Хромосомная теория Т.Моргана

  • docx
  • 10.03.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала занятие 4.docx

Тема: Хромосомная теория Т.Моргана. Нуклеиновые кислоты. Матричные процессы в клетке: репликация, биосинтез белка, репарация

Цели:

методическая – продемонстрировать возможности использования современных развивающих методик;

образовательнаясформировать знания об хромосомной теории Т.Моргана, строении и функциях нуклеиновых кислот, генетическом коде и его значении, правилах использования; о процессах матричного синтеза и их этапах, объяснить каким образом осуществляется реализация наследственной информации зашифрованной в ДНК;

развивающая – формировать у обучающихся убежденность в возможности познания живой природы;

воспитательная – воспитывать интерес студентов к биологии как науке; рассмотреть перспективы развития технологий и методов исследования; воспитывать бережное отношение ко всему живому.

Задачи: знать основные положения хромосомной теории Т.Моргана; строение и функционирование нуклеиновых кислот; изучить матричные процессы в клетке; 

               - анализировать, сравнивать и обобщать факты; устанавливать причинно-следственные связи; уметь организовать совместную деятельность на конечный результат; уметь выражать свои мысли.

                - осознанно достигать поставленной цели; воспитывать положительное отношение к совместному труду.

Вид занятия: лекция (обзорная), обсуждение с элементами беседы, решение задач.

Тип занятия: усвоение новых знаний и способов действия.

Методы обучения: частично-поисковый, проблемное обучение.

Формы организации учебной деятельности студентов: фронтальная работа

Междисциплинарные связи:

обеспечивающие – цитология, физиология, анатомия.

обеспечиваемые – экология, общая биология.

Дидактическое обеспечение занятия: таблицы, схемы

Ход занятия

1.      Организационная часть                                                                                              2 мин.

1.1.Взаимное приветствие преподавателя и студентов

1.2. Проверка присутствия студентов и их готовности к занятию

2.      Контроль знаний                                                                                                        10 мин.

Беседа:

1)                 Все ли химические вещества приносят пользу организму?

2)                 Каких элементов больше содержится в живых организмах? Приведите примеры?

3)                 Какова функция воды в живых организмах?

4)                 Какова роль воды в теплорегуляции организмов?

5)                 Почему считают, что жизнь на нашей планете возникла именно в водной среде?

3.      Мотивация учебной деятельности                                                                           8 мин.

Почему мы с вами выглядим по – разному?

Как реализуется информация о человеке, записанная в 46 хромосомах зиготы?

4.      4.1 Основная часть (объявление темы, проблемы занятия)

1)      Хромосомная теория Т.Моргана и сцепленное наследование.

2)      Нуклеиновые кислоты и их роль в клетке. ДНК. РНК.

3)      Матричные процессы в клетке: репликация, биосинтез белка, репарация

4)      Решение задач по молекулярной биологии

4.2 Учебно-дискуссионная часть

Решение задач по молекулярной биологии (задания на карточках)

Рефлексия

4.3 Решение проблемы занятия

5.      Заключительная часть. Подведение итогов занятия (замечания по усвоению студентами материала темы; акцентирование внимания на основные понятия темы, выводы по изучению темы)

Комментирование и оценивания работы студентов (оценка умений и знаний, творческого, исследовательского подхода при подготовке докладов)

Рефлексия: самоанализ работы на занятии

6.      Домашнее задание

1)      Изучить лекционный материал

2)      Решить задачи на карточках

3)      Таблица «Сравнительная характеристика ДНК и РНК»