Ход урока
Оценка 5

Ход урока

Оценка 5
Разработки уроков
docx
физическая культура
5 кл
24.03.2018
Ход урока
На начало урока играет нанайская мелодия, зал украшен рисунками детей, в которых отражён быт и традиции народов Приамурья. Учащиеся выстраиваются в одну шеренгу. Учитель сообщает, что на уроке дети отправятся в путешествие по берегам Амура для того, чтобы познакомиться с системой физического воспитания коренных жителей Приамурья (краткая историческая справка). Перед тем, как отправиться в путешествие учащимся предлагается выполнить разминку (упражнения в ходьбе и беге, комплекс ОРУ с гимнастическими скамейками). В основной части урока учащиеся знакомятся и разучивают подвижные игры народов Приамурья: «С вращающейся верёвкой», «Оленьи упряжки», «Тройной прыжок», «Перетягивание каната»; отвечают на вопросы викторины на знание истории родного края, в частности культуры и быта коренных народовНа начало урока играет нанайская мелодия, зал украшен рисунками детей, в которых отражён быт и традиции народов Приамурья. Учащиеся выстраиваются в одну шеренгу. Учитель сообщает, что на уроке дети отправятся в путешествие по берегам Амура для того, чтобы познакомиться с системой физического воспитания коренных жителей Приамурья (краткая историческая справка). Перед тем, как отправиться в путешествие учащимся предлагается выполнить разминку (упражнения в ходьбе и беге, комплекс ОРУ с гимнастическими скамейками). В основной части урока учащиеся знакомятся и разучивают подвижные игры народов Приамурья: «С вращающейся верёвкой», «Оленьи упряжки», «Тройной прыжок», «Перетягивание каната»; отвечают на вопросы викторины на знание истории родного края, в частности культуры и быта коренных народов
podvizhnye_igry_narodov_priamurya.docx
Ход урока На   начало   урока   играет   нанайская   мелодия,   зал   украшен   рисунками   детей,   в   которых отражён быт и традиции народов Приамурья. Учащиеся выстраиваются в одну шеренгу. Учитель сообщает,   что   на   уроке   дети   отправятся   в   путешествие   по   берегам   Амура   для   того,   чтобы познакомиться   с   системой   физического   воспитания   коренных     жителей   Приамурья   (краткая историческая   справка).   Перед   тем,   как   отправиться   в   путешествие   учащимся   предлагается выполнить разминку (упражнения в ходьбе и беге, комплекс ОРУ с гимнастическими скамейками). В основной части урока учащиеся знакомятся и разучивают подвижные игры народов Приамурья: «С   вращающейся   верёвкой»,   «Оленьи   упряжки»,   «Тройной   прыжок»,   «Перетягивание   каната»; отвечают на вопросы викторины на знание истории родного края,                        в частности культуры и быта коренных народов Приамурья. В ходе игр, учитель обязательно должен сообщить учащимся, на развитие каких физических качеств направлена та или иная игра. В заключительной части урока учащимся предлагается поиграть в подвижную игру низкой интенсивности «Белый шаман», для того, чтобы привести в нормальное состояние все системы организма после игр с прыжками, бегом и т.д. Затем учащиеся выстраиваются в одну шеренгу, и учитель подводит итоги урока, задаёт домашнее задание. План­конспект  урока по физической культуре для учащихся 5­х классов «Путешествие по берегам Амура» Раздел   школьной   программы:  «Подвижные,   национальные   игры   народов   Приамурья, эстафеты» (регионально ­ национальный компонент ­ вариативная часть). Тема: Подвижные игры народов Приамурья. Цель:  Формирование у школьников творческого подхода к разрешению игровых ситуаций, развитие воображения, эмоционально­игровой отзывчивости в процессе ознакомления с системой физического воспитания коренных  жителей Приамурья. Задачи:   I. II. III. а)   Разучить   игры,   направленные   на   развитие   физических   способностей   учащихся с учётом их индивидуальных особенностей. б)  Повторить комплекс ОРУ с гимнастическими скамейками. а)  Развивать быстроту, координацию и точность движений,  б) Совершенствовать зрительный анализатор. б)   Воспитывать   любовь   к   «малой»   Родине,   активность,   внимательность   и дисциплинированность. а) Формировать правильную осанку, основы правильного дыхания. б) Укреплять мышечный корсет. Место проведения:  Спортивный зал. Дата проведения: __ _______  200__г. Время проведения: ___ ­ ___. Инвентарь:   гимнастические скамейки стойки обручи 3 шт. 3 шт. 12 шт. длинная верёвка бубен канат 1 шт. 1 шт. 1 шт. Части  урока а к о р у   ь т с а ч   я а н ь л е т и в о т о г д о п ­ о н д о в В ) . н и м 5 1 (   Частные задачи Содержание Дозировка Методические указания Организовать учащихся      к уроку 1. Построение, приветствие, сообщение  задач урока (исторический экскурс) 1 мин. 30 сек. Обратить   внимание   на   внешний   вид учащихся и чёткость построения. Подготовить  голеностопные суставы       и все системы организма     к дальнейшей работе           на уроке. 2. Ходьба: на носках приставными шагами  правым боком, руки к плечам; на пятках, левым боком, руки на  пояс; с перекатом с пятки на носок,  круговые движения руками вперёд; с наклонами на каждый шаг; задание на улучшение вентиляции  лёгких. 3.  Бег: с поворотами на 3600(по сигналу); приставными прыжками правым и левым  боком; змейкой; с приседаниями (по сигналу). 4. Ходьба: задание на восстановление дыхания; задание на внимание. Подготовить к работе  мышцы плечевого пояса      и туловища 5. Перестроение: 2 мин. Следить за осанкой, равномерным  дыханием учащихся. Чёткое объяснение, показ, подсчёт. Смена упражнений по свистку. Задержку дыхания осуществлять в  строго заданных интервалах времени. Сообщить учащимся, что данное  упражнение тренирует вестибулярный  аппарат. Следить за дыханием во время бега.  Дышим ртом и носом, бежать на  носках. По свистку учащиеся останавливаются и выполняют три приседания, затем  продолжают бежать По количеству свистков учащиеся  хлопают в ладоши. Перестроить учащихся из одной  колонны в три в движении. См. карточку №1 Следить за правильностью выполнения  упражнений. Чёткое объяснение,  2 мин. 50 сек. 20 сек. 5­6 мин. 6. Комплекс ОРУ с гимнастическими  скамейками. 20 сек. правильный показ, подсчёт. 7. Перестроение. Разучить   игры,   направленные   на   развитие физических способностей учащихся с учётом их индивидуальных особенностей. Чётко   объяснять   задания   учащимся, после каждой игры подводить итоги.       8. П/игра с вращающейся верёвкой. 3­4 мин. См. карточку №2       9. П/игра «Тройной прыжок». 3­4 мин. См. карточку №3 10. П/игра «Оленьи упряжки». 3­4 мин. См. карточку №4 11.   Основы   знаний   ­   «Знатоки   родного края».        13. П/игра «Белый шаман» 2 мин. 5­6 мин. Учащимся   предлагаются   вопросы   на знание   истории   родного   края,   в частности культуры и быта коренных народов Приамурья.  См. карточку №6 Развивать умение  выполнять упражнения       в изменяющихся условиях. Совершенствовать технику отталкивания                        и приземления в прыжках.  Развивать умение  выполнять упражнения       в изменяющихся условиях. Восстановить   дыхание и   привести   в   нормальное состояние   все   системы организма после работы.  а к о р у   ь т с а ч   я а н в о н с О ) . н и м 2 2     ­   0 2 ( е т и ч ю л к а З я а н ь л Карточка № 1 Комплекс ОРУ с гимнастическими скамейками 1. И.п. – сидя на скамейке, руки на пояс. 1 – наклон головы вправо; 2 – и.п.; 3 – наклон головы влево; 4 – и.п. Повторить 6­8 раз. 2. И.п.  – то же. 1 – наклон головы вперёд; 2 – и.п.; 3 – наклон головы назад; 4 – и.п. Повторить 6­8 раз. 3. И.п. – сидя на скамейке, руки к плечам. 1­10 – круговые движения в плечевых суставов вперёд. 4. И.п. – то же. 1­10 – круговые движения в плечевых суставов назад. 5. И.п. – сидя на скамейке, руки вперёд. 1­10 – круговые движения руками вперёд. 6. И.п. – то же. 1­10 круговые движения руками назад. 7. И.п. – сидя на скамейке, руки за головой в замок. 1 – поворот вправо; 2 – и.п.; 3 – поворот влево; 4 – и.п. Повторить 6­8 раз. 8. И.п. – то же. 1 – наклон туловища вправо; 2 – и.п.; 3 – наклон туловища влево; 4 – и.п. Повторить 6­8 раз. 9. И.п.   –   сидя   на   скамейке,   ладони   кладём   на   плечи   впереди   сидящего   партнёра. Выполнять синхронно наклоны туловища вперёд­назад. Повторить 6­8 раз. 10. И.п. – сидя, ноги врозь. 1 – наклон к правой, 2  ­и.п.; 3  ­наклон к левой; 4 – и.п. Повторить 6­8 раз. 11. И.п. – то же. 1 – сгруппироваться, подтянуть ноги к груди; 2 – и.п. Повторить 6­8 раз. Карточка № 2 Подвижная игра с вращающейся верёвкой Подготовка к игре: длинная верёвка Описание игры: Из  числа играющих назначаются учащиеся, которые будут вращать верёвку. Остальные участники по сигналу должны пробежать, через крутящуюся верёвку.    Правила игры:  Вариант игры: Играющие,   пробегая   через   вращающуюся   верёвку   не   должны   её задевать.  Учащиеся выполняют пробегание через вращающуюся верёвку  различными способами: в парах, взявшись за руки; стоя спиной друг к  другу; в тройках…  Карточка № 3 Подвижная игра «Оленьи упряжки» Подготовка к игре: кегли, обручи, наглядно­оформительский материал – головной убор (рожки оленят) Описание игры: Играющие стоят по всему периметру зала, по двое (один изображает запряжённого оленя, другой – каюра). По сигналу упряжки бегут друг за   другом,   преодолевая   препятствия:   объезжают   сугробы, перепрыгивают через бревно, переходят ручей по мостику. Доехав до стойбища   (до   противоположной   стороны   площадки),   каюры отпускают своих оленей погулять. По сигналу «Олени далеко, ловите своих оленей!» каждый игрок каюр ловит свою пару. Правила игры: Преодолевая   препятствия,   каюр   не   должен   терять   свою   упряжку. Олень считается пойманным, если каюр его осалил. Вариант игры: Две­три   упряжки   оленей   стоят   вдоль   линии.   На   противоположной стороне   площадки   флажки.   По   сигналу   (хлопок,   удар   в   бубен) упряжки оленей бегут к флажкам. Чья упряжка первой добежит до флажка, та и побеждает. Карточка № 4 Подвижная игра «Тройной прыжок»   Подготовка к игре: ровная спортивная площадка, мел Описание игры: В спортивном зале проводится черта, играющие становятся за неё. По очереди   они   прыгают   от   черты   вперёд:   в   первых   двух   прыжках прыгают с одной ноги на другую, в третьем прыжке приземляются на обе ноги. Выигрывает тот, кто прыгнул дальше.  Правила игры: Начинать прыгать надо от черты. Прыгать можно только указанным способом.  Карточка № 5 Подвижная игра «Перетягивание каната» Подготовка к игре: канат. Описание игры: На площадке проводится черта. Играющие делятся на две команды и встают по обе стороны черты, держа в руках канат. По   сигналу   учителя   «Раз,   два,   три   –   начни!»   каждая   команда старается перетянуть соперника на свою сторону. Чья команда сумеет это сделать, та считается победительницей.  Правила игры: Вариант игры: Начинать   перетягивание   каната  можно  только  по  сигналу  учителя. Команда, перешагнувшая черту, считается побеждённой.  Учащиеся выполняют перетягивание каната из различных исходных положений: сидя на полу, стоя спиной друг к другу…                Подготовка к игре: бубен Карточка № 6 Подвижная игра «Белый шаман»  Описание игры:  Играющие ходят по кругу и выполняют разные движения. В центре круга – водящий. Это белый шаман ­ добрый человек. Он становится на колени                  и бьёт в бубен, затем подходит к одному из играющих и отдаёт ему бубен. Получивший бубен должен повторить в точности ритм, проигранный водящим.  Правила игры: Если получивший бубен неправильно повторит ритм, он выходит из игры.

Ход урока

Ход урока

Ход урока

Ход урока

Ход урока

Ход урока

Ход урока

Ход урока

Ход урока

Ход урока

Ход урока

Ход урока
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.03.2018