Рабочая программа по "Музыке" 5 класс , обучение на дому
Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
музыка
5 кл
14.05.2019
Рабочая программа по музыке для обучения по основным общеобразовательным программам на дому в 5 классе разработана на основе авторской программы «Музыка. 5-8 классы» авторов Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской.
Рабочая программа разработана с учетом изменений, которые диктует индивидуальный учебный план обучения на дому для обучающегося с ОВЗ.
РП_музыка 5 класс надом..doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
гимназия №2 городского округа Чехов Московской области
УТВЕРЖДАЮ
Директор гимназии М.В.Тарасова
Приказ от «03» сентября 2018 года № 116
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по музыке
Уровень образования, класс: основное общее образование, 5б класс (обучение на дому)
Количество часов: 9часов
Составитель: Лобанова Валентина Ивановна, учитель музыки Рабочая программа по музыке для обучения по основным общеобразовательным программам на дому в 5г классе разработана на основе
авторской программы «Музыка. 58 классы» авторов Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской и соответствует Федеральному государственному
образовательному стандарту основного общего образования по музыке.
Рабочая программа разработана с учетом изменений, которые диктует индивидуальный учебный план обучения на дому для
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
обучающегося с ОВЗ.
Тип программы: базовая программа для 5б класса.
Реализация программы обеспечивается учебником УМК «Музыка. 5 класс» Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская.5 изд.М.:
Просвещение, 2016. – 159с., включенным в Федеральный перечень учебников.
Форма организации учебных занятий: обучение на дому.
Цели и задачи учебного предмета «Музыка».
Цель уроков музыки в системе общего образования развитие музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части их духовной
культуры.
Задачами изучения музыки в основной школе являются:
приобщение к музыке;
воспитание потребности в общении с музыкальным искусством своего народа и разных народов мира, классическим и современным
музыкальным наследием;
развитие общей музыкальности и эмоциональности, освоение жанрового и стилевого многообразия музыкального искусства;
овладение художественнопрактическими умениями и навыками в разнообразных видах музыкально творческой деятельности.
Планируемые предметные результаты
Обучающийся научится:
определять характер музыкальных образов (лирических, драматических, героических, романтических, эпических);
понимать жизненнообразное содержание музыкальных произведений разных жанров;
производить интонационнообразный анализ музыкального произведения;
анализировать взаимосвязь жизненного содержания музыки и музыкальных образов;
размышлять о знакомом музыкальном произведении, высказывая суждения об основной идее, средствах ее воплощения, интонационных
особенностях, жанре, исполнителях;
определять основные жанры русской народной музыки: былины, лирические песни, частушки, разновидности обрядовых песен;
понимать взаимосвязь профессиональной композиторской музыки и народного музыкального творчества;
выявлять общее и особенное при сравнении музыкальных произведений на основе полученных знаний о стилевых направлениях;
определять виды оркестров: симфонического, духового, камерного, оркестра народных инструментов, эстрадно джазового оркестра;
владеть музыкальными терминами в пределах изучаемой темы;
узнавать на слух изученные произведения русской и зарубежной классики, образцы народного музыкального творчества, произведения
современных композиторов; определять характерные особенности музыкального языка;
Обучающийся получит возможность научиться:
понимать истоки и интонационное своеобразие, характерные черты и признаки, традиций, обрядов музыкального фольклора разных стран
мира;
понимать музыкальный язык;
различать формы построения музыки (сонатносимфонический цикл, сюита), понимать их возможности в воплощении и развитии
музыкальных образов;
выделять признаки для установления стилевых связей в процессе изучения музыкального искусства;
различать и передавать в художественнотворческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношение к природе,
человеку, обществу;
активно использовать язык музыки для освоения содержания различных учебных предметов (литературы, русского языка, окружающего
мира, математики и др.).
В соответствии с индивидуальным учебным планом обучения на дому на 20182019 учебный год рабочая программа рассчитана на 9
часов в год (0,25 часа в неделю).
Содержание учебного предмета
Тема первого полугодия: «Музыка и литература» развивается через раскрытие таких важных тем, как определение интонационного
сходства и различия музыки и литературы, выяснение общности и специфики жанров и выразительных средств музыки и литературы.
Взаимодействие музыки и литературы раскрывается в основном на образцах вокальной музыки и музыкальнотеатральных жанров.
Тема второго полугодия: «Музыка и изобразительное искусство» строится на выявлении многосторонних связей между музыкой и
изобразительным искусством, усвоение темы направлено на формирование следующих умений: представлять зрительный (живописный) образ
музыки, способность интонационно представлять (слышать) художественные образы.
№
Разделы
1. Музыка и литература
2. Музыка и изобразительное искусство
Колво часов
авторская
программа
рабочая
программа
ИТОГО:
17
18
35
4
5
9
Календарнотематическое планирование №
№
урока
урока
по
теме
Тема урока
план
факт
Домашнее задание
Дата
Примечание
Музыка и литература 4 часа
Что роднит музыку с литературой.
Вокальная музыка. Фольклор в музыке
русских композиторов
Прочитать текст в учебнике
стр. 68. , творческая тетрадь
стр. 1417. Нарисовать
Снегурочку
11.09
Жанры инструментальной и вокальной
музыки.
Творческая тетрадь стр. 24
25
16.10
Вторая жизнь песни. Писатели и поэты о
музыке и музыкантах
Первое путешествие в музыкальный театр.
Опера. Второе путешествие в музыкальный
театр. Балет
Читать учебник стр. 46
Читать учебник стр. 55
13.11
Творческая тетрадь стр. 4041
Третье путешествие в музыкальный театр.
Творческая тетрадь
11.12
Мюзикл.
Сделать книжкумалютку
Музыка и изобразительное искусство – 5 часов
Что роднит музыку с изобразительным
искусством Небесное и земное в звуках и
красках
Музыкальная живопись и живописная
музыка
Колокольность в музыке и изобразительном
искусстве
Читать учебник стр. 81
15.01
Ответить на вопросы
Сопоставление пейзажей в
учебнике и в рабочей тетради,
прочитать рассказ «Струна»
Паустовского
12.02
Портрет в музыке и изобразительном
искусстве
Волшебная палочка дирижера. Образы
борьбы и победы в искусстве
Прочитать фрагмент из книги
А. Кленова о дирижере и
оркестре. Учебник стр. 124
12.03
Полифония в музыке и живописи. Музыка на Учебник, стр. 133, стр. 141
16.04
1
2
3
4
1
2
3
4
1
2
3
4
5
6
7
8 СОГЛАСОВАНО
на заседании ШМО художественно эстетического цикла
Протокол № 1 от 29 августа 2018 г.
Руководитель ШМО ____________ А.А. Левова
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УР______________________ Н.Б. Красникова
30.08.2018г.
Рабочая программа по "Музыке" 5 класс , обучение на дому
Рабочая программа по "Музыке" 5 класс , обучение на дому
Рабочая программа по "Музыке" 5 класс , обучение на дому
Рабочая программа по "Музыке" 5 класс , обучение на дому
Рабочая программа по "Музыке" 5 класс , обучение на дому
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.