Хохлома
Оценка 4.8

Хохлома

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
искусство
5 кл
19.01.2017
Хохлома
Это народный промысел России. Который зародился на территории Нижегородской области в небольшом провинциальном городе Семёнове. Промыслом занимаются целые династии. Это деревянная посуда, которая радует нас своей золотой росписью. Каждый кто видит это удивительное ремесло, остается в восторге. Этой посудой можно пользоваться в повседневной жизни.
Хохлома.docx
МОУ «СОШ с.Елшанка Воскресенского района Саратовской области» Технологическая карта учебного занятия по изобразительному искусству в 5 классе Автор: Захарова И.Ю., учитель высшей категории. Тема: «Хохлома» Цель урока:  выполнение росписи с использованием типовых элементов Хохломы Задачи урока:  ­Рассмотреть основные элементы хохломской росписи;  ­Составить порядок действий в выполнении росписи; ­Формировать умения в выполнении зарисовки по мотивам хохломской росписи; ­Воспитывать интерес и любовь к народному искусству. Дать возможность учащимся почувствовать себя народными  мастерами. Зрительный ряд: иллюстрации с хохломской росписью, открытки, репродукции, плакаты.  Оборудование к уроку для учащихся: макет посуды, гуашь, кисти, салфетки, палитра, карандаш. Тип урока: открытия новых знаний; форма: урок ­ мастерская  Планируемые результаты (предметные ПР)  ­понимать специфику образного языка ДПИ ­использовать выразительные средства в орнаментальной композиции ­различать народные промыслы России по характеру росписи в перспективе;  ­пользоваться приемами традиционного письма при выполнении практических заданий (Гжель, Хохлома, Жостово); Личностные УУД  1­уважительно относиться к культуре народного искусства;    2­положительное отношение к учению, к познавательной деятельности; 3­понимать роль искусства и культуры в жизни человека; 4­ осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению; самоопределение.  5­ уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций  творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. Познавательные УУД 1­уметь выделять существенную информацию из текста; 2­осуществлять актуализацию личного жизненного опыта; 3­уметь применять различные материалы и средства выразительности орнаментальных композиций (лаконичность,  обобщенность, выразительность изобразительного мотива: ритм, симметрия) в творческой работе. 4­ ориентировка на разнообразие способов решения задачи; 5­анализ объектов с целью выделения признаков; формулирование проблемы. Коммуникативные УУД 1­уметь строить небольшое монологическое высказывание, рассуждения; 2­ уметь задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других; 3­уметь формулировать собственное мнение, высказывать и обосновывать свою точку зрения;  4­ участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; 5­ вступать в учебный диалог с учителем и одноклассниками; Регулятивные УУД 1­ принимать и сохранять учебную задачу; целеполагание. 2- планировать необходимые действия в соответствии с поставленной задачей, действовать по плану; самоорганизация к  уроку. 3­ контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы; 4­адекватно оценивать свою работу и работу своих одноклассников. 5­ осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА №   п/п Этапы урока 1. Организационный  момент (1 мин.) Результат этапа Цель этапа Готовность к  уроку.  (контроль,  взаимоконтроль) Формирование и  развитие ЦО  (ценностных  ориентиров) к  умению оценивать готовность к  предстоящей  деятельности на  уроке Взаимодействие в образовательном процессе Деятельность учителя Деятельность Здравствуйте ребята,  Начинаем урок учащихся Самоконтроль  готовности Формир уемые УУД 1 4 2. Актуализация  знаний,  мотивация (3мин.) Осознание  необходимости  получения новых знаний Определение  границ знания и  незнания Показ слайда Что вы видите на  слайде? Кто догадался… Какая тема  Участвуют в диалоге  с учителем.  ­предметы быта,  ­деревянную посуду  ­Хохломскую  роспись Хохломская роспись 2 5 1 5 4 3. Постановка  учебной задачи (2мин.) Представления  обучающихся о  том, что нового  они узнают на  уроке, чему  научатся. Формирование и  развитие ЦО к  умению  определять и  формулировать  проблему, задачу  урока сегодняшнего урока? Просит ответить на  вопрос: «Что мы  сегодня будем  выполнять»? История развития  народного промысла. И сегодня я предлагаю вам почувствовать  себя народными  мастерами.  Цитата. Вопрос: «Достаточно  ли этих знаний, чтоб  выполнить роспись»?  Почему, что мы еще  должны узнать? «С чего начать»? Хохломскую роспись Рассказ. Определяют, какие  знания надо  получить, чтоб начать работу.  Ставят учебную  задачу:  «выполнить  хохломскую роспись» 4. Решение учебной  задачи(3мин.) Формирование и  развитие ЦО к  совместной  познавательной  деятельности по  открытию нового  знания Новые знания: Ведущий стебель – криуля; Мелкая  прорисовка в  виде штрихов –  приписок; Затейливый  черный узор –  кудрина  (выполняется по  ­Предлагает работать  с текстом учебника,  найти, определения  следующих понятий:  криуля, приписок и  кудрина.(стр.86, 88,89) ­Показывает слайд с  изображением  основных элементов  росписи; ­Показывает и  спрашивает элементы; ­Читают текст. ­Отвечают на  вопросы ­Участвуют в беседе. ­Знакомятся с  основными  элементами росписи ­Составляют порядок действий:  1. Наметить  карандашом ведущий  стебель – криулю; 3 3 1 3 5 4 1 золотистому  фону)  5. Самостоятельная  работа(17мин.) Умения  применять новые знания в  деятельности Формирование и  развитие ЦО к  закреплению  знаний и способов действий 6. Оценка (2мин.) Умение  определять  уровень  овладения  знанием,  способом  деятельности Формирование и  развитие ЦО к  самооценке  знаний и способов действий 2.Вокруг этого  стебля нарисовать  карандашом  крупные листья,  ягоды, цветы 3. Работать в цвете  над росписью 4.Украсить стебель  приписками. Намечают рисунок  Детализируют  роспись Кисть белка №3 Держим кисть тремя  пальчиками в  направлении от себя Кисть пропитываем  полностью  краской Организуют выставку работ группы ­работу мастера  оценивает покупатель 4 2 1 4 5 4 5 Презентуют свои  работы. ­Составляем вместе с  учащимися порядок   действий для  выполнения росписи.   Время работы  ограничено  постарайтесь  выполнить работу за  15 минут Предлагает каждому  ученику выполнить  роспись на бумажном  макете. Вспоминаем правила  работы с кистью при  выполнении элементов росписи. Работа мастера  закончена. Кто  оценивает работу  мастера?   Предлагает   объединиться с рядом  сидящими по 5  человек и выбрать  наилучшую работу и  представить это  гостям. Критерии оценивания 7. Итог.  Рефлексия  деятельности (2мин.) Умение  соотносить  результаты  собственной  деятельности Формирование и  развитие ЦО к  умению  анализировать и  осмысливать свои достижения 1 4 Просит ответить на  вопрос: «Удалось нам решить  учебную задачу»?  «Скажите, а зачем мы  учились выполнять  хохломскую роспись?» Расскажите вкратце о  своих впечатлениях  урока с помощью  наводящих фраз. Спасибо за урок.

Хохлома

Хохлома

Хохлома

Хохлома

Хохлома

Хохлома

Хохлома

Хохлома

Хохлома

Хохлома

Хохлома

Хохлома
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.01.2017