Гуринова Н.П._Уроки английского языка – территория формирования гибких навыков
Оценка 4.9

Гуринова Н.П._Уроки английского языка – территория формирования гибких навыков

Оценка 4.9
Руководства для учителя
docx
английский язык
Взрослым
12.10.2021
Гуринова Н.П._Уроки английского языка – территория формирования гибких навыков
На примере четырех гибких навыков (коммуникация, критическое мышление, креативность, сотрудничество) в статье представлен: краткий анализ востребованности гибких навыков с точки зрения мирового опыта и ФГОС; роль учебников «Английский в фокусе» и «Звёздный английский» в формировании того или иного навыка с примерами способов и форм работы; востребованность навыков в сочетании со знанием английского языка в ракурсе профессиональной ориентации.
Гуринова Н.П._Уроки английского языка – территория формирования гибких навыков.docx

Уроки английского языка – территория формирования гибких навыков.

Аннотация.

На примере четырех гибких навыков (коммуникация, критическое мышление, креативность, сотрудничество) в статье представлен: краткий анализ востребованности гибких навыков с точки зрения мирового опыта и ФГОС; роль учебников «Английский в фокусе» и «Звёздный английский» в формировании того или иного навыка с примерами способов и форм работы; востребованность навыков в сочетании со знанием английского языка в ракурсе профессиональной ориентации.

 

Исследования на мировом уровне подтверждают значимость гибких навыков, которые в частности позволили распределить их значимость следующим образом: успех от полученных знаний – 15%, успех от развития гибких навыков – 85%. Доказывать это уже нет смысла.


Если говорить о перспективах – работы с гибкими навыками в школе, то она выведена на государственный уровень. Перспективные направления работы названы в паспорте национального проекта «Образование» среди которых «формирование социальной ответственности учеников», «развитие учебной мотивации», «внедрение наставничества» и «работа с «гибкими» компетенциями».

На Всемирном экономическом форуме также были обозначены базовые понятия:

Виды базовой грамотности

Гибкие навыки/

компетенции

Качества характера

Языковая

Коммуникация

Любопытность

Числовая

Креативное мышление

Инициативность

Естественнонаучная

Критическое мышление

Настойчивость

ИКТ-грамотность

Сотрудничество

Адаптивность

Финансовая

Лидерство

Гражданская и культурная

Социальная и культурная осведомленность


Если говорить о гибких навыках с точки зрения изучения иностранных языков в школе, то эти четыре навыка декларируются как ведущие при изучении языков. Они одновременно являются и средствами, и целью обучения.

Несмотря на то, что гибкие навыки являются универсальными, в школе мы не можем средствами только одного предмета формировать и развивать в полной мере один какой-то навык полностью, а уж тем более все. Средствами предмета мы закладываем основы, причем в большей степени одного навыка, в меньшей – другого. Это уже зависит от профессионального уровня учителя, его методической компетентности, и даже в какой-то степени личных предпочтений.

Компания EF Education First опубликовала ежегодный рейтинг стран мира по уровню владения английским языком. Индекс владения английским языком — Россия на 38 месте из 80 стран (2017 год). Поэтому важно улучшить качество преподавания предмета, и делать это необходимо через призму развития гибких навыков.

Что дает изучение английского языка для формирования и развития основ гибких навыков? Остановимся подробнее на каждом их четырех навыков.

Первый гибкий навыккоммуникация. Сначала сравним требования к данному навыку с точки зрения мирового опыта, и как этот навык проходит через ФГОС.

Опыт мировой практики

УУД, личностные результаты по ФГОС:

       Коммуникабельность

       Коммуникативные УУД

       Индивидуальный подход в общении

       владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

       Активность взаимодействия

       умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

       Эмоциональный интеллект

 

       Гибкость и принятие критики

 

 

Навык коммуникации следует понимать более широко, чем просто коммуникативные умения. Здесь важно еще и развитие личностных качеств человека в том числе с точки зрения норм этикета. Например, важно развитие таких личностных качеств как толерантное отношение к иному мнению, в том числе с точки зрения менталитета партнеров по диалогу, умение вести диалог культур имея в виду традиции общения, умение достигать в диалоге взаимопонимания и другие.

Конечно, основой навыка коммуникации является умение говорить. Говорить правильно, в первую очередь с точки зрения языковых навыков: лексических, грамматических, произносительных.

Однако возникает проблема – в наших УМК представлена практика по всем видам речевой деятельности (аудирование, говорение в диалогической и монологической формах, чтение, письмо), где говорение занимает лишь четвертую часть учебного материала (не учитывая, что огромная масса времени уходит на грамматику и лексику!).

В УМК коммуникативный метод взят за основу, поэтому, используя наряду с ним различные методики можно проводить как традиционные комбинированные уроки, так и нетрадиционные: уроки-соревнования, уроки-беседы, игровые уроки, уроки-праздники. Такие уроки позволяют каждому учащемуся проявить себя в осмысленной деятельности, почувствовать себя немного актером, использовать свои знания по теме, написать свое сочинение и т.п. Коммуникативный метод, в первую очередь, призван снять страх перед общением.

Существует ряд проблем, связанных с развитием данного навыка в реалиях школы, например, сложно развивать речь в неязыковой среде. Также время урока ограниченно и невозможно заниматься только лишь развитием речи, когда есть грамматика, лексика и тд.

Используемые УМК предоставляют широкий спектр возможностей по развитию коммуникативного навыка. В учебниках, есть раздел, посвященный диалогам English in use. Само название модуля говорит за себя, «английский в использовании». Ученикам наряду с подготовительными упражнениями и упражнениями по драматизации диалогов, предлагается составить подобный диалог, на основе прочитанного и инсценировать его перед учащимися. Это умение является необходимым в путешествиях и дает возможность снять языковой барьер.

Эффективной и продуктивной формой обучения является урок-спектакль. И такая возможность дается в УМК для начальной школы, где есть раздел, посвященный сценкам. В течении года, ребята учат, отведенные им роли и в конце года из этого может получиться полноценный спектакль.

Следующим методом развития коммуникативной компетенции является использование урока-экскурсии. Ученик должен уметь провести экскурсию по городу, рассказать иностранным гостям о самобытности русской культуры и т.д. принцип диалога культур предполагает использование культуроведческого материала о родной стране, который позволяет развивать культуру представления родной страны, а также формировать представления о культуре стран изучаемого языка. 

Весьма интересной и плодотворной формой проведения уроков является урок-праздник. Эта форма урока расширяет знания учащихся о традициях и обычаях, существующих в англоязычных странах, и развивает у школьников способности к иноязычному общению, позволяющих участвовать в различных ситуациях межкультурной коммуникации.

Использование ролевой игры как формы работы позволяет, по его мнению, осуществить интегративное взаимодействие всех видов речевой деятельности при активном участии обучающихся в сюжетной импровизации. При этом и сам учитель - её активный участник. Роли, в которых может выступать учитель, многообразны, например, "сотрудник английского консульства", "турист из Англии", "туроператор", "продавец магазина" и многие другие.

Если говорить о коммуникации с профессиональной точки зрения, т.е. на чем мы должны акцентировать внимание при общении с детьми, то, что здесь востребованы такие составляющие коммуникации как «навык работы в команде», «социальные навыки», «умение вести переговоры» и другие.

Человек с хорошо развитым навыком коммуникации, (навык работы в команде, социальные навыки, умение вести переговоры, умение суждения и принятие решений) в сочетании со знанием английского языка сможет попробовать реализоваться в таких профессиях как устный синхронны и последовательный переводчик, учитель, стюардесса, туризм и гостиничное дело, менеджер иностранной компании, гид-переводчик, дипломат, брокер, маркетолог.

Второй гибкий навык – критическое мышление. Критическое мышление, или по-другому «осознанное восприятие информации». Алгоритм восприятия и обработки новой информации содержит три пункта:

1.       Получение и распространение знания, и понимание того, что любая информация влияет на человека.

2.       Умение выявлять оглашаемые и неоглашаемые цели и смыслы получаемой и распространяемой распространяемой информации.

3.       Оценка выявленных целей и смыслов с позиции «хорошо/плохо», «вредно/полезно», «достоверно/ложно» и так далее.

Сравним составляющие навыка согласно требованиям мирового опыта и ФГОС.

Опыт мировой практики

УУД, личностные результаты по ФГОС

       Умение работать с информацией

       ЛОГИЧЕСКИЕ УУД:

       Умение ставить вопросы

Ø  анализ; синтез; сравнение, классификация объектов по выделенным признакам;

       Умение логически мыслить

Ø  подведение под понятие, выведение следствий;

       Умение анализировать и обобщать

Ø  установление причинно-следственных связей;

       Умение устанавливать ПС связи

Ø  построение логической цепи рассуждений;

 

Ø  доказательство; выдвижение гипотез и их обоснование.

 

       РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД

 

Ø  Целеполагание; планирование; прогнозирование;

 

Ø   контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

 

Ø  • коррекция; • оценка; • саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и преодолению препятствий

 

Изучение английского языка играет огромную роль в развитии критического мышления подростков, определяемую спецификой его как учебного предмета и особенностями используемых технологий обучения. В связи с этим И.А. Зимняя подчеркивает, что именно в нашей стране в практике преподавания иностранного языка была впервые поставлена задача обучения мышлению на иностранном языке.

Уроки иностранного языка способствуют развитию критического мышления благодаря разнообразному материалу, представленному в учебниках и интерактивным подходам.

Обратимся для примера к материалу, который предлагает УМК «Звёздный английский» - «Starlight» предназначенный для учащихся 10 класса. Одной важной особенностью УМК «Звездный английский» можно отнести четкую структуру: состоит из 5 модулей, разделенных на уроки. Каждый модуль разбит на несколько блоков.

·         Reading Skills (умения работы с аутентичным текстом увлекательные по содержанию),

·         Listening & Speaking Skills (формирование навыков и умений восприятия речи на слух и говорения),

·         Vocabulary and Grammar (тренировка грамматических и лексических навыков),

·         Literature (работа с произведениями выдающихся писателей),

·         Writing Skills (создание письменного текста),

·         Progress Check (возможность проверить свои знания по изученной теме).

 Также каждый модуль заканчивается такими разделами, как Across Cultures, Curricular Cut, Green Issues, Focus on RNE. где учащиеся изучают культуру стран изучаемого языка. осуществляется связь с другими предметами, поднимается вопрос экологии и окружающей среды. А также представлены задания для подготовки к ЕГЭ.

Таким образом, проанализировав структуру и содержание учебника «Звёздный английский» («Starlight») для 10 класса, мы можем сделать вывод о том, что данный учебно-методический комплекс решает многие задачи, в том числе и развитие критического мышления.

А теперь давайте посмотрим, как выглядит технология развития критического мышления в рамках урока. Какие подходы, приемы, и методы можно использовать.

На стадии – «вызова» ученик «вспоминает», что ему известно по изучаемому вопросу (делает предположения), систематизирует информацию до её изучения, задаёт вопросы, на которые хотел бы получить ответ. На данной стадии мной успешно применяются следующие приемы: составление определения; пословицы, систематизация материала в виде кластера, ассоциации, «круги на воде» и другие.

Вторая стадия «осмысление» – содержательная, в ходе которой и происходит непосредственная работа ученика с текстом, причем работа направленная, осмысленная.

Очень популярным является метод «Фишбоун».  Возможные приёмы и методы: методы активного чтения: маркировка с использованием значков «v», «+», «-», «?» (по мере чтения ставятся на полях справа); верные и неверные утверждения; «Say true, false or dont know», поиск ответов на поставленные в первой части урока вопросы и т.д.

Третья стадия – стадия «рефлексии» – размышления. На этом этапе ученик формирует личностное отношение к тексту и фиксирует его либо с помощью собственного текста, либо своей позиции в дискуссии. Именно здесь происходит активное переосмысление собственных представлений с учетом вновь приобретенных знаний.

На стадии рефлексии «работают» все выше перечисленные приёмы, а также заполнение кластеров, таблиц, установление причинно-следственных связей между блоками информации; возврат к ключевым словам, верным и неверным утверждениям; ответы на поставленные вопросы; организация устных и письменных круглых столов; написание творческих работ (пятистишия-синквейны, эссе).

Уроки иностранного языка очень важны, так как не только учат общению с представителями другой культуры, но и создают необходимые условия для развития учащегося, его дальнейшем профессиональном определении и становлении. Так, если учащийся дальше планирует пойти учиться на специалиста по международным связям, гида, переводчика и т.д., ему обязательно необходимо сдавать ЕГЭ по иностранному языку. При сдаче устной части ЕГЭ по иностранному языку как раз необходимо обладать критическим мышлением, чтобы проанализировать, сравнить, высказать свою точку зрения по представленной теме.

   Можно сделать вывод, что признаками наличия критического мышления у индивидуума являются:

·         умение устанавливать причинно-следственные связи между событиями и эмоциональными реакциями людей;

·         понимание закономерностей событий;

·         способность из множества фактов и тезисов выбрать те, которые необходимы для решения конкретной ситуации;

·         способность заметить противоречия и нестыковки в высказываниях собеседника;

·         умение аргументированно излагать свои мысли в диалоге;

·         Личностные результаты:

·         умение применить личный опыт (как положительный, так и отрицательный) в стрессовой ситуации;

·         последовательность и доброжелательность в разрешении спорных моментов и конфликтных ситуаций;

·         отказ от шаблонных вариантов действий и стереотипности мышления;

·         способность к самоанализу.

 

Несомненно, что умение размышлять и пользоваться итогами этого размышления необходимы в таких профессиях как киберспорт, ведение бизнеса, PR-индустрия, руководитель, работник кадровой службы, дипломат и многие другие.

Следующий не менее важный и востребованный в наши дни навык – креативное мышление.

Опыт мировой практики

УУД, личностные результаты по ФГОС

       Оригинальность идей

       ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД:

       Гибкость в применении

Ø  формулировать проблемы и решать их.

       Абстрактность мышления

Ø  составлять модель и преобразовывать её в случае необходимости.

       Беглость инициации идей

Ø  структурировать найденную информацию в нужной форме.

       Метафоричность выражения идей

       ЛОГИЧЕСКИЕ  УУД

 

Ø  анализ; синтез; сравнение, классификация объектов по выделенным признакам;

 

Ø  подведение под понятие, выведение следствий;

 

Ø  установление причинно-следственных связей;

 

Ø  построение логической цепи рассуждений;

 

Ø  доказательство; выдвижение гипотез и их обоснование.

 

       КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД:

 

Ø  создавать устные и письменные высказывания;

 

Ø  выражать свои мысли, строить высказывания в соответствие с задачами коммуникации

Само понятие «Креативное мышление» как таковое не прописано во ФГОС. Но много универсальных учебных действий направлены на его развитие. Особенно важны действия, связанные со стадией практического применения полученных знаний. Это – создание проектов, сочинения, рассказы, выступления, доклады и т.д.

Для формирования и развития креативного мышления на уроках английского языка существует масса форм работы и заданий. Как никакой другой предмет, потому что он межпредметен в своей основе.

Использование языка – уже творческое действие, так как это создание чего-то нового. Не секрет, что некоторые люди от природы более креативны, чем другие, но творческое мышление можно развить.

Способы стимулирования творческих способностей:

·         обеспечение благоприятной атмосферы;

·         доброжелательность со стороны учителя, его отказ от критики в адрес ребенка;

·         обогащение окружающей ребенка среды самыми разнообразными новыми для него предметами и стимулами с целью развития его любознательности;

·         обеспечение возможностей для практики;

·         поощрения высказывания оригинальных идей;

·         использование личного примера творческого подхода решения проблем;

·         предоставление детям возможности активно задавать вопросы.

Какие же задания направлены в большей степени для развития творческого мышления?

ü  Необычное использование. Ученикам предлагается придумать как можно больше способов использовать любой обычный предмет и рассказать об этом на английском языке. Например, стул, чашку или карандаш и т.д.

ü  Вторая половинка фото. Ученикам необходимо догадаться, что изображено на второй части. Интересно, если изображение необычное или неожиданное.

ü  Заголовок. Придумать странный/смешной/злобный/страшный заголовок к рисунку/фотографии на английском языке.

ü  Мозговой штурм. Задача ребят в этом упражнении – записать как можно больше слов и выражений, относящихся к заданной теме. Тему лучше выбрать относящуюся к уроку.

ü  Инсценировки диалогов.

ü  Споры отлично развивают креатив обсуждения противоречивых ситуаций, когда ученикам нужно принять прямо противоположные точки зрения: за и против, например, поедания мороженого.

ü  Любопытство. Для выполнения этого задания класс делится на 2 команды. Одна группа учеников задает как минимум 5 вопросов к простой картинке, вторая команда придумывает ответы.

ü  «Оправдашки». Ребятам предлагаются достаточно абсурдные ситуации. Их задача оправдаться.

ü  «Цепочка» (Chain). Обучающиеся по очереди проговаривают одну строчку куплета и так до конца.

ü  «Снежный ком» (Snowball). Каждый последующий обучающийся повторяет фразу предыдущего и добавляет свою.

ü  «Закончи фразу» (Complete the phrase). Учитель произносит начало фразы, обучающиеся заканчивают.

ü  «Вставь пропущенные слова» (Сomplete the missing words). Обучающиеся слушают песню и заполняют пропуски.

ü  «Расставить строчки» (Put the lines in the correct order). Обучающиеся слушают песню и расставляют строчки в правильном порядке.

Иностранный язык обладает большим потенциалом для развития творческих способностей учащихся.  Одним из средств, которые способствуют творческому развитию личности школьника является применение нетрадиционных форм урока иностранного языка. Нетрадиционные формы урока английского языка реализуются, как правило, после изучения какой-либо темы или несколько тем, выполняя функции обучающего контроля: урок-проект, урок-творчества, урок-экскурсия, урок-интервью и т.д. Даже элемент из подобных уроков в процессе обучения, будет уместным для развития креативного мышления учеников.

Творческие способности есть у каждого ребёнка. Это индивидуально-психологические особенности, отличающие одного человека от другого.  Честно говоря, мы не вырастем в школе известного музыканта или писателя, если у него от рождения нет этого дара. У нас скромная задача – помочь раскрыться.

А умение создания продукта с оригинальными идеями будет востребовано в таких профессиональных сферах как литература, реклама, журналистика, художественное искусство и дизайн, музыкальная индустрия, творческие профессии кино и театра, мода и стиль и другие.

Следующий гибкий навыксотрудничество. Посмотрим на него с точки зрения мирового опыта и ФГОС.

Опыт мировой практики

УУД, личностные результаты по ФГОС

       Наличие единой цели

       ВСЕ РЕГУЛЯТИВНЫЕ, КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД

       Координация индивидуальной деятельности

       выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

       Взаимопомощь

       умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

       Единое пространство деятельности

       навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

       Наличие конечного продукта

       оценивать свое поведение и поступки, а также поведение и поступки других людей в соответствии с морально-этическими ценностями,

 

Вспомним слова Кена Робинсона “Наилучшее обучение происходит в группах. Сотрудничество является основой роста. Если мы разобщаем людей, разделяем их на «атомы» и оцениваем их по отдельности, мы создаем барьер между ними и их естественной средой обучения”.

Одним из успешных методов повышения эффективности обучения языку является технология сотрудничества, основная идея которой – это учиться вместе в команде. Здесь учащиеся приобретают такую компетенцию как «командность» –навык совместной работы в команде, соблюдение баланса интересов команды и личных интересов, умение работать в команде для достижения результата.

Под навыком командность в литературе можно встретить разные термины: групповая работа, командная работа, совместная работа (cooperative learning, collaborative learning, team learning, group work, study teams, work groups), которые часто используются как синонимы, но здесь надо помнить, и важно понимать, что фокус коллаборативной работы – процесс; фокус кооперативной работы – продукт. 

Виды работы, способствующие развитию данного навыка, можно организовывать с первого года обучения. Например, упражнения из УМК для 2 класса коллективная работы «Давай поболтаем». Использовать технологию сотрудничества на уроках английского языка можно при выполнении заданий грамматического характера, лексического, орфографического, фонетического, работы с текстом, совместной работы над проектом. Примеры некоторых форм работы, направленных на развитие умений, составляющих части навыка сотрудничества:

       изучение/приобретение новой информации (мозаика, взаимное обучение, упорядочивание/классификация учебного материала);

       развитие умения анализировать (разбор кейсов, обсуждение, симуляции);

       развитие социальных умений (групповые дискуссии, обсуждения, снежный ком, метод шести шляп, пила);

       выявление различных убеждений, опыта, положений, пониманий (ролевые игры, академический спор);

Для успешной групповой работы необходимо подобрать состав групп, которые могут быть скомплектованы по разным критериям, например, по желанию, по однородности и разнородности учебных способностей, случайным образом (учащиеся, сидящие рядом, объединяются в группы; по содержанию задания (учащиеся делятся на группы в соответствии с заданием: например, первая группа ищет пути решения проблемы, вторая группа анализирует преимущества и недостатки путей решения проблемы и т.д.).

Несколько приемов, эффективно работающих на формирование и совершенствование навыка на уроке.

1.       «Говорение по очереди по кругу» - обучающая методика, в ходе выполнения которой учащиеся проговаривают ответы на заданный вопрос по кругу.

2.       «Запись коротких ответов по очереди в команде» - обучающая методика, в ходе выполнения которой учащиеся по очереди выполняют письменную работу по кругу на одном (на команду) листе бумаги.

3.       «Внутренний и внешний круг» - обучающая методика, в ходе выполнения которой ученики формируют внутренний и внешний круги и делятся своими мнениями с разными партнерами.

4.       Ещё один вид мозгового штурма брейнрайтинг.

Сотрудничество не является самоцелью, а налаживается для того, чтобы ученик приобретал навыки, опыт общения в социальной активности. Это необходимо для того, чтобы в будущем он умел трудиться в большом коллективе, в малой группе. 

Развивать навык сотрудничества поможет микро исследование, чтобы владеть информацией, как ученики способны и есть ли у них желание сотрудничать, осуществлять выполнение работы в команде.

Пример анкеты.

1.       Что вы предпочитаете и почему: работа в команде или работа в одиночку?

2.       Насколько важны для вас командные мероприятия?

3.       Скажите мне, как бы вы преодолели ситуацию, когда команда плохо работает, потому что члены не ладят.

4.       Ваши товарищи по команде все согласны с тем, как подходить к задаче, но вы не согласны. Как вы реагируете?

5.       Что для вас значит командный дух и как бы вы его построили?

6.       Как бы вы справились с товарищем по команде, который не выполнял свою долю работы?

При хорошем знании языка и в сочетании с другими областями знаний, такими как экономика и обществознание, человек может достичь определенных результатов.   При высоком уровне владение такими гибкими навыками как навык работы в команде, навык долгосрочного планирования, навык работы на результат, навык суждения и принятия решений в сочетании с хорошим знанием английского языка можно достигнуть определенных результатов в таких профессиях как менеджер иностранной компании, сфера бизнеса и торговли. Политолог, юрист по международному праву, PR-менеджер и многие другие.

В заключении хочется отметить, что как в кругах Эйлера, все навыки пересекаются и один в какой-то степени каждый составляет часть другого.

И второе, говоря о проблеме развития гибких навыков, важно иметь в виду, что недостаточно просто применять формы и методы работы, направленные на развитие гибких навыков с методической точки зрения. ВАЖНО И НУЖНО говорить о них с учениками.

Как и когда уместно делать? После прохождения темы, модуля, раздела, планировать небольшие формы рефлексии, на которых концертировать внимание детей, что, выполняя такие и такие задания, наряду с получением знаний мы развивали такие-то гибкие навыки. А давайте подумаем, в каких профессиях они могут быть востребованы и в каком виде, с примерами.

Регулярно обращать внимание на идею, что, имея хорошие знания, невозможно в современном мире стать хорошим, востребованным, конкурентоспособным специалистом. Либо на это понадобится огромное количество времени!


 

Скачано с www.znanio.ru

Уроки английского языка – территория формирования гибких навыков

Уроки английского языка – территория формирования гибких навыков

Конечно, основой навыка коммуникации является умение говорить

Конечно, основой навыка коммуникации является умение говорить

Умение ставить вопросы Ø анализ; синтез; сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; •

Умение ставить вопросы Ø анализ; синтез; сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; •

Уроки иностранного языка очень важны, так как не только учат общению с представителями другой культуры, но и создают необходимые условия для развития учащегося, его дальнейшем…

Уроки иностранного языка очень важны, так как не только учат общению с представителями другой культуры, но и создают необходимые условия для развития учащегося, его дальнейшем…

Какие же задания направлены в большей степени для развития творческого мышления? ü

Какие же задания направлены в большей степени для развития творческого мышления? ü

Одним из успешных методов повышения эффективности обучения языку является технология сотрудничества, основная идея которой – это учиться вместе в команде

Одним из успешных методов повышения эффективности обучения языку является технология сотрудничества, основная идея которой – это учиться вместе в команде

В заключении хочется отметить, что к ак в кругах

В заключении хочется отметить, что к ак в кругах
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.10.2021