Химическая викторина "Занимательная химия"
Оценка 4.8

Химическая викторина "Занимательная химия"

Оценка 4.8
docx
25.11.2020
Химическая викторина "Занимательная химия"
Химическая викторина для учащихс1.docx

Химическая викторина для учащихся «Занимательная химия»

 

Задачи:

Образовательная: повышение мотивации к учению, выявление готовности учащихся применять полученные знания на практике в сходных и несходных ситуациях.

Воспитательные: способствовать развитию интеллектуальных ресурсов личности, вырабатывать умение правильной самооценки, формировать чувство коллективизма, взаимопомощи, ответственности, учить общаться в коллективе.

Развивающие: развивать память на основе различных приемов запоминания на примере химического материала, внимание, умение сопоставлять.

Форма проведения:

Игра. Участвуют 2 команды по 6 человек каждая.

Сценарий игры. Слайды презентации.

Слайд № 1

 

Слайд №2-3

На столах у игроков цветные таблички с названием команд и бейджики такого же цвета у игроков.

Ведущий. Здравствуйте! Сегодня мы встретились, чтобы получить удовольствие от игры двух замечательных команд.

Позвольте вам представить команды:

Команда “Алмаз”;

 Девиз: “Нет в природе тверже нас, потому что мы алмаз”;

Обращение к соперникам: “Попотеть придется вам! Мы для вас не по зубам”;

Обращение к жюри: “Вы судите справедливо, мыслите неторопливо, и, оценки ставя нам, прибавляйте один балл!”.

Команда “Кислота”;

Девиз: “Нас, кислот, огромный строй – водород тому виной”;

Обращение к соперникам: “Разбегайтесь кто куда! Мы команда – “Кислота”;

Обращение к жюри: “Спорить мы не будем с вами: место первое за нами”.

Капитаны команд представляют свои команды, девизы.

На столах игроков Периодическая таблица Д.И. Менделеева, чистые листы бумаги, маркеры, ручки.

Слайд № 4

 

 

 

 

 

Слайд № 5

 

 

 

 

 

 

 

Слайд № 6

Ведущий.Все наши конкурсы будут посвящены только химии. Наш конкурс будут оценивать строгое и справедливое жюри «Три С» - Судьи Справедливые, Строгиев составе:

Критерии оценивания:

R    организованность;

R    дисциплинированность;

R    сплоченность игроков;

R    быстрота выполнения;

R    активность игроков;

R    внимание;

R    правильность и четкость ответа;

Ведущий. Девизом нашей игры могут послужить слова Конфуция:

Перед человеком  к разуму три пути:

Путь размышления - это самый благородный;

Путь подражания - это самый легкий;

Путь личного опыта - это самый тяжелый.

Слайд № 7-8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд № 9

ВедущийХимия – это самая необычная и интересная наука на свете. Она полна  разных тайн и чудес. А люди, знающие химию – настоящие волшебники. Проверим это?

Я могу отгадать любой задуманный вами химический элемент. На слайде предлагаю выбрать химический элемент  и записать его порядковый номер. Удвойте  порядковый номер. К произведению прибавьте 5. Сумму умножьте на 5. Тот, кому я передам предмет, сообщит мне результат, а я назову загаданный номер.

(Ответ. Нужно отбросить последнюю цифру и отнять от полученного числа 2 – получится порядковый номер загаданного элемента).

ВедущийЭтапы игры

Слайд № 10

Конкурс капитанов.Приглашаются капитаны команд. «Глазомер». Капитаны-химики должны обладать хорошим глазомером, поэтому им предлагается на­лить в два разных по вместимости и форме сосуда одинаковый объем воды, не используя мерную по­суду.

Жюри.

Подводит итоги.

Слайд № 11-14

Конкурс 1 «Найди лишнее»Перед вами знаки химических элементов и их русские названия. Необходимо быстро определить, какой символ лишний.

Слайд № 15

Конкурс 2 «Скорая помощь».Необходимо определить, какие химические элементы зашифрованы, записать их символы.

МАИЛЮНИЙ

Алюминий

АНТРИЙ

Натрий

РОМБ

Бром

СОЛОДИКР

Кислород

Слайд № 16-22

Конкурс 3 «Три+два». Перед вами схема, которая показывает, что все слова, которые здесь скрыты, состоят из пяти букв, причем оканчиваются они на буквы рий. Найдите те слова, которые скрыты.

Слайды № 23-26

Конкурс 4 «Ребусы»

Слайд № 27-31

Конкурс 5 «Шифровка»Перед вами зашифрованное имя ученого

Кислород

Магний

Свинец

Азот

Водород

Железо

Медь

Цинк

 

 

 

 

 

 

 

 

В

У

Е

А

Л

А

З

Ь

 

Чтобы его расшифровать сделайте следующие действия: определите относительную атомную массу каждого элемента, расположенного на слайде, затем расположите их в порядке возрастания относительных атомных масс. Ответ. Лавуазье.

Слайд № 32

Конкурс 6 «Выбери букву» - получишь слово при правильном ответе. Явления химические и физические, выбери правильный ответ и поставь соответствующую букву в слово. Собери из полученных букв слово.

Слайд № 33-36

Конкурс 7 «Крестики-нолики». Соедините в горизонтальном, вертикальном или диагональном направлении три клетки по признаку, который является одинаковым для всех элементов в клетках.

Слайд № 37-41

Конкурс 8 «Ассорти». Вам предстоит перевести с химического языка общепринятые выражения.

1

Не все то аурум, что блестит.

2

Белый, как карбонат кальция.

3

Куй феррум, пока горячо

4

Слово –аргентум,  молчание – аурум.

5

Купрумного гроша не стоит.

6

С тех пор много аш два о утекло.

Слайд № 42-44

Конкурс капитанов «Хорошая память». Завершает вечер конкурс капитанов. У всех людей довольно хорошо развита и зрительная, и слуховая память. Для того чтобы выяснить, какая память преобладает у вас, выполните следующий тест. Прочитайте пары слов, запомните их. Попытайтесь по первым словам в паре восстановить вторые. У кого это быстрее и лучше получится, тот и будет победителем в этом туре.

Литература:

1.     Романова М.И. В гостях у юных химиков. Химия № 07 1-15 апреля 2010.

2.     Курганский С.М. Увлекательная химия: внеклассная работа по химию. 8-11 классы. – М.: ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2011. - 248 с.

3.     Занимательные задачи по химии /под редакцией Н.Е. Дерябиной. – м.;6 ИПО «У Никитских ворот», -48 с.: ил.


 

4.    

Химическая викторина для учащихся «Занимательная химия»

Химическая викторина для учащихся «Занимательная химия»

Слайд № 4 Слайд № 5

Слайд № 4 Слайд № 5

Жюри.Подводит итоги.

Жюри.Подводит итоги.

Слайд № 27-31 Конкурс 5 «Шифровка»

Слайд № 27-31 Конкурс 5 «Шифровка»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.11.2020