Урок знаний в 3 классе на тему: " Горжусь тобой, моя "Малая родина!"
Оценка 4.9

Урок знаний в 3 классе на тему: " Горжусь тобой, моя "Малая родина!"

Оценка 4.9
doc
9 кл—10 кл
27.10.2022
Урок знаний в 3 классе на тему: " Горжусь тобой, моя "Малая родина!"
Данный урок поможем детям осознать , что малая родина _это частичка нашей Великой России.
урок 3 б класс.doc

Тема: «Горжусь  тобой,  моя «Малая  Родина»

Цели:

1.Показать  обучающимся  неразрывную  связь,  единство  истории  своего  края,  района, города,  станицы, семьи, школы  с  жизнью  нашей  страны,  воспитывать  детей  гражданами  своей  Родины, знающими и уважающими  свои  корни, культуру, традиции, обычаи  своей  родной  земли.

  2.Развивать  познавательные  интересы, интеллектуальные  и  творческие  способности  обучающихся,  стимулировать  стремление  знать  как  можно  больше  о  родном  крае, обучать  активным  формам  деятельности  в обстановке информационно-насыщенной работы; 

сформировать устойчивый интерес в изучении истории  и культуры края, района, города;

формировать навыки публичных выступлений

ЗАДАЧИ:

Активизировать познавательную деятельность учащихся в изучении истории малой родины.

Развивать эмоционально-ценностное отношение к достопримечательностям малой родины.

 

Форма: конкурсы,игры, викторина;

Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация, музыка, пословицы , таблица, цветик-семицветик. Указ.

Ход занятия:

1.Организационный момент.

Здравствуйте, мои любимые девчонки и мальчишки! 

Сентябрь наступил, закончилось лето
  Пришел праздник знаний, учебы, отметок!

 Всем прибавится забот -

начался учебный ……год.

Собрались вы здесь не зря.

Всех вас с первым…сентября!

Двери распахнула снова,

Для ребят родная……школа!

прозвучит указ -напутствие. Читаю указ – написан для вас – писано-переписано.

После Сеньки Денисова писал Макарко черным огарком в бане на двери.

Слушай, не вертись, уму-разуму учись! Все с сегодняшнего дня в школу допускаются!

Все уроки, как всегда, в восемь двадцать  начинаются!

И большим, и маленьким, с веснушками и без

приказано учиться, стараться, не лениться, чтоб было чем гордиться!

Всем! Всем! Всем! Указ!

Сразу после лета, хотите вы иль нет, мальчишкам и девицам – всем пора учиться.

Прогоните скуку прочь, спрячьте под подушки и держите круглый год ушки на макушке!  Коль указ прочитан здесь

 и народ собрался весь,

пора учебный год нам начинать,

и первый урок преподать.

2. Сообщение темы. Целевая установка.

а) Звучит музыка (« У каждого из нас своя Россия» музыка Якова Дубравина, слова Г.Прусова ) и дети под музыку смотрят слайды с фотографиями края и станицы (слайд 2,3)   Слова песни:

Туманы над крыльцом и речка за селом
И тихий лес что с детства манит нас
Летит в окно звезда чуть слышно поезда
Колёсами стучат в полночный час

У радости слова всегда простые
Приходит с ними в сердце тишина
У каждого из нас своя Россия
У каждого из нас своя Россия
И всё-таки она для всех одна

- Что вы видели на слайдах? («»)

- Как догадались? (Я видел свою улицу, наш Дом культуры, нашу школу и т. д.)

- Что для вас значит этот край? (Это наша малая Родина)

б) Родина                 родина

Это слово я записала два раза. В чём их различие? (одно пишется с большой буквы, а другое – с маленькой)

- Когда слово «Родина» пишется с большой буквы? (Когда мы говорим о нашем государстве, о нашей большой стране под названием Россия.)

- Когда слово «родина» пишется с маленькой буквы? (Когда мы говорим о нашем городе, о нашем районе, о станице где мы живём.)

2. Формулировка темы занятия.

- Попробуйте сформулировать тему нашего занятия.

Мы сегодня будем с вами говорить о Родине. О малой родине. Что человек называет своей Родиной? Вступительное слово.
         
В какой стране мы с вами живем?

Гражданином какой страны вы являетесь?

Как называется столица нашей Родины?

Все мы живём в огромной стране название, которой – Россия. Россия – самая большая страна на свете. Границы России проходят и по суше, и по морю. Наша страна очень красива и богата.. Все это наша Родина.

Что каждый из вас считает своей малой родиной?

Что значит моя?

Что значит малая?

Что значит родина?

Таблица 1 – Понятие Моей Малой Родины

Моя – потому что здесь моя семья, мои друзья, мой дом, моя улица, моя школа…

 

Малая – потому что это маленькая частичка моей необъятной страны.

Родина – потому что здесь живут родные моему сердцу люди.

Что же такое для человека РОДИНА? Что он считает своей родиной: страну, в которой живет; дом, где родился; березку у родного порога; место, где жили его предки? Наверное, все это и есть родина, то есть родное место

3.Открытие новых знаний.

 

- Родина начинается с того, что ты вдруг понимаешь: Россия не проживёт без тебя, а ты не проживёшь без неё. Она нужна тебе, а ты нужен ей – вот и весь секрет. И никакая другая страна её не заменит, потому что Россия тебе родная, а все остальные – чужбина, пусть даже и самая распрекрасная, с вечнозелёными пальмами и разноцветными орхидеями. Там ты не нужен, там проживут и без тебя, а вот здесь, где твоя Родина – тебя всегда ждут, понимают и любят. 

Родина – это земля, государство, где человек рождается.  Слово «Родина» произошло от древнего слова «Род», которое обозначает группу людей, объединённых кровным родством (Родня).

4.. Проводится конкурс «Родня» .

Предлагается назвать как можно больше слов с корнем «род».
(Варианты: родить, родители, родич, родня, родственники, родословная, народ, народность, родник, родной и др.)

Родич – родственник, член рода.

Родители – отец и мать, у которых рождаются дети.

Родословная – перечень поколений одного рода. Люди гордятся своей родословной, изучают её.

Родня – родственники.

Народ – нация, жители страны.

Родина – это и Отечество, страна, и место рождения человека.

Учитель: Почти каждое слово дорого и близко нашему сердцу и обозначает начало всему живому на земле: семье, отечеству, ручейку, морю. Моя семья, мой дом с этого начинается малая родина.

Человек рождается, чтобы жить, и главное место в его жизни занимают семья, работа, служение Отечеству. Родная мать, дом, где ты родился и вырос, друзья детства, любимые книги и игры, природа – такие простые, тёплые, человеческие ценности становятся основой настоящей любви к Родине. Они принадлежат каждому из нас, отнять их невозможно ни при каких обстоятельствах, ведь они хранятся в самом сердце.
Итак, у нас ключевое слово – Родина. О том, как бережно всегда относился русский народ к своей Родине, говорится в пословицах.

5. (Игра составь пословицу). Родина – мать, Родине служить.  Жить - , умей за неё постоять. Человек без Родины, там и пригодится. Где кто родится, что соловей без песни.

Учитель:

 Лежит оно в равнинах и горбинах,

 Лежит на стыке четырех ветров.

 Ах, Ставрополье, синий край России,

 Ты — песня эскадронная отцов.

 Мне открывали даль твои рассветы,

 А стрепеты — немятую траву...,

 Куда б меня не заманили ветры —

 Тебя от сердца я не оторву.

                 Ах, Ставрополье, синий край России.

Ведущий 1:

Люблю я русскую природу:

Березки в дымке голубой,

Стада, пасущиеся всюду,

И реки с чистою водой.

Люблю лесов благоуханье

И запах скошенной травы,

И пчел роящихся жужжанье,

И шум проснувшейся листвы.

Люблю тебя, земля родная,

За то, что Родина моя!

И не найти прекрасней края,

                     Чем Ставропольская земля!

·Ребята, что для каждого из вас значит «Ставрополье», «Ставрополь»? (Ответы учащихся).

·Ставрополь — это малая Родина, частица великой России. Это место, где родились, где живут близкие и дорогие мне люди.

Ребята, а кто дал название «Ставрополь» нашему городу?

·     Императрица Екатерина II.

Когда это произошло? ) Узнай из пропущенных в пословицах цифр дату основания города Ставрополя.

… в поле не воин.

… раз отмерь, один раз отрежь.

У … нянек дитя без глазу.

·     … с ложкой, один с сошкой

·     В 1777 году. В этом году 240 лет Ставрополю.

·            Ставрополь — это греческое слово. В то время модно было давать городам греческие названия. Что оно означает в переводе на русский язык?

·     Город Креста.

Если ученики не владеют этими сведениями, их сообщает учитель.

·            Ребята, всегда ли город был таким, каким мы его видим сейчас?

·     Нет.

·     Откуда можно узнать об истории нашего города и края?

Из книг, из кинофильмов, фотографий, открыток, из учебников по истории.

- Почему наш край так называется?

- Я попросила ребят исследовать этот вопрос. Давайте послушаем, что у них получилось.

6. (Выступление ребят по исследованию края.)

Ведущий2 Выступают дети.

Ставропо́льский край был образован 13 февраля 1924 под названием Юго-Восточная область. С 16 октября 1924 носит название Северо-Кавказский край, с 17 марта 1937 —Орджоникидзевский край, с 12 января 1943 — Ставропольский край.

Я живу на Ставрополье,

Где степей больших раздолье,

Где громада гор зелёных

Смотрят в небо удивлённо.

Где целебная водица-

Можно всем нам вот напиться,

Я люблю свой край родной

Потому что он друг мой!

 

Такие строки написал Саша Гревцев, ученик Ставропольский ученик, о своем крае. Этот край носит несколько названий: Врата Кавказа, Житница (кормилица)  России

Ведущий 1:

Ставропольский край — наша малая родина. Он находится на Юге России (показывает на карте) и занимает площадь более 66,2 тыс. кв. км. В состав края входят 26 районов, 19 городов, 742 се ла. Наиболее крупные города — Невинномысск, Пятигорск, Кисловодск, Георгиевск, Буденновск, Минеральные Воды, Ставрополь (показывает на карте). В Ставропольском крае проживает око ло 2 млн. 700 тыс. чел.

Ведущий 2:

Расположен в центральной части  Предкавказья и на северном склоне Большого Кавказа. Граничит с Ростовской областью, Краснодарским краем, Калмыкией, Дагестаном, Чеченской,Кабардино-Балкарской, Карачаево-Черкесской республиками.

Главной отраслью экономики края является сельское хозяйство. В Российской Федерации Ставропольский край занимает четвер тое место по объему производства сельскохозяйственной продук ции. Основная зерновая культура — озимая пшеница. Ее посевные площади составляют более миллиона гектаров. Ставрополье обеспечи вает 5 % общего зернового сбора России. В крае на больших площадях выращивают сахарную свеклу, картофель, овощи, фрукты.

Ведущий 1:

Полезные ископаемые — природный газ, нефть, полиметаллы, строительные материалы. Наиболее известные месторождения: газа — Сенгилеевское и Северо-Ставропольско-Пелагиадинское; нефти — Прасковейское.

Ведущий 2:

Большая часть территории Ставропольского края занята Ставропольской возвышенностью, переходящей на востоке в Терско-Кумскую низменность. На севере возвышенность сливается сКумо-Манычской впадиной. В полосе предгорий выделяется район Кавказских Минеральных Вод с горами-лакколитами, высотой до 1401 (г. Бештау).

Ведущий 1:

Основные реки — Кубань, Кума с Подкумком, Золкой и др., Калаус, Егорлык. Озёра немногочисленны: Тамбуканское озеро (с запасами лечебной грязи), часть озера Маныч-Гудило, озеро Цаган-Хак и др.

Ведущий 2:

Ставрополь является краевым центром. Он расположен в 1,5 тыс. км от Москвы.

Учитель:

7.Игра «Цветик-семицветик». Учитель рисует на доске лепестки.

·     Давайте узнаем, чем богата наша малая родина?

Каждый лепесток - это одна из сторон богатства. Учитель  и дети сообщают краткую информацию о родной станице (показывает на карте, где находится населенный пункт).

Учитель:

1.                      лепесток — фабрики, заводы, вокзалы нашегокрая. Они нужны для нормальной жизни.

2.                      лепесток - школы, училища, институты, университеты. Что бы хорошо работать, необходимо быть мастером своего дела, а для этого надо учиться.

3.                      лепесток - библиотеки — хранилище знаний.

1.                       лепесток – театры, ДК

2.                       лепесток - музеи.

3.                       лепесток ~ парки.

4.                       лепесток —  памятники.

        Все богатства необходимы. Если у цветка оторвать лепесток, он теряет прелесть. Так и город — стоит лишить его «богатств», и он утратит свое значение. Но самое главное богатство — человек (сердцевина цветка). Человек создает богатства и их потребляет. В станице 2807 человек, 16 национальностей, 28000 га земли, 4 населенных пункта. 1794 г основания ( проверка работ детей, чтение собственных стихов, разгадывание кроссвордов и т.д.)

 

   Для России деревня – частица,

А для нас – родительский дом.

И мы рады, что можем гордиться

Малой Родиной, где мы живем”.

- Говорят: “Где родился, там и пригодился”. Это о привязанности человека к месту, где он родился, где рос, где приобретал друзей; о привязанности к своей работе, к людям с их обычаями и традициями. У каждого из вас своя дорога в жизни, свой путь, но пусть в сердце каждого из вас живет любовь к родной земле, родному краю, к родному селу и улице, на которой вы жили. Пусть в сердце каждого из вас живет ЛЮБОВЬ К СВОЕЙ МАЛОЙ РОДИНЕ.

8. Рефлексия.

- Скажите, о чем мы сегодня говорили? Что нужно делать каждому, чтобы своя Родина процветала?

                                   Обнимем Родину своим хороводом!

                                   Развеем над нею и тучи, и дым,

                                   В обиду её никому не дадим!

          ( дети поют  песню о родине и водят хоровод)


Скачано с www.znanio.ru

Тема: «Горжусь тобой, моя «Малая

Тема: «Горжусь тобой, моя «Малая

Двери распахнула снова, Для ребят родная……школа! прозвучит указ -напутствие

Двери распахнула снова, Для ребят родная……школа! прозвучит указ -напутствие

Это слово я записала два раза.

Это слово я записала два раза.

И никакая другая страна её не заменит, потому что

И никакая другая страна её не заменит, потому что

Игра составь пословицу). Родина – мать,

Игра составь пословицу). Родина – мать,

Город Креста. Если ученики не владеют этими сведениями, их сообщает учитель

Город Креста. Если ученики не владеют этими сведениями, их сообщает учитель

Ее посевные площади составляют более миллиона гектаров

Ее посевные площади составляют более миллиона гектаров

Человек создает богатства и их потребляет

Человек создает богатства и их потребляет
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.10.2022