Процесс обучения в школе - один из главных источников систематического воздействия на учащегося. Именно на уроках и во внеурочной работе по предмету появляется и развивается интерес к знаниям. Внеклассные занятия помогают сформировать и развить личность ребенка.
Внеклассная работа в современном мире является одной из важнейших форм общественного воспитания детей, представляя собой систему организованных занятий, которые проводятся школой с учениками во внеурочное время и являются составляющим звеном в воспитательной работе школы. Она направлена на развитие личности, а именно на физическую и духовную составляющую. Если грамотно проводить внеклассную работу, опираясь на методику проведения основных форм, то интерес у учащихся к курсу «Безопасный отдых и туризм» будет повышаться.
Целями предмета «Безопасный отдых и туризм» является формирование у учащихся осознанной мотивации здоровый и безопасный образ жизни на отдыхе и природе и осознание безопасности.
Современная система образования наделяет образовательные учреждения большими правами и возможностями для
Школа обладает широкими возможностями для формирования знаний и умений по вопросу безопасности жизнедеятельности учащихся. Эти вопросы заложены в содержании школьных предметов, а также в различных формах внеурочной деятельности по ОБЖ.
Внеурочную деятельность по безопасности жизнедеятельности определяют как форму различной организации учащихся на добровольной основе под руководством учителя для проявления и развития их познавательных интересов и творческой самостоятельности, связанную с вопросами организации безопасности жизнедеятельности.
В результате внеурочных занятий по направлению ОБЖ обучающиеся раскрывают в себя творческие способности, учатся проявлять инициативу, тренируют и отрабатывают полезные для самостоятельного и безопасного жизнеобеспечения навыки, развивают способности нестандартно мыслить, тренируют интеллект, у них вырабатываются такие качества как трудолюбие, формируется настойчивость, умение добиваться своего, так же они непосредственно оттачивают и дополняют свои знаний по курсу ОБЖ, учатся применять их в реально жизни. Благодаря разнообразной деятельности на внеурочных занятиях, мы можем воспитать в обучающихся личность Безопасного типа.
Внеурочная деятельность по основам безопасности жизнедеятельности помогает разрешить следующие задачи:
1. Освоение знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, о здоровье и здоровом образе жизни, о государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций;
2. Воспитание трепетного отношения к здоровью и человеческой жизни, чувству уважения к героическому наследию России;
3. Развитие черт личности, необходимых для безопасного поведения военной службы, бдительности по предотвращению актов терроризма, потребности ведения здорового образа жизни;
4. Овладение умениями оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья, действовать в ЧС, использовать средства индивидуальной и коллективной защиты, оказать грамотную первую помощь пострадавшим.
К формам внеурочной деятельности по Основам Безопасности Жизнедеятельности можно отнести
· Тематические викторины;
· Походы выходного дня (ПВД)
· Спортивные тематические мероприятия
· Тематические встречи-беседы с различными представителями профессий (ГИБДД, МВД, МЧС и другие структуры)
· Семинары по оказанию первой помощи с привлечением врачей, медсестер.
· Смотры-конкурсы;
· Тематические экскурсии не только в музеи, но и на пожарные станции, места работы сотрудников ГО и др.
· Встречи с ветеранами Вооруженных сил РФ, Героями России
· Секции по прикладным видам спорта
· Кружки по военной подготовке
· Олимпиада
При организации внеурочной деятельности следует практиковать сотрудничество с организациями подведомственных МВД, МЧС, рядом общественных организаций, такими как РОССОЮЗСПАС, Всероссийское детско-юношеское общественное движение «Школа безопасности», а также медицинскими работниками. Встречи со специалистами помогают наиболее ярко и точно донести до учащихся материал, увеличить их интерес к занятиям. Благодаря таким встречам учащиеся могут получить наиболее полную информацию от специалистов, работающих в конкретных областях, имеющих большой багаж знаний, умений и навыков по своей специальности, т.к. непосредственно применяют их регулярно.
Эффективными итоговыми формами организации урочной и внеурочной деятельности могут быть участие в олимпиаде по основам безопасности жизнедеятельности, а также в слетах-соревнованиях «Школа Безопасности». Данные мероприятия позволят учащимся закрепить на практике свои знания, полученные на занятиях.
Слет-соревнования «Школа безопасности» появились благодаря всероссийскому детско- юношескому движению с одноимённым названием. Согласно приказу от 21 июня 1994 года МСЧ РОССИИ и Министерства образования и науки РФ была сформирована учебная площадка для запуска экспериментального движения. Проводилось все на базе учебно-методического центра в городе Тула. Возглавили движение такие идейные личности, как Незоров Борис Михайлович, Маслов Анатолий Григорьевич и Латчук Владимир Николаевич.
Движение перерегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 14 августа 2013 года., свидетельство №015098726 и включено в Федеральный реестр молодежных и детских общественных объединений, пользующихся государственной поддержкой.
По программе данного движения, каждый год на разных уровнях :городской, региональный, межрегиональный и всероссийский проходят соревнования и полевые лагеря : Школа безопасности И Юный спасатель. Данные мероприятия успешно затрагивают и привлекают многих учащихся. Они прививают им важные навыки поведения личности безопасного типа, умения ориентироваться в ЧС различного характера и опасных ситуаций, выявлять потенциально опасные ситуации.
С 2010 года соревнования, проводимые в рамках движения «Школа безопасности», признаны видом спорта «Многоборье спасателей МЧС России» и включены во Всероссийский реестр видов спорта. Всем участникам всероссийских соревнований вручаются жетоны и браслеты «Школа безопасности», а члены команд-призёров награждаются знаками мастерства юных спасателей I, II и III ступени, которые утверждены Геральдическим советом при Президенте Российской Федерации.
Кроме того, движением «Школа безопасности» организуются и проводятся в рамках Государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы», утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.10 2005г. №795.
В декабре 2012 года ВДЮОД «Школа безопасности» было закрыто Министерством юстиции, а 11 декабря 2012 года состоялась учредительная конференция Всероссийского детско-юношеского общественного движения «Школа безопасности», юридическим лицом от учредителя стала Общероссийская общественная организация «Российский союз спасателей».
Начальный период деятельности ВДЮОД «Школа безопасности» в основном был направлен на решение юридических вопросов, связанных с регистрацией организации в Министерстве юстиции РФ, а также с регистрацией и перерегистрацией региональных и местных отделений. Кроме того, руководящими органами была проведена большая работа по установлению связей с различными государственными и негосударственными структурами, заинтересованными в деятельности движения. В 2012-2013 годах были подписаны Соглашения о сотрудничестве с Региональной общественной организацией «Ассоциация учителей, преподавателей-организаторов ОБЖ» и Всемирной Энциклопедией Путешествий. В 2016 году подписано соглашение о сотрудничестве и с Государственным бюджетным профессиональным образовательным учреждением города Москвы «Технический пожарно-спасательный колледж имени Героя Российской Федерации В.М. Максимчука».
28 февраля 2014 года в соответствии с п.63 Административного регламента Минюста России зарегистрированы флаг и эмблема движения «Школа безопасности».
В 2013 году ВДЮОД «Школа безопасности» стало коллективным членом Общероссийской общественной организации «Российский союз спасателей». Сегодня Движение «Школа безопасности» - детское крыло РОССОЮЗСПАСа.
Концепцией развития ВДЮОД «Школа безопасности», утвержденной на Внеочередной конференции 19 мая 2014г. были определены приоритеты первоочередных мер по развитию и совершенствованию движения и его деятельности.
Активная деятельность движения «Школа безопасности» и РОССОЮЗСПАСа замечены и на уровне президента РФ. Так в 2014 году по инициативе министра МЧС России Пучкова В.А. было подготовлено информационное письмо о деятельности движения, в том числе о его государственной поддержке: «Эффективность работы с детьми и молодежью, опыт ликвидации крупномасштабных чрезвычайных ситуаций и пожаров показали необходимость плодотворного взаимодействия с указанными организациями и непосредственной поддержки их деятельности федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации», на которое получен положительный ответ. В настоящий момент реализует программа «Комплексная безопасность нации», в состав которой входят и программы ВДЮОД «Школа безопасности».
Согласно реестру ВДЮОД «Школа безопасности» и МЧС России на январь 2015 года зарегистрировано 4781 учреждение, которое ведет работу с детьми и молодежью по направлениям движения «Школа безопасности», участников движения зарегистрировано 16819 человек.
Ежегодно Движением «Школа безопасности» проводится свыше 24 тысяч мероприятий тематического характера.
С 2012 года движением «Школа безопасности» совместно с Московской ассоциацией учителей, преподавателей-организаторов ОБЖ проводится фестиваль «От предмета ОБЖ к безопасной жизни».
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.