Характеристика основных педагогических категорий.
Оценка 5

Характеристика основных педагогических категорий.

Оценка 5
Научные работы
doc
воспитательная работа +2
Взрослым
26.04.2018
Характеристика основных педагогических категорий.
К категориям относятся наиболее емкие и общие понятия, отражающие сущность науки, ее устоявшиеся и типичные свойства. В любой науке категории выполняют ведущую роль, они пронизывают все научное знание и как бы связывают его в целостную систему. Воспитание – социальное, целенаправленное создание условий (материальных, духовных, организационных) для усвоения новым поколением общественно-исторического опыта с целью подготовки его к общественной жизни и производительному труду.
1.1.Характеристика основных педагогических категорий..doc
Характеристика основных педагогических категорий. К   категориям   относятся   наиболее   емкие   и   общие   понятия,   отражающие сущность науки, ее устоявшиеся и типичные свойства. В любой науке категории выполняют   ведущую   роль,   они   пронизывают   все   научное   знание   и   как   бы связывают его в целостную систему. Воспитание   –   социальное,   целенаправленное   создание   условий (материальных,   духовных,   организационных)   для   усвоения   новым   поколением общественно­исторического опыта с целью подготовки его к общественной жизни и   производительному   труду.   Категория   «воспитание»   ­   одна   из   основных   в педагогике.   Характеризуя   объем   понятия,   выделяют   воспитание   в   широком социальном смысле, включая в него воздействие на личность общества в целом, и воспитание   в   узком   смысле   –  как   целенаправленную   деятельность,  призванную сформировать систему качеств личности взглядов и убеждений. Воспитание часто трактуется в ещё более локальном значении – как решение какой­либо конкретной воспитательной   задачи.   Таким   образом,   воспитание   –   это   целенаправленное формирование личности на основе формирования:  1) определенных отношений к предметам, явлениям окружающего мира; 2) мировоззрения; 3) поведения (как проявления отношений и мировоззрения). Можно выделить виды воспитания (умственное, нравственное, физическое, трудовое, эстетическое и т.д.). Педагогика исследует сущность воспитания, его закономерности, тенденции и   перспективы   развития,   разрабатывает   теории   и   технологии   воспитания, определяет его принципы, содержание, формы и методы. Воспитание конкретно­историческое явление, тесно связанное с социально­ экономическим,  политическим и культурным уровнем общества и государства. Развитие   каждого   человека   человечество   обеспечивает   через   воспитание, передавая свой собственный опыт и опыт предшествующих поколений. 1 Развитие   –   это   объективный   процесс   внутреннего   последовательного количественного и качественного изменения физических и духовных сил человека. Можно выделить физическое развитие, социальное развитие, духовное развитие. Развитие   личности   осуществляется   под   влиянием   внешних   и   внутренних, социальных и природных, управляемых и неуправляемых факторов. В процессе воспитания человека идет его развитие, уровень которого затем влияет   на  воспитание,  изменяет  его.  Образование –  специально  организованная система   внешних   условий,   создаваемых   в   обществе   для   развития   человека. специально организованная образовательная система – это учебно­воспитательные заведения, учреждения повышения квалификации и переподготовки кадров. В ней осуществляется передача и прием опыта поколений согласно целям, программам,   Все структурам   с   помощью   специально   подготовленных   педагогов. образовательные учреждения в государстве объединены в систему образования, посредством чего идет управление развитием человека. Образование   в   буквальном   смысле   обозначает   создание   образа,   некую завершенность воспитания в соответствии с определенной возрастной ступенью. Поэтому образование трактуют как процесс и результат освоения человеком опыта поколений в виде системы знаний, умений, навыков, отношений. В образовании выделяются процессы, которые обозначают непосредственно как акт передачи и акт приема. Это ядро образования – обучение. Обучение – конкретный вид педагогического процесса, в ходе которого под руководством   специально   подготовленного   лица   (педагога,   преподавателя) реализуются общественно обусловленные задачи образования личности в тесной взаимосвязи с ее воспитанием и развитием. Обучение – процесс непосредственной передачи и приема опыта поколений во взаимодействии педагога и учащихся. Как процесс, обучение включает в себя две   части:   преподавание,   в   ходе   которого   осуществляется   передача (трансформация)   системы   знаний,   умений,   опыта   деятельности,   и   учение 2 (деятельность   ученика)   как   усвоение   опыта   через   его   восприятие,  осмысление, преобразование и использование. Но человек – не сосуд, куда «сливается» опыт человечества, он сам способен этот опыт приобретать и творить что­то новое. Поэтому основными факторами развития   человека   являются   самовоспитание,   самообразование,   самообучение, самосовершенствование. Самовоспитание – это процесс усвоения человеком опыта предшествующих поколений   посредством   внутренних   душевных   факторов,   обеспечивающих развитие. Осуществляя   воспитание,   образование,   обучение,   люди   вступают   в определенные   отношения   –   воспитательные.   Воспитательные   отношения   есть разновидность отношений людей между собой, направленных на развитие человека посредством воспитания, образования, обучения. (Педагогика для студентов вузов. Серия «Шпаргалки». Ростов­н/Д: Феникс, 2005. – 160 с.) 3

Характеристика основных педагогических категорий.

Характеристика основных педагогических категорий.

Характеристика основных педагогических категорий.

Характеристика основных педагогических категорий.

Характеристика основных педагогических категорий.

Характеристика основных педагогических категорий.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.04.2018