Химический состав клетки.

  • Разработки уроков
  • docx
  • 07.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Химический состав клетки. Изучить химический состав клетки; выявить роль органических и неорганических веществ. Образовательные: сформировать понятие о химическом составе клетки; о роли неорганических и органических веществ в жизнедеятельности клетки. Развивающие: способствовать умению анализировать, сравнивать и обобщать факты; устанавливать причинно-следственные связи; определять органические вещества в клетках растений с помощью опытов; организовывать совместную деятельность на конечный результат; выражать свои мысли. Воспитательные: осознанно достигать поставленной цели; воспитывать положительное отношение к совместному труду; развитие речевой культуры, познавательного интереса, культуры общения. Химические вещества клетки: неорганические и органические. Минеральные соли. Органические вещества. Белки. Углеводы. Жиры.
Иконка файла материала Himicheskiy_sostav_kletok.docx
Технологическая карта урока биологии Приложение 3.1.5. Автор Предмет Класс Тип урока Тема Цель Задачи Основные понятия    термины, Биология. 5 класс. Урок «открытия» новых знаний. Химический состав клетки. Изучить химический состав клетки; выявить роль органических и неорганических веществ. Образовательные: сформировать понятие о химическом составе клетки; о роли неорганических и  органических веществ в жизнедеятельности клетки. Развивающие: способствовать умению анализировать, сравнивать и обобщать факты; устанавливать  причинно­следственные связи; определять органические вещества в клетках растений с помощью опытов;  организовывать совместную деятельность на конечный результат; выражать свои мысли. Воспитательные: осознанно достигать поставленной цели; воспитывать положительное отношение к  совместному труду; развитие речевой культуры, познавательного интереса, культуры общения.  Химические вещества клетки: неорганические и органические. Минеральные соли. Органические вещества. Белки. Углеводы. Жиры. Планируемые результаты Предметные    знать химический состав клетки; рассмотреть многообразие веществ и их роль в клетке; уметь отличать органические вещества от неорганических.Метапредметные: 1.Регулятивные 2.Коммуникативные 3.Познавательные 4.Личностные:                   самостоятельно определять цель учебной деятельности; самостоятельно искать пути решения проблемы и средства достижения цели; участвовать в коллективном обсуждении проблемы; интересоваться чужим мнением, высказывать свое; волевая саморегуляция. обсуждать в рабочей группе информацию; слушать товарища и обосновывать свое мнение; выражать свои мысли и идеи. работать с учебником; находить отличия; составлять схемы – опоры; работать с информационными текстами; объяснять значение новых слов; сравнивать и выделять признаки; уметь использовать графические символы, схемы для структурирования информации. осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию; устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом; оценивать собственный вклад в работу группы.  Формы работы   Ресурсы:  Организация пространстваИндивидуальная Фронтальная Групповая      учебник рабочая тетрадь плакат «Строение клетки» семена огурца и подсолнечника, листья капусты, клубень картофеля уксус, пероксид водорода Технические средства обучения: компьютер   медиапроекторКонспект урока «Химический состав клетки».Этап занятия, его Действия педагога Дидактический Действия учащихся Формируемые на данном цель 1. Организационный  момент Цель: Включение  учащихся в  продуктивную  деятельность. 2.Актуализация  знаний и мотивация Цель: актуализация  мыслительных  операций,  необходимых для  проблемного  изложения нового  знания. 3. Постановка  учебной задачи Цель: фиксация  причины затруднения  Приветствие.  Проверка готовности к уроку,  фиксация отсутствующих,  организация внимания и  внутренней готовности.  Создает проблемную  ситуацию. Сейчас я хочу показать Вам  пару опытов. Внимание! 1.Раствор марганцовки с  уксусом  красное  окрашивание; к полученному  раствору добавляем соду   зеленое окрашивание. 2.В раствор марганцовки  добавляем раствор перекиси  водорода  обесцвечивание  раствора. Итак, что же Вы увидели?  Что произошло у нас на  уроке? (учитель комментирует  высказывания ребят). Действительно, произошло  химическое превращение  одного вещества в другое, т.к. мы наблюдали изменение  цвета. Нацеливает учеников на   выяснение причин  затруднения, мотивирует на  получение нового знания. материал Приветствие.  Проверка готовности к  уроку. этапе УУД Регулятивные Волевая саморегуляция. Раствор  марганцовки с  уксусом, сода,  раствор перекиси  водорода. Ученики  анализируют  предложенный материал,   высказывают свои  предположения. Коммуникативные  Умение с достаточной  полнотой и точностью  выражать свои мысли,  соблюдение правил речевого  этикета,  отстаивание своей  точки зрения. Личностные Самооценка. Компьютерная  презентация №1. Регулятивные Умение целенаправленно  воспринимать информацию,  анализировать ее, делать наПРЕЗАНТАЦИЯ К УРОКУ «ХИМИЧЕСКИЙ СОСТАВ КЛЕТОК». Слайд №1Слайд №2Слайд №3Слайд №4Слайд №5Слайд №6Слайд №7Слайд №8Слайд №9Слайд №10Инструктивная карточка №1. 1.Поместите в пробирку сухие семена огурца и прокалите их на огне.  2.Свои наблюдения запишите в таблицу.  3.Сделайте вывод о том, какое вещество входит в состав клеток? Инструктивная карточка №2. 1.В фарфоровой ступке подожгите сухие листья.  2.Свои наблюдения запишите в таблицу.  3.Сделайте вывод о том, какое вещество входит в состав клеток? Инструктивная карточка №3. 1.На клубень картофеля капните йод.  2.Свои наблюдения запишите в таблицу.  3.Сделайте вывод о том, какое вещество входит в состав клеток? Инструктивная карточка №4. 1.Между листьями салфетки положите несколько семян подсолнечника. Обратной стороной карандаша или ручки раздавите семена. 2.Свои наблюдения запишите в таблицу.  3.Сделайте вывод о том, какое вещество входит в состав клеток? Инструктивная карточка №5. 1.Из муки и воды сделайте немного теста. Потрогайте комочек  теста пальцем. Что вы чувствуете? 2.Свои наблюдения запишите в таблицу.  3.Сделайте вывод о том, какое вещество входит в состав клеток?Задания для самоконтроля (биологический диктант). 1. Какое вещество используют для обнаружения крахмала? 2. Вещество – углевод, можно обнаружить в клубнях картофеля. 3. Общее название солей, содержащихся в клетке. 4. Группа веществ, к которым относятся вода и минеральные соли. 5. Что мы получим, добавив к размолотым зернам пшеницы воду? 6. Растительный белок, оставшийся после промывания теста. 7. Цвет воды с крахмалом после добавления раствора йода. 8. Группа веществ, к которым относятся белки, жиры и углеводы.