Характеристика и классификация детских игр народов Крыма
Оценка 4.7
Исследовательские работы +1
docx
воспитательная работа +1
Все классы
08.04.2017
В дошкольном возрасте происходит зарождение и становление отношений к другим людям. Опытом этих первых отношений обуславливается дальнейшее развитие личности ребенка и особенности его самосознания как человека, его отношение к окружающему, его поведение среди людей.
Множество негативных и деструктивных явлений среди молодежи, таких как жестокость, повышенная агрессивность, отчужденность, недоверие, закладываются еще в раннем и дошкольном детстве.
Проблемы гражданского воспитания и формирования культуры межэтнического общения для Крымского полуострова актуальны, так как он является полиэтничным регионом. В этой связи особое значение приобретает проблема всестороннего этнического просвещения и привития навыков толерантного взаимодействия через образовательные учреждения, поскольку этот путь является наиболее эффективным средством предупреждения этнической нетерпимости.
Особенная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре — этому важнейшему виду деятельности. Игра является эффективным средством формирования личности дошкольника, его морально — волевых качеств. В игре реализуются потребность воздействия на мир. Она же вызывает существенное изменение в психике ребенка.
В настоящее время у психологов, педагогов, родителей возникла потребность в совершенствующихся методах психолого-педагогического воздействия игровых методов на формирующуюся личность ребенка с целью развития интеллектуальных, творческих способностей, формирования нравственно - патриотических качеств, положительных взаимоотношений детей со сверстниками вне зависимости от национальности, с близкими и окружающими людьми, закрепляющие положительные тенденции в развитии старшего дошкольника.
Культурное наследие любого народа передаётся из поколения в поколение, постепенно развивая и обогащая внутренний мир ребёнка. Трудно представить себе ребенка без игры, а существование культуры без игровых форм деятельности . Характер многих детских игр имеет важнейшее значение для умственного и физического, художественного и нравственного воспитания. Познавательная деятельность ребенка формируется в развивающей игре. В играх с игрушками и разными предметами у ребенка происходит накопление чувственного опыта. Сенсорное развитие и логическое мышление ребенка развивается в дидактической игре. Дидактические игры формируют у ребенка интерес к решению умственных задач. Подвижные игры соревновательного характера пробуждают активность каждого ребенка, они учат подчиняться определенным правилам, что организует, дисциплинирует и сплачивает играющих . Игра, являясь основным видом деятельности дошкольника, оказывает многогранное влияние на психическое развитие ребенка. В ней дети овладевают новыми навыками и умениями, знаниями. Только в игре осваиваются правила человеческого общения. Вне игры не может быть достигнуто полноценное нравственное и волевое развитие ребенка, вне игры нет воспитания личности.
Статья.docx
УДК 371.382(=477.75)
Бокач Наталья Борисовна
Bokach Natalia Borisovna
ГБОУ ВО РК КИПУ, студентка 5 курса,
ЗДО факультет психологии и педагогического образования.
Характеристика и классификация детских игр народов Крыма
Characteristics and classification of children's games of the peoples of
Crimea
Аннотация.
В этой статье раскрывается проблема характеристики и классификации
детских игр народов Крыма.
Summary.
This article reveals the characteristics and classification children's games of the peoples
of Crimea.
Ключевые слова: дети старшего дошкольного возраста, детские игры, игры
народов Крыма, классификация детских игр.
Key words: preschool children, children's games, games of the peoples of the Crimea,
the classification of children's games.
Постановка проблемы.
В дошкольном возрасте происходит
зарождение и становление отношений к другим людям. Опытом этих
первых отношений обуславливается дальнейшее развитие личности
ребенка и особенности его самосознания как человека, его отношение к
окружающему, его поведение среди людей.
Множество негативных и деструктивных явлений среди молодежи,
таких как жестокость, повышенная агрессивность, отчужденность,
недоверие, закладываются еще в раннем и дошкольном детстве.
Проблемы гражданского воспитания и формирования культуры
межэтнического общения для Крымского полуострова актуальны, так как он является полиэтничным регионом. В этой связи особое значение
приобретает проблема всестороннего этнического просвещения и
привития навыков толерантного взаимодействия через образовательные
учреждения, поскольку этот путь является наиболее эффективным
средством предупреждения этнической нетерпимости.
Особенная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит
игре — этому важнейшему виду деятельности. Игра является
эффективным средством формирования личности дошкольника, его
морально — волевых качеств. В игре реализуются потребность
воздействия на мир. Она же вызывает существенное изменение в
психике ребенка.
В настоящее время у психологов, педагогов, родителей возникла
потребность
в совершенствующихся методах психолого
педагогического воздействия игровых методов на формирующуюся
личность ребенка с целью развития интеллектуальных, творческих
способностей, формирования нравственно патриотических качеств,
положительных взаимоотношений детей со сверстниками вне
зависимости от национальности, с близкими и окружающими людьми,
закрепляющие положительные тенденции в развитии старшего
дошкольника.
Цель статьи. Дать характеристику и классификацию детским
играм народов Крыма.
Изложение основного материала. Понятия «дети», «детство»,
«игра» на первый взгляд многим кажутся ясными и неотделимыми. Все
так просто: если ребенок здоров, он, естественно, играет.
Л. И. Божович [1] о дошкольном детстве говорит, как о большом
отрезке жизни ребенка, во время которого условия жизни стремительно
расширяются: рамки семьи раздвигаются до пределов улицы, города,
страны. Ребенок открывает для себя мир человеческих отношений,
разных видов деятельности и общественных функций людей. Он
испытывает сильное желание включиться в эту взрослую жизнь, активно
в ней участвовать, что, конечно, ему еще недоступно. Кроме того, не
менее сильно он стремится к самостоятельности. Из этого противоречия рождается ролевая игра – самостоятельная деятельность детей,
моделирующая жизнь взрослых.
Игра является эффективным средством формирования личности
дошкольника, его морально — волевых качеств. В игре реализуются
потребность воздействия на мир. Она же вызывает существенное
изменение в психике ребенка.
В дошкольном возрасте взаимоотношения детей формируется
наиболее эффективно, когда целенаправленным педагогическим
средством выступает игра, которой ребенок овладевает правилами
взаимоотношений со сверстниками, усваивает мораль общества, в
котором он живет, и таким образом, способствует взаимоотношению
детей.
Игра является ведущим методом как физического, так и
всестороннего воспитания. Она оказывает всестороннее воздействие на
ребенка дошкольного возраста. Играя, дети познают окружающий мир,
себя и сверстников, свое тело, изобретают, творят окружающее, а так
же устанавливают отношения со сверстниками, при этом развиваются
гармонично и целостно.
Детская игра – один из сложных теоретических вопросов. Изучение
игры детей дает представление об общественной организации жизни
людей, об их законах и верованиях, о формах и методах воспитания.
З.М. Богуславская и Е.О. Смирнова [2] считают, что вместе с
постепенным усложнением форм производства происходит новое
распределение трудовых обязанностей. Дети перестают принимать
непосредственное участие в некоторых, наиболее сложных трудовых
операциях. Но все больше разнообразных действий формируется у
детей на уменьшенных копиях реальных предметов. Причем многие из
этих предметов начинают утрачивать свою результативную
производительную функцию. Игровые действия приобретают в группе
детей соревновательный характер, возникают игрысоревнования, игры с
правилами. Дальнейшее развитие производства, усложнение орудий
труда, возникновение новых производственных отношений приводят к
тому, что возможность включения детей в производительный труд
осложняется, возникает производство специальных предметов для детей
[2]. Причем теперь это предметы не для формирования специальных профессиональных умений и навыков, а для развития некоторых общих
зрительнодвигательных и других координаций. Возникают современные
игрушки, и рождается сюжетноролевая игра. Возникновение игры
связано не с действием какихлибо внутренних, врожденных
инстинктивных сил, а с вполне определенными социальными условиями
жизни ребенка в обществе.
Современная классификация детских игр подразумевает деление
на три группы: игры, возникающие по инициативе детей; игры,
возникающие по инициативе взрослого; народные игры.
Игры, возникающие по инициативе детей делятся на: игры –
экспериментирования (игры с природными объектами, с игрушками, с
животными) и сюжетные самодеятельные игры (сюжетно
отобразительные, сюжетноролевые, режиссерские и театрализованные
игры).
К играм, возникающим по инициативе взрослого относятся:
обучающие игры (сюжетнодидактические, подвижные, музыкально
дидактические и учебные).
Народные игры делятся наследующие группы:
обрядовые игры (семейные, сезонные и культовые);
тренинговые игры
адаптивные);
(интеллектуальные,
сенсорномоторные и
досуговые игры (игрища, тихие игры и игрызабавы).
Вывод. Культурное наследие любого народа передаётся из
поколения в поколение, постепенно развивая и обогащая внутренний
мир ребёнка. Трудно представить себе ребенка без игры, а
существование культуры без игровых форм деятельности [3]. Характер
многих детских игр имеет важнейшее значение для умственного и
физического,
художественного и нравственного воспитания.
Познавательная деятельность ребенка формируется в развивающей
игре. В играх с игрушками и разными предметами у ребенка происходит
накопление чувственного опыта. Сенсорное развитие и логическое
мышление ребенка развивается в дидактической игре. Дидактические
игры формируют у ребенка интерес к решению умственных задач. Подвижные игры соревновательного характера пробуждают активность
каждого ребенка, они учат подчиняться определенным правилам, что
организует, дисциплинирует и сплачивает играющих [3]. Игра, являясь
основным видом деятельности дошкольника, оказывает многогранное
влияние на психическое развитие ребенка. В ней дети овладевают
новыми навыками и умениями, знаниями. Только в игре осваиваются
правила человеческого общения. Вне игры не может быть достигнуто
полноценное нравственное и волевое развитие ребенка, вне игры нет
воспитания личности.
Литература:
1. Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. — СПб. :
Питер, 2008. — 398 с.;
2.Богуславская З.М., Смирнова Е.О. Развивающие игры для детей младшего
дошкольного возраста: Кн. для воспитателя дет. сада. – М.: Просвещение, 1991. – С.
12–62.;
3. Бережнова, Л.Н. Этнопедагогика: учеб. пособие для студ. Высш. Учеб.
заведений / Л.Н. Бережнова, И.Л. Набок, В.И. Щеглов. – М.: Издат. центр
«Академия», 2013. – 240 с.;
4. Мухоморина Л. Г., Араджиони М. А., Горькая А., Кемилева Э. Ф., Короткова С.
Н., Пичугина Т. Алексеевна., Тригуб Л. М., Феклистова Е. В.Региональная
программа и методические рекомендации по межкультурному образованию детей
дошкольного возраста в «КРЫМСКИЙ ВЕНОЧЕК» – Симферополь: Крымучпедгиз,
2004.40 с.;
5. Батурина Г.И., Кузина Т.Ф. Народная педагогика в воспитании дошкольников.
М., 1995.С. 7–8.;
6. Новоселова С.Л.(ред.), Игра дошкольника М.: Просвещение, 1989. — 286 с.
Характеристика и классификация детских игр народов Крыма
Характеристика и классификация детских игр народов Крыма
Характеристика и классификация детских игр народов Крыма
Характеристика и классификация детских игр народов Крыма
Характеристика и классификация детских игр народов Крыма
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.