Художественно – Эстетическое развитие. Рисование «Воздушные шары для Петрушки» в средней группе
Оценка 4.7

Художественно – Эстетическое развитие. Рисование «Воздушные шары для Петрушки» в средней группе

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
19.10.2022
Художественно – Эстетическое развитие.  Рисование «Воздушные шары для Петрушки» в средней группе
ООД по рисованию
воздушные шары для петрушки 1.doc

ГБОУ ШКОЛА 902 «ДИАЛОГ»

Структурное подразделение 13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОТКРЫТОЕ ООД

По области Художественно – Эстетическое развитие.  Рисование

«Воздушные шары для Петрушки»

в средней группе

 

 

 

 

 

Подготовила и провела  воспитатель:

 Григорьева Екатерина Викторовна

 

 

 

 

 

 

 

 

Москва 2015

 

 

Программное содержание:

1.  Учить детей рисовать красками овальные формы и закреплять навыки рисования круглых форм.

2. Закреплять знания основных цветов (красный, желтый, синий, зеленый + оранжевый и черный), понятия: круглый, овальный

3. Закреплять умение промывать кисть после каждой краски.

4.Развивать цветовосприятие, творческие способности, мелкую моторику руки.

5. Пополнить словарный запас детей: воздушный, легкий.

6. Воспитывать чувство сопереживания, желание прийти на помощь, аккуратность.

 

 

Предварительная работа: рассматривание воздушного шарика, раскрашивание воздушных шаров цветными карандашами.

 

Материал: Письмо от петрушки, стаканчики с водой, кисти 6, альбомный лист (предварительно затонированный), салфетки, воздушные шарики 5  цветов овальной и круглой формы, поднос, иллюстрации шариков.

 

Ход.

Дети с воспитателем стоят на ковре.

В.Ребята, сегодня к нам пришли гости! Давайте поздороваемся!

Дети: Здравствуйте!

В.- Хорошо! Молодцы! Ребята, сегодня мне почтальон принес письмо. Оно, наверное, заказное. Посмотрите, какая на нем марка и даже есть фотография. Наверно, это письмо прислал Петрушка. Давайте откроем его и прочтем!

Воспитатель читает письмо!

- Ну что, ребята, поможем Петрушке?

- Ответы детей.

- Ребята, скажите, а какой формы бывают воздушные шарики?

….

 - Хорошо молодцы! А что еще бывает круглой формы?

….

 - А овальной?

…..

- Молодцы. А теперь давайте в воздухе пальчиком нарисуем круглый шарик!

(Рисуют)

- Хорошо. А теперь овальный. Посмотрите внимательно, как я его буду рисовать. Он вытянутый. А теперь вы нарисуйте шарик круглой или овальной формы.

(дети рисуют)

Опрос нескольких детей о том какие шарики они нарисовали.

В.- Ребята, а мы можем отправить такие шарики Петрушке?

А почему? Какие они?

- Правильно! Их не видно, мы их нарисовали, а они сразу исчезли.

Что же делать? А я придумала, а давайте мы шарики надуем? Встаньте все в круг. У меня есть поднос с шариками! Посмотритекак вы думаете, какой они формы?

А давайте мы надуем и посмотрим, какие же они получатся?

Сережа, какой шарик надуем? (Выбирает шарик)

- Ребята, а какого же цвета Сережа  выбрал шарик?

Молодцы! (надуваю шарик).

Какой же формы получился шарик?

Правильно! Молодцы, ну теперь и Петрушке можно его отправить. (Резко отпускаю пальцы и шарик сдувается)

- Ой ой ой! Ребята, как же так. Шарик сдулся! Ну ничего, у меня есть еще шарики. Давайте попробуем еще надуть.

Аня, какой шарик будем надувать? (Аня берет шарик с подноса и отдает воспитателю)

- Ребята, какой шарик  выбрала Аня?

(Воспитатель надувает шарик) Сделав пару выдохов, Воспитатель спрашивает: Как вы думаете, какой формы будет шарик?

….

Ну, давайте проверим! (и надувает до конца). Ребята, посмотритеа какой же формы получился  шарик?

… (дети дотрагиваются до шарика и говорят его свойства (легкий и т.д.))

Воспитатель опять отпускает пальцы и шарик сдувается.

Айяйяй! Что же такое опять шарик сдулся.

- Ребята, мы разве можем такие шарики отправлять Петрушке?

Правильно, не можем они ведь сдутые. Что же делать, как же нам помочь Петрушке? А я придумала, ребята, а давайте мы нарисуем  шарики и подарим их ему.

Ребята, подходите к доске. Посмотрите вот это шарик круглой формы (показывает форму карандашом). А это, ребятки, шарик  овальный формы. Посмотрите, какой он вытянутый. А что же еще есть у шарика?

В.- Ребятки, а сейчас выбирайте себе лист бумаги и садитесь за стол.

А я вам сейчас  напомню как же рисовать воздушные шарики.

Садитесь ровненько красиво. Ручки положите перед собой. Смотрите на меня и внимательно слушайте. Давайте вспомним, в какой ручке мы держим кисточку?

А какой придерживаем лист бумаги?

Я беру кисточку, опускаю ее в баночку с водичкой, потом об край баночки убираю лишнюю воду. Набираю краску и начинаю рисовать шарик. Не забудьте оставить место для веревочки. Шарики мы рисуем с низу вверх и закрашиваем середину в одном направлении и смотрим, чтобы краска не выходила за линию. Потом, когда нарисуете шарики,  дорисуйте еще черной краской веревочку.

- Света, какого цвета ты будешь рисовать шарик? А кокой формы?

(опрос нескольких детей)

 Работа детей.

Индивидуальные указания (при рисовании второго и последующих шариков другого цвета хорошо промываем кисть после каждой краски).

В. –Воспитатель подходит к детям и дает индивидуальные указания.

В.Молодцы, ребята! Какие у вас хорошие получились шарики вы только не забывайте, после того как нарисуете, хорошо промыть кисточку и положить ее в домик.

В. – Ребята, скажите, кому мы рисовали шарики?

Д. - ….

В.- Ребята пусть ваши шарики высыхают, а потом мы с вами обязательно их отправим Петрушке.

 

 


ГБОУ ШКОЛА № 902 « ДИАЛОГ »

ГБОУ ШКОЛА № 902 « ДИАЛОГ »

Программное содержание : 1

Программное содержание : 1

Хорошо . А теперь овальный

Хорошо . А теперь овальный

Правильно , не можем они ведь сдутые

Правильно , не можем они ведь сдутые
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.10.2022