Группы крови. Переливание крови. Резус-фактор
Оценка 4.6

Группы крови. Переливание крови. Резус-фактор

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
биология
8 кл
21.04.2020
Группы крови. Переливание крови. Резус-фактор
Описать группы крови, их совместимость.
Майорова Олеся Михайловна.Группы крови. Переливание крови. Резус-фактор..docx

Раздел долгосрочного плана:

8.2A: Транспорт веществ

 

Школа: КГУ «Средняя школа  №1 имени Н. Островского»,       г. Степногорск

Дата:

ФИО учителя: Майорова Олеся Михайловна

Класс: 8А

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Группы крови. Переливание крови. Резус-фактор.

Цели обучения, которые помогает достичь данный урок

8.1.3.7 объяснять механизм агглютинации и резус-конфликта

Цели урока

Учащиеся могут:

•   назвать  причины агглютинации и резус-конфликта;

•   объяснить механизм  агглютинации и резус-конфликта

Критерии оценивания

1. Учащиеся описывают группы крови человека.

2. Объясняют механизм агглютинации.

3. Объясняют механизм резус-конфликта.

Языковые цели

 

Учащиеся могут…

Объяснять механизм агглютинации и резус-конфликта

Лексика и терминология, специфичная для предмета:

Агглютинация, резус конфликт, группы крови, агглютиноген, агглютинин, резус-фактор.

Серия полезных фраз для диалога/письма:

·      По наличию агглютиногенов на поверхности эритроцитов …

·      Агглютинация это…

·      Причиной агглютинации является…

·      Эритроциты при агглютинации…

·      Резус-фактор это…

Привитие ценностей

Данный урок направлен на развитие ценностей академической честности, сплоченности и умения работать в команде, ответственности и лидерства.

Привитие ценностей осуществляется посредством установления правил работы в группе, оказания поддержки менее способным учащимся.

Межпредметные связи

Связь с химией, когда раскрывается роль крови в транспорте веществ. Связь с физикой при рассмотрении процесса сближения эритроцитов и склеивания.

Предварительные знания

Учащиеся из данного раздела знают о структуре крови и ее функциях. Могут описать отличительные особенности эритроцитов их значении  в транспорте кислорода. Активизация уже имеющихся знаний осуществляется через групповую работу, в процессе которой учащиесясоздают схему клеточного и гуморального иммунитета и дают объяснения ей.

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

0-10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10-20

 

 

 

 

 

20-22

1. Повторение материала с целью актуализации знаний на основе групповой работы.

1 группа рисует на доске схему иммунитета человека, не используя слова (гуморальный и клеточный).

2 группа записывает перечень терминов, используемых при объяснении иммунитета человека (клеточный и гуморальный).

3 группа по завершению работы двух групп соотносит схему и термины.

Критерии оценивания задания:

·         названы типы лейкоцитов и их функции;

·         объяснено значение гуморального и клеточного иммунитета;

·         сравнены гуморальный и клеточный иммунитет.

2. Вызов.

Организуется просмотр видеоролика «Чем отличаются группы крови». После просмотра учащимся предлагается записать на доске по очереди незнакомые термины, с целью дальнейшего поиска их определений. Учитель поясняет значение новых терминов, а учащиеся делают записи в тетрадь. Определяется зона ближайшего развития учащихся. Обсуждение терминов является стартом для целеполагания.

3.Целеполагание. Формулирование совместно с учащимисяцелей урока:

•   называть  причины агглютинации и резус-конфликта;

• объяснять механизм  агглютинации и резус-конфликта

Учебная презентация (слайд 2)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Видео «Чем отличаются группы крови»

https://www.youtube.com/watch?v=UlWIxbku8rQ

 

Учебная презентация (слайд 4)

Середина урока

22-35

 

 

 

35-45

 

 

 

 

 

 

45-55

 

 

 

 

55-65

 

 

 

 

 

 

 

65-72

4. Осмысление учебной информации.

4.1 Изучение материала. Учащиеся делятся на две группы. Первая группа изучает на основе дополнительных материалов информацию об агглютинации, а вторая группа о резус-конфликте.

4.2 Создание постера. Каждая группа составляет постер по заданной теме на основе заранее обсужденных критериев оценивания:

1. Определены причины процесса.

2. Создана схема процесса.

3.Использованы специальные термины, описывающие процесс.

4.3 Обмен информацией. Группы выступают друг перед другом и составляют недостающие схемы себе в тетрадь.

 

5. Закрепление. Учащиеся на стикерах записывают свою группу крови и клеят на грудь/плечо. После этого учитель называет группу крови, а учащиеся «спешат» на помощь реципиенту. Затем задание усложняется добавлением к группе резус-фактора. Каждый раз учащиеся объясняют свое поведение, используя термины: донор, реципиент, группа крови, резус-фактор, агглютинация, агглютинин, агглютиноген.

6. Итоговая проверочная работа.

Критерии оценивания:

1. Учащиеся описывают группы крови человека.

2. Объясняют механизм агглютинации.

3. Объясняют механизм резус-конфликта.

Приложение 1.1

Учебник «Биология. 8 класс»

Маркеры, плакаты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Стикеры

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1.2

Конец урока

72-80

7. Рефлексия

Учитель возвращается к целям урока, обсуждая уровень их достижения. Для дальнейшего планирования уроков учащимся задаются вопросы:

- что узнал, чему научился;

- что осталось непонятным;

- над чем необходимо работать.

Вопросы могут обсуждаться устно или письменно.

Д/з: параграф21, задания стр.88-89

Стикеры

Дифференциация – как Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащихся?

 Здоровье и соблюдение техники безопасности

На уроке используется учебная информация с учетом различных типов восприятия информации. На этапе закрепления менее способным учащимся предлагаются различные подмостки.

Диагностическое оценивание на этапе вызова с определением зоны ближайшего развития. На этапе осмысления учащиеся оцениваются по критериям, которые позволяют оценить навык описания и объяснения.

Соблюдение техники безопасности при передвижении учащихся по классу во время групповой работы у доски.

 


 

Раздел долгосрочного плана: 8

Раздел долгосрочного плана: 8

Повторение материала с целью актуализации знаний на основе групповой работы

Повторение материала с целью актуализации знаний на основе групповой работы

Дифференциация – как Вы планируете оказать больше поддержки?

Дифференциация – как Вы планируете оказать больше поддержки?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.04.2020