Тест по темам «Орфография как система правил правописания слов и их форм», «Союз как часть речи»
Вариант 1
Задание 1.
Определив вид ошибки, допущенной при замене прямой речи косвенной, установите соответствие.
А) глаголы, стоящие в повелительном наклонении, заменяются формами изъявительного наклонения Б) если в чужой речи, оформленной как вопросительное предложение, нет вопросительно-относительных местоименных слов, то косвенный вопрос выражается при помощи союза ЛИ В) замена прямой речи косвенной невозможна, т.к. чужая речь представляет собой эмоциональное восклицательное предложение Г) изменяется порядок слов, опускаются частицы эмоционального характера, междометия, обращения, вводные слова
Варианты ответов:
Ответ |
А |
Б |
|
|
1) Воланд, смеясь, продолжал, что, ах, никакой лягушки не было под кроватью, что вылезай, проклятый дезертир. 2) Ты просил, мессир, чтобы я отзовись из-под кровати. 3) Воланд спросил у кота, вылезет он из-под кровати. 4) Коровьев уверял, что каких только не бывает приключений в Москве!
Ответ |
А |
Б |
В |
Г |
|
|
|
|
Задание 2.
Установите соответствие.
А) слитно Б) раздельно
Варианты ответов:
1) Крыльев не было, (за)то были крепкие ноги. 2) Я поблагодарил его (за)то, что он для меня сделал. 3) Трудно даже представить, что(бы) я делал, если бы опоздал. 4) Теплоход ушёл в открытое море, что(бы) обойти шторм. 5) Так(же), как и вчера, на площади суетились люди. 6) Звук его голоса так(же) удивил меня. 7) Много придётся трудиться, за(то) зимой мы отдохнём. 8) За(то) окошко зацепилась лента.
Задание 3.
Установите соответствие.
А) слитно Б) раздельно
Варианты ответов:
1) Мал, (за)то удал. 2) Скрылся (за)то строение. 3) Я решил (так)же, как и он. 4) Ваня (так)же решил задачу. 5) Нет такой силы, (что)бы остановила его. 6) Он пришёл, (что)бы поговорить. 7) От(того) берега до этого 200 метров. 8) Его мысли при(том) расходились с мнением остальных.
Ответ |
А |
Б |
|
|
Задание 4.
Установите соответствие.
А) слитно Б) раздельно
Варианты ответов:
1) Я то(же) читал эту книгу. 2) Я читал то(же) произведение. 3) Сложно, за(то) интересно. 4) Стал за(то) дерево. 5) Пошёл на реку, что(бы) искупаться. 6) Я думал, что(бы) сделать сегодня. 7) Он не пришёл, от(того) что заболел. 8) Успех зависит от(того), что мы сделаем сами.
Ответ |
А |
Б |
|
|
Задание 5.
Установите соответствие.
А) слитно Б) раздельно
Варианты ответов:
1) Будет дождь, (по)этому захвати зонт. 2) (По)этому шоссе не ездят. 3) (За)чем вы наблюдаете? 4) (За)чем вы так поступили? 5) (От)чего зависит ваше решение? 6) (От)чего вы не зайдёте к нам? 7) Ходили далеко, (за)то грибов принесли много. 8) Мяч закатился (за)то здание.
Ответ |
А |
Б |
|
|
Задание 6.
Установите соответствие.
А) слитно Б) раздельно
Варианты ответов:
1) Что(бы) такое сделать и всех удивить? 2) Бабушка пришла в магазин, что(бы) сделать покупки. 3) Друзья любили его за(то), что он был верным товарищем. 4) За(то) вы теперь её не узнаете. 5) Ученикам выдали задания, при(чём) всё объяснили. 6) При(чём) же ты останешься? 7) (При)том заявлении приложены все документы. 8) Он застегнул шубу, (при)том сделал это очень быстро.
Ответ |
А |
Б |
|
|
Задание 7.
А)
сложноподчинённое Д) бессоюзное Е) с разными видами связи
Варианты ответов:
Ответ |
А |
Б |
В |
Г |
Д |
Е |
|
|
|
|
|
|
1) В лесу светло, потому что небо ясное и чистое, как горный хрусталь. 2) Грин был суровый сказочник и поэт морских лагун и портов. 3) Вот-вот разразится гроза и на обнажённые поля, истомившиеся в ожидании влаги, польётся освежающий дождь. 4) Дальние Савойские горы ещё дышали холодом. 5) Где б он ни был, но в это мгновенье здесь, в кино, я уверился вновь: бесконечно людское терпенье, если в сердце не гаснет любовь.
Ответ |
А |
Б |
В |
Г |
Д |
Е |
|
|
|
|
|
|
Задание 8.
Определив структуру предложения, установите соответствие.
А) простое неосложнённое Б) простое осложнённое В) сложносочинённое Г) сложноподчинённое Д) бессоюзное Е) с разными видами связи
Варианты ответов:
1) Маленькая шляпка бросала тень на её лоб, и поэтому глаза казались очень блестящими. 2) По прибытии к месту назначения мы отправились в тайгу, разбившись на группы, чтобы получше исследовать район, где недавно были обнаружены месторождении оловянных руд. 3) Я не хочу средь юношей тепличных разменивать последний грош души. 4) Чин следовал ему – он службу вдруг оставил. 5) Несчастье большинства людей в том, что они считают себя способными на большее, чем могут, а между тем от человека требуется немного: он должен избрать дело по силам и делать его как можно лучше.
Задание 9.
А)
сложноподчинённое Д) бессоюзное Е) с разными видами связи
Варианты ответов:
Ответ |
А |
Б |
В |
Г |
Д |
Е |
|
|
|
|
|
|
1) В очереди за билетом (а она была совсем невелика) мы простояли дольше, чем летели до Москвы. 2) Дубовый листок оторвался от ветки родимой и в степь укатился, жестокою бурей гонимый; засох и увял он от холода, зноя и горя и вот, наконец, докатился до Чёрного моря. 3) Я за сутки пути не продвинулся ни на микрон. 4) Свежело, я куталась в шаль, а в светлеющем просторе неба, который на глазах делался всё больше и глубже, дрожала чистой яркой каплей Венера. 5) Мы снова, как это уже случалось, не сговариваясь пришли к единому мнению.
Ответ |
А |
Б |
В |
Г |
Д |
Е |
|
|
|
|
|
|
Задание 10.
Определив структуру предложения, установите соответствие.
А) простое неосложнённое Б) простое осложнённое В) сложносочинённое Г) сложноподчинённое Д) бессоюзное Е) с разными видами связи
Варианты ответов:
1) Редкая птица долетит до середины Днепра. 2) Несколько лет спустя я увидел статую египетской царицы Нефертити, высеченную из песчаника. 3) С вечера падал редкий, но крупный дождь; к ночи он перестал, только небо сплошь обложилось тучами. 4) Но река величаво несёт свои воды, и какое дело до этих вьюнков: крутясь, плывут они вместе с водой, как недавно плыли льдины. 5) Напрасно добивался он от неё источника её развития, расспрашивая, откуда она почерпнула этот смелый и свободный образ мысли.
Задание 11.
А)
сложноподчинённое Д) бессоюзное Е) с разными видами связи
Варианты ответов:
1) Небо не вспыхивало от молний, а точно всё сияло их трепетным голубым, синим и яркобелым блеском. 2) Ни одной тени не мелькнуло в окнах, ни одна рама не открылась. 3) Чтение – вот лучшее учение. 4) Когда на каштанах расцвели жёлтые и розовые свечи, весна достигла своего разгара. 5) Я в скуку дальних мест не верю, и край, где нынче нет меня, я ощущаю как потерю из жизни выбывшего дня.
Ответ |
А |
Б |
В |
Г |
Д |
Е |
|
|
|
|
|
|
Задание 12.
Выберите бессоюзные предложения.
А) Прошла осень, за ней прошла зима.
Б) Прибыв в Египет, мы расположились в гостинице.
В) И стало беспощадно ясно: жизнь прошумела и ушла.
Г) Иней подолгу лежал повсюду: на скатах крыш, у колодца, на перилах балкона.
Д) Давно пора бы каждому вернуть своей дорогою – они рядком идут.
Е) Справедливость наших суждений и наших поступков – удачное совпадение нашего интереса с общественным.
Задание 13.
Выберите бессоюзные предложения.
А) Она долго рылась, пока не извлекла из его недр две гладкие голубые ленточки.
Б) Уж небо осенью дышало, уж реже солнышко блистало, короче становился день.
В) Их Лёлька вплела в косички и завязала бантами.
Г) Пофилософствуй – ум вскружится.
Д) Сергей сказал, что задержит Альку ненадолго.
Е) Праздник кончился,
начались серые будни.
Задание 1.
Правильный ответ: |
А |
|
|
Б |
|
В |
|
|
Г |
2 |
|
|
3 |
|
4 |
|
|
1 |
|
Задание 2. |
|
|
|
|
|
|
|||
Правильный ответ: |
|
А |
|
|
|
Б |
|
||
|
1, 4, 6, 7 |
|
|
|
2, 3, 5, 8 |
|
|||
Задание 3. |
|
|
|
|
|
|
|||
Правильный ответ: |
|
А |
|
|
|
Б |
|
||
|
1, 4, 6, 8 |
|
|
|
2, 3, 5, 7 |
|
|||
Задание 4. |
|
|
|
|
|
|
|||
Правильный ответ: |
|
А |
|
|
|
Б |
|
||
|
1, 3, 5, 7 |
|
|
|
2, 4, 6, 8 |
|
|||
Задание 5. |
|
|
|
|
|
|
|||
Правильный ответ: |
|
А |
|
|
|
Б |
|
||
|
1, 4, 6, 7 |
|
|
|
2, 3, 5, 8 |
|
|||
Задание 6. |
|
|
|
|
|
|
|||
Правильный ответ: |
|
А |
|
|
|
Б |
|
||
|
2, 4, 5, 8 |
|
|
|
1, 3, 6, 7 |
|
|||
Задание 7. |
|
|
|
|
|
|
|||
Правильный ответ: |
А |
Б |
В |
Г |
|
Д |
Е |
||
4 |
2 |
3 |
1 |
|
|
5 |
Задание 8.
Правильный ответ: |
А |
Б |
|
В |
|
Г |
Д |
Е |
3 |
|
|
1 |
|
2 |
4 |
5 |
|
Задание 9. |
|
|
|
|
|
|
|
|
Правильный ответ: |
А |
Б |
|
В |
|
Г |
Д |
Е |
3 |
1, 5 |
|
|
|
|
2 |
4 |
|
Задание 10. |
|
|
|
|
|
|
|
|
Правильный ответ: |
А |
Б |
|
В |
|
Г |
Д |
Е |
1 |
2 |
|
|
|
5 |
3 |
4 |
|
Задание 11. |
|
|
|
|
|
|
|
|
Правильный ответ: |
А |
Б |
|
В |
|
Г |
Д |
Е |
3 |
1 |
|
2 |
|
4 |
|
5 |
Задание 12. Правильный ответ: А, В, Д
Задание 13.
Правильный ответ: Б, Г, Е
Тест по темам «Орфография как система правил правописания слов и их форм», «Союз как часть речи»
Вариант 2
Задание 1.
Выберите предложения, в которых прямая речь правильно преобразована в косвенную.
А) Надя спросила: «Мария Петровна, Вы можете меня выслушать до конца?» → Надя спросила Марию Петровну, может ли она выслушать её до конца.
Б) «Как похожи эти комнаты!» – сказал кот. → Кот сказал, что как похожи эти комнаты.
В) «Так вы хоть про роман скажите», – деликатно попросил Иван. → Иван деликатно попросил, что вы хоть про роман скажите.
Ответ |
А |
Б |
|
|
Г) «По моему мнению, чем больше знает человек, тем он сильней», – говорил Горький. → Горький говорил, что, по его мнению, чем больше знает человек, тем он сильней.
Д) «Идите за мной, я хорошо знаю эти места», – сказала она, взяв меня за руку. → Взяв меня за руку, она велела мне идти за ней: она хорошо знает эти места.
Задание 2.
Установите соответствие.
А) слитно Б) раздельно
Варианты ответов:
1) Она то(же) вернулась. 2) То(же) самое происходило и в этот раз. 3) Смотри, что(бы) не пропустить. 4) Что(бы) ни произошло, не трусь. 5) Забыл, (по)тому и не пришёл. 6) Сначала пройдёте (по)тому мосту. 7) Грустно, (от)того что осень скоро. 8) Отходить (от)того берега.
Задание 3.
Установите соответствие.
А) слитно Б) раздельно
Варианты ответов:
1) Он застегнул шубу, (при)том сделал это очень быстро. 2) Смотри, кума, что(бы) не осрамиться. 3) Небо хмурилось так(же), как накануне. 4) Погода так(же) была плохой. 5) (От)того, кто не мил, и подарок постыл. 6) Проснулся я (от)того, что услышал глухое ворчание. 7) В деревню мы собирались (за)тем, чтобы отдохнуть. 8) (За)тем лесом и будет ваш дом.
Ответ |
А |
Б |
|
|
Задание 4.
Установите соответствие.
А) слитно Б) раздельно
Варианты ответов:
1) (По)чему вы заключили, что она неграмотна? 2) (По)чему вас вчера не было? 3) (За)тем поворотом виднелся дом. 4) Он вернулся (за)тем, чтобы спросить о ней. 5) Я читаю (то)же, что и он. 6) Они (то)же подошли ко мне. 7) Мы ушли, что(бы) не мешать. 8) Скажи, что(бы) ты посоветовал.
Ответ |
А |
Б |
|
|
Задание 5.
Установите соответствие.
А) слитно Б) раздельно
Варианты ответов:
1) (За)тем были показаны гостям гравюры. 2) Он любил стоять (за)тем домом. 3) Нельзя ссориться только (по)тому, что вы этого хотите. 4) (По)тому тракту проехать было невозможно. 5) Что(бы) подарить ему на день рождения ? 6) Она пришла, что(бы) рассказать о главном. 7) Шея у Динки холодная, мокрая, платье то(же) промокло. 8) В то(же) мгновение вдруг стало светлее.
Ответ |
А |
Б |
|
|
Задание 6.
Установите соответствие.
А) слитно Б) раздельно
Варианты ответов:
1) Пётр учился так(же), как и Василий. 2) Я так(же) старался не отставать. 3) (По)этому признаку я понял всё. 4) Он был заядлый рыболов, (по)этому приехал на озеро. 5) Стены так(же) были увешаны коврами. 6) Он исчез так(же) внезапно, как и появился. 7) (За)чем пойдёшь, то и найдёшь. 8) (За)чем вы так кричите?
Ответ |
А |
Б |
|
|
Задание 7.
А)
сложноподчинённое
Варианты ответов:
1) Храбрость есть необходимое следствие ума и известной степени развития. 2) Настоящими приметами считаются те, которые определяют погоду вовремя. 3) В деревне узнали о приезде гостей, и уже после обедни в избу набралось много народа. 4) Ветку тронешь – дождём лепестковым осыпается мокрая гроздь. 5) Есть на земле высокое искусство – будить в народе дремлющие чувства.
Ответ |
А |
Б |
В |
Г |
Д |
Е |
|
|
|
|
|
|
Задание 8.
Определив структуру предложения, установите соответствие.
А) простое неосложнённое Б) простое осложнённое В) сложносочинённое Г) сложноподчинённое Д) бессоюзное Е) с разными видами связи
Варианты ответов:
1) Уж небо осенью дышало, уж реже солнышко блистало, короче становился день. 2) Неподвижный, отяжелевший от сырости воздух навалился на землю. 3) Разве сердце человека не соткано из его отношения к другим людям? 4) Сильный ветер дул с той стороны, где сидела Елена, мелкие солёные брызги изредка долетали до её лица и прикасались к губам. 5) События крупнее и важнее не было в истории человечества.
Ответ |
А |
Б |
В |
Г |
Д |
Е |
|
|
|
|
|
|
Задание 9.
А)
сложноподчинённое
Варианты ответов:
1) Как быстро растут кристаллы горного хрусталя! 2) Одна надежда на грозу: лишь она может разбудить скованную жарой природу и развеять сон. 3) Неужели это и есть самое лучшее из написанного тобой? 4) Звёзды стояли над безмолвным и чёрным краем, и только в доме Пожалостина тускло светилось окошко: дочь его читала до рассвета. 5) Останься пеной, Афродита.
Ответ |
А |
Б |
В |
Г |
Д |
Е |
|
|
|
|
|
|
Задание 10.
Определив структуру предложения, установите соответствие.
А) простое неосложнённое Б) простое осложнённое В) сложносочинённое Г) сложноподчинённое Д) бессоюзное Е) с разными видами связи
Варианты ответов:
1) Лесная лужайка вся насыщена холодной росой, насекомые спят, многие цветы ещё не раскрыли венчиков. 2) Не разойтись тебе со мной, должна ты оглянуться, и так устроен шар земной, что нам не разминуться. 3) Довольный собственной шуткой, Шалый оглушительно расхохотался. 4) Не пытайтесь убедить меня в обратном! 5) От яростного ветра дрожали стекла и громыхала крыша.
Ответ |
А |
Б |
В |
Г |
Д |
Е |
|
|
|
|
|
|
Задание 11.
А)
сложноподчинённое
Варианты ответов:
1) Труд кормит, лень же портит. 2) Знать свои корни – значит чувствовать смысл своей жизни. 3) Старики отбивали косы, костры трещали, и синий дым медленно стлался между кустами. 4) На маленьком озере – оно называлось Лариным прудом – всегда плавало много ряски. 5) Куда стопы не обращал, за ним повсюду Всадник Медный с тяжёлым топотом скакал.
Ответ |
А |
Б |
В |
Г |
Д |
Е |
|
|
|
|
|
|
Задание 12.
Выберите бессоюзные предложения.
А) Натка раздела его, уложила и, закрыв абажур платком, стала перечитывать второе письмо.
Б) До зари кричали хлопотливо в ближней роще чёрные грачи, старый сад и тихую усадьбу оглушали стонами сычи.
В) Мать с тревогой писала, что отца переводят на стройку в Таджикистан и что скоро всем надо будет уезжать.
Г) Густая высокая трава на дне долины, вся мокрая, белела ровной скатертью – ходить по ней было как-то жутко.
Д) В морозном воздухе, точно зачарованный, стоит бор, облитый радужным светом уже поднявшегося солнца.
Е) Истоки всего прекрасного лежат в природе: в ней надо искать критерий вкуса.
Задание 13.
Определите количество частей в бессоюзном предложении.
А) две Б) три В) четыре
Ответ |
А |
Б |
В |
|
|
|
Варианты ответов:
1) И думал он: отсель
грозить мы будем шведу, здесь будет город заложён назло надменному соседу. 2)
Лёгкая пыль жёлтым столбом поднимается и несётся по дороге, далеко разносится
дружный топот, лошади бегут, навострив уши. 3) Я люблю не морозные,
красные, почти от утра до вечера ветреные дни; я люблю тёплые, серые, тихие и,
пожалуй, дождливые дни. 4) Ещё амуры, черти, змеи на сцене скачут и
шумят; ещё усталые лакеи на шубах у подъезда спят, ещё не перестали топать,
сморкаться, кашлять, шикать, хлопать; ещё снаружи и внутри везде блистают
фонари… 5) Затрещали кусты, заметались вершины маленьких сосенок,
заскрипел, оседая, наст.
Задание 1.
Правильный ответ: А, Г, Д
Задание 2.
Правильный ответ: |
|
А |
|
|
|
|
Б |
|
||
|
1, 3, 5, 7 |
|
|
|
|
2, 4, 6, 8 |
|
|||
Задание 3. |
|
|
|
|
|
|
||||
Правильный ответ: |
|
А |
|
|
|
Б |
|
|||
|
1, 2, 4, 6, 7 |
|
|
|
3, 5, 8 |
|
||||
Задание 4. |
|
|
|
|
|
|
||||
Правильный ответ: |
|
А |
|
|
|
Б |
|
|||
|
2, 6, 7 |
|
|
|
1, 3, 4, 5, 8 |
|
||||
Задание 5. |
|
|
|
|
|
|
||||
Правильный ответ: |
|
А |
|
|
|
|
Б |
|
||
|
1, 3, 6, 7 |
|
|
|
|
2, 4, 5, 8 |
|
|||
Задание 6. |
|
|
|
|
|
|
||||
Правильный ответ: |
|
А |
|
|
|
|
Б |
|
||
|
2, 4, 5, 8 |
|
|
|
|
1, 3, 6, 7 |
|
|||
Задание 7. |
|
|
|
|
|
|
||||
Правильный ответ: |
А |
Б |
В |
|
|
Г |
|
Д |
Е |
|
|
1, 5 |
3 |
|
|
2 |
|
4 |
|
||
Задание 8. |
|
|
|
|
|
|
||||
Правильный ответ: |
А |
Б |
В |
|
|
Г |
|
Д |
Е |
|
3 |
2, 5 |
|
|
|
|
|
1 |
4 |
||
Задание 9.
Правильный ответ: |
А |
|
Б |
|
В |
|
|
Г |
|
Д |
|
Е |
|||
1, 3 |
|
5 |
|
|
|
|
|
|
2 |
|
4 |
||||
Задание 10. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
Правильный ответ: |
А |
|
|
Б |
|
|
В |
|
|
Г |
|
Д |
|
Е |
|
4 |
|
|
3 |
|
|
5 |
|
|
|
|
1 |
|
2 |
||
Задание 11. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
Правильный ответ: |
А |
|
|
Б |
|
|
В |
|
|
Г |
|
Д |
|
Е |
|
2 |
|
|
4 |
|
|
1 |
|
|
5 |
|
|
|
3 |
||
Задание 12. Правильный ответ: Б, Г, Е Задание 13. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
Правильный ответ: |
|
А |
|
|
|
Б |
|
|
|
В |
|
||||
|
3 |
|
|
|
1, 2, 5 |
|
|
|
4 |
|
|||||
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.