Характеристика Педагога-психолога
Оценка 4.9

Характеристика Педагога-психолога

Оценка 4.9
docx
26.10.2022
Характеристика Педагога-психолога
«Характеристика профессиональной деятельности педагога-психолога Вековищевой Т.В. (2022).docx

Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение

Можарская средняя   школа Сараевского муниципального района Рязанской области

 (МБОУ Можарская средняя школа)

391892 с Меньшие.Можары, Рязанской области  Сараевского района

ул.Советская д.74.а, пом.2

тел.(49148) 34230 e-mailmozaru1984@yandex.ruсайтhttp://schmozaru.ru/

 

Характеристика

 профессиональной деятельности педагога-психолога

 Вековищевой Татьяны Васильевны.

1.      Сведения о профессиональной деятельности.

1. Вековищева Татьяна Васильевна

2. Дата рождения: 29.09.1972 г.   

3.  Образование: среднее специальное

·                    1998 год- Рязанский педагогический колледж.  «Дошкольное образование».

·                    2017 год – АНО ВПО «Европейский университет «Бизнес Треугольник» -

«Педагогическое образование: учитель изобразительного искусства»

·                    2019 год – ОГБУ ДПО «РИРО». Педагогика и психология.

4. Общий трудовой стаж: 32 года

5. Стаж педагогической работы: 32 года.

6. Стаж работы в данной должности: 3 года.

7. Квалификационная категория – не имею.

8. Повышение квалификации:

·                    ГКУ Рязанской  области «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи»  «Кризисная помощь в образовательных организациях»  30.01-17.04.2020 г. (72 ч.)

·                    ГКУ Рязанской  области «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи»  «Совершенствование деятельности педагога-психолога в образовательной организации» 8-19.02.2021 г. (72 ч.)

Прошла семинары-практикумы:

·                    Консалтинговая группа «Инновационные решения» ЦРО. «Девиантное поведение детей и подростков: причины, профилактика и коррекция.»  05.12.19 г. (4 ч.)

·                    АНО Центр психолого-педагогической и социальной помощи «Ресурс». «Сохранение профессиональной работоспособности специалиста по кризисному вмешательству»

30-31.01.2020. (15 ч.)

·                    Консалтинговая группа «Инновационные решения» ЦРО. Консалтинговая группа «Инновационные решения» ЦРО. «Особенности адаптации общеобразовательной программы для инклюзивного  обучения детей с ОВЗ.» 10.09.2020г.(8ч.)

·                    АНО Центр психолого-педагогической и социальной помощи «Ресурс». «Психологическая безопасность детей в интернете, возможности позитивной киберсоциализации» 06.11.2020 г. (2 ч.)

·                    Школа РАЗВИТИЯ ЭМОЦИЙ «Как психологу работать с родителями в современных условиях» 1-2.02.2021 г. (12 ч.)

·                    АНО Центр психолого-педагогической и социальной помощи «Ресурс».«Консультирование в практике педагога-психолога в общеобразовательной школе»

 19.02.2021 г. (8 ч.)

·                    ПЦ «Гештальт-центр Татьяны Черногорской» 1 Весенний психологический марафон «Психологическая помощь и самоподдержка в сложных социальных условиях»

13.05.2022 г.  (8ч.)

 

 

 

 

 

2.                  Сведения об особенностях организации и об особенностях субъектов образовательных отношений.

 

Полное наименование Организации: Муниципальное бюджетное  бщеобразовательное учреждение Можарская средняя школа Сараевского муниципального района Рязанской области

Сокращенное наименование Организации: МБОУ Можарская средняя школа

Юридический адрес учреждения: 391892 с. Меньшие Можары, Рязанская область,
    Сараевский район, ул.Советская, д 74а,пом.2
Место нахождения учреждения:с. Меньшие Можары, Рязанская область,
    Сараевский район, ул.Советская, д 74а,пом.2
Контактный телефон: 8(49148) 34230

Электронный адрес:ssh.m.mozhary@ryazangov.ru  ( mozaru1984@yandex.ru)

Директор:Уланова Валентина Васильевна ,

Продолжительность учебной недели: 5-ти дневная учебная неделя.

Форма  обучения: очная.

 

3.                  Сведения о цели, задачах и основных направлениях профессиональной деятельности в соответствии с профессиональным стандартом

«Педагог-психолог в сфере образования»

 

Основная цель вида профессиональной деятельности: создание благоприятных психолого-педагогических условий, способствующих реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС.

 

Задачи:

•          обеспечение психологического сопровождения введения новых стандартов в образовательный процесс;

•          анализ социальной ситуации развития обучающихся, выявление основных проблем и определение причин их возникновения, путей и средств их разрешения;

•          содействие личностному и интеллектуальному развитию обучающихся на каждом возрастном этапе;

•          формирование у обучающихся способности к самоопределению в выборе профессиональной деятельности,

•          профилактика и преодоление отклонений в социальном и психологическом здоровье, развитии обучающихся.

•          повышение уровня родительской компетентности, активизация роли родителей в создании оптимальных условий развития ребенка;

•          сопровождение процесса адаптации учащихся к средней школе;

•оказание психолого-педагогической помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ.


Содержание профессиональной деятельности, осуществляемой по направлениям в рамках трудовых функций

Таблица 1.

Трудовые функции

Направления

Работа с обучающимися

Работа с педагогами

Работа с родителями

Психологическое консультирование субъектов образовательного процесса (A/03.7, B/03.7)

Консультирование по проблемам самопознания, профессионального самоопределения, личностным проблемам, вопросам взаимоотношений в коллективе, конфликтов со сверстниками и взрослыми; преодоления негативных эмоциональных состояний, учебных и жизненных трудностей.

Консультирование педагогов и администрации образовательных организаций по психологическим проблемам обучения, воспитания и развития обучающихся, вопросам повышения эффективности педагогического взаимодействия; учета возрастных и индивидуальных особенностей детей для построения индивидуальных образовательных маршрутов; подготовка рекомендаций по школьной адаптации ребенка по итогам психолого-педагогической диагностики.

Консультирование по вопросам: детско-родительских отношений; преодоления негативных эмоциональных состояний и профилактики деструктивного поведения у детей и подростков; подготовка рекомендаций по взаимодействию с ребенком, его развитию и школьной адаптации по итогам психолого-педагогической диагностики.

Ведение профессиональной документации (уведомления родителям о наличии у ребенка риска суицидального поведения)

Коррекционно-

развивающая

работа (A/04.7, B/04.7)

Разработка и реализация (по запросу родителей/законных представителей) индивидуальных коррекционно-развивающих занятий с детьми и подростками, направленных на развитие эмоционально-волевой сферы, снятие тревожности, преодоление проблем в учебе, общении и поведении, развитие навыков социальной адаптации. 

Психологическая диагностика (A/05.7, B/05.7)

Психолого-педагогическая диагностика уровня сформированности предпосылок учебной деятельности; психологическая диагностика эмоциональной и личностной сферы детей и подростков. Групповая диагностика старшеклассников (в рамках профориентационной работы и готовности к итоговой аттестации)

Диагностика стрессоустойчивости и синдрома выгорания в профессиональной деятельности.

Диагностика детско-родительских отношений (в рамках психологического консультирования, по запросу). 

Ведение профессиональной документации (психологические заключения по результатам диагностики)

Психологическое просвещение субъектов образовательного процесса (A/06.7, B/01.6)

Просветительская работа с детьми подростками по профилактике зависимостей и формированию ценностей здорового образа жизни; профилактике буллинга и экстремистских проявлений; развитию толерантности в условиях  поликультурной и инклюзивной образовательной среды.      

 Разработка тематических просветительских материалов (листовки,  буклеты, презентации, видеоролики) для школьников.

Ознакомление педагогов и представителей администрации образовательных организаций с современными исследованиями в области психологии школьного возраста и профилактики социальной дезадаптации несовершеннолетних. 

Информирование об основных условиях психического развития ребенка, факторах, препятствующих ему, и необходимых мерах по его оптимизации и поддержке.

Разработка тематических просветительских материалов (листовки,  буклеты, презентации) для педагогов.

Просветительская работа с родителями (законными представителями) по пониманию возрастных потребностей ребенка, принятию особенностей его поведения, миропонимания, склонностей.

Информирование о факторах, препятствующих полноценному развитию личности ребенка и путях  оказания ему различного вида помощи и поддержки  (в рамках психологического консультирования).

Разработка тематических просветительских материалов (листовки,  буклеты) для родителей

Психологическая профилактика

(A/07.7, B/02.7)

Выявление факторов, неблагоприятно влияющих на развитие личности и социальную адаптацию детей и подростков; создание условий для осознания ими ценности жизни, формирования установок на здоровый образ жизни, развитие навыков эмоциональной саморегуляции и конструктивного преодоления жизненных трудностей.

Разъяснение педагогам и представителям администрации ОУ необходимости и современных методов реализации профилактической работы в школе на основе модели позитивной профилактики. Разработка рекомендаций по социализации обучающихся с риском дизадапации, детей с девиантными и аддиктивными проявлениями в поведении.

Разработка рекомендаций для родителей по успешной адаптации детей к новым образовательным условиям (начало обучения, переход на новый уровень образования, в новую образовательную организацию). Разъяснение, мотивация и совместная проработка стратегии семейного воспитания  для создания комфортной и безопасной для личностного развития ребенка среды, успешной социальной адаптации ребенка с учетом его психологических особенностей (в том числе детей с ОВЗ),  укрепления психологической устойчивости к негативным воздействиям.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.                      Перечень применяемых психолого-педагогических технологий, методик, программ,в соответствии с задачами профессиональной деятельности

Таблица 2.

Технологии

Игровые (психокоррекционные игры, упражнения, сюжетно-ролевые и психологические игры, физические игры, игры с блоками Дьенеша, игры с палочками Кюизенера)

Здоровьесберегающие (снятие эмоционального напряжения, создание благоприятного психологического климата на уроке, охрана здоровья и пропаганда ЗОЖ, уроки здоровья, коммуникативные, интерактивные формы обучения, дыхательные упражнения).

Информационно-коммуникационные (презентации, компьютерные тесты, аудио и видео материалы).

Методики

Методики для старшего дошкольного и младшего школьного возраста:

- методика Изотовой Е.И. «Эмоциональная идентификация».

- проективная методика «Рисунок семьи» А.Л. Венгер .

- анкета-опросник для родителей, автор Изотова Е.И.

- «Рисунок человека» Ф.Гуденаф.

-«Диагностический  альбом для исследования особенностей познавательной деятельности» Н. Я. Семаго, М.М. Семаго.

-Скрининговая диагностика обучающихся 1-х класса в период адаптации к обучению в школе

-Анкета «Оценка уровня школьной мотивации» Н.Г.Лусканова.

-В.Г.Щур «Лесенка».

Методики для учащихся 5-11 классов.

-«Шкала тревожности» Кондаша.

-«Чувства в школе» (Левченко С.В.)

-«Самооценка психических состояний личности»

опросник Г.Айзенка  адаптир. к подростк. возрасту.

-Методика изучение отношения к учебным предметам. (Г.Н. Казанцевой)

Анкета «Психологическая готовность к ГИА/ЕГЭ» (М.Ю. Чибисова)

-Опросник профессиональных склонностей Л.Йовайши (модификация Г.В.Резапкиной)

Программы психолого-педагогичес- кого сопровожде- ния.

-   Рабочая программа психологического сопровождения обучающихся.

-   Программа психологического сопровождения адаптации к обучению в общеобразовательной школе «Я – первоклассник!» Наумова  В.П.

-   Рабочая программа психологического сопровождения детей с задержкой психического развития.

-   Рабочая программа психологического сопровождения обучающихся начальной школы с ОВЗ.

-   Программа коррекционной работы с детьми с ОВЗ основного общего образования.

-   Программа по адаптации пятиклассников к обучению в средней  школе «Первый раз в пятый класс!» Коблик Е.

-   Рабочая программа по профилактике и снятию агрессивных состояний у школьников «Волшебный круг» Бреслава Г.Э., Лебедевой О.А., Смирновой Е.Е.


5.Перечень разработанных локальных и методических документов, программ, проектов.

Таблица 3.

Название

Дата утверждения

1

Рабочая программа психологического сопровождения обучающихся.

28.08.19

2

Рабочая программа психологического сопровождения детей с ЗПР.

19.08.20

3

Программа коррекционной работы для детей с ОВЗ ООО.

19.08.20

4

Рабочая программа психологического сопровождения обучающихся начальной школы с ОВЗ.

30.08.21

5

Программа по адаптации первоклассников к обучению в общеобразовательной школе «Я – первоклассник!»

19.08.20

30.08.21

6

Программа по адаптации пятиклассников к обучению в средней  школе «Первый раз в пятый класс!»

19.08.20

30.08.21

7

 Рабочая программа по профилактике и снятию агрессивных состояний у школьников «Волшебный круг».

28.0819

8

Программа внеурочной деятельности «Азбука здоровья». 

30.08.21

9

План психолого-педагогического сопровождения  обучающихся с ОВЗ.

30.08.21

10

План работы педагога – психолога по профилактике суицида среди детей и подростков.

30.08.21

11

План работы  педагога-психолога по профилактике ПАВ.

30.08.21

12

Программа по развитию эмоциональной сферы для дошкольников «Наши эмоции»

30.08.21

13

Публикации:

-Рекомендации психологической службы родителям, педагогам и детям для поддержки психического здоровья и благополучия во время вспышки коронавирусной инфекции (COVID-19) на основании рекомендаций ВОЗ;

-Рекомендации психолога для педагогов «Как бороться со стрессом в период самоизоляции»;

-Профилактика суицидального поведения среди детей и молодежи. «Цени свою жизнь».

Расположение.

https://proshkolu.ru/user/vEKOVISHEVA72/folder/1198817/

 

14

Медиапродукты.

Презентации: 

- «Наши эмоции»;

- «Цени свою жизнь»;

- «Береги платье снову, а здоровье смолоду»;

- «Вредные привычки и их пагубное влияние»;

- «Такие разные профессии»;

- «На пороге в школу» (Для родителей будущих первоклассников).

 

15

Буклеты:

- «Впереди экзамен» (для учащихся 9,11классов и их родителей);

- «Первый раз в первый класс» (для родителей будущих первоклассников);

- «Впереди дорог так много…»(для учащихся 8-11 классов).

16

Памятки:

- «Как подготовиться к экзаменам» (для учащихся 9,11классов и их родителей);

- «Как подготовиться к итоговому собеседованию» (для учащихся 9 класса и их родителей);

- «Как помочь ребенку адаптироваться» (для  педагогов и родителей учащихся 1 и 5 классов);

- «Не «СГОРИ» на работе» (для педагогов).

17

Квест- игра  «Такие разные профессии»

 

Акции:

 - «А дети разве не цветы?» (для семей с детьми с ОВЗ, детьми-инвалидами);

 - «Чему радуются дети» (для семей дошкольной группы);

 - «Мы все такие разные» (для детей 5-7 классов).

 

6.                  Обобщенные итоги профессиональной деятельности за последние 3 года.

Содержание моей работы соответствует трудовым функциям и направлениям, обозначенным в Профессиональном стандарте «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)», утвержденном приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 24.07.2015. 

В профессиональной деятельности руководствуюсь международными актами в области защиты прав детей, законодательством Российской Федерации, Концепцией развития психологической службы в системе образования Российской Федерации на период до 2025 года, региональными нормативно-правовыми актами Рязанской области, профессиональными документами психологического сообщества (Этический кодекс психолога),локальными документами МБОУ Можарская средняя школа.

 Приведу результаты психодиагностической работы, отражающие результативность, на примере исследования процесса адаптации учащихся 5 классов.

Результаты представлены в диаграмме (по методике «Шкала тревожности» Кондаша)

Анализ данных показывает, что большинство детей имеют показатели тревожности в границах нормы. Количество учащихся с повышенным уровнем тревожности уменьшилось за два года с25% до 13%в результате проведенной психокоррекционной работы.

          С учащимися 9 и 11 классов проводилось исследование сформированности профессиональных предпочтений обучающихся. (Опросник профессиональных склонностей Л.Йовайши (модификация Г.В.Резапкиной))

 Анализируя ответы детей, можно сделать вывод, что большинство обучающиеся имеют средний уровень готовности к выбору профессии. В результате проведенной профилактической и консультационной работы за прошедшие 3 года учащиеся 9 и 11 классов частично определились с выбором профессии, определили ближайшие цели, пути и средства их достижения.

           По результатам психодиагностического исследования психологической готовности по обучающихся к сдаче ГИА и ЕГЭ (Анкета «Психологическая готовность к ГИА/ЕГЭ» М.Ю. Чибисова), выявлено, что у учащихся высокий показатель информированности о процедуре проведения экзамена. Более 80 % детей в 11 классе и более 65% -в 9 классе  владеют навыками самоконтроля и самоорганизации. Уверены в своих силах и в том, что смогут выстроить стратегию деятельности на экзамене. Результат тестирования свидетельствует о том, что у учащихся низкий показатель тревожности, связанный с процедурой проведения экзамена.

           В течение отчетного периода проводилась  индивидуальная диагностика по различным направлениям: изучение индивидуальных особенностей развития личности (дети «группы риска»), исследование детско-родительских отношений, исследование характерологических особенностей личности.

            По всем диагностическим результатам проведено индивидуальное консультирование с запрашиваемым и клиентом.

Проведено социально-психологическое тестирование  по единой методике социально-психологического тестирования учащихся, направленное на определение вероятности вовлечения учащихся в зависимое поведение на основе соотношения факторов риска. В тестировании приняли участие 7-11 классы.

            Проведено анкетирование родителей с целью изучения удовлетворенности родителей качеством образовательных услуг в системе школьного образования.

Коррекционно-развивающая работа осуществлялась в соответствии с годовым планом работы. Работа проводилась в индивидуальной и групповой формах. Работа с детьми была направлена на социальную адаптацию детей, развитие познавательной, эмоциональной сферы, повышение самооценки, развитие уверенности в себе.

-       Программа по адаптации первоклассников к обучению в общеобразовательной школе «Я – первоклассник!»;

-       Программа по адаптации пятиклассников к обучению в средней  школе «Первый раз в пятый класс!»;

-       Программа по профилактике и снятию агрессивных состояний у школьников «Волшебный круг»;

-       Программа внеурочной деятельности «Азбука здоровья»;

-       Программа по развитию эмоциональной сферы для дошкольников «Наши эмоции».

    Консультативная работа в основном сводилась к индивидуальным беседам с педагогами и  родителями по следующим темам:

- вопросы воспитания и обучения ребёнка;

- проблемы адаптации;

- межличностные отношения  в семье и детском коллективе;

- развитие интеллектуальной и эмоциональной сферы.

Профилактическая работа осуществлялась в основном, как предупреждение возможных осложнений в адаптации, выявление таких особенностей у детей, которые могут привести к определенным сложностям, отклонениям в его интеллектуальном и эмоциональном развитии, в поведении или в межличностных отношениях.

Важным направлением проводимой мной профилактической работы являлось предупреждение зависимого поведения, профилактика употребления ПАВ.

Просветительская  деятельность осуществлялась  в форме сообщений, консультаций, рекомендаций по итогам диагностики учащихся на родительских собраниях, классных часах и педсоветах, совещаниях,  а также участие в ППк.

Организационно-методическая работа осуществлялась   по следующим направлениям:

- планирование работы на учебный год;

- составление планов различных мероприятий;

- подбор материалов для проведения консультаций;

- проведение диагностической работы;

- подбор материалов для проведения коррекционно-развивающей и консультативной     работы;

- изучение методической и специальной литературы в целях самообразования;

- ведение отчетной документации;

-участие в  онлайн-конференциях, вебинарах, семинарах- практикумах, методических объединениях;

- оформление тематических папок;

- разработка рекомендаций для участников образовательного процесса;

- разработка стендовой информации.

         Проведенная работа позволила выявить собственные профессиональные возможности, проблемы, а также определить основные пути для реализации собственной деятельности и профессионального роста в дальнейшем.


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Сведения об особенностях организации и об особенностях субъектов образовательных отношений

Сведения об особенностях организации и об особенностях субъектов образовательных отношений

Содержание профессиональной деятельности, осуществляемой по направлениям в рамках трудовых функций

Содержание профессиональной деятельности, осуществляемой по направлениям в рамках трудовых функций

Психологическая диагностика (A/05

Психологическая диагностика (A/05

Психологическая профилактика (A/07

Психологическая профилактика (A/07

Перечень применяемых психолого-педагогических технологий, методик, программ,в соответствии с задачами профессиональной деятельности

Перечень применяемых психолого-педагогических технологий, методик, программ,в соответствии с задачами профессиональной деятельности

Перечень разработанных локальных и методических документов, программ, проектов

Перечень разработанных локальных и методических документов, программ, проектов

Памятки: - «Как подготовиться к экзаменам» (для учащихся 9,11классов и их родителей) ; - «Как подготовиться к итоговому собеседованию» (для учащихся 9 класса и их…

Памятки: - «Как подготовиться к экзаменам» (для учащихся 9,11классов и их родителей) ; - «Как подготовиться к итоговому собеседованию» (для учащихся 9 класса и их…

Проведено социально-психологическое тестирование по единой методике социально-психологического тестирования учащихся, направленное на определение вероятности вовлечения учащихся в зависимое поведение на основе соотношения факторов риска

Проведено социально-психологическое тестирование по единой методике социально-психологического тестирования учащихся, направленное на определение вероятности вовлечения учащихся в зависимое поведение на основе соотношения факторов риска
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.10.2022