Школа: |
ЗКО .Байтерекский район с Озерное .КГУ «Озерновская ООШ» |
||||||||||||
Дата: |
ФИО учителя: Самарцева Марина Анатольевна |
||||||||||||
Раздел: : Хобби и свободное время
|
Тема урока: Время-это главная ценность человека. (по произведению Е.Шварца«Сказка о потерянном времени») |
||||||||||||
Класс: 7а(класс с нерусским языком обучения) |
Количество Присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
|||||||||||
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке |
С 4- определять основную мысль текста, опираясь на содержание текста. Г3 - соблюдать морфологические нормы использования форм разных частей речи
|
||||||||||||
Цели урока: |
Все учащиеся смогут: извлекать главную информацию из текста, пересказать содержание, составить словосочетание, соблюдая морфологические нормы частей речи, отражающее основную мысль, подобрать пословицы к иллюстрациям |
||||||||||||
Большинство учащихся будут уметь: раскрыть значение пословиц, связать с информацией текста |
|||||||||||||
Некоторые учащиеся смогут: рассуждать о ценности времени, аргументировать доводы примерами из жизни. |
|||||||||||||
Языковая цель: |
Учащиеся могут: пересказывать содержание, ответить на вопросы по содержанию |
||||||||||||
Ключевые слова и фразы: время, школьник, счеты, волшебники, старик, старушка |
|||||||||||||
Стиль языка, подходящий для диалога/письма в классе: |
|||||||||||||
Вопросы для обсуждения: Как вы думаете, в чём ценность времени? Когда мы говорим, что мы потеряли время? Как мы относимся к своему времени? К чужому? Всегда ли мы всё делаем вовремя? Бывает ли так, что не хватает времени на выполнение уроков? А почему? |
|||||||||||||
Подсказки: Я считаю…. Я думаю… Ценность времени в том, что … Если…, мы говорим…Не хватает времени, потому что… |
|||||||||||||
Предыдущее обучение |
На предыдущих уроках у учащихся выработаны навыки слушания, понимают основное содержание текста, умеют определять основную мысль. На этом уроке отрабатываются данные навыки. |
||||||||||||
Ценности |
Умение ценить свое и чужое время |
||||||||||||
Межпредметные связи |
Связь с уроком самопознания |
||||||||||||
План |
|||||||||||||
Планируемын сроки |
Планируемые действия(замените записи ниже запланированными действиями) |
Ресурсы |
|||||||||||
Начало урока: 4 мин |
Эмоциональный настрой. «Улыбка» Здравствуйте ,ребята, сейчас мы встанем в круг. Улыбнёмся друг другу и подарим хорошее настроение на весь урок. Много ли времени мы потратили на то, чтобы подарить радость? А теперь перейдём к уроку: Как вы думаете, что это? Оно длиннее всего на свете – и короче. Быстрее всего – и медленнее. Самое доброе – и самое неразрывное. Его больше всего ценят, Но больше всего сожалеют о его отсутствии. Без него ничего не может быть сделано. Когда его мало, оно пожирает всех и без следа, А когда много – даёт возможность вздохнуть спокойно. Что это? ВРЕМЯ. -Как вы думаете, о чём мы будем сегодня говорить на уроке? Приём «Корзина идей» (Учитель делает записи на доске)
Озвучивание темы и целей урока Сегодня на уроке мы продолжим работу над произведением Евгения Шварца «Сказка о потерянном времени», научимся отвечать на вопросы по тексту определять основную мысль текста. |
Иллюстрации,
Корзина листочки
|
|||||||||||
Середина урока
4 мин
5мин
4 мин 6 мин
10 мин
Конец урока 7мин |
Давайте вспомним: - Почему именно Петя превратился в старика? -Что вы можете пожелать детям, которые понапрасну теряют время? Предтекстовый этап. Прогнозирование. Приём «Корзина идей»( на доске записываю идеи детей, не повторяющиеся) Как вы думаете, что будет дальше? Вам интересно? Давайте познакомимся с остальной частью рассказа. Текстовый этап Первичное прослушивание текста. Совпали ли ваши предположения?
Прослушайте текст, подумайте, о чем говорится вданной части сказки. Вторичное прослушивание.
Приём «Три предложения» Задания для группы С: Записать три предложения отражающее основную мысль текста,.. Ключевые слова:можно вернуть,помолодеть,спастись,время,спешат,волшебники, искать, идёт,не теряли, времени даром, счёты. Критерий:Выделяет главное в тексте Составляет предложения, отражающие основную мысль. Дескрипторы: 1.Составляет предложения, отражающие основную мысль. 2.использует ключевые слова. 3. соблюдает морфологические нормы частей речи
Для группы В. Отберите пять словосочетаний с самыми важными действиями, которые нужны длядостижения поставленной цели ученику. быть настойчивым Критерий: Отбирает пять важных действий, для достижения цели. Дескрипторы:1.Читает словосочетания 2. Выделяет пять главных словосочетаний. 3.Составляет одно предложение, используя одно из словосочетаний.
Для группыА:составим картинный план сказки Задание:Подобрать картинки таким образом, чтобы они соответствовали плану сказки: 1. Петя Зубов превратился в старичка 2. В домике злых волшебников 3. Поиски детей – старичков 4. Волшебные ходики делают чудо.
Критерий: составляет картинный план сказки Дескрипторы: 1.Подбирает картинки, соответственно плану. 2.Отвечает на поставленные учителем вопросы. 3.Пересказывает сказку по картинному плану. ФО«Две звезды, одно пожелание» Беседа по содержанию: - О чем узнал Петя? - Почему злые волшебники уверены, что дети не смогут вернуть потерянного времени? - Почему именно 77 оборотов стрелками должны сделать дети? - Что должен сделать Петя, чтобы вернуть молодость? Словесное оценивание учителя, поддержка учителя путём наводящих вопросов. Молодцы, все справились с заданиями. А теперь поработаем над иллюстрациями, подбирая к ним пословицы, связанные с нашим текстом.
ПРИЕМ «Думай сам. поделись в паре. Обсуди в группе.» Задание: Подобрать к иллюстрациям пословицы, раскрыть значение пословиц, найти пословицы, связанные с информацией текста Делу время - потехе час. Время как воробей: вылетит - не поймаешь. Без труда не выловишь и рыбку из пруда. Терпение и труд всё перетрут. Всякий человек в деле познаётся. Упустишь минуту- потеряешь час Долог день до вечера,коли делать нечего. Критерий:определяет основную мысль Дескрипторы: - - подбирает к иллюстрациям пословицы - объясняет значение пословиц -правильно согласует части речи - выбирает подходящие к теме урока пословицы ФО «Две звезды и одно пожелание» Словесное оценивание учителя, похвала, наблюдение. -Какова же основная мысль сказки? -Является ли эта проблема актуальной сейчас? Обобщение Приём «Три вопроса» Вопросы на обсуждение (на выбор): Как мы относимся к своему времени? Как мы относимся к чужому времени? Как вы думаете, в чём ценность времени? Всегда ли мы всё делаем вовремя? А почему?
Рефлексия «Приём незаконченное предложение» Я достиг цели, так как смог ... Я достиг цели, но ... Я цели не достиг, так как ...
Д/З: составить синквейн к словам жизнь и время |
карточки
|
|||||||||||
Дополнительная информация |
|||||||||||||
Дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся? |
Оценивание. Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся? |
Межпредметные связи соблюдение СанПиН ИКТ компетентность Связи с ценностями |
|||||||||||
Все задания построены на достижение целей обучения всеми учащимися. Методы активного обучения вовлекут всех учеников в процесс обучения. «Корзина идей» Стратегия «Три предложения»-логическая операция по выделению главного т.е. в трёх простых предложениях изложить главное. Предполагает дифференцированное обучение по разным уровням. С целью поддержки менее способных учащихся будут использованыработы с иллюстрациями, готовыми словосочетаниями, планами. Стратегия«Думай сам. Поделись в паре.Обсуди» подразумевает групповую работу и даст возможность учащимся подбирать пословицы к иллюстрациям, объяснить их значение, находить пословицу, раскрывающую основную мысль сказки, правильно согласовать части речи. По данной стратегии предполагается поддержка одноклассников. Учащиеся выскажут своё мнение о прочитанной сказке, о ценности времени,,используя приём« «Три вопроса». Рефлексия стратегия « Неоконченное предложение» |
В предтекстовом этапе ученики будут прогнозировать содержание текста. После первого прослушивания и ответов на вопросы будет проведена групповая работа прием «Три предложеня». Таким образом будут достигнуты цели С 4.,Г3Учащиеся смогут определить основную мысль текста, опираясь на содержание текста. Смогут извлечь главную информацию из текста ипересказать содержание. Групповая работа по приему «Думай сам. поделись в паре. Обсуди в группе»поможет ученикам подобрать к иллюстрациям пословицы, объяснить значение пословиц правильно согласуяморфологические нормы использования форм разных частей речи. После такой работы учащиеся смогутраскрыть значение пословиц и связать с информацией текста, выделить основную мысль сказки.( С4,Г3)
Более способныеучащиеся смогут рассказать о ценности времени, аргументировать доводы примерами из жизни работая по приему «Три вопроса». Эта работа будет проводиться на достижение целей Г3. На уроке будут использованы все формы оценивания и некоторые приемы:самооценивание, взаимооценивание, оценивание по критериям «Две звезды, одно пожелание». Оценивание учителя: похвала, наблюдение, вопросы/ответы, определение уровня и фиксирование в личный журнал. |
Активные виды деятельности и разновидность заданий, правильное распределение времени предполагают здоровьесбережение |
|||||||||||
Рефлексия Были ли цели обучения реалистичными? Что учащиеся сегодня изучили? На что была направлено обучение? Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения?какие изменения из данного плана я реализовал и почему?
|
|
||||||||||||
Итоговая оценка
Какие два аспекта в обучении прошли хорошо (с учетом микропреподования?)
Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок (с учетом микропреподования?) |
Выбранные методы и приемы были активные, все активно работали и мотивированы. Коллеги отметили, начало урока, мотивацию учеников и интересные задания.
После микропреподавания коллеги и тренер порекомендовали для обобщения использовать активный прием, а также обратить внимание на оценивание учителем в течение урока.
После микропреподования обратила внимание на оценивание учителем учащихся в течение всего урока. На обобщение включила прием «Три вопроса». В дальнейшей работе буду продуманно использовать дифференцированные задания. отбирать наиболее эффективные приемы по обучению речевым навыкам, а именно классифицировать их по целям обучения. |
||||||||||||
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.