Грузовая машина.

  • Разработки уроков
  • docx
  • 22.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Виды детской деятельности. Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, конструктивная. Цели. Учить выполнять из строительного материала конструкцию, грузовую машину, дополнять ее деталями – картонными кружками (колесами). Развивать сенсорные возможности, тактильные ощущения, воображение, речь. Воспитывать интерес к конструктивной деятельности, игре. Материалы и оборудование. Кирпичики, кубики, круги из картона, мешочек, мелкие игрушки. Предварительная работа. Рассматривание машины, беседа о транспорте.
Иконка файла материала Грузовая машина.docx
Грузовая  машина. В и д ы  детской деятельности. Игровая, коммуникативная, познавательно­исследовательская,  конструктивная. Ц е л и . Учить выполнять из строительного материала конструкцию, грузовую  машину,   дополнять ее деталями – картонными кружками (колесами). Развивать сенсорные возможности, тактильные ощущения, воображение, речь.  Воспитывать интерес к конструктивной деятельности, игре. М а т е р и а л ы   и   о б о р у д о в а н и е . Кирпичики, кубики, круги из картона, мешочек, мелкие игрушки. П р е д в а р и т е л ь н а я   р а б о т а . Рассматривание машины, беседа о транспорте. С о д е р ж а н и е   о р г а н и з о в а н н о й   д е я т е л ь н о с т и   д е т е й . 1.Организационный момент. Воспитатель загадывает детям загадку: Четыре колеса, резиновые шины, Мотор  и тормоза… Что это? (Машина)  Воспитатель (обращает внимание детей на маленький игрушечный грузовик  без колес). Посмотрите на наш грузовик, у него нет колес, он маленький;  поместятся ли в его кузов игрушки, чтобы поехать на дачу? (Ответы детей.) Я предлагаю вам построить для игрушек грузовики. 2. Основная часть. Конструирование. В о с п и т а т е л ь . Что нам нужно для того, чтобы построить грузовик?  (Показывает на кубики и кирпичики, дети называют детали строительного  материала, затем воспитатель раздает детям наборы из двух кубиков и  четырех кирпичиков.) Поставьте два кубика рядом. С одной стороны от  кубиков положите один кирпичик. Получилась кабина. С другой стороны  положите остальные кирпичики рядом друг с другом. Получился кузов. У нас  получились грузовики, но чего у них не хватает? (Колес.) Воспитатель раздает каждому ребенку по четыре картонных кружка и  показывает, где должны быть колеса. Дети приставляют колеса к  конструкции.В о п р о с ы   д е т я м : ­   Что мы построили? ­   Из чего мы строили грузовик? ­  Что есть у грузовика? (Кабина, кузов, колеса.) ­  Кто сможет поехать на наших грузовиках? (Игрушки.) Физкультминутка. Воспитатель предлагает детям взять игрушечные рули и показать, как  шофер ведет грузовик: дети «крутят» руль и двигаются по всему  пространству группы. Воспитатель читает стихотворение. Едем, едем на машине, Нажимаем на педаль. Газ включаем, выключаем, Смотрим пристально мы вдаль. Дворники считают капли Влево, вправо чистота. Волосы ерошит ветер Мы шоферы хоть куда! 3. Игра «Чудесный мешочек». Воспитатель. У меня есть чудесный мешочек, в котором спрятались  игрушки. А какая игрушка поедет на ваших грузовиках, вы сейчас узнаете. Воспитатель предлагает каждому ребенку достать из мешочка игрушку,  назвать ее и поставить на кузов построенного им грузовика. 4. Игра «Ремонт грузовика». Воспитатель раздает каждому ребенку детали разрезной картинки с  изображением грузовика. Опираясь на образец (целое изображение грузовика) и помощь  воспитателя, дети складывают разрезную картинку, называя части грузовика:  кабина, кузов, колеса, руль, окна. 5. Рефлексия. С ю ж е т н а я   и г р а  «Едем вместе». Воспитатель предлагает сделать большой грузовик, приставив стулья  парами друг к другу. Затем дети садятся на стулья – «в кузов», а воспитатель  садится на первый стул, выполняя   роль  шофера.