Это народный промысел России. Который зародился на территории Нижегородской области в небольшом провинциальном городе Семёнове. Промыслом занимаются целые династии. Это деревянная посуда, которая радует нас своей золотой росписью. Каждый кто видит это удивительное ремесло, остается в восторге. Этой посудой можно пользоваться в повседневной жизни.
Хохлома.docx
МОУ «СОШ с.Елшанка Воскресенского района Саратовской области»
Технологическая карта учебного занятия
по изобразительному искусству в 5 классе
Автор: Захарова И.Ю., учитель высшей категории.
Тема: «Хохлома»
Цель урока: выполнение росписи с использованием типовых элементов Хохломы
Задачи урока:
Рассмотреть основные элементы хохломской росписи;
Составить порядок действий в выполнении росписи;
Формировать умения в выполнении зарисовки по мотивам хохломской росписи;
Воспитывать интерес и любовь к народному искусству. Дать возможность учащимся почувствовать себя народными
мастерами.
Зрительный ряд: иллюстрации с хохломской росписью, открытки, репродукции, плакаты.
Оборудование к уроку для учащихся: макет посуды, гуашь, кисти, салфетки, палитра, карандаш.
Тип урока: открытия новых знаний; форма: урок мастерская
Планируемые результаты
(предметные ПР)
понимать специфику образного языка ДПИ
использовать выразительные средства в орнаментальной композиции
различать народные промыслы России по характеру росписи в перспективе;
пользоваться приемами традиционного письма при выполнении практических заданий (Гжель, Хохлома, Жостово); Личностные УУД
1уважительно относиться к культуре народного искусства;
2положительное отношение к учению, к познавательной деятельности;
3понимать роль искусства и культуры в жизни человека;
4 осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению; самоопределение.
5 уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций
творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
Познавательные УУД
1уметь выделять существенную информацию из текста;
2осуществлять актуализацию личного жизненного опыта;
3уметь применять различные материалы и средства выразительности орнаментальных композиций (лаконичность,
обобщенность, выразительность изобразительного мотива: ритм, симметрия) в творческой работе.
4 ориентировка на разнообразие способов решения задачи;
5анализ объектов с целью выделения признаков; формулирование проблемы.
Коммуникативные УУД
1уметь строить небольшое монологическое высказывание, рассуждения;
2 уметь задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других;
3уметь формулировать собственное мнение, высказывать и обосновывать свою точку зрения;
4 участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения;
5 вступать в учебный диалог с учителем и одноклассниками;
Регулятивные УУД
1 принимать и сохранять учебную задачу; целеполагание.
2- планировать необходимые действия в соответствии с поставленной задачей, действовать по плану; самоорганизация к
уроку. 3 контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы;
4адекватно оценивать свою работу и работу своих одноклассников.
5 осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
№
п/п Этапы урока
1.
Организационный
момент (1 мин.)
Результат этапа Цель этапа
Готовность к
уроку.
(контроль,
взаимоконтроль)
Формирование и
развитие ЦО
(ценностных
ориентиров) к
умению оценивать
готовность к
предстоящей
деятельности на
уроке
Взаимодействие в образовательном процессе
Деятельность учителя Деятельность
Здравствуйте ребята,
Начинаем урок
учащихся
Самоконтроль
готовности
Формир
уемые
УУД
1
4
2.
Актуализация
знаний,
мотивация (3мин.)
Осознание
необходимости
получения новых
знаний
Определение
границ знания и
незнания
Показ слайда
Что вы видите на
слайде?
Кто догадался…
Какая тема
Участвуют в диалоге
с учителем.
предметы быта,
деревянную посуду
Хохломскую
роспись
Хохломская роспись
2
5
1
5
4 3.
Постановка
учебной задачи
(2мин.)
Представления
обучающихся о
том, что нового
они узнают на
уроке, чему
научатся.
Формирование и
развитие ЦО к
умению
определять и
формулировать
проблему, задачу
урока
сегодняшнего урока?
Просит ответить на
вопрос: «Что мы
сегодня будем
выполнять»?
История развития
народного промысла.
И сегодня я предлагаю
вам почувствовать
себя народными
мастерами. Цитата.
Вопрос: «Достаточно
ли этих знаний, чтоб
выполнить роспись»?
Почему, что мы еще
должны узнать?
«С чего начать»?
Хохломскую роспись
Рассказ.
Определяют, какие
знания надо
получить, чтоб начать
работу.
Ставят учебную
задачу:
«выполнить
хохломскую роспись»
4.
Решение учебной
задачи(3мин.)
Формирование и
развитие ЦО к
совместной
познавательной
деятельности по
открытию нового
знания
Новые знания:
Ведущий стебель
– криуля;
Мелкая
прорисовка в
виде штрихов –
приписок;
Затейливый
черный узор –
кудрина
(выполняется по
Предлагает работать
с текстом учебника,
найти, определения
следующих понятий:
криуля, приписок и
кудрина.(стр.86, 88,89)
Показывает слайд с
изображением
основных элементов
росписи;
Показывает и
спрашивает элементы;
Читают текст.
Отвечают на
вопросы
Участвуют в беседе.
Знакомятся с
основными
элементами росписи
Составляют порядок
действий:
1. Наметить
карандашом ведущий
стебель – криулю;
3
3
1
3
5
4
1 золотистому
фону)
5.
Самостоятельная
работа(17мин.)
Умения
применять новые
знания в
деятельности
Формирование и
развитие ЦО к
закреплению
знаний и способов
действий
6.
Оценка (2мин.)
Умение
определять
уровень
овладения
знанием,
способом
деятельности
Формирование и
развитие ЦО к
самооценке
знаний и способов
действий
2.Вокруг этого
стебля нарисовать
карандашом
крупные листья,
ягоды, цветы
3. Работать в цвете
над росписью
4.Украсить стебель
приписками.
Намечают рисунок
Детализируют
роспись
Кисть белка №3
Держим кисть тремя
пальчиками в
направлении от себя
Кисть пропитываем
полностью краской
Организуют выставку
работ группы
работу мастера
оценивает покупатель
4
2
1
4
5
4
5
Презентуют свои
работы.
Составляем вместе с
учащимися порядок
действий для
выполнения росписи.
Время работы
ограничено
постарайтесь
выполнить работу за
15 минут
Предлагает каждому
ученику выполнить
роспись на бумажном
макете.
Вспоминаем правила
работы с кистью при
выполнении элементов
росписи.
Работа мастера
закончена. Кто
оценивает работу
мастера?
Предлагает
объединиться с рядом
сидящими по 5
человек и выбрать
наилучшую работу и
представить это
гостям.
Критерии оценивания 7.
Итог.
Рефлексия
деятельности
(2мин.)
Умение
соотносить
результаты
собственной
деятельности
Формирование и
развитие ЦО к
умению
анализировать и
осмысливать свои
достижения
1
4
Просит ответить на
вопрос:
«Удалось нам решить
учебную задачу»?
«Скажите, а зачем мы
учились выполнять
хохломскую
роспись?»
Расскажите вкратце о
своих впечатлениях
урока с помощью
наводящих фраз.
Спасибо за урок.
Хохлома
Хохлома
Хохлома
Хохлома
Хохлома
Хохлома
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.