Химический состав клетки.
Оценка 4.6

Химический состав клетки.

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
биология
5 кл
07.04.2018
Химический состав клетки.
Химический состав клетки. Изучить химический состав клетки; выявить роль органических и неорганических веществ. Образовательные: сформировать понятие о химическом составе клетки; о роли неорганических и органических веществ в жизнедеятельности клетки. Развивающие: способствовать умению анализировать, сравнивать и обобщать факты; устанавливать причинно-следственные связи; определять органические вещества в клетках растений с помощью опытов; организовывать совместную деятельность на конечный результат; выражать свои мысли. Воспитательные: осознанно достигать поставленной цели; воспитывать положительное отношение к совместному труду; развитие речевой культуры, познавательного интереса, культуры общения. Химические вещества клетки: неорганические и органические. Минеральные соли. Органические вещества. Белки. Углеводы. Жиры.
Himicheskiy_sostav_kletok.docx
Технологическая карта урока биологии Приложение 3.1.5. Автор Предмет Класс Тип урока Тема Цель Задачи Основные понятия    термины, Биология. 5 класс. Урок «открытия» новых знаний. Химический состав клетки. Изучить химический состав клетки; выявить роль органических и неорганических веществ. Образовательные: сформировать понятие о химическом составе клетки; о роли неорганических и  органических веществ в жизнедеятельности клетки. Развивающие: способствовать умению анализировать, сравнивать и обобщать факты; устанавливать  причинно­следственные связи; определять органические вещества в клетках растений с помощью опытов;  организовывать совместную деятельность на конечный результат; выражать свои мысли. Воспитательные: осознанно достигать поставленной цели; воспитывать положительное отношение к  совместному труду; развитие речевой культуры, познавательного интереса, культуры общения.  Химические вещества клетки: неорганические и органические. Минеральные соли. Органические вещества. Белки. Углеводы. Жиры. Планируемые результаты Предметные    знать химический состав клетки; рассмотреть многообразие веществ и их роль в клетке; уметь отличать органические вещества от неорганических. Метапредметные: 1.Регулятивные 2.Коммуникативные 3.Познавательные 4.Личностные:                   самостоятельно определять цель учебной деятельности; самостоятельно искать пути решения проблемы и средства достижения цели; участвовать в коллективном обсуждении проблемы; интересоваться чужим мнением, высказывать свое; волевая саморегуляция. обсуждать в рабочей группе информацию; слушать товарища и обосновывать свое мнение; выражать свои мысли и идеи. работать с учебником; находить отличия; составлять схемы – опоры; работать с информационными текстами; объяснять значение новых слов; сравнивать и выделять признаки; уметь использовать графические символы, схемы для структурирования информации. осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию; устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом; оценивать собственный вклад в работу группы.  Формы работы   Ресурсы:  Организация пространства Индивидуальная Фронтальная Групповая      учебник рабочая тетрадь плакат «Строение клетки» семена огурца и подсолнечника, листья капусты, клубень картофеля уксус, пероксид водорода Технические средства обучения: компьютер   медиапроектор Конспект урока «Химический состав клетки». Этап занятия, его Действия педагога Дидактический Действия учащихся Формируемые на данном цель 1. Организационный  момент Цель: Включение  учащихся в  продуктивную  деятельность. 2.Актуализация  знаний и мотивация Цель: актуализация  мыслительных  операций,  необходимых для  проблемного  изложения нового  знания. 3. Постановка  учебной задачи Цель: фиксация  причины затруднения  Приветствие.  Проверка готовности к уроку,  фиксация отсутствующих,  организация внимания и  внутренней готовности.  Создает проблемную  ситуацию. Сейчас я хочу показать Вам  пару опытов. Внимание! 1.Раствор марганцовки с  уксусом  красное  окрашивание; к полученному  раствору добавляем соду   зеленое окрашивание. 2.В раствор марганцовки  добавляем раствор перекиси  водорода  обесцвечивание  раствора. Итак, что же Вы увидели?  Что произошло у нас на  уроке? (учитель комментирует  высказывания ребят). Действительно, произошло  химическое превращение  одного вещества в другое, т.к. мы наблюдали изменение  цвета. Нацеливает учеников на   выяснение причин  затруднения, мотивирует на  получение нового знания. материал Приветствие.  Проверка готовности к  уроку. этапе УУД Регулятивные Волевая саморегуляция. Раствор  марганцовки с  уксусом, сода,  раствор перекиси  водорода. Ученики  анализируют  предложенный материал,   высказывают свои  предположения. Коммуникативные  Умение с достаточной  полнотой и точностью  выражать свои мысли,  соблюдение правил речевого  этикета,  отстаивание своей  точки зрения. Личностные Самооценка. Компьютерная  презентация №1. Регулятивные Умение целенаправленно  воспринимать информацию,  анализировать ее, делать на ПРЕЗАНТАЦИЯ К УРОКУ «ХИМИЧЕСКИЙ СОСТАВ КЛЕТОК». Слайд №1 Слайд №2 Слайд №3 Слайд №4 Слайд №5 Слайд №6 Слайд №7 Слайд №8 Слайд №9 Слайд №10 Инструктивная карточка №1. 1.Поместите в пробирку сухие семена огурца и прокалите их на огне.  2.Свои наблюдения запишите в таблицу.  3.Сделайте вывод о том, какое вещество входит в состав клеток? Инструктивная карточка №2. 1.В фарфоровой ступке подожгите сухие листья.  2.Свои наблюдения запишите в таблицу.  3.Сделайте вывод о том, какое вещество входит в состав клеток? Инструктивная карточка №3. 1.На клубень картофеля капните йод.  2.Свои наблюдения запишите в таблицу.  3.Сделайте вывод о том, какое вещество входит в состав клеток? Инструктивная карточка №4. 1.Между листьями салфетки положите несколько семян подсолнечника. Обратной стороной карандаша или ручки раздавите семена. 2.Свои наблюдения запишите в таблицу.  3.Сделайте вывод о том, какое вещество входит в состав клеток? Инструктивная карточка №5. 1.Из муки и воды сделайте немного теста. Потрогайте комочек  теста пальцем. Что вы чувствуете? 2.Свои наблюдения запишите в таблицу.  3.Сделайте вывод о том, какое вещество входит в состав клеток? Задания для самоконтроля (биологический диктант). 1. Какое вещество используют для обнаружения крахмала? 2. Вещество – углевод, можно обнаружить в клубнях картофеля. 3. Общее название солей, содержащихся в клетке. 4. Группа веществ, к которым относятся вода и минеральные соли. 5. Что мы получим, добавив к размолотым зернам пшеницы воду? 6. Растительный белок, оставшийся после промывания теста. 7. Цвет воды с крахмалом после добавления раствора йода. 8. Группа веществ, к которым относятся белки, жиры и углеводы.

Химический состав клетки.

Химический состав клетки.

Химический состав клетки.

Химический состав клетки.

Химический состав клетки.

Химический состав клетки.

Химический состав клетки.

Химический состав клетки.

Химический состав клетки.

Химический состав клетки.

Химический состав клетки.

Химический состав клетки.

Химический состав клетки.

Химический состав клетки.

Химический состав клетки.

Химический состав клетки.

Химический состав клетки.

Химический состав клетки.

Химический состав клетки.

Химический состав клетки.

Химический состав клетки.

Химический состав клетки.

Химический состав клетки.

Химический состав клетки.

Химический состав клетки.

Химический состав клетки.

Химический состав клетки.

Химический состав клетки.

Химический состав клетки.

Химический состав клетки.

Химический состав клетки.

Химический состав клетки.

Химический состав клетки.

Химический состав клетки.

Химический состав клетки.

Химический состав клетки.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.04.2018