земля покрылась снегом. Птицы улетели. Солнце светит, но не греет. Зато можно покататься на лыжах и коньках. Зимой тоже весело. - Как можно сделать текст более выразительным? Какие это части речи? - Правильно, прилагательных. Давайте восстановим текст, вставляя прилагательные на место. (дети записывают в тетради) - Читаем, что получилось. Каждая труппа предлагает свой вариант - Какой текст понятнее, интереснее? - За счет каких слов это достигается? - Что же такое прилагательное? - Что вы уже знаете об имени прилагательном? |
Восстанавливают пропущенные в предложениях имена прилагательные.
Отвечают на вопросы учителя по теме |
|
|||
|
Создание проблемной ситуации. - Ребята, нам нужно определить тему и задачи нашего урока. Посмотрите на доску, прочитайте слова. Слайд 2 (записаны прилагательные) Смелый, деревянный, мамин, осенний, храбрый, каменный, собачий, злой, лисий. - Распределите имена прилагательные в 3 группы? Для этого вы должны определить принцип, по которому вы будете распределять прилагательные (Каждый ребенок от группы выходит и записывает имена прилагательные в столбик) - Почему вы записали именно эти слова? - Что обозначают слова в первом столбике? Ответ: цвет, размер, качества человека - Почему? - Что обозначают прилагательные во втором столбике? Ответ: место, время, материал -Почему? - В третьем? Ответ: принадлежность предмета кому-либо Те прилагательные, которые обозначают цвет, размер, качество человека, мы называем качественными Место, время, материал относительные Кому принадлежит предмет - притяжательные - Попробуйте теперь сформулировать тему нашего урока. Что мы будем сегодня изучать? Ответ: группы прилагательных по значению Запишем тему урока. Слайд 3 Разряды имен прилагательных - Можем ли мы уже сейчас назвать отличительные признаки 3 групп прилагательных? - Что мы должны узнать сегодня на уроке? Поставим перед собой задачи урока: узнать признаки разряда прилагательных и научиться их определять. |
Работают в группах по исследованию проблемной ситуации.
Пробуем сформулировать тему урока
|
|
|||
4.Построение проекта выхода из затруднений.
Цель: - мотивировать учащихся к деятельности; - координировать деятельность учащихся; - контролировать выполнение заданий |
Организуем работу по исследованию проблемной ситуации в группах Слайд 4 Прилагательные: злой, зимний, мамин - Для того, чтобы узнать, по каким признакам делятся прилагательные на группы, мы с вами выполним исследовательскую работу. - Поработайте в группах, попробуйте все имена прилагательные поставить в краткую форму, образуйте сравнительную форму с помощью суффиксов -е-, -ее-. -Все ли у вас получилось? -Почему? Заслушиваем каждого участника группы, ведем дискуссию. Исследование: Если это прилагательное качественное, значит: - оно может сочетаться со словом «очень» - имеет краткую форму слова - имеет степень сравнения Следовательно мы доказали: Зимний – нет; мамин – нет. Значит это не качественные прилагательные - Какой вывод вы можете сделать. |
Закрепляем новый материал
|
|
|||
|
||||||
5.Реализация проекта. Открытие нового знания.
Цель: - воспитывать личность со сформированными коммуникативными навыками, умеющими работать в команде, брать на себя ответственность; - учить видеть предмет как часть целого. |
Заслушивает представителей от групп (проверка правильности выполнения задания) Сверяемся с учебником. Вспоминаем, где употребляется слово «разряд», работаем со словарем. |
|
|
|||
6. Динамическая пауза (2 мин.)
Цель: - сменить вид деятельности. |
Физкультминутка А у
нас физкультминутка, (наклоны вперед и назад) Голова
устала тоже. (вращение головой) Хоть
зарядка коротка, |
Учащиеся выполняют упражнение. |
|
|||
7.Первичное закрепление во внешней речи. Цель: - воспитывать личность со сформированными коммуникативными навыками, умеющими работать в команде, брать на себя ответственность; - прививать чувство уважения к общечеловеческим ценностям (социальная компетенция); - учить видеть предмет как часть целого. |
Организует работу по закреплению материала:
Работаем по группам: - Если прилагательное качественное – поднимаем красную карточку (1 гр.) - Прилагательное относительное – желтая карточка (2 гр.) - Прилагательное притяжательное – зеленая карточка (3 гр.) - Подними карточку определенного цвета. Верблюжья колючка, проворные ткачи, лебяжий пух, радужная парча, тетин совет, молочный кисель, храбрая дружина, волчий хвост, деревянный стол, серебряный поднос.
|
Закрепляют полученные самостоятельно знания в устной, игровой форме, работают со словарем, выражают и отстаивают свое мнение. |
|
|||
8.Самостоятельная работа с проверкой по эталону.
Цель: - установить степень усвоения учащимися изученного материала. |
Подберите к данным существительным по одному качественному, относительному и притяжательному прилагательному. Слайд 5 Образец: СТОЛ – красивый, деревянный, дедушкин. – ВЕЛОСИПЕД- ТАРЕЛКА - ЛОДКА – ПЛАТЬЕ – ДОМ – (взаимопроверка, выставляют себе оценки)
|
Выполняют индивидуально самостоятельную работу с последующей самопроверкой.
Проверяют полученный результат и выставляют себе оценку. |
|
|||
9.Рефлексиядеятельности
Цель: - подвести итоги урока. |
- Какие слова чаще всего использовали мы на уроке? (прилагательные) - Можно ли обойтись без прилагательных? - Какую роль они играют в речи? (делают речь ярче, образнее, красочнее).
Учитель читает стихотворение: Очень занимательное Имя прилагательное. Трудно будет без него, Если пропадёт оно. Не скажем мы «прекрасное», Не скажем «безобразное», Не скажем маме «милая», Красивая, любимая». Отцу и брату, и сестре Не сможем говорить нигде Эти замечательные при-ла-га-тель-ны-е.
- Достигли ли мы цели, которые были поставлены нами в начале урока? - Что нового мы узнали на сегодняшнем уроке? - Выберите любое начало фразы и продолжите ее (рефлексия). Слайд 6
Как вы думаете, у нас все получилось? |
1. Делают вывод о том, что без прилагательных обойтись невозможно.
2. Оценивают свою работу в группе и индивидуально. |
|
|||
Домашнее задание дифференцированное: Выбираем себе домашнее задание -
3- притяжательные прилагательные;
|
||||||
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.