Художественная одарённость
Оценка 4.7

Художественная одарённость

Оценка 4.7
Презентации учебные
pptx
детская психология +2
10 кл—11 кл +1
26.01.2024
Художественная одарённость
1П Художественная одаренность.pptx

Художественная одаренность

Художественная одаренность

Художественная одаренность

Одаренность – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) результатов в одном или нескольких видах…

Одаренность – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) результатов в одном или нескольких видах…

Одаренность – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.

Характерные особенности одаренности

Характерные особенности одаренности

Характерные особенности одаренности

Наблюдательность,
Живая восприимчивость с отчетливой памятью,
Сильно развитое воображение,
Склонность к эстетическим переживаниям.

Виды одаренности в практической деятельности, в частности, можно выделить одаренность в ремеслах, спортивную и организационную;

Виды одаренности в практической деятельности, в частности, можно выделить одаренность в ремеслах, спортивную и организационную;

Виды одаренности

в практической деятельности, в частности, можно выделить одаренность в ремеслах, спортивную и организационную;

в познавательной деятельности — интеллектуальную одаренность различных видов в зависимости от предметного содержания деятельности (одаренность в области естественных и гуманитарных наук, интеллектуальных игр и др.);

в познавательной деятельности — интеллектуальную одаренность различных видов в зависимости от предметного содержания деятельности (одаренность в области естественных и гуманитарных наук, интеллектуальных игр и др.);

в познавательной деятельности — интеллектуальную одаренность различных видов в зависимости от предметного содержания деятельности (одаренность в области естественных и гуманитарных наук, интеллектуальных игр и др.);

в художественно-эстетической деятельности — хореографическую, сценическую, литературно-поэтическую, изобразительную и музыкальную одаренность;

в художественно-эстетической деятельности — хореографическую, сценическую, литературно-поэтическую, изобразительную и музыкальную одаренность;

в художественно-эстетической деятельности — хореографическую, сценическую, литературно-поэтическую, изобразительную и музыкальную одаренность;

в коммуникативной деятельности — лидерскую и аттрактивную (способность к взаимодействию с другими людьми) одаренность;

в коммуникативной деятельности — лидерскую и аттрактивную (способность к взаимодействию с другими людьми) одаренность;

в коммуникативной деятельности — лидерскую и аттрактивную (способность к взаимодействию с другими людьми) одаренность;

в духовно-ценностной деятельности — одаренность, которая проявляется в создании новых духовных ценностей и служении людям.

в духовно-ценностной деятельности — одаренность, которая проявляется в создании новых духовных ценностей и служении людям.

в духовно-ценностной деятельности — одаренность, которая проявляется в создании новых духовных ценностей и служении людям.

Критерии выделения видов одаренности вид деятельности и обеспечивающие ее сферы психики; степень сформированности;

Критерии выделения видов одаренности вид деятельности и обеспечивающие ее сферы психики; степень сформированности;

Критерии выделения видов одаренности

вид деятельности и обеспечивающие ее сферы психики;
степень сформированности;

форма проявлений; широта проявлений в различных видах деятельности; особенности возрастного развития.

форма проявлений; широта проявлений в различных видах деятельности; особенности возрастного развития.

форма проявлений;
широта проявлений в различных видах деятельности;
особенности возрастного развития.

Художественная одарённость

Художественная одарённость

Актуальная одаренность — это психологическая характеристика ребенка с такими наличными (уже достигнутыми) показателями психического развития, которые проявляются в более высоком уровне выполнения деятельности в конкретной…

Актуальная одаренность — это психологическая характеристика ребенка с такими наличными (уже достигнутыми) показателями психического развития, которые проявляются в более высоком уровне выполнения деятельности в конкретной…

Актуальная одаренность — это психологическая характеристика ребенка с такими наличными (уже достигнутыми) показателями психического развития, которые проявляются в более высоком уровне выполнения деятельности в конкретной предметной области по сравнению с возрастной и социальной нормами. Особую категорию актуально одаренных детей составляют талантливые дети.

Потенциальная одаренность — это психологическая характеристика ребенка, который имеет лишь определенные психические возможности (потенциал) для высоких достижений в том или ином виде деятельности, но не…

Потенциальная одаренность — это психологическая характеристика ребенка, который имеет лишь определенные психические возможности (потенциал) для высоких достижений в том или ином виде деятельности, но не…

Потенциальная одаренность — это психологическая характеристика ребенка, который имеет лишь определенные психические возможности (потенциал) для высоких достижений в том или ином виде деятельности, но не может реализовать свои возможности в данный момент времени в силу их функциональной недостаточности.

Художественная одарённость

Художественная одарённость

Явная одаренность обнаруживает себя в деятельности ребенка достаточно ярко и отчетливо (как бы «сама по себе»), в том числе и при неблагоприятных условиях

Явная одаренность обнаруживает себя в деятельности ребенка достаточно ярко и отчетливо (как бы «сама по себе»), в том числе и при неблагоприятных условиях

Явная одаренность обнаруживает себя в деятельности ребенка достаточно ярко и отчетливо (как бы «сама по себе»), в том числе и при неблагоприятных условиях.

Скрытая одаренность проявляется в атипичной, замаскированной форме, она не замечается окружающими

Скрытая одаренность проявляется в атипичной, замаскированной форме, она не замечается окружающими

Скрытая одаренность проявляется в атипичной, замаскированной форме, она не замечается окружающими. В результате возрастает опасность ошибочных заключений об отсутствии одаренности такого ребенка.

Художественная одарённость

Художественная одарённость

Общая одаренность проявляется по отношению к различным видам деятельности и выступает как основа их продуктивности,

Общая одаренность проявляется по отношению к различным видам деятельности и выступает как основа их продуктивности,

Общая одаренность проявляется по отношению к различным видам деятельности и выступает как основа их продуктивности,

Специальная одаренность обнаруживает себя в конкретных видах деятельности и обычно определяется в отношении отдельных областей

Специальная одаренность обнаруживает себя в конкретных видах деятельности и обычно определяется в отношении отдельных областей

Специальная одаренность обнаруживает себя в конкретных видах деятельности и обычно определяется в отношении отдельных областей.

Художественная одарённость

Художественная одарённость

Примером ранней одаренности являются дети – вундеркинды (буквально «чудесный ребенок») — это ребенок дошкольного или младшего школьного возраста с высокими успехами в каком-либо виде деятельности…

Примером ранней одаренности являются дети – вундеркинды (буквально «чудесный ребенок») — это ребенок дошкольного или младшего школьного возраста с высокими успехами в каком-либо виде деятельности…

Примером ранней одаренности являются дети – вундеркинды (буквально «чудесный ребенок») — это ребенок дошкольного или младшего школьного возраста с высокими успехами в каком-либо виде деятельности — математике, поэзии, музыке, рисовании, танце, пении и т.д.

Художественная одаренность проявляется: ребенок проявляет большой интерес к визуальной информации; в мельчайших деталях запоминает увиденное; проводит много времени за рисованием или лепкой; весьма серьезно относится…

Художественная одаренность проявляется: ребенок проявляет большой интерес к визуальной информации; в мельчайших деталях запоминает увиденное; проводит много времени за рисованием или лепкой; весьма серьезно относится…

Художественная одаренность проявляется:

ребенок проявляет большой интерес к визуальной информации;
в мельчайших деталях запоминает увиденное;
проводит много времени за рисованием или лепкой;
весьма серьезно относится к своим художественным занятиям и получает от них большое удовольствие;

демонстрирует опережающую свой возраст умелость; оригинально использует средства художественной выразительности; экспериментирует с использованием традиционных материалов; осознанно строит композицию картин или рисунков;

демонстрирует опережающую свой возраст умелость; оригинально использует средства художественной выразительности; экспериментирует с использованием традиционных материалов; осознанно строит композицию картин или рисунков;

демонстрирует опережающую свой возраст умелость;
оригинально использует средства художественной выразительности;
экспериментирует с использованием традиционных материалов;
осознанно строит композицию картин или рисунков;

его произведения включают множество деталей; работы оригинальны и отмечены печатью индивидуальности; ребенка интересуют не столько лаконичный и законченный творческий продукт, сколько нахождение и выражение человеческих…

его произведения включают множество деталей; работы оригинальны и отмечены печатью индивидуальности; ребенка интересуют не столько лаконичный и законченный творческий продукт, сколько нахождение и выражение человеческих…

его произведения включают множество деталей;
работы оригинальны и отмечены печатью индивидуальности;
ребенка интересуют не столько лаконичный и законченный творческий продукт, сколько нахождение и выражение человеческих смыслов.

Условия развития одаренных детей

Условия развития одаренных детей

Условия развития одаренных детей

Неравномерность развития
Семья
Атмосфера в школе и за ее пределами
Социокультурная среда

Наличие возможностей для самореализации

Наличие возможностей для самореализации

Наличие возможностей для самореализации
Взаимоотношение одаренного ребенка со сверстниками и взрослыми
Личность одаренного ребенка
Проблемы одаренных детей

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.01.2024