Характеристика учащегося с точки зрения вокальных способностей
Оценка 4.8

Характеристика учащегося с точки зрения вокальных способностей

Оценка 4.8
Руководства для учителя
docx
музыка
1 кл—8 кл
08.03.2023
Характеристика учащегося с точки зрения вокальных способностей
Одной из актуальных тем обучения и воспитания учащегося-вокалиста является планирование учебной работы по данной учебной дисциплине, так как оно значительно отличается по своему содержанию от планирования по другим учебным предметам. Это обусловливается спецификой процесса вокального обучения, структурой программы и необходимостью наряду с решением образовательных и воспитательных задач целенаправленно влиять на развитие голосового аппарата учащихся. Задачи на каждый учебный год формируются учителем самостоятельно в зависимости от содержания программы для каждого года обучения и с учетом подготовленности учащихся.
Характеристика учащегося с точки зрения вокальных способностей.docx

Одной из актуальных тем обучения и воспитания учащегося-вокалиста является планирование учебной работы по данной учебной дисциплине, так как оно значительно отличается по своему содержанию от планирования по другим учебным предметам. Это обусловливается спецификой процесса вокального обучения, структурой программы и необходимостью наряду с решением образовательных и воспитательных задач целенаправленно влиять на развитие голосового аппарата учащихся.

В этой ситуации необходим компетентный и внимательный наставник, которым выступает преподаватель вокала. Преподаватель должен обладать огромным багажом упражнений, приемов и методов вокальной деятельности – как традиционных, так и инновационных; знать методические труды различных авторов на эту тему и уметь уместно использовать те или иные приемы и методы, соответствуя ситуации.

Задачи на каждый учебный год формируются учителем самостоятельно в зависимости от содержания программы для каждого года обучения и с учетом подготовленности учащихся, климатических условий и оснащенности материальной базы школы. Важным этапом является грамотная диагностика и компетентная характеристика учащегося с точки зрения вокальных способностей

 

Пример характеристики учащегося Д с точки зрения вокальных способностей

Учащийся Д.

Возраст: 14 лет.

Поведение: хорошее, с точки зрения воспитания и сформированности коммуникативных компетенций проблем не имеет.

Особенности психики ученика

Музыкальная память: выше среднего уровня.

Внимательность: выше среднего уровня.

Быстрота формирования навыка: среднего уровня.

Воображение: среднего уровня.

Воля: выше среднего уровня.

Темперамент: сангвиник.

Внешние данные певца

Постановка корпуса, головы, - сутулость, напряженный плечевой пояс.

рта во время пения –  рот свободный, открывается хорошо.

Мимика, жесты: активные, выразительные, естественные.

Голос.

Тип: баритон на стадии формирования.

Тембр: на стадии формирования.

Сила: выше среднего уровня.

Чистота звука: сип, «треск», хрипы на нижних нотах.

Диапазон: ля большой – до первой.

Вибрато: на стадии формирования.

Вокально-технические данные

Тип дыхания: грудно-брюшной.

Опора звука: отсутствует.

Регистровое строение: на стадии формирования.

Резонирование: грудное.

Атака звука: жесткая.

Позиция звука: низкая.

Кантилена: отсутствует.

Беглость: отсутствует.

Стаккато: отсутствует.

Музыкально-исполнительские данные

Дикция: картавость.

Ритм: неритмичен.

Интонация: нечистая (заниженная)

Фразировка: правильная.

Выразительность исполнения: среднего уровня.

Музыкальность: выше среднего уровня.

Эмоциональная отзывчивость: выше среднего уровня.

Использование динамических и тембровых нюансов: динамические нюансы.

Чувство стиля: среднего уровня.

Дефекты звука и слова: форсированный голос, отсутствие опоры звука, нечистый тон голоса, открытый плоский звук, быстрая утомляемость голоса, неровность силы голоса по диапазону, фальшивая интонация, перебор дыхания.


 

Одной из актуальных тем обучения и воспитания учащегося-вокалиста является планирование учебной работы по данной учебной дисциплине, так как оно значительно отличается по своему содержанию от…

Одной из актуальных тем обучения и воспитания учащегося-вокалиста является планирование учебной работы по данной учебной дисциплине, так как оно значительно отличается по своему содержанию от…

Воображение: среднего уровня.

Воображение: среднего уровня.

Музыкальность: выше среднего уровня

Музыкальность: выше среднего уровня
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.03.2023