ОБУЧЕНИЕ ДЕКОРАТИВНОЙ ЖИВОПИСИ
Оценка 4.6

ОБУЧЕНИЕ ДЕКОРАТИВНОЙ ЖИВОПИСИ

Оценка 4.6
docx
26.05.2020
ОБУЧЕНИЕ ДЕКОРАТИВНОЙ ЖИВОПИСИ
ОБУЧЕНИЕ ДЕКОРАТИВНОЙ ЖИВОПИСИ.docx СТАТЬЯ.docx

ОБУЧЕНИЕ ДЕКОРАТИВНОЙ ЖИВОПИСИ 

Изучение приемов и методов декоративной живописи на уроках живописи требуется для того, чтобы отразить объекты действительности, творчески перерабатывая и изменяя их, на определенном уровне применяя художественное обобщение.Реалистическое изображение преобразовывается в геометрически обобщенную структуру, что характеризует высокий уровень декоративно-условного моделирования. Через обобщение учащиеся  лучше понимает себя и окружающих, используя обобщение, одинаковые объекты и явления можно изучить всего один раз, а не повторять этот процесс при каждой встрече с ними. То, что познавательный процесс человека упорядочен и обобщен, – исходная, базовая характеристика человеческого восприятия. Цельность и лаконичность декоративного изображения – основной критерий эстетической завершенности учебной работы. При рассмотрении образа-цели со стороны целостности живописи необходимо определить соответствующие способы изображения. Изобразить декоративную композицию так, как она существует в натуре, невозможно. Оптимальным способом декоративно-условного изображения является выявление пластических и колористических связей, при которых все элементы работы подчиняются одним и тем же закономерностям. В процессе обучения живописи шаг за шагом изучают различные способы изображения и применяют их в работе над декоративными решениями. Декоративно-условными приемами в живописи может быть контур, декорирование предметов, трансформация и геометризация формы, расчленение формы на плоскости, дробление формы с использованием модуля, применение различных декоративных фактур, стилизация, оверлеппинг (частичное совпадение или наложение одной формы на другую) и др. При построении натюрморта, в котором будут использованы различные оттенки красного цвета.  Целесообразным начальным этапом работы при выполнении декоративного решения живописного этюда является эскизный поиск. Эскизная проработка – это процесс поиска композиции, принципов решения формы (стилизации), работа над тем, как будут размещены основные цветовые пятна. Учащиеся  думают над колористическим решением работы: использовать в данной ситуации цветовой строй, который задает учебная постановка, или же создать новую колористическую систему. Будущие художники должны 91 уметь работать методом ограниченной палитры. При выборе системы отношений речь идет параллельно и о выборе цветового диапазона. Создание полноцветного изображения при наличии ограниченного диапазона цветов требует особой работы глаза. Это похоже на процесс изменения тональности мелодии или задачу по геометрии, в которой необходимо пропорционально делить заданный отрезок. Если натура не изучена, недостижима точность при передаче ритма и пластики, которые свойственны элементам декоративного решения в учебном задании. Важно, чтобы студент понимал: любое декоративное построение (точно так же, как и реалистическая живопись) базируется на присущих всем видам искусства закономерностях. Это форма, тон, гармоничное цветовое и пластическое решение учебной работы, контраст. В процессе декоративной переработки в качестве требований к преобразованию воспринимаемой реальности включаются, с одной стороны, субъект со своими знаниями, умениями и навыками, а также с другой стороны, объект как совокупность объективных условий и закономерностей построения живописного изображения, с третьей – система определенных способов и приемов

Изучение декоративных средств живописи не поддается непосредственному наблюдению с натуры, а сводится к условным приемам, поэтому связано с отказом от натуралистического восприятия и опирается на понятия и деятельность логического анализа натуры.

Наглядность схем учит студентов способам декоративной переработки и развивает навыки абстрактного мышления. Они воспроизводят в различной степени обобщенности и условности не отдельные реальные свойства объектов, а их эстетически выразительные особенности фактуры и цвета. В деятельности студентов академический этюд выступает как объект анализа, а декоративная переработка как результат синтеза натуры. Педагогическое воздействие методом активной беседы, демонстрации наглядных пособий преподаватель контролирует способы изображения, приемы и техники выполнения учебного задания. Вместе со студентами он 93 анализирует закономерности, которые позволяют решить поставленные задачи. Замечания и советы преподавателя направлены на устранение затруднений в выполнении учебных заданий, показывая с помощью наглядности не только логику построения декоративной композиции, но и приемы и методы работы, основанные на основных конкретных признаках и связях в натуре [6]. Под влиянием декоративной живописи выстраивается художественнообразное мышление, эмоционально-чувственное отношение к явлениям и предметам окружающего мира, а это важно для того, чтобы личность творчески развивалась, формировались ее эстетические вкусы и потребности

 

Литература

1. Арнхейм Р. Искусство и визуальное восприятие / Р. Арнхейм; сокр.

пер. с англ. В.Н. Самохина. – М.: Прогресс, 1974. – 392 с.

2. Васильева Е.И. Особенности обучения живописи будущих

художников традиционного прикладного искусства: монография. – СПб.:

3. Даглдиян К.Т. Декоративная композиция: учебн. пособие. – Изд. 2-е,

перераб. и доп. – Ростов н/Д: Феникс, 2010. – 312 с.

4. Максимович В.Ф. Традиционное декоративно-прикладное искусство

и образование: Исторический аспект, современное состояние и пути

обновления. – М.: Флинта, 2000. – 200 c.

5. Панксенов Г.И. Живопись. Форма, цвет, изображение: учеб. пособие

для студ. высш. худ учебных заведений. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский


 

ОБУЧЕНИЕ ДЕКОРАТИВНОЙ ЖИВОПИСИ

ОБУЧЕНИЕ ДЕКОРАТИВНОЙ ЖИВОПИСИ

Учащиеся думают над колористическим решением работы: использовать в данной ситуации цветовой строй, который задает учебная постановка, или же создать новую колористическую систему

Учащиеся думают над колористическим решением работы: использовать в данной ситуации цветовой строй, который задает учебная постановка, или же создать новую колористическую систему

Арнхейм Р. Искусство и визуальное восприятие /

Арнхейм Р. Искусство и визуальное восприятие /
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.05.2020