химия

  • docx
  • 16.04.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 7.3В Периодическая таблица химических элементов.docx

ПЛАН УРОКА

Раздел долгосрочного плана:

7.3В Периодическая таблица химических элементов

Школа:

Дата:

ФИО учителя:

Класс: 7

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

История создания периодической таблицы химических элементов

Тип урока

Изучение новой темы

Цели обучения, которые достигаются на данном  уроке (ссылка на учебную программу)

-7.2.1.1знать и сравнивать классификации химических элементов на примере работ И.В.Доберейнера,Дж.А.Ньюлендса,  Д.И. Менделеева.

 

Цели урока

Все учащиеся знают:

- классификации элементов на примере работ И.ВДоберейнера, Дж. А. Ньюлендса, Д.И. Менделеева.

Большинство учащихся будут уметь:

- определять принципы и сущность классификации химических элементов;

- сравнивать классификации элементов на примере работ

И.В Доберейнера, Дж. А. Ньюлендса, Д.И. Менделеева.

Некоторые учащиеся смогут:

-анализировать  классификации химических элементов на примере работ И.В.Доберейнера,Дж.А.Ньюлендса,  Д.И. Менделеева.

Критерии оценивания

Называет классификации химических элементов И.В.Доберейнера , Дж. А. Ньюлендса , Д.И.Менделеева  

- определяет  принципы и сущнность классификаций химических элементов Доберейнера И.В., Ньюлендса Дж А, Д.И. Менделеева;

- сравнивает и анализирует классификации химических элементов Доберейнера И.В, Ньюлендса Дж.И., Д.И. Менделеева ;

Языковые цели

 

Используют новые термины и фразы для диалога и беседы:      триада, октава,  атомная масса, периодический закон, периодическая система, порядковый номер, классификация.

Привитие ценностей

 

 

Общенациональная идея «Мәңгілік Ел» (ценность 4) Индустриализация и экономический рост, базирующийся на  инновациях. Труд и творчество на протяжении всей жизни.

 

Формирование интереса учащихся к науке и самообразованию способствует становлению интеллектуального потенциала Казахстана, конкурентноспособного поколения через систему формативных заданий, использование стратегий активного обучения.

Сотрудничество, уважение

Необходимость совместного планирования деятельности при работе в группах обеспечивает терпимость и дружелюбие, уважение к мнению одноклассников.

Межпредметные связи

Математика. Физика. История

Предварительные знания

Химия 7. Химические элементы. Металлы и неметаллы. Относительная атомная масса Классификации химических элементов.

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы

Начало урока

10 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

Психологический настрой. 3 мин

Цель: Создание коллаборативной среды посредством психологического  настроя .

Приветствие.

Этот урок у нас сейчас науке посвящается

Что химией у нас в школе называется

Она поможет воспитать в вас тонкость мыслей

Чтоб в вашей жизни всё познать,

Увидеть и осмыслить.

Уравнения и задачи, опыты здесь каждый день

Пожелаем всем удачи!

Актуализация опорных знаний. мин

1.      Стратегия « Интеллектуальная разминка» 7 мин

Цель: настроить учащихся на учебную деятельность,  активизировать мышление, внимание, умение анализировать, обобщать, выделять главное.

1)Что лишнее ( металл ,неметалл , газ) –почему?

2)Обобщить – что это (протон,нейтрон,электрон     – это …..

3)Что пропущено – логическая цепочка (порядковый номер/число электронов; сумма чисел протонов и нейтронов/ …………….)

4)Какое слово скрывается (типозо - изотоп) .

Формативное оценивание - аплодисменты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Карточки.

Таблички с понятиями и терминами

Середина урока

30 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Операционный этап

1.Постановка проблемы. 2 мин

 Ко второй половине XIX века человечеству было известно более 60 химических элементов.

И возникла проблема: Как классифицировать эти элементы?

Чтобы её решить, давайте сформулируем тему урока и определим его цели.

Учащиеся высказывают свои предположения.

2.Деление на группы «Пазлы» 2 мин.

 Ученик  получает одну часть и должен найти тех учеников, которые имеют другие недо-стающие части данного изображения

3.Стратегия «Инсерт» (5 мин)

Цель: эффективное чтение с пометками,  активное слушание, публичное выступление и ясность изложения, разделение и создание взаимозависимости.

 Учащиеся читают текст, маркируя его специальными значками:

ü   — я это знаю;

+  - это новая информация для меня;

- - я думал по-другому, это противоречит тому, что я знал;

? — это мне непонятно, нужны объяснения, уточнения.

1 группа – классификация И.В.Дёберейнера( триады)

2 группа – классификация Дж. Ньюлендса(октавы)

3 группа – классификация Д.И.Менделеева.(псхэ)

После изучения материала делятся с группой мнениями.

ФО: похвала и поощрение при помощи звездочек разного цвета.

«Красная» -Молодец! Отлично

«Желтая» - Хорошо! Так держать!

«Зеленая» - У вас есть непокоренные вершины!

Задание №2

Стратегия «Диаграмма Венна».9 мин

Цель: развитие умения сравнивать и обобщать, формирование умений и навыков выявления различных и общих черт при сопоставлении двух или более явлений, понятий.

Задание для групп.

Посредством данной стратегии:

 -назвать классификации химических элементов И.В.Доберейнера, Дж. А. Ньюлендса , Д.И.Менделеева  

 -определить  принципы  классификаций химических элементов И.В.Доберейнера , Дж. А. Ньюлендса , Д.И.Менделеева  

 - описать сущность теории триад

- описать сущность теории октав

-  описать сущность  периодической теории

 - устанавить сходство между теориями

И. Доберейнера, Дж. Ньюлендса, Д.И. Менделеева;

По результатам составить диаграмму Венна.

Формативное оценивание

Метод: «Две звезды, одно пожелание»

Цель: Совершенствование навыков критического мышления.

Динамическая пауза. 2 мин

Мы на химии писали  и немножечко устали,

Мы немножко отдохнем  и учиться вновь начнем (встаем).

 

Электрон изображаем,   путь его мы повторяем,

«S» электроны по кругу перемещаются  и

головы наши  также вращаются (круговые движения головой). 

 

Пробирку все изображаем,  руки «вверх» мы поднимаем (руки вверх).

Реакция осуществляется,  осадок вниз весь  опускается (руки вниз).

Упражненье повторим, пробирку вновь изобразим  (руки вверх, вниз).

 

Теперь представим мы   весы    (руки в стороны)

И взвесить вещество должны.

На левую чашку вещество положили (наклон влево),

На правую разновесы поместили (наклон вправо).

 

Покачались,  покачались, к равновесию пришли (встали ровно).

Всё, немножечко размялись – учиться  снова мы должны!

 

4.Формативное задание. 10 мин

Уровень мыслительных навыков: навыки высокого порядка (понимание,  применение, анализ, синтез).

Критерий оценивания.

Обучающийся

-  Называет классификации химических элементов И.В.Доберейнера,  Дж. А. Ньюлендса, Д.И.Менделеева.

- определяет  принципы  классификаций химических элементов Доберейнера И.В., Ньюлендса Дж А, Д.И. Менделеева;

- сравнивает классификации химических элементов Доберейнера И.В, Ньюлендса Дж.И., Д.И. Менделеева

- анализирует и делает выводы о значимости периодического таблицы, как отражения периодического закона Д.И.Менделеева

Задание 1

Рассмотри рисунки. Определи классификаций химических элементов подпиши их ниже

Найдите соответствие автора и классификации.

 https://sites.google.com/site/foreverhimia/_/rsrc/1331470876769/uroki-himii/uroki-v-8-klasse/himia-8/-8/32439411.jpg?height=400&width=298                https://sites.google.com/site/foreverhimia/_/rsrc/1331470876771/uroki-himii/uroki-v-8-klasse/himia-8/-8/www.awc-corp.com.jpg?height=200&width=145

Классификация-________________

 

https://sites.google.com/site/foreverhimia/_/rsrc/1331470876770/uroki-himii/uroki-v-8-klasse/himia-8/-8/newlandsnotessa9.jpg?height=102&width=200               https://sites.google.com/site/foreverhimia/_/rsrc/1331470876769/uroki-himii/uroki-v-8-klasse/himia-8/-8/1279436655__186468.jpg?height=320&width=187                          

 

 Классификация-________________

   

      https://sites.google.com/site/foreverhimia/_/rsrc/1331470876771/uroki-himii/uroki-v-8-klasse/himia-8/-8/triads-1.gif?height=153&width=200                  https://sites.google.com/site/foreverhimia/_/rsrc/1331470876770/uroki-himii/uroki-v-8-klasse/himia-8/-8/Doebereiner.jpg

 

Классификация-________________

Дескриптор

  1. Называет классификацию химических элементов И.В.Доберейнера ,
  2. Называет классификацию химических элементов, Дж. А. Ньюлендса
  3. Называет классификацию химических элементов, Д.И.Менделеева 
  4. Находит соответствие классификации и автора.                                   

Задание 2а

А) опиши принципы классификации элементов И.В.Доберейнера ___________________________,

В) опиши принципы классификации элементов

Дж.А.Ньюлендса____________________________,

С) опиши принципы классификации элементов Д.И.Менделеева

Дескриптор

1.Определяет  принципы  классификации химических элементов Доберейнера И.В.,

2.Определяет  принципы  классификации химических элементов Ньюлендса Дж. А,

3.Определяет  принципы  классификации химических элементов Д.И. Менделеева.

 

2в. Установить сходство и отличия между теориями И. В. Доберейнера, Дж. А. Ньюлендса, Д.И. Менделеева;

Сходство ___________________________

Отличия __________________________

 

Дескриптор

1.      Устанавливает сходство  между теориями И.В. Доберейнера, Дж. Ньюлендса, Д.И.Менделеева

2.      Устанавливает  отличия между теориями И. Доберейнера, Дж. А. Ньюлендса, Д.И. Менделеева

Задание 3

Заполни таблицу:

 

классификации

сущность

недостатки

прогрессивные идеи

И.В Доберейнера

 

 

 

Дж.А. Ньюлендса

 

 

 

 

Д.И.Менделеева  

 

 

 

 

Дескриптор

1.      Анализирует классификацию химических элементов ДоберейнераИ.В,

2.      Анализирует классификацию химических элементов Ньюлендса Дж.И.,

3.      Анализирует классификацию химических элементов Д.И. Менделеева;

Критериальное оценивание (взаимооценивание, самооценивание).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Картинки с изображением

псхэ, триады,октавы.

Химия 7 класс История создания

Периодической системы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Химия 7 класс История создания

 

 

Звёздочки

различного цвета

 

 

Ватман

Маркеры

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Муз. сопровождение.

Конец урока

5 мин.

Рефлексия «Плюс – Минус - Интересно»:

У каждого учащегося на столах таблица из трех граф:

Плюс

Минус

Интeрeсно

 

 

 

В графу «плюс» записывают все, что понравилось на уроке. В графу «минус» записывают все, что осталось непонятным. В графу «интересно» вписывают то, что еще хотелось бы узнать по данной проблеме и вопросы к учителю

Домашнее задание:

А. §13 Работа по терминам.

В. §13, задание №9.

С. §13. Сочините сказку «Периодическая таблица»

Таблицы.

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности


1.В начале урока постановка проблемного вопроса.

2.Разноуровневые задания для учащихся на каждом этапе урока.

3. Поддержка во время составления диаграммы Венна.

4. Разноуровневое домашнее задание.

5.Темп работы в группах.

6. Выводы учащихся.

7. Оценивание.

Использование формативного оценивания с использованием дескрипторов.

Самооценивание

Взаимооценивание

Поощрение

Индивидуальная работа

Психологический настрой

Учет возрастных особенностей учащихся 7 класса

Динамическая пауза

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. 

 

Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

 

           

 


 

Скачано с www.znanio.ru