Художественно-музыкальный проект для 5 класса составлен по типу технологической карты с обязательным результатом деятельности на каждом этапе проекта. Проект рассчитан на несколько недель работы с народным ансамблем, с изучением творчества музыкального коллектива, с привлечением родителей, жителей села, коллектива учителей и учеников.
Художественно-музыкальный проект.doc
Учитель
Предмет
Участники
проекта
Тема
Вид проекта
Цель проекта
Задачи проекта
Актуальность
проекта
Новизна проекта
Материалы и
оборудование
Этапы
проекта
1.
Мотивационно
планировочный
ХУДОЖЕСТВЕННОМУЗЫКАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
Воробьёва Л.А., Куракина Л.И.
Музыка, ИЗО
1. Учащиеся школы 5 «а», 5 «б» классов.
2. Народный ансамбль «РЯБИНУШКА».
Развитие абстрактного и ассоциативного художественного
Художественномузыкальный проект «Искусство дарит крылья».
Творческий
Выполнение учащимися итоговых творческих работ по мотивам
народных музыкальных композиций в исполнении ансамбля
«РЯБИНУШКА», презентация детских работ на школьной выставке,
концерт группы в ЦДК, с последующим выпуском каталога
совместного проекта.
Познавательная:
• Формирование умений и навыков работы красками с учетом цветовой
гармонии, тоновых отношений.
Регулятивная:
•
мышления, творческих способностей учащихся.
Коммуникативная:
• Совершенствование эмоциональной сферы, коммуникативных
умений учащихся, воспитание их музыкального, художественного и
эстетического вкуса, интереса к народной музыке, стремления к
цветовой гармонии в
живописи, слушать и познавать образцы
«золотого фонда» музыки своего народа как в ее подлинных,
аутентичных, фольклорных образцах, так и в аранжировке
композиторовпрофессионалов.
• Расширение представления учащихся о творчестве народного
ансамбля «РЯБИНУШКА».
Социализация школьников в процессе изучения народного творчества,
творческой созидательной деятельности, общения с исполнителями
ансамбля «РЯБИНУШКА».
Передача детьми музыкальных впечатлений художественными
средствами в технике акварель, гуашь.
Для учителя: флэшкарта с музыкальными записями, репродукции
картин.
Для учащихся: бумага, простой карандаш, ластик, спецлитература,
акварельные краски, гуашь, кисти.
Д е я т е л ь н о с т ь
учителя
Знакомит с технологией
проектов, краткой
историей развития
песенного народного
творчества ансамбля
«РЯБИНУШКА»,
создает мотивацию к
творческому процессу
проекта, ведет
переговоры с
обучающегося
Получают информацию о
проекте, в т.ч. краткую
историческую о народных
песнях, о творчестве
ансамбля
«РЯБИНУШКА»,
слушают записи
ансамбля, определяются
с выбором музыкального
произведения для
Р е з у л ь т а т
э т а п а
Учащиеся должны
освоить
технологию
проектов.
Близко
познакомится с
коллективом
ансамбля и его исполнителями ансамбля
о предстоящем
совместном проекте
Консультирует,
помогает, советует,
наблюдает и направляет
работу группы в целом, и
каждого ученика в
отдельности в поиске
эскизов композиции.
Утверждает эскиз
Направляет работу
группы в целом, и
каждого ученика в
отдельности
при выполнении эскиза в
натуральную величину.
Консультирует группу о
принципах цветовой
гармонии при работе с
яркими красками.
Наблюдает за
соблюдением гармонии в
цвете и тоне
Показывает эстетическое
оформление завершенной
работы.
Организует выставочную
развеску оформленных
работ.
Печатает афишу,
этикетки работ
Ведет открытие
выставки, рассказывает о
сути проделанной
работы, дает слово
гостям, задает вопросы
авторам работ,
организует фотосъемку
участников проекта.
Музыканты дают отзыв о
работе юных
художников, снимают на
видео, беседуют о
народной музыке,
делают выводы и всех
приглашают на концерт
Подводит итоги,
фотографирует работы,
готовит материалы для
дальнейшей работы
творчеством
Учащиеся
осваивают навыки
работы с
акварельными
красками и гуашью
через изученную
литературу.
Определяются с
выбором
музыкального
произведения.
Составляют эскиз
Учащиеся сдают
готовые работы
Изучает литературу,
прослушивает музыкаль
ныекомпозиции,
разрабатывает эскизы,
консультируется, с
учителем, делает выводы.
Дорабатывает
утвержденный эскиз
Выполняет эскиз в
натуральную величину.
Выполняет
художественные работы
красками с учетом
цветовой гармонии и
тоновых отношений.
Обобщает работу,
устраняет мелкие
неисправности
Помогает учителю
оформлять выставку
работ
Готовая выставка
Приглашают
администрацию школы,
учащихся, родителей,
исполнителей ансамбля
«РЯБИНУШКА» и т.д.
Рассказывают о своих
работах, слушают
отзывы, беседуют,
анализируют. Посещают
концерт ансамбля
«РЯБИНУШКА».
Общаются с
исполнителями группы,
берут автографы,
фотографируются на
память
Делится впечатлениями о
проекте, его
результатами, помогает
Посетители
выставки
знакомятся с
работами учащихся
и творчеством
народного
ансамбля
«РЯБИНУШКА»
Выпуск каталога
2.
Информационно
поисковый
3.
Созидательный
4.
Завершающий
5.
Презентационный
6. Рефлексивно
оценочный
будущего каталога.
Совместно с коллегами
ставит оценки ученикам.
Выпускает каталог.
Пишет справку о
выставке
учителю собирать
материалы для каталога.
Пишет небольшую статью
в школьную газету
7. ТВОРЧЕСКИЕ РАБОТЫ ДЕТЕЙ – УЧАСТНИКОВ ПРОЕКТА
Здесь будут работы детей – участников проекта
Приложить фотографии о проделанной работы
8. ФОТООТЧЕТ О ПРОЕКТЕ
Используемая
литература:
1. Блейз О.С. Все о музыке – М.: Астрель, АСТ, 2001
2. Кленов А.С. Там, где музыка живет – М.: Педагогика, 1986
3. Селевко Г. К. Современные образовательные технологии. – М.:
Народное образование, 1998.
4. Семенова В.А. Русские песни и романсы – Иркутск: Восточно
Сибирское книжное издательство, 1994
5.
6.
7.
Художественно-музыкальный проект
Художественно-музыкальный проект
Художественно-музыкальный проект
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.