Грязная поляна
Оценка 5 (более 1000 оценок)

Грязная поляна

Оценка 5 (более 1000 оценок)
docx
02.03.2020
Грязная поляна
открытый урок Шолпан (1).docx

Тема: Деревья весной

Цель:

Воспитывать бережное отношение к деревьям. (Не лазать на них, не ломать ветки).Повысить уровень знаний детей о деревьях. (Какую пользу приносят деревья человеку).Закрепить через игру «Деревья и кусты» названия деревьев и кустов. Совершенствовать умение детей определять, от какого дерева этот листок .Закрепить через игру «Опадал листочек» название листьев.

Продолжить развивать экологические чувства детей с помощью проблемной ситуации «Грязная поляна» .Сформировать у детей убеждение, что красота и творения природы бесценны, а потому их необходимо бережно охранять.

Материал: Картинки деревьев и кустов, сухие листья с деревьев.

Занятие:

Ребята проходите в группу. Это, что такое, кто это сделал? Вы не видели, кто это сделал? Разве можно раскидывать мусор в группе? Куда мы его выбрасываем? А на улице? (В урну и если нет урны в карман) Совершенно верно. Я надеюсь, вы у меня так не делаете?

Подойдите все сюда. Вы сегодня прекрасно выглядите. Настроение у всех хорошее? Давайте друг другу улыбнемся, чтобы оно стало еще лучше или у кого плохое улучшилось. Сейчас я вам прочитаю отрывок стихотворения одной поэтессы Орловой, а вы внимательно послушайте его и догадайтесь о чем это стихотворение. Догадавшись, вы узнаете, о чем мы сегодня с вами поговорим. Стихотворение называется «Что нельзя купить».

Если деньги накопить,

Можно многое купить-

Дом, одежду и завод,

Самолет и пароход.

Как вы думаете, что имела в виду поэтесса, написав в стихотворении, что нельзя купить? (ответы детей)

Теперь дослушайте стихотворение и определите, правильно ли вы ответили на мой вопрос.

Но нельзя купить росу,

Птичье пение в лесу,

И не спрятать в кошелек

Родничок и тополек.

Вы ответили верно. Молодцы! Ведь совершенно верно красота, которую дарит нам природа, бесценна. Мы сегодня с вами поговорим о красоте, которую дарит нам природа, заденем тему, которая касается наших прекрасных деревьях. Ведь мы знаем, что ни за какие деньги не купишь большое красивое зеленое дерево. Так как его нужно сначала посадить и приложить не мало усилий, чтобы оно не погибло, прижилось и выросло. Как редко мы задумываемся над этим! На огромные букеты безжалостно рвем черемуху, а иногда ребята используют деревья вместо спортивных снарядов, лазают по ним, подтягиваются на ветках, забывая о том, что они живые.

Скажите мне, какую пользу приносят нам деревья? Совершенно верно они украшают наши улицы; очищают воздух, выделяя кислород, и поглощают углекислый газ; сокращают содержание в атмосфере пыли и вредных веществ; дают тень и прохладу. А когда люди садят деревья?

А скажите мне, что нужно деревьям, которые мы только посадили, чтобы они хорошо росли? (поливать, удобрять) А если на их листиках появится тля? (Опрыскивать специальными растворами)

Сейчас мы поиграем в игру, которая называется «Деревья и кусты». И узнаем, какие деревья, и кустарники вы знаете? Вставайте в круг, я даю вам один мяч, который вы будете передавать друг другу по кругу, как только я скажу «Стоп!» у кого окажется мяч, должен назвать нам название любого дерева или кустарника. Только нельзя повторяться. Ну, что вы готовы? Молодцы! Посмотрите теперь сюда, здесь на столах лежат высохшие лисья с деревьев вам сейчас каждому нужно взять листик, сесть на стул хорошо его рассмотреть и по очереди, когда я начну спрашивать его показать всем и сказать, с какого дерева этот лист. Теперь возьмите по листику и присаживайтесь. Ну, молодцы справились с заданием, а те, кто не правильно сделал, не расстраивайтесь мы еще раз, потом внимательно рассмотрим листики .Сейчас мы поиграем в игру, которая называется «Опадал листочек». Вы должны придумать, кто каким листочком будет запомнить свое название, т. е. кто каким листочком будет. Затем, когда я буду называть название листочка тот листочек, который я назову должен присесть, а затем тут же встать. Теперь придумайте себе название листочка. Что бы хорошо было нам играть, давайте встанем в круг. Сначала я буду говорить медленно, а затем быстро. Давайте попробуем. Молодцы! Мы еще в эту игру поиграем вечером в свободное время .Теперь идите сюда, сядьте, напал, закройте глаза и тихонько послушайте меня. Представьте, что сейчас вас добрый волшебник перенес в «Зеленый лес». Это был не простой «Зеленый лес», а «Поющий лес». Березы там пели нежные песни берез, дубы – стародавние песни дубов. Пела речка, пел родничок, но звонче пели, конечно, птицы. (Звучит музыка) Представьте, как вы идете по этому лесу рассматриваете деревья, вдыхаете аромат цветов, наслаждаетесь пением птиц и «Вдруг!» на одной из полян вы увидели, как раскидан мусор, чернеет кострище. Рядов валяются поломанные ветки от деревьев, разбросаны, какие то тряпки. Бумаги, битое стекло, пустые бутылки. Теперь они не дают вам наслаждаться той красотой, которая была в начале пути и вам приходится вернуться из прекрасного зеленого леса обратно в группу. Скажите, вам понравилось путешествовать по «Зеленому лесу», а что помешало вам любоваться природой? Как вы думаете почему? Чтобы вы сами сделали с мусором? (ответы детей)

Теперь послушайте задание: «Вам нужно будет дома подумать, что вы бы могли сделать, чтобы люди, которые приходят отдыхать на природу, не мусорили или после себя убирали мусор».Скажите ребята, о чем мы сегодня с вами говорили, что закрепили. Что вам больше всего понравилось на занятии. Во что бы вы хотели поиграть из тех игр, которые мы сегодня играли?

Вы сегодня молодцы!

 

 

 

Тема: Деревья весной

Цель:
- воспитывать бережное отношение к природе, закреплять знания детей о том, что дерево - живой организм.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать, уточнять представление детей о деревьях;
- Учить образовывать прилагательные от существительных;
- Учить анализировать объекты природы (деревья), выделять существенные признаки (корень, ствол, ветви, листья);
Развивающие:
-Развивать связную речь детей;
-Развивать воображение, мышление, память, любознательность детей.
Воспитательные:
-Воспитывать бережное отношение к природе;
Материал: игрушечная белка, плакат с нарисованным деревом, клей, вырезанные ладошки детей, картинки, презентация.
Приемы:
-Введение в игровую ситуацию
-Загадывание загадок
-Беседа с детьми
Ход НОД:
Воспитатель:
Дети посмотрите, белка принесла мне вот такой плакат. В лесу случилась беда. Кругом весна все зеленеет, распускаются листочки. А деревья в лесу стоят как зимой, они обиделись на всех. Ни кто их не жалеет, не помогает им. Белка просит у нас помощи. Поможем?
Отгадайте загадку:
Нам в дождь и зной поможет друг, зеленый и хороший, 
Протянет нам десятки рук и тысячи ладошек
. (Дерево.) 
Воспитатель: Правильно, это дерево (показывает плакат). Как вы думаете, дерево живое или нет? Почему? (Оно дышит, питается, растет, размножается.) А как дышит дерево? Правильно, листьями. Дерево вдыхает в себя грязный воздух, который выбрасывают заводы, фабрики, машины, а отдает кислород - это чистый воздух, необходимый для жизни людей.
Воспитатель: Посмотрите на листочек, как вы думаете, с какого дерева он улетел?

Дети: С березы.
Воспитатель: Значит он какой?
Дети: Березовый. Повторы детей.
Воспитатель: Верно. Это березовый лист. А по каким признакам можно узнать березу?
Дети: Белая кора.
Воспитатель: Конечно же, у березы белая кора, белый ствол. Про нее еще говорят: белоствольная. Она стройная и у нее длинные тонкие ветки.
Подходят к следующему листочку.
Воспитатель: Улетели с ветки, желтые монетки. С какого дерева они улетели?
Дети: С осины.
Воспитатель: Какие это листочки?
Дети: Осиновые. Похожие на монетки.
Воспитатель: А какое дерево потеряло этот лист? (показывает кленовый лист)
Дети: Клен.
Воспитатель: Если это лист от клена, значит он какой?
Дети: Кленовый.
Воспитатель: А на что похож лист клена?
Дети: Высказывания.
Воспитатель: Он похож на звездочку или на ладошку, посмотрите.
А чтобы угадать с какого дерева упал следующий листик, вам нужно отгадать загадку.
Ребята послушайте ещё одну загадку:
Прилетает в гости к ней,
Стайка алых снегирей,
По ветвям они снуют,
Красные ягодки клюют.
Дети: Рябина.
Воспитатель: Правильно. Ребята, а вот этот лист от какого дерева?
Дети: от дуба. 
Воспитатель: правильно от дуба, значит он какой? – дубовый. Ребята, а посмотрите, как растет дубок. (На доске показаны картинки , как из жёлудя появляется отросточек маленького дуба или показывается презентация ).
Физкультминутка: «Сидит белка на тележке»
Воспитатель: Ребята, мы с вами говорили про деревья у которых есть листочки, как они называются? – лиственные.
А какие ещё есть деревья? У которых вместо листьев, иголки.
Дети: Хвойные.
Воспитатель: А какие хвойные деревья вы знаете? Ответы детей( ёлка, сосна, ель, лиственница, кедр)
Воспитатель: А чем отличается сосна от елки? Ответы детей. Молодцы.
Ребята скажите, а без чего дерево не может жить?
Дети: Без корня. 
Воспитатель: Правильно, а зачем дереву корень? Ответы детей ( чтобы брать воду из земли, и чтобы крепко держаться).А что еще есть у дерева? Ответы детей (ствол, ветки, листья). 
А когда на ветках много листьев, то как это можно назвать?–( крона). Молодцы ребята. А сейчас мы с вами поиграем, в игру «Это я, это я, это все мои друзья!», вы должны внимательно слушать вопрос и отвечать словами( Это я! или Это не я!). Понятно всем? Начинаем:
Игра «Это я, это я, это все мои друзья!».
- Кто природу обожает, весной деревца сажает? (Это я!).
- Кто любитель отдыхать и поляну засорять? ( Это не я!).
- Кто желает помогать, деревца весной сажать? ( Это я!).
- Кто желает помогать, деревца, кусты ломать? ( Это не я!).
- Кто в любую непогоду любит матушку – природу? ( Это я!).
- Кто конфеты обожает, фантики везде кидает? ( Это не я!)

Ну, вот мы и поиграли, но мы с вами забыли про белочку, а мы обещали ей помочь. Давайте садитесь на свои места, мы украсим дерево белочки листочками. ( у детей на столах лежат за ранее вырезанные листья (обведенные ладошки детей, клей, кисточки, салфетки, клеёночки).Для этого вы намазываете клеем свои листочки и приклеиваете к нашему дереву.
Воспитатель: Ребята посмотрите, какие вы молодцы. Белочка говорит вам большое спасибо, вы помогли спасти деревья.
Воспитатель: Ребята, а сейчас подойдите все ко мне, вставайте в круг, мы поиграем в игру «Приятные слова».
А теперь мы улыбнёмся 
Крепко за руки возьмёмся
И друг, другу на прощанье 
мы подарим обещанье:
Будем мы с деревьями дружить
охранять их и любить!

 

 

Тема: Деревья весной и

Цель: выявить расширить словарь детей по теме. Уточнить знания о деревьях. Развивать умение согласовывать существительное и глагол.
Оборудование: музыкальные инструменты (дудочка, трещотка, ксилофон, погремушка, бубен); макет березы, картинки деревьев, карточки с изображением листьев, листья из картона, схема для внимательного рассказа, цветные кружки.
Словарь: деревья, береза, дуб, клен, рябина, деревянные, зеленые, тонкие, толстый, стройные, прямой, короткий, подберем, поднимем, подбросим, зеленели, пожелтели, согревает, холодит.

Ход Непосредственной образовательной деятельности

1.Организационный момент
Упражнение на внимание: Угадай на чем играю. 
Дети определяют по звуку музыкальный инструмент или другой источник звучания.
2. Введение в тему.
Воспитатель:
- Ребята, давайте рассмотрим музыкальные инструменты. Из чего они сделаны? (ответы детей). 
- Давайте отберем инструменты сделанные из дерева. Почету они так называются? Из чего они сделаны?
- Что ещё вокруг нас сделано из дерева, деревянное? (ответы детей). Правильно, деревянный стол, деревянные стулья, деревянная матрешка, деревянный конструктор, деревянные полочки.
- Вот и поговорим сегодня о деревьях, раз так много вокруг деревянного.
3. Беседа о деревьях.
В сопровождении наглядного материала беседа с детьми о деревьях.
Где растут деревья? – в лесу, в саду, в парке, на улице, во дворе детского сада. Выставляется макет березы со словами: 

Во поле березка стояла, во поле кудрявая стояла.
- Что это за дерево? Какая березка? А какие ещё деревья вы знаете?
По мере того, как дети называют деревья, воспитатель выставляет картинки.
- Ребята, чем похожи деревья? А чем отличаются деревья? Какие части есть у всех деревьев? Рассмотрим внимательно стволы деревьев. Одинаковые или разные стволы у деревьев?
4. Изучение нового материала.Отработка фразы по образцу.
У рябины ствол тонкий. Он прямой, коричневого цвета. Ствол рябины высокий. Рассказать про ствол березы – тонкий, стройный, прямой.
Аналогично дети составляют высказывания о стволах других деревьев.
5. Физкультминутка.
(Движения вокруг макета березки, раздать детям листочки из картона).
Мы вокруг березы весело пойдем.
Разные листочки дружно подберем.
Руки вверх поднимем, покружимся слегка
И подбросим листья вверх, под облака.
Пусть летят, как бабочки!

6. Отработка. Закрепление.Обобщающая беседа.
- Какие действия мы совершили вокруг березы?
- А что делали листочки в наших руках?
- Что делали листочки пока не упали?
- Как скажем про все листочки? (висели, полетели, упали).
Дети хором проговаривают несколько предложений про березу и про листья.
Дидактическая игра.
- Отгадай, с чьей ветки детка. Расскажи про свою картинку.
У меня лист клена. Он на дереве рос, висел, зеленел, шелестел, пожелтел и полетел .Несколько предложений разбирается, анализируется.
Кружками разного цвета выкладывается схема предложения.
Загадка.
- А теперь, ребята, отгадайте загадку: 
Что весною веселит, а летом холодит, осенью кормит, а зимой согревает?
Обобщающая беседа по отгадке о пользе деревьев.Загадку дети заучивают.
7. Итог занятия.
Заключительная беседа.
- Ребята, вы сегодня узнали много интересного про деревья, составляли рассказы, отгадали сложную загадку и заучили её наизусть.
Педагог хвалит детей за внимательность, за полные ответы.


 

Тема: Деревья весной Цель:

Тема: Деревья весной Цель:

Но нельзя купить росу, Птичье пение в лесу,

Но нельзя купить росу, Птичье пение в лесу,

Сейчас мы поиграем в игру, которая называется «Опадал листочек»

Сейчас мы поиграем в игру, которая называется «Опадал листочек»

Тема: Деревья весной Цель: - воспитывать бережное отношение к природе, закреплять знания детей о том, что дерево - живой организм

Тема: Деревья весной Цель: - воспитывать бережное отношение к природе, закреплять знания детей о том, что дерево - живой организм

Дети: С березы. Воспитатель:

Дети: С березы. Воспитатель:

Дети: Хвойные. Воспитатель:

Дети: Хвойные. Воспитатель:

Тема: Деревья весной и Цель : выявить расширить словарь детей по теме

Тема: Деревья весной и Цель : выявить расширить словарь детей по теме

У рябины ствол тонкий. Он прямой, коричневого цвета

У рябины ствол тонкий. Он прямой, коричневого цвета
Скачать файл
сегодня при записи на курсы переподготовки
для учителей