Характеристика современного урока иностранного языка в школе
Оценка 4.6

Характеристика современного урока иностранного языка в школе

Оценка 4.6
Научно-исследовательская работа +4
docx
английский язык +1
Взрослым
18.02.2017
Характеристика современного урока иностранного языка в школе
«Урок является многофункциональной единицей образовательного процесса, где сосредотачиваются и реализуются все педагогические воздействия; происходит общение учителя и учащихся, направленное не только на активизацию познавательных возможностей, но и на систематическое, целенаправленное изучение личностных проявлений каждого ученика». Концепция модернизации российского образования так определяет социальные требования к системе школьного образования: «Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя возможные последствия, способные к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладают развитым чувством ответственности за судьбу страны». Модернизация содержания образования в России на современном этапе развития общества не в последнюю очередь связана с инновационными процессами в организации обучения иностранным языкам. Приоритетным направлением развития современной школы стала гуманистическая направленность обучения, при котором ведущее место занимает личностный потенциал (принцип). Он предполагает учет потребностей и интересов обучающегося, реализацию дифференцированного подхода к обучению. Признанным подходом в обучении выступает системно-деятельностный, т.е. учение, направленное на решение задач проектной формы организации обучения, в котором важным является: - применение активных форм познания: наблюдение , опыт, учебный диалог; - создание условий для развития рефлексии – способности осознавать и оценивать свои мысли и действия как бы со стороны, соотносить результат деятельности с поставленной целью, определять свое знание и незнание.
Характеристика современного урока иностранного языка в школе.docx
Характеристика современного урока иностранного языка в школе. Требование к уроку ИЯ «Урок является многофункциональной единицей образовательного процесса, где  сосредотачиваются и реализуются все педагогические воздействия; происходит общение  учителя и учащихся, направленное не только на активизацию познавательных  возможностей, но и на систематическое, целенаправленное изучение личностных  проявлений каждого ученика». Концепция модернизации российского образования так определяет социальные требования  к системе школьного образования: «Развивающемуся обществу нужны современно  образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно  принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя возможные  последствия, способные к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом,  конструктивностью, обладают развитым чувством ответственности за судьбу страны».  Модернизация содержания образования в России на современном этапе  развития общества не в последнюю очередь связана с инновационными процессами в организации обучения  иностранным языкам. Приоритетным направлением развития современной школы стала  гуманистическая направленность обучения, при котором ведущее место занимает  личностный потенциал (принцип). Он предполагает учет потребностей и интересов  обучающегося, реализацию дифференцированного подхода к обучению. Признанным подходом в обучении выступает системно­деятельностный, т.е. учение,  направленное на решение задач проектной формы организации обучения, в котором  важным является: ­ применение активных форм познания: наблюдение , опыт, учебный диалог; ­ создание условий для развития рефлексии – способности осознавать и оценивать свои  мысли и действия как бы со стороны, соотносить результат деятельности с поставленной  целью, определять свое знание и незнание. В связи с этим в настоящее время все более актуальным в образовательном процессе  становится использование в обучении приемов и методов, которые формируют умения  самостоятельно добывать знания, собирать необходимую информацию, выдвигать  гипотезы, делать выводы и умозаключения. А это значит, что у современного ученика  должны быть сформированы универсальные учебные действия, обеспечивающие  способность к организации самостоятельной учебной деятельности. Сегодня в центре  внимания – ученик, его личность. Поэтому основная цель современного  учителя – выбрать  методы и формы организации учебной деятельности учащихся, которые оптимально  соответствуют поставленной цели развития личности. В связи с этим выделяют ряд требований, предъявляемых к современному уроку  иностранного языка: 1. хорошо организованный урок в хорошо оборудованном кабинете должен иметь  хорошее начало и окончание; 2. учитель должен спланировать свою деятельность и деятельность учащихся, четко  сформулировать тему, цель, задачи урока; 3. урок должен быть проблемным и развивающим: учитель сам нацеливается на  сотрудничество с учениками и умеет направлять их на сотрудничество с учителем и  одноклассниками; 4. учитель организует проблемные и поисковые ситуации, активизирует деятельность  учащихся; 5. вывод делают сами учащиеся; 6. минимум репродукции и максимум творчества и сотворчества; 7. здоровьесбережение; 8. в центре внимания урока – учащиеся; 9. учет уровня и возможностей учащихся, в котором учтены такие  аспекты, как  профиль класса, стремление учащихся, настроение детей; 10.  планирование обратной связи.   На уроке и.я. учитель формирует у учащихся    Одной из ведущих черт современного урока иностранного языка  На основании перечисленных требований можно определить особенности современного  урока иностранного языка. Особенности современного урока иностранного языка В настоящее время основной стратегией обучения является коммуникативность. В связи с  этим следует выделить ряд особенностей урока иностранного языка, которые следует  учитывать при планировании урока. 1. Практическая направленность урока.   навыки и умения использовать и.я. как средство общения. Знания  признаются  необходимыми, но как вспомогательный фактор: знания сообщаются с целью более  эффективного формирования навыков и умений. 2. Атмосфера общения.   является атмосфера общения. Создание такой атмосферы – это требование, вытекающее из программных целей и закономерностей обучения. Обучение общению может успешно  осуществляться только в условиях, когда учитель и ученики являются речевыми  партнерами. 3. Единство целей. Урок иностранного языка должен решать целый комплекс целей  одновременно.  На уроке проводится работа над разными аспектами языка (фонетикой,  грамматикой, лексикой) и над развитием умений в различных видах речевой деятельности  (аудированием, чтением, говорением, письменной речью). Однако при планировании урока  выделяется одна основная практическая цель. Остальные цели могут быть определены как  задачи, за счет решения которых обеспечивается достижение основной практической цели. Формулировка цели должна быть четкой и  конкретной. В качестве цели может выступать  тот или иной навык, то или иное умение. В этом случае правильным будут следующие  формулировки цели:  «Формирование лексических навыков»  «Развитие техники чтения»  «Развитие монологических умений»

Характеристика современного урока иностранного языка в школе

Характеристика современного урока иностранного языка в школе

Характеристика современного урока иностранного языка в школе

Характеристика современного урока иностранного языка в школе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.02.2017