Художественно-эстетическое развитие в старшей группе. Лепка на тему: Ёжик

  • docx
  • 30.11.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 19.09.docx

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

"Лукояновский педагогический колледж им. А.М. Горького"

(ГБПОУ  ЛПК)

 

 

 

 

 

 

 

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе.

Тема: «Ежик»

 

 

 

 

 

Выполнила: Денисова М.М.

Методист: Таранова Н.А. ______

Воспитатель: Николаева Л.В._______

Оценка:____________

 

 

 

 

 

 

 

Лукоянов 2017 год

Дата проведения: 19.09.2017г.

Тема занятия: ежик.

Цель: учить детей лепить диких животных.  .

Задачи:

1.     Развивать интерес к диким животным.

2.     Расширять знания о ежах: внешний вид, образ жизни, питание

3.     Закреплять усвоенные приемы лепки.

Материалы:

·        Пластилин

·        Доска для лепки

·        Стека (на каждого ребенка)

·        Семечки

·        Игрушка-ежик

·        Корзина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1.     Организационный момент

- Ребята, идите ко мне, встаньте в круг.

- Посмотрите, ребята, кто-то принес корзинку. Интересно, что там? (воспитатель поднимает платок)

- Записка! (Читает)

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной

Иголок очень, много,

А нитки не одной. ( Еж)

- Верно. Посмотрите, какой красивый ежик!.

 

 

Встают в круг.

 

 

 

Внимательно слушают

 

 

 

Ответы детей

 

 

2.     Вводная беседа

Однажды, мне один знакомый ежик рассказал такую историю.

- Когда он был совсем маленьким, у него были слепые глазки, глухие ушки, а иголок совсем не было.

- Мама ежиха от себя далеко не отпускала, пока не появятся хорошие, крепкие иголки. -- У ежа очень, много иголок, которые обновляются каждые 3 года.

- На охоте, полагается только на слух и запах, так как очень плохое зрение.

- Как вы думаете, чем питаются ежи?
- Ежи питаются насекомыми, мелкими птичками, яйцами птиц, ящериц, ягодами, ужами, лягушками.

- Есть ли у ежей враги?

- Конечно, есть филины, крупные совы, ястребы, лисы.

- Ребята, как вы думаете, для чего нужны ежу иголки?

- Да, ребята, ежам иголки нужны для защиты.

- Еж способен сворачиваться в тугой клубок, выставив свои колючки, он шипит и сильно дергается, подскакивает, если к нему прикоснуться.

- Ребята, еж летом охотится, выводит потомство.

- Что же он делает зимой?

- Да. Еж впадает в спячку. Проснувшись, ежик очень голодный, поэтому он несколько дней тратит на поиск еды.

- Ежи живут в лесу. Даже в наших лесах.

-и могут поселится в близи домов.

- Почему ежа нельзя брать домой?

- Да, вы правы. Его действительно нельзя брать домой, так как это дикое животное, и оно должно жить в лесу.

- Еще ежики ночное животное. Если взять его домой он просто вам не даст отдохнуть ночью, так как сильно топает. И в домашних условиях он может погибнуть.

- Если ежа нельзя брать домой, что тогда можно сделать?

- Изготовить из пластилина.

- Для начала нам нужно размять наши пальчики.

3.Пальчиковая гимнастика

«Ежик колкий»

- Ежик, ежик колкий

- Покажи иголки

- Вот они, вот они, вот они.

- Ежик, ежик колкий

- Спрячь свои иголки.

- Раз, и нет иголок.

 

 

Внимательно слушают

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети отвечают

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пальцы двух рук сплетены в замок.

Движение кистями вправо, влево.

Пальцы выпрямляем, кисти сложены в замок.

Складывают в замок

 

4.Выполнение работы

-Давайте рассмотрим ежика.

-Вот это что у ежика? (показывает на туловище)

-Какая форма у туловища?

-А что есть еще у ежа? (мордочка)

-А мордочка какая? (вытянутая)

-А чем покрыто туловище?

-Для чего нужны ежику иголки?

-А что есть на мордочке?

- Закатайте рукава.

Показ приема лепки.

- Берём пластилин в руки и согреваем пластилин ладошками. Разминаем.

- После этого скатываем шар на подкладной доске.

- Ладошку выпрямляем. Раскатываем туловище ежа.

- С одного края делаем форму мордочки, острый носик. Прищипываем

- И слегка его сдавливаем пальчиками.

- Со стороны мордочки начинаем вставлять семечки в туловище-это его иголки, острой стороной в пластилин.

- Когда дойдете до конца спинки ежа.

- Сделайте, так чтобы пластилина сзади не было видно.

-  Плотно втыкаем семечки.

Физкультминутка

А теперь ребята встали!

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперед, назад,

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели- вновь за дело

Давайте еще раз повторим.

- Что осталось еще слепить?

- Для этого возьмем 3 небольших кусочка черного цвета.

- Скатываем шарик, большим и указательным пальцем слегка сдавливаем. Делаем нос и глаза.

- Ну вот наш ёжик готов, давайте поставим наших ежиков на листики. И рассмотрим его.

- Ребята, а из какой фигуры мы делали ёжика?

 

 

 

Слушают и отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

Слушают и выполняют

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Повторяют за воспитателем 2 раза

 

 

 

 

Глазки и носик

 

Слушают и выполняют

 

 

 

 

 

 

Правильно отвечают на вопросы

Выходят  и показывают

3.     Вывод

- Ребята, что мы с вами сегодня делали?

- Чем питаются ежики?

- Вам понравилось лепить ёжика?

 

 

Ответы детей

4.     Уборка рабочего места

- Ребята, кто хочет помочь убрать мне со стола?

 

-Дети помогают воспитателю.