Хоровая аннотация "Куда б ни шел"
Оценка 4.9

Хоровая аннотация "Куда б ни шел"

Оценка 4.9
Семинары
rtf
музыка
Взрослым
12.05.2023
Хоровая аннотация "Куда б ни шел"
Хоровая аннотация
куда б ни шел.rtf

ГПОУ «Кемеровский областной музыкальный колледж»

 

 

 

 

«Куда б ни шел, ни ехал ты»

 

Музыка И.Галкина                                        Слова М.В.Исаковского

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                    Выполнила:

                                           Студентка II курса

                                              Бакулина Анастасия

Преподаватель: Казанин.М.М.

                                   Кемерово 2017

1.Историко-стилистический анализ

 

1.1. Галкин Исай Яковлевич-родился 25 октября 1899 в Харькове, умер 22 июня 1968 в Москве. Заслуженный деятель икусств и культуры Удмуртии (1958). В 1936 окончил историко-теоретический ф-т Московской консерватории. По композиции пользовался советами (по окончании конс.) Н. Я. Мясковского и B. Я. Шебалина. В 1919—1923 служит в Красной Армии, а с 1930—1932 является редактором Музгиза. С 1938—1948 инспектор, консультант Комитета по делам искусств РСФСР. С 1948—1958 преподаватель истории музыки в Московском музыкальном-педагогическом училище. Сочинения: удм. муз. драма — Аннок (Аннушка, по драме И. Гаврилова); для хора и симф. орк. — Наш колхоз (сл. М. Решетникова, 1938); для орк. — симфония (1936), Татарское скерцо (1937), поэма Украина (1938), Интермеццо на марийские темы (1938), Праздничная увертюра (1940); квартет (1940); для хора без сопр. — Белеет парус одинокий, Ночевала тучка золотая (сл. М. Лермонтова, 1940), Победитель (сл. Б. Пастернака, 1946), Слава народная (сл. Н. Тихонова, 1948), 12 хоров (сл. сов. поэтов, 1948); романсы (около 60) на сл. А. Пушкина, М. Лермонтова, Ф. Тютчева, Р. Бернса, В. Вордсворта, А. Ширяевца, из китайской лирики, из удмуртской лирики и др.; музыка к спектаклям.

 

2.1.. Автор слов Михаил Васильевич Исаковский.

Михаил Васильевич Исаковский родился 7 января 1900г. в деревне Глотовка Ельнинского уезда ныне Смоленской области. Родился в бедной крестьянской семье, еще в детские годы начал писать. В 1914г. в московской газете «Новь» был опубликовано стихотворение «Просьба солдата», принесшее ему известность. После, были изданы еще несколько сборников стихов. Сборник стихов «Провода в соломе» (1927г.), «Поэма ухода»(1930), поэма «Четыре желания» (1936). Большое место в творчестве занимают патриотические стихи о ВОВ, о героизме советских людей на фронте и в тылу («Русской женщине», «Слово о России» и др.). Умер в 1973г.

Многие стихи Исаковского, положенные на музыку, стали популярными народными песнями. Такие как «Катюша», «И кто его знает», «В прифронтовом лесу», «Огонек», «Ой туманы мои…». Одной из таких песен стало произведение «Куда б ни шел, ни ехал ты», написанное И. Галкиным для женского четырехголосного хора, a`cappella.

 

3.1. В произведении И.Галкина воспевается патриотизм и героизм русских людей во время войны. В первой части произведения образ могилы солдата, погибшего в Великую Отечественную войну. Рассказывается о великой памяти и уважении к нему, к его подвигу. Во второй части идут размышления о том, что не важно кто ты, помни и знай этот человек для тебя самый лучший друг, которому ты обязан ему своей жизнью. В третей части описывается подвиг этого солдата. Ведь он себя в бою не пожалел, а Родину сберег для того что бы мы жили.

Хоровой жанр- хоровая миниатюра  .

2.Музыкально-теоретический анализ

1. 2.Форма произведения- трехчастная репризная с кодой.

2.2. Тональность произведения- h- moll, в середине произведения имеется отклонение в fis-moll. Мелодический рисунок-волнообразный. Имеются скачки на большие интервалы, такие как м.6,б.6. Мелодия соответствует характеру произведения.В 1-ой и 3-ей частях начальная мелодия имеет одинаковое строение и характер. Дальнейшее развитие мелодии различно по характеру и строению. В 1-ой части второе предложение начинается с широкого расположения голосов, это напоминает волну,что придает произведению напряжение и драматизм. Динамически это так же подчеркивается. Первое предложение изложено в нюансе р до середины второго предложения динамика не меняется. Резкий динамический подъем до mf. В середине второго предложения и плавное угасание динамики до конца первой части. 2-я часть более насыщена чем остальные. Начинается с напряженного вступления сопрано и такого же мощного подключения альтов. Постепенно угасая партии приходят к середине первой части. Далее партии звучат в унисон и постепенно начинают волнообразное, плавное движение вверх ведущее к кульминации этой части. Динамика плавная, начиная с mf. Постепенно угасает к середине части. Оттуда начинается плавное и уверенное движение динамики к f и резкое затухание до p при переходе к 3-ей части.

2. Размер – 4/4. Не изменяется на протяжении всего произведения.

3. Фактура изложения- гомофонно- гарманическая с элементами имитационной полифонии.

4. Аккомпанемент отсутвует,т.к. произведение a cappella.

5. Темп произведения- Andantino ( неторопливо). Темп –подчеркивает характер произведения. Не меняется .

3.Вокально-хоровой анализ

1.3 Тип хора- женский хор

2.3 Вид хора- четырехголосный

3.3 Диапазон и тесситура произведения удобна для всех партий, т.к. используемые ноты не выходят за приделы рабочего диапазона партий. Тесситурные условия удобны .

4.3.Дыхание общехоровое и цепное. Характер исполнения сдержанный, штрих legato.

4.3 Диапазон

Сопрано I:

СопраноII:

Альт I:

Альт II:

Всего хора:

4.Исполнительский анализ

1.4. Исполнительские трудности.: требуется насыщенное легато в жесте, чего крайне сложно добиться. При таком жесте сложно удерживать темп. Четкие ауфтакты и снятия. Для того чтобы не терять темп и характер произведения. От всех партий требуется плотный, насыщенный звук, соответствующий характеру произведения. А так же точное и уверенное пропевание скачков. На протяжении всего произведения встречаются скачки, например нисходящий скачок в партии сопрано на ч.4 или восходящий скачок на б.6.. Возможны трудности с синхронным произношением.

2.4. Фразировка- фраза соответствует чаще всего двум или трем тактам.

3.4.Музыкальные термины.

·        Legato-связано

5.Список литературы

·        А. Денисов, «Гармония классического стиля», С-Пб, 2004.

·        Музыкальный энциклопедический словарь, Келдыш Г.В., 1990

·        Безбородова Л. А. Дирижорование: Учебное пособие для студентов педагогических университетов по специальности № 2119 « Музыка».Москва. Просвещение, 1985-176 с.

·        Живов  В.Л. Хоровое исполнительство: Теория.Методика.Практика: Учебное пособие для студентов высш. учеб. заведений.-М. :Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2003- 272  с.

·        Библиографический словарь. Русские писатели: изд. «Прсвещение», Москва 1971-727 с, под редакцией Д.С. Лихачёва, С.И. Машинского, С.М. Ревякина

 

 

ГПОУ «Кемеровский областной музыкальный колледж» «Куда б ни шел, ни ехал ты»

ГПОУ «Кемеровский областной музыкальный колледж» «Куда б ни шел, ни ехал ты»

Историко-стилистический анализ 1

Историко-стилистический анализ 1

Музыкально-теоретический анализ 1

Музыкально-теоретический анализ 1

Диапазон Сопрано I: СопраноII:

Диапазон Сопрано I: СопраноII:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.05.2023