Художественно-творческая деятельность учеников Лицея при КазГАСА
Оценка 5

Художественно-творческая деятельность учеников Лицея при КазГАСА

Оценка 5
docx
26.05.2020
Художественно-творческая деятельность учеников Лицея при КазГАСА
Художественно-творческая деятельность учеников Лицея при КазГАСА.docx

Художественно-творческая деятельность учеников Лицея при КазГАСА

 

Творчество является одной из наиболее значимых сфер жизнедеятельности человека, освоение которой предполагает овладение видами, формами, способами и средствами творческой деятельности. Актуальность изучения проблемы творчества определяется современными тенденциями развития отечественного образования, смысл которого заключается в том, чтобы «взрастить человека свободного и творческого, способного непрерывно самоопределяться не только и не столько в рамках сферы профессиональной деятельности.

В учебный план лицея включены предметы художественно-эстетической направленности: «Дизайн в изобразительном искусстве», «Живопись», «Рисунок», «История ИЗО», «Композиция»,  «Скульптура». Данные дисциплины ориентированы на организацию образовательного процесса в контексте междисциплинарной интеграции их содержания и обеспечения учебно-методического сопровождения художественно эстетической направленности. Как известно, отдельные виды художественного творчества не существуют изолированно друг от друга, что выражается в интегративности художественного мышления. Интеграция видов художественной деятельности (музыки, литературы, живописи и др.) наиболее эффективно обеспечивает потребность каждого школьника свободно проявлять свои способности и выражать интересы.

В процессе проведения творческих уроков (урок-путешествие, урок-сказка, урок-фантазия, урок-игра, урок-концерт и др.) раскрываются различные подходы к понятию творчества и личности творца, рассматриваются возможности сознательного управления творческим процессом, обосновываются способности каждого человека к творчеству. При этом мы отмечали положительное эмоциональное отношение учащихся к проблемам творчества, активное участие в их обсуждении, в выполнении творческих заданий. Выполняя это задание, школьники поначалу испытывают значительные трудности: им не всегда удается проявить свою индивидуальность в процессе перевоплощения в выбранный ими творческий образ; они не могут удачно найти индивидуальные способы самовыражения средствами определенного вида искусства, обосновать собственную творческую позицию.

Игровая деятельность также является важным направлением художественнотворческой деятельности школьников, способствуя раскрытию их творческих возможностей, развитию оригинального мышления, продуцированию разнообразных идей и замыслов. Будучи внутренне мотивированной деятельностью, она таит в себе огромный потенциал для развития творческих способностей.

Использование проблемных творческих заданий, активных методов обучения, проведение творческих мастерских в процессе помогают полнее раскрыть индивидуальные креативные возможности учащихся, активизируют их творческий поиск, способствуют развитию инициативы, самостоятельности и играют важную роль в формировании творческого стиля художественно-эстетической деятельности.

К окончанию 11 класса  практически все ученики  достигают высокого уровня мотивации к различным видам художественно-творческой деятельности, овладения методами, приемами и средствами ее организации и реализации, демонстрируя при этом нестандартность мышления, развитое творческое воображение, способность к генерированию большого числа оригинальных идей в процессе решения творческих задач. Им становятся свойственны потребность в творческом самовыражении, проявление творческой индивидуальности, умение самостоятельно планировать свою деятельность, проявление рефлексирующего уровня художественного сознания, критически-оценочное отношение к результатам собственного художественного творчества, определение перспективы формирования индивидуального творческого стиля художественно-эстетической деятельности.

              


 

Художественно-творческая деятельность учеников

Художественно-творческая деятельность учеников

К окончанию 11 класса практически все ученики достигают высокого уровня мотивации к различным видам художественно-творческой деятельности, овладения методами, приемами и средствами ее организации и реализации,…

К окончанию 11 класса практически все ученики достигают высокого уровня мотивации к различным видам художественно-творческой деятельности, овладения методами, приемами и средствами ее организации и реализации,…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.05.2020