Групповая работа учащихся в целях создания ситуации успеха каждого.
Оценка 4.8

Групповая работа учащихся в целях создания ситуации успеха каждого.

Оценка 4.8
Педсоветы
ppt
физика
9 кл
26.02.2017
Групповая работа учащихся в целях создания ситуации успеха каждого.
Презентация для сопровождения доклада на ШМО по теме "Групповая работа учащихся в целях создания ситуации успеха каждого" включает разделы:варианты моделирования ситуаций успеха на уроках, цели использования технологии групповой работы; описание внедрения технологий в практической профессиональной деятельности; критерии создания временных групп, требования к отбору учебного материала для групповой работы.презентация, расширение ppt
групп. работа.ppt

Групповая работа учащихся в целях создания ситуации успеха каждого.

Групповая работа учащихся в целях создания ситуации успеха каждого.
Групповая работа учащихся в целях создания ситуации успеха каждого

Групповая работа учащихся в целях создания ситуации успеха каждого.

Групповая работа учащихся в целях создания ситуации успеха каждого.
“Общественный контакт вызывает своеобразное возбуждение жизненной энергии людей, результат которого определяется не сложением, а умножением их усилий.” Карл Маркс

Групповая работа учащихся в целях создания ситуации успеха каждого.

Групповая работа учащихся в целях создания ситуации успеха каждого.
С точки зрения педагогики, успех — это моделирование определенной ситуации, в ходе которой дается возможность достичь значительных результатов как для отдельного ученика, так и для всего коллектива. Переживание эмоций, связанных с успехом позволяет:  повысить мотивацию обучения, развить  развивать личностные положительные качества : инициативность, активность, креативность;  поддерживать в коллективе благоприятную эмоциональную обстановку. Таким образом, одна из основных задач учителя сводится к созданию ситуаций успеха. познавательный интерес;  стимулировать работоспособность;  корректировать негативные личностные особенности: тревожность, мнительность, неуверенность, низкую самооценку;

Групповая работа учащихся в целях создания ситуации успеха каждого.

Групповая работа учащихся в целях создания ситуации успеха каждого.
Варианты моделирования ситуаций успеха на уроках: Похвала Коллективная похвала Прием "Эврика" Задания разной сложности Самостоятельный выбор задания

Групповая работа учащихся в целях создания ситуации успеха каждого.

Групповая работа учащихся в целях создания ситуации успеха каждого.
Цели использования технологии групповой работы  Обеспечение активности учебного процесса  Достижение высокого усвоения содержания  Открытие возможностей для возникновения коллективной познавательной деятельности:  Взаимное обучение в группе учащихся  Организация совместных действий, ведущая к активизации учебно – воспитательного процесса

Групповая работа учащихся в целях создания ситуации успеха каждого.

Групповая работа учащихся в целях создания ситуации успеха каждого.
При групповой работе между учениками происходит: 1. Активное общение 2. Обмен знаниями, что является необходимым условием

Групповая работа учащихся в целях создания ситуации успеха каждого.

Групповая работа учащихся в целях создания ситуации успеха каждого.
Описание внедрения технологий в практической профессиональной Подготовка к выполнению группового задания: деятельности  Постановка познавательной задачи  Инструктаж о последовательности работы  Раздача дидактического материала по группам .

Групповая работа учащихся в целях создания ситуации успеха каждого.

Групповая работа учащихся в целях создания ситуации успеха каждого.
Групповая работа  Знакомство с материалом, планирование работы в группе  Распределение заданий внутри группы  Индивидуальное и групповое выполнение задания  Обсуждение индивидуальных результатов работы в группе  Обсуждение общего задания группы (замечания, дополнения, уточнения, обобщения )  Подведение итогов группового задания

Групповая работа учащихся в целях создания ситуации успеха каждого.

Групповая работа учащихся в целях создания ситуации успеха каждого.
Преимущества групповой работы  Ученик учится высказывать и отстаивать собственное мнение активность учащихся.  Прислушиваться к мнению других  Сопоставлять, сравнивать свою точку зрения с точкой зрения других  Вырабатывать навыки контроля за действиями других и самоконтроля  Формируется критическое мышление  Дискуссия оживляет поисковую

Групповая работа учащихся в целях создания ситуации успеха каждого.

Групповая работа учащихся в целях создания ситуации успеха каждого.
Критерии создания временных групп уровень обученности инициативность уровень эмоциональности интересы учащихся коммуникабельность Психолог Ю.Н. Кулюткин пишет: «В группу должны подбираться учащиеся между которыми сложились отношения доброжелательности. Только в этом случае в группе возникает психологическая атмосфера взаимоотношения и взаимопомощи, снимаются страх и тревожность» 10

Групповая работа учащихся в целях создания ситуации успеха каждого.

Групповая работа учащихся в целях создания ситуации успеха каждого.
Виды групп  Гомогенная (однородная)  Гетерогенная (разнородная) способности  Гомогенная группа состоит из сильных  Из слабых учеников группа себя не или средних учащихся оправдывает:  Низкая успеваемость  Пробелы в знаниях  Слаборазвитые коммуникативные  Отсутствие лидера

Групповая работа учащихся в целях создания ситуации успеха каждого.

Групповая работа учащихся в целях создания ситуации успеха каждого.
Гетерогенная группа  (Сильные, средние, слабые ученики), в ней лучше решаются обучающие и воспитательные задачи, Создаются более благоприятные условия для взаимодействия и сотрудничества  Сильный ученик – лидер ведет за собой остальных,  Самый оптимальной считается группа из 5 человек (с увеличением количества учащихся снижается работоспособность и результативность группы)

Групповая работа учащихся в целях создания ситуации успеха каждого.

Групповая работа учащихся в целях создания ситуации успеха каждого.
У сильных учащихся на первом месте по продуктивности стоит индивидуальная работа, а у слабых – групповая. По данным психологов: Слабые учащиеся при групповой работе выполняют объем любых заданий на 20-30 % больше чем при фронтальной форме.

Групповая работа учащихся в целях создания ситуации успеха каждого.

Групповая работа учащихся в целях создания ситуации успеха каждого.
Функции учителя  Учитель – организатор и режиссер урока, соучастник коллективной деятельности Действия учителя:  Объясняет цели предстоящей работы  Разбивает учащихся на группы  Раздает задания для групп  Контролирует за ходом групповой работы  Попеременно участвует в работе, но без навязывания своей точки зрения, побуждая к активному поиску  После отчета групп о выполненном задании учитель делает выводы, обращая внимание на типичные ошибки, дает оценку работе учащихся

Групповая работа учащихся в целях создания ситуации успеха каждого.

Групповая работа учащихся в целях создания ситуации успеха каждого.
Требования к отбору учебного материала для групповой работы  По своей структуре задание должно быть таким, чтобы его можно было разделить на отдельные подзадачи и подпункты выполнения, тем интенсивней идет взаимодействие между участниками группы  Задание должно быть достаточно трудным, желательно проблемным, допускать разные точки зрения, несовпадение позиции Чем более трудным оно является, тем больше информации необходимо для его правильного

Групповая работа учащихся в целях создания ситуации успеха каждого.

Групповая работа учащихся в целях создания ситуации успеха каждого.
Заключительная часть  Сообщение о результатах работы в группах рефлексия  Анализ познавательной задачи,  Общий вывод о групповой работе и достижении поставленной задачи

Групповая работа учащихся в целях создания ситуации успеха каждого.

Групповая работа учащихся в целях создания ситуации успеха каждого.
Из опыта работы  7 класс «Взаимодействие тел»  4 группы по 5 человек (в каждой группе консультант: заготавливает зачетные листы, проводит опрос, проверяет выполнение задач, оценивает)  Урок делится на 2 этапа: теория задачи

Групповая работа учащихся в целях создания ситуации успеха каждого.

Групповая работа учащихся в целях создания ситуации успеха каждого.
8 класс «Закон Ома для участка цепи» (Повторительно обобщающий урок)  3 команды – 3 ряда в классе I ряд – «сила тока» II ряд – «Напряжение» III ряд – «Сопротивление» У каждого ряда свой капитан (консультант) Первый этап - конкурс капитанов (сдают характеристики: I, U, R) Второй этап – представление домашнего задания (краткая информация об ученом, именем названа единица величины: Георг Ом, Андре Ампер, Александро Вольта)

Групповая работа учащихся в целях создания ситуации успеха каждого.

Групповая работа учащихся в целях создания ситуации успеха каждого.

Групповая работа учащихся в целях создания ситуации успеха каждого.

Групповая работа учащихся в целях создания ситуации успеха каждого.

Групповая работа учащихся в целях создания ситуации успеха каждого.

Групповая работа учащихся в целях создания ситуации успеха каждого.

Групповая работа учащихся в целях создания ситуации успеха каждого.

Групповая работа учащихся в целях создания ситуации успеха каждого.

Групповая работа учащихся в целях создания ситуации успеха каждого.

Групповая работа учащихся в целях создания ситуации успеха каждого.

Групповая работа учащихся в целях создания ситуации успеха каждого.

Групповая работа учащихся в целях создания ситуации успеха каждого.

Групповая работа учащихся в целях создания ситуации успеха каждого.

Групповая работа учащихся в целях создания ситуации успеха каждого.

Групповая работа учащихся в целях создания ситуации успеха каждого.

Групповая работа учащихся в целях создания ситуации успеха каждого.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.02.2017