Грвфические навыки
Оценка 4.9

Грвфические навыки

Оценка 4.9
docx
30.05.2021
Грвфические навыки
test_na_razvitie_graficheskogo_navyka_rebyonka.docx

                      Тест на развитие графического навыка (готовность ребёнка к школе)

Надпись:  
Рис. 77

Ребенку дают листок бумаги в клеточку, на котором предвари­тельно взрослый (педагог или родитель) пишет с левой стороны последовательность однотипных графических элементов: два боль­ших — два маленьких — два больших — два маленьких, и предла­гают продолжить этот «узор» до конца строчки.

Оценка результатов теста проводится по б параметрам, по каж­дому из которых выставляется 1 или 0 баллов, затем баллы скла­дываются.

Оценка результатов теста

_____________________  Таблица

 

Баллы

 

1

Характер линий

ровная, прямая, нажим ровный

1

 

 

 

неровная, дрожащая, двойная, искривленная

0

 

2

Размер элементов

соответствует эталону

1

 

 

 

не соответствует эталону

0

 

 

Баллы

3

Форма элементов

соответствует эталону

1

 

 

не соответствует эталону

0

4

Наклон

соответствует эталону

1

 

 

не соответствует эталону

0

5

Отклонение от строчки

незначительное (не более 30)

1

 

 

а>

значительное

0

6

Последовательность

элементов

правильно воспроизведена последовательность больших и маленьких элементов w

Л'4-V?-- - '

1

 

f r a

неверно воспроизведена последовательность * элементов

0

 

 

Результат 6-5 баллов говорит о том, что графический навык у ребенка сформирован достаточно хорошо.

Результат 4-3 балла — у ребенка есть некоторые трудности в выполнении графических движений, необходимо подобрать уп­ражнения для коррекции тех составляющих графического навыка, которые развиты слабо.

Результат 2-0 баллов — графический навык развит очень сла­бо, возможны серьезные трудности при обучении письму в школе.

Низкий уровень развития графического навыка является при­чиной целого ряда трудностей в обучении письму:

1)              низкий темп письма;

2)                быстрая утомляемость при письме;

3)                неровная, «дрожащая» линия;

4)                «угловатое» письмо, трудности в написании овалов;

5)                слишком сильный нажим;

6)                трудности в воспроизведении формы графических элементов;

7)                несоблюдение размера графических элементов;

8)                несоблюдение наклона письма;

9)                большое количество помарок и исправлений, «грязное» письмо;

10)               нежелание выполнять письменные упражнения.

 


 

Тест на развитие графического навыка (готовность ребёнка к школе)

Тест на развитие графического навыка (готовность ребёнка к школе)

1) несоблюдение наклона письма; 2) большое количество помарок и исправлений, «грязное» письмо; 3) нежелание выполнять письменные упражнения.

1) несоблюдение наклона письма; 2) большое количество помарок и исправлений, «грязное» письмо; 3) нежелание выполнять письменные упражнения.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2021