Химическая викторина для учащихся «Занимательная химия»
|
|||||||||||||||||||||||||
Задачи: |
Образовательная: повышение мотивации к учению, выявление готовности учащихся применять полученные знания на практике в сходных и несходных ситуациях. |
||||||||||||||||||||||||
Воспитательные: способствовать развитию интеллектуальных ресурсов личности, вырабатывать умение правильной самооценки, формировать чувство коллективизма, взаимопомощи, ответственности, учить общаться в коллективе. |
|||||||||||||||||||||||||
Развивающие: развивать память на основе различных приемов запоминания на примере химического материала, внимание, умение сопоставлять. |
|||||||||||||||||||||||||
Форма проведения: |
Игра. Участвуют 2 команды по 6 человек каждая. |
||||||||||||||||||||||||
Сценарий игры. Слайды презентации. |
|||||||||||||||||||||||||
Слайд № 1
Слайд №2-3 На столах у игроков цветные таблички с названием команд и бейджики такого же цвета у игроков. |
Ведущий. Здравствуйте! Сегодня мы встретились, чтобы получить удовольствие от игры двух замечательных команд. Позвольте вам представить команды: Команда “Алмаз”; Девиз: “Нет в природе тверже нас, потому что мы алмаз”; Обращение к соперникам: “Попотеть придется вам! Мы для вас не по зубам”; Обращение к жюри: “Вы судите справедливо, мыслите неторопливо, и, оценки ставя нам, прибавляйте один балл!”. Команда “Кислота”; Девиз: “Нас, кислот, огромный строй – водород тому виной”; Обращение к соперникам: “Разбегайтесь кто куда! Мы команда – “Кислота”; Обращение к жюри: “Спорить мы не будем с вами: место первое за нами”. Капитаны команд представляют свои команды, девизы. На столах игроков Периодическая таблица Д.И. Менделеева, чистые листы бумаги, маркеры, ручки. |
||||||||||||||||||||||||
Слайд № 4
Слайд № 5
Слайд № 6 |
Ведущий.Все наши конкурсы будут посвящены только химии. Наш конкурс будут оценивать строгое и справедливое жюри «Три С» - Судьи Справедливые, Строгиев составе: Критерии оценивания: R организованность; R дисциплинированность; R сплоченность игроков; R быстрота выполнения; R активность игроков; R внимание; R правильность и четкость ответа; Ведущий. Девизом нашей игры могут послужить слова Конфуция: Перед человеком к разуму три пути: Путь размышления - это самый благородный; Путь подражания - это самый легкий; Путь личного опыта - это самый тяжелый. |
||||||||||||||||||||||||
Слайд № 7-8
Слайд № 9 |
ВедущийХимия – это самая необычная и интересная наука на свете. Она полна разных тайн и чудес. А люди, знающие химию – настоящие волшебники. Проверим это? Я могу отгадать любой задуманный вами химический элемент. На слайде предлагаю выбрать химический элемент и записать его порядковый номер. Удвойте порядковый номер. К произведению прибавьте 5. Сумму умножьте на 5. Тот, кому я передам предмет, сообщит мне результат, а я назову загаданный номер. (Ответ. Нужно отбросить последнюю цифру и отнять от полученного числа 2 – получится порядковый номер загаданного элемента). ВедущийЭтапы игры |
||||||||||||||||||||||||
Слайд № 10 |
Конкурс капитанов.Приглашаются капитаны команд. «Глазомер». Капитаны-химики должны обладать хорошим глазомером, поэтому им предлагается налить в два разных по вместимости и форме сосуда одинаковый объем воды, не используя мерную посуду. |
||||||||||||||||||||||||
Жюри. |
Подводит итоги. |
||||||||||||||||||||||||
Слайд № 11-14 |
Конкурс 1 «Найди лишнее»Перед вами знаки химических элементов и их русские названия. Необходимо быстро определить, какой символ лишний. |
||||||||||||||||||||||||
Слайд № 15 |
Конкурс 2 «Скорая помощь».Необходимо определить, какие химические элементы зашифрованы, записать их символы.
|
||||||||||||||||||||||||
Слайд № 16-22 |
Конкурс 3 «Три+два». Перед вами схема, которая показывает, что все слова, которые здесь скрыты, состоят из пяти букв, причем оканчиваются они на буквы рий. Найдите те слова, которые скрыты. |
||||||||||||||||||||||||
Слайды № 23-26 |
Конкурс 4 «Ребусы» |
||||||||||||||||||||||||
Слайд № 27-31 |
Конкурс 5 «Шифровка»Перед вами зашифрованное имя ученого
Чтобы его расшифровать сделайте следующие действия: определите относительную атомную массу каждого элемента, расположенного на слайде, затем расположите их в порядке возрастания относительных атомных масс. Ответ. Лавуазье. |
||||||||||||||||||||||||
Слайд № 32 |
Конкурс 6 «Выбери букву» - получишь слово при правильном ответе. Явления химические и физические, выбери правильный ответ и поставь соответствующую букву в слово. Собери из полученных букв слово. |
||||||||||||||||||||||||
Слайд № 33-36 |
Конкурс 7 «Крестики-нолики». Соедините в горизонтальном, вертикальном или диагональном направлении три клетки по признаку, который является одинаковым для всех элементов в клетках. |
||||||||||||||||||||||||
Слайд № 37-41 |
Конкурс 8 «Ассорти». Вам предстоит перевести с химического языка общепринятые выражения.
|
||||||||||||||||||||||||
Слайд № 42-44 |
Конкурс капитанов «Хорошая память». Завершает вечер конкурс капитанов. У всех людей довольно хорошо развита и зрительная, и слуховая память. Для того чтобы выяснить, какая память преобладает у вас, выполните следующий тест. Прочитайте пары слов, запомните их. Попытайтесь по первым словам в паре восстановить вторые. У кого это быстрее и лучше получится, тот и будет победителем в этом туре. |
Литература:
1. Романова М.И. В гостях у юных химиков. Химия № 07 1-15 апреля 2010.
2. Курганский С.М. Увлекательная химия: внеклассная работа по химию. 8-11 классы. – М.: ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2011. - 248 с.
3. Занимательные задачи по химии /под редакцией Н.Е. Дерябиной. – м.;6 ИПО «У Никитских ворот», -48 с.: ил.
4.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.