Групповое занятие для детей среднего дошкольного возраста
«Здравствуй, осень золотая!»
Задачи:
- создать положительную эмоциональную атмосферу в детском коллективе;
- способствовать установлению отношений сотрудничества и взаимопомощи;
- формировать чувство доверия к окружающим;
- развивать познавательные психические процессы: память, внимание, мышление;
- расширять кругозор.
Оборудование: коробка, ветка с листьями клена, разрезанные картинки (три-четыре набора), маленькие мячи по количеству играющих, кубики или кегли (10 штук), 2 круга, 2 корзинки.
Ход занятия.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада приветствовать вас в этот осенний день!
В золотой карете,
Что с конём игривым,
Проскакала осень
По лесам и нивам.
Добрая волшебница
Всё переиначила:
Ярко-жёлтым цветом
Землю разукрасила.
С неба сонный месяц
Чуду удивляется:
Всё кругом искрится,
Всё переливается!
Ой, посмотрите, ребята, пока мы собирались на занятие, почтальон принес посылку. Ребята, как вы думаете, что лежит в посылке?
(Ответы детей)
Ведущий: Давайте откроем коробку и посмотрим! Здесь лежит веточка. Ребята, кто знает, с какого дерева эта веточка?
(Ответы детей)
Ведущий: Да, это веточка клена. А еще здесь лежит письмо. (Ведущий достает письмо и пробегает его глазами.) Это письмо от лесовичка. Оказывается в коробке лежит не простая веточка, а с секретом. Каждый листик этой веточки волшебный, с заданиями, которые нам предлагает выполнить лесовичок. А если мы с вами успешно справимся со всеми заданиями, нас ожидает сюрприз.
Давайте посмотрим, что для нас приготовил лесовичок?
1) Отгадайте-ка, ребятки, мои осенние загадки!
Яркое и доброе,
Светит всем в окошко.
Мы попросим ласково:
Нас погрей немножко!
(Солнце)
Антошка сквозь землю прошел,
Красную шапочку нашел.
(Гриб)
Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.
(Белка)
Весной появляются,
Летом вырастают,
Осенью опадают.
(Листья)
Тридцать три одежки,
И все-то без застежки,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает.
(Лук)
Внутри весь алый, сахарный,
Кафтан зеленый, бархатный.
(Арбуз)
Молодцы, ребята! С первым заданием справились!
2) Следующее задание – веселые соревнования!
Первая игра «Кто быстрее»
Образуются две команды. Игроки строятся колоннами перед стартовой чертой. Перед командами на расстоянии 5–6 метров лежат круги, в которых находятся маленькие мячи по количеству участников команд (это - грибы).
По сигналу ведущего первые номера бегут к кругам, берут мячик, затем несут его к корзине, которая стоит около стартовой черты, кладут гриб (мяч) в ведро. Далее эстафету принимает следующий участник.
Детям раздаются мячики. Они в порядке очереди оббегают змейкой кубики, добегают до кругов, бросают мячик в корзинку и возвращаются к своей команде.
Молодцы ребята! Наши соревнования удались!
3) Переходим к следующему испытанию, которое придумал для нас лесовичок.
Вот еще один листик с веточки и еще одно задание. Лесовичок хотел украсить стены своего шалашика картинками. Но у него в гостях были озорные пушистые лисята. Они разрезали картинки на части, и все перепутали. Вам нужно собрать картинки из частей.
4) Ну вот, ребята, мы с вами загадки отгадывали, соревновались, картинки
собирали. Что же еще придумал для нас лесовичок?
Он предлагает нам поиграть в игру «Кто как кричит?». Слушайте внимательно. Сейчас вам предстоит подражать звукам насекомых и животных. Начнем!
Как жужжат шмели?
Как чирикают воробьи?
Как кричит кукушка?
Как квакает лягушка?
Молодцы! А теперь давайте вспомним домашних животных.
Как мычит корова?
Как лает собака?
Как мяукает кошка?
Молодцы! Со всеми заданиями справились.
Ребята, вам играть понравилось? (Ответы детей.) Давайте еще в одну игру поиграем? Но сначала скажите, пожалуйста, почему осень очень часто называют «золотой»? (Ответы детей.) Конечно, золото имеет желтый цвет. И сейчас мы с вами поиграем в игру, которая так и называется «Желтая игра».
Сейчас я вам буду читать стихотворение и показывать движения. Ваша задача постараться запомнить слова и повторить эти движения. Готовы? Будьте внимательны. Начинаем!
Желтое солнце на землю глядит (поднимаем руки вверх),
Желтый подсолнух за солнцем следит (качаем поднятыми руками).
Желтые груши на ветках висят (вращение кистями - фонарики),
Желтые птенчики звонко пищат (машут руками, как крылышками).
Желтое солнышко (поднимаем руки вверх),
Желтенький песочек (вытягиваем руки вперед ладонями вверх),
Желтый цвет радости (руки разводим в стороны ладонями вверх),
Радуйся, дружочек (хлопаем в ладоши)!
(Игра повторяется несколько раз.)
Ведущий: Какие вы молодцы! Давайте посмотрим, что в последнем листочке? Ребята, лесовичок был уверен, что вы справитесь с его заданиями. Ведь вы очень дружные, смелые, ловкие, умелые. Лесовичок прислал для вас сюрприз. Он находится на дне коробки.
Наше занятие подошло к концу. До свидания, до новых встреч!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.