Данная характеристика представляется на ученика 4 класса на психолого медико педагогическую комиссию с целью выбора программы дальнейшего обучения . В характеристике отражаются уровень развития учебных навыков( описаны основные затруднения ученика, его успехи), индивидуальные особенности обучения, поведения и эмоционального развития мальчика.
Характеристика.docx
Характеристика – представление на ПМПК
М…..Ярослава К……,
учащегося 4 «А» класса МАОУ «СШ № 2 им.Е.А.Горюнова п.Хвойная»
Новгородской области,
2……….. года рождения,
проживающего по адресу: п……………………
Мать: Н……. Наталья Владимировна. На данный момент находится в
декретном отпуске по уходу за ребёнком.
Мальчик проживает с мамой , отчимом и младшим братом.
В мой 2 класс Ярослав был переведён из параллельного класса 1.09.2016
года. За время обучения мальчик показал средние и слабые знания.
На данный момент мальчик обучается в 4 классе по общеобразовательной
программе. Несмотря на трудности в обучении, на повторный курс не
оставался.
У Ярослава наблюдается низкая школьная мотивация, посещает школу
неохотно. Любимыми предметами являются: физкультура и изобразительное
искусство. В учебной деятельности нуждается в организующей помощи
учителя на всех этапах урока.
Испытывает сложности при овладении программным материалом,
обнаруживает недостаточно сформированные основные учебные умения и
навыки. Объём продуктивной и целенаправленной работы полностью зависит
от сосредоточенности мальчика. Но в классе мальчик постоянно отвлекается,
внимание рассеянное, переключается с одного задания на другое очень долго.
Программный материал по русскому языку, чтению, математике,
окружающему миру, иностранному языку усваивает слабо. Особые трудности
испытывает в усвоении математики.
Математика. Прочность запоминания низкая. Воспроизведение учебной информации
(правил, текстов, таблицы умножения, содержания задач) неполное, неточное.
Допускает ошибки при вычитании, умножении и делении многозначных
чисел, особенно с переходом через разряд; не знает названия компонентов
выражениях, их взаимосвязи; затрудняется при выполнении геометрических
заданий. Задачи решает не всегда, сомневается в правильности.
Математические знания недостаточны. Логические операции мышления
(анализ, исключение, обобщение, абстрагирование) развиты слабо.
Русский язык У Ярослава наблюдаются проблемы с графическим
написанием и соединением букв. Почерк очень небрежный. При списывании
допускает меньше ошибок, чем при письме под диктовку. Орфографических
и грамматических правил практически не знает, а если знает, то применить их
на практике не всегда может. При письме под диктовку пропускает буквы,
допускает замену букв. Не может справиться с грамматическим заданием в
работе. Самостоятельно выполнить упражнение не может, так как не
понимает задания. Навыки звукобуквенного анализа и синтеза недостаточно
сформированы. Затрудняется в установлении логических и языковых связей
между словами в предложении, между предложениями в тексте.
Литературное чтение.
При
чтении иногда обнаруживает недостаточное понимание
прочитанного, изза низкого словарного запаса и узкого кругозора. Читает
целыми словами, сложные слова по слогам. При чтении допускает ошибки.
Пересказывает прочитанное неточно, может нарушать последовательность
событий. Стихотворения наизусть запоминает долго.
Монологическую речь строить затрудняется.
Другие предметы
: По окружающему миру недостаточно полный объём знаний.
Мальчик пассивен на уроках, ответы односложные, словарный запас бедный, поэтому не может дать развёрнутого ответа на поставленный вопрос,
пересказать текст. Бывает, обнаруживается, что мальчик не успел
подготовить домашнее задание, не доучил материал урока. С проверочными
работами справляется не всегда.
На уроках технологии, ИЗО занимается с удовольствием. Хорошо рисует
карандашами и фломастерами, но при работе с красками иногда присутствует
небрежность, неаккуратность. Вызывает затруднения построение чертежа для
выполнения изделия. Точность разметки, вырезания не всегда соответствует
образцу. Самостоятельно применить полученные знания может не
всегда. В ходе урока долго переключается с одного задания на другое.
Медленно усваивает все новое, лишь после многократного повторения.
Запоминает ненадолго, требует постоянного возвращения к пройденному
материалу.
Для помощи мальчику использую индивидуальную помощь,
дополнительные занятия, для достижения результата необходимо
многократное систематическое повторение.
В течение всех уроков работает в среднем темпе. Уровень самостоятельной
учебной деятельности – низкий. Хотя домашнее задание может выполнить
сам, но часто лениться. Ждёт помощи со стороны, а если её не получает, то
может не выполнить работу совсем.
Нарушений учебной дисциплины практически нет, не пропускает уроки без
уважительных причин, к взрослым относится уважительно.
Мальчик
выполняет общественные поручения.
Уровень сформированности знаний об окружающем мире, весьма
низкий.
Ярослав спокойный, добрый, но
слегка закрытый мальчик. В
некоторых ситуациях может схитрить, обмануть. Очень легко поддаётся чужому влиянию, не всегда положительному. В классе имеет друзей, не
конфликтует с одноклассниками.
Наряду с этим у мальчика наблюдается слегка заниженная
самооценка. Он редко уверен, что у него получится. Ставить и удерживать
перед собой какуюлибо задачу Ярослав может, но часто не хочет. Мальчик
не переживает от невыполненного задания, равнодушен к неудаче и
необходимы усилия на мотивирование мальчика на достижение нужного
результата.
Воспитанием чаще занимается мама. К сожалению, она редко посещает
родительские собрания. Изредка мама или отчим по просьбе заходят в
школу. Общение чаще происходит по телефону. Не всегда родители
помогают Ярославу выполнять домашние задания, ссылаясь на занятость.
Случается, не контролируют выполнение домашних заданий, особенно
устных.
Мама понимает проблемы неуспеваемости Ярослава, помогает ему в силу
своих возможностей. Но мальчик ленив, и поэтому необходимо постоянно
держать на контроле выполнение заданий.
Причина показа на ПМПК: недостаточно сформированы умения и навыки,
необходимые для усвоения учебного материала общеобразовательной
программы для учащегося 4 класса. Направлен для определения дальнейшей
программы обучения.
«_19_»___11_ _____2018г.
Директор _________________/__В.А._Ш ___ /
Классный руководитель: _______________/ __Н.В.Л___/
Характеристика - представление ученика на ПМПК
Характеристика - представление ученика на ПМПК
Характеристика - представление ученика на ПМПК
Характеристика - представление ученика на ПМПК
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.