Раздел долгосрочного плана: 8.2A: Транспорт веществ
|
Школа: КГУ «Средняя школа №1 имени Н. Островского», г. Степногорск |
|||||
Дата: |
ФИО учителя: Майорова Олеся Михайловна |
|||||
Класс: 8А |
Количество присутствующих: отсутствующих: |
|||||
Тема урока |
Группы крови. Переливание крови. Резус-фактор. |
|||||
Цели обучения, которые помогает достичь данный урок |
8.1.3.7 объяснять механизм агглютинации и резус-конфликта |
|||||
Цели урока |
Учащиеся могут: • назвать причины агглютинации и резус-конфликта; • объяснить механизм агглютинации и резус-конфликта |
|||||
Критерии оценивания |
1. Учащиеся описывают группы крови человека. 2. Объясняют механизм агглютинации. 3. Объясняют механизм резус-конфликта. |
|||||
Языковые цели
|
Учащиеся могут… Объяснять механизм агглютинации и резус-конфликта Лексика и терминология, специфичная для предмета: Агглютинация, резус конфликт, группы крови, агглютиноген, агглютинин, резус-фактор. Серия полезных фраз для диалога/письма: · По наличию агглютиногенов на поверхности эритроцитов … · Агглютинация это… · Причиной агглютинации является… · Эритроциты при агглютинации… · Резус-фактор это… |
|||||
Привитие ценностей |
Данный урок направлен на развитие ценностей академической честности, сплоченности и умения работать в команде, ответственности и лидерства. Привитие ценностей осуществляется посредством установления правил работы в группе, оказания поддержки менее способным учащимся. |
|||||
Межпредметные связи |
Связь с химией, когда раскрывается роль крови в транспорте веществ. Связь с физикой при рассмотрении процесса сближения эритроцитов и склеивания. |
|||||
Предварительные знания |
Учащиеся из данного раздела знают о структуре крови и ее функциях. Могут описать отличительные особенности эритроцитов их значении в транспорте кислорода. Активизация уже имеющихся знаний осуществляется через групповую работу, в процессе которой учащиесясоздают схему клеточного и гуморального иммунитета и дают объяснения ей. |
|||||
Ход урока |
||||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
||||
0-10
10-20
20-22 |
1. Повторение материала с целью актуализации знаний на основе групповой работы. 1 группа рисует на доске схему иммунитета человека, не используя слова (гуморальный и клеточный). 2 группа записывает перечень терминов, используемых при объяснении иммунитета человека (клеточный и гуморальный). 3 группа по завершению работы двух групп соотносит схему и термины. Критерии оценивания задания: · названы типы лейкоцитов и их функции; · объяснено значение гуморального и клеточного иммунитета; · сравнены гуморальный и клеточный иммунитет. 2. Вызов. Организуется просмотр видеоролика «Чем отличаются группы крови». После просмотра учащимся предлагается записать на доске по очереди незнакомые термины, с целью дальнейшего поиска их определений. Учитель поясняет значение новых терминов, а учащиеся делают записи в тетрадь. Определяется зона ближайшего развития учащихся. Обсуждение терминов является стартом для целеполагания. 3.Целеполагание. Формулирование совместно с учащимисяцелей урока: • называть причины агглютинации и резус-конфликта; • объяснять механизм агглютинации и резус-конфликта |
Учебная презентация (слайд 2)
Видео «Чем отличаются группы крови» https://www.youtube.com/watch?v=UlWIxbku8rQ
Учебная презентация (слайд 4) |
||||
Середина урока 22-35
35-45
45-55
55-65
65-72 |
4. Осмысление учебной информации. 4.1 Изучение материала. Учащиеся делятся на две группы. Первая группа изучает на основе дополнительных материалов информацию об агглютинации, а вторая группа о резус-конфликте. 4.2 Создание постера. Каждая группа составляет постер по заданной теме на основе заранее обсужденных критериев оценивания: 1. Определены причины процесса. 2. Создана схема процесса. 3.Использованы специальные термины, описывающие процесс. 4.3 Обмен информацией. Группы выступают друг перед другом и составляют недостающие схемы себе в тетрадь.
5. Закрепление. Учащиеся на стикерах записывают свою группу крови и клеят на грудь/плечо. После этого учитель называет группу крови, а учащиеся «спешат» на помощь реципиенту. Затем задание усложняется добавлением к группе резус-фактора. Каждый раз учащиеся объясняют свое поведение, используя термины: донор, реципиент, группа крови, резус-фактор, агглютинация, агглютинин, агглютиноген. 6. Итоговая проверочная работа. Критерии оценивания: 1. Учащиеся описывают группы крови человека. 2. Объясняют механизм агглютинации. 3. Объясняют механизм резус-конфликта. |
Приложение 1.1 Учебник «Биология. 8 класс» Маркеры, плакаты
Стикеры
Приложение 1.2 |
||||
Конец урока 72-80 |
7. Рефлексия Учитель возвращается к целям урока, обсуждая уровень их достижения. Для дальнейшего планирования уроков учащимся задаются вопросы: - что узнал, чему научился; - что осталось непонятным; - над чем необходимо работать. Вопросы могут обсуждаться устно или письменно. Д/з: параграф21, задания стр.88-89 |
Стикеры |
||||
Дифференциация – как Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащихся? |
Здоровье и соблюдение техники
безопасности |
||||
На уроке используется учебная информация с учетом различных типов восприятия информации. На этапе закрепления менее способным учащимся предлагаются различные подмостки. |
Диагностическое оценивание на этапе вызова с определением зоны ближайшего развития. На этапе осмысления учащиеся оцениваются по критериям, которые позволяют оценить навык описания и объяснения. |
Соблюдение техники безопасности при передвижении учащихся по классу во время групповой работы у доски. |
||||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.