Тема: Хромосомная теория Т.Моргана. Нуклеиновые кислоты. Матричные процессы в клетке: репликация, биосинтез белка, репарация
Цели:
методическая – продемонстрировать возможности использования современных развивающих методик;
образовательная – сформировать знания об хромосомной теории Т.Моргана, строении и функциях нуклеиновых кислот, генетическом коде и его значении, правилах использования; о процессах матричного синтеза и их этапах, объяснить каким образом осуществляется реализация наследственной информации зашифрованной в ДНК;
развивающая – формировать у обучающихся убежденность в возможности познания живой природы;
воспитательная – воспитывать интерес студентов к биологии как науке; рассмотреть перспективы развития технологий и методов исследования; воспитывать бережное отношение ко всему живому.
Задачи: - знать основные положения хромосомной теории Т.Моргана; строение и функционирование нуклеиновых кислот; изучить матричные процессы в клетке;
- анализировать, сравнивать и обобщать факты; устанавливать причинно-следственные связи; уметь организовать совместную деятельность на конечный результат; уметь выражать свои мысли.
- осознанно достигать поставленной цели; воспитывать положительное отношение к совместному труду.
Вид занятия: лекция (обзорная), обсуждение с элементами беседы, решение задач.
Тип занятия: усвоение новых знаний и способов действия.
Методы обучения: частично-поисковый, проблемное обучение.
Формы организации учебной деятельности студентов: фронтальная работа
Междисциплинарные связи:
обеспечивающие – цитология, физиология, анатомия.
обеспечиваемые – экология, общая биология.
Дидактическое обеспечение занятия: таблицы, схемы
Ход занятия
1. Организационная часть 2 мин.
1.1.Взаимное приветствие преподавателя и студентов
1.2. Проверка присутствия студентов и их готовности к занятию
2. Контроль знаний 10 мин.
Беседа:
1) Все ли химические вещества приносят пользу организму?
2) Каких элементов больше содержится в живых организмах? Приведите примеры?
3) Какова функция воды в живых организмах?
4) Какова роль воды в теплорегуляции организмов?
5) Почему считают, что жизнь на нашей планете возникла именно в водной среде?
3. Мотивация учебной деятельности 8 мин.
Почему мы с вами выглядим по – разному?
Как реализуется информация о человеке, записанная в 46 хромосомах зиготы?
4. 4.1 Основная часть (объявление темы, проблемы занятия)
1) Хромосомная теория Т.Моргана и сцепленное наследование.
2) Нуклеиновые кислоты и их роль в клетке. ДНК. РНК.
3) Матричные процессы в клетке: репликация, биосинтез белка, репарация
4) Решение задач по молекулярной биологии
4.2 Учебно-дискуссионная часть
Решение задач по молекулярной биологии (задания на карточках)
Рефлексия
4.3 Решение проблемы занятия
5. Заключительная часть. Подведение итогов занятия (замечания по усвоению студентами материала темы; акцентирование внимания на основные понятия темы, выводы по изучению темы)
Комментирование и оценивания работы студентов (оценка умений и знаний, творческого, исследовательского подхода при подготовке докладов)
Рефлексия: самоанализ работы на занятии
6. Домашнее задание
1) Изучить лекционный материал
2) Решить задачи на карточках
3) Таблица «Сравнительная характеристика ДНК и РНК»
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.