Рабочая программа по музыке для обучения по основным общеобразовательным программам на дому в 5  классе разработана на основе авторской программы «Музыка. 5-8 классы» авторов Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской.
Рабочая программа разработана с учетом изменений, которые диктует индивидуальный учебный план обучения на дому для обучающегося с ОВЗ.
            
        
        
        
                    
                
                    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
гимназия №2 городского округа  Чехов Московской области
                                                                                   
УТВЕРЖДАЮ
                                             Директор гимназии                  М.В.Тарасова
                                             
                                         Приказ  от «03» сентября 2018 года № 116
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 
по музыке
     
      Уровень образования, класс: основное  общее образование, 5б класс (обучение на дому)
      Количество часов: 9часов     
      Составитель: Лобанова Валентина Ивановна, учитель музыкиРабочая программа по музыке для обучения по основным общеобразовательным программам на дому в 5г классе разработана на основе
авторской   программы  «Музыка.   58   классы»   авторов   Г.П.Сергеевой,   Е.Д.Критской   и   соответствует   Федеральному   государственному
образовательному стандарту основного общего образования по музыке. 
Рабочая   программа   разработана   с   учетом   изменений,   которые   диктует   индивидуальный   учебный   план   обучения   на   дому   для
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
обучающегося с ОВЗ.
Тип программы: базовая программа для 5б класса. 
Реализация   программы   обеспечивается   учебником     УМК   «Музыка.   5   класс»   Г.П.   Сергеева,   Е.Д.   Критская.5   изд.М.:
Просвещение, 2016. – 159с., включенным в Федеральный перечень учебников. 
Форма организации учебных занятий: обучение на дому.
Цели и задачи учебного предмета «Музыка».
Цель  уроков музыки в системе общего образования   развитие музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части их духовной
культуры.
Задачами изучения музыки в основной школе являются:
 приобщение к музыке;
воспитание   потребности   в   общении   с   музыкальным   искусством   своего   народа   и   разных   народов   мира,   классическим   и   современным
музыкальным наследием;
развитие общей музыкальности и эмоциональности, освоение жанрового и стилевого многообразия музыкального искусства; 
овладение художественнопрактическими умениями и навыками в разнообразных видах музыкально творческой деятельности.
Планируемые предметные результаты
Обучающийся научится:
 определять характер музыкальных образов (лирических, драматических, героических, романтических, эпических);
 понимать жизненнообразное содержание музыкальных произведений разных жанров;
  производить интонационнообразный анализ музыкального произведения;
 анализировать взаимосвязь жизненного содержания музыки и музыкальных образов; 
 размышлять о знакомом музыкальном произведении, высказывая суждения об основной идее, средствах ее воплощения, интонационных
особенностях, жанре, исполнителях;
 определять основные жанры русской народной музыки: былины, лирические песни, частушки, разновидности обрядовых песен;
 понимать взаимосвязь профессиональной композиторской музыки и народного музыкального творчества;
     выявлять   общее   и   особенное   при   сравнении   музыкальных   произведений   на   основе   полученных   знаний   о   стилевых   направлениях;
 определять виды оркестров: симфонического, духового, камерного, оркестра народных инструментов, эстрадно  джазового оркестра;
  владеть музыкальными терминами в пределах изучаемой темы;
 узнавать на слух изученные произведения русской и зарубежной классики, образцы народного музыкального творчества, произведения
современных композиторов; определять характерные особенности музыкального языка;
Обучающийся получит возможность научиться:
 понимать истоки и интонационное своеобразие, характерные черты и признаки, традиций, обрядов музыкального фольклора разных стран
мира;
 понимать музыкальный язык;
   различать   формы   построения   музыки   (сонатносимфонический   цикл,   сюита),   понимать   их   возможности   в   воплощении   и   развитии
музыкальных образов;
 выделять признаки для установления стилевых связей в процессе изучения музыкального искусства;
   различать   и   передавать   в   художественнотворческой   деятельности   характер,   эмоциональное   состояние   и   свое   отношение   к   природе,
человеку, обществу;
 активно использовать язык музыки для освоения содержания различных учебных предметов (литературы, русского языка, окружающего
мира, математики и др.).
В соответствии с индивидуальным учебным планом обучения на дому на 20182019 учебный год рабочая программа рассчитана на 9
часов в год (0,25 часа в неделю).
Содержание учебного предмета
Тема первого полугодия: «Музыка и литература» развивается через раскрытие таких важных тем, как определение интонационного
сходства   и   различия   музыки   и   литературы,  выяснение   общности   и   специфики   жанров   и   выразительных   средств   музыки   и   литературы.
Взаимодействие музыки и литературы раскрывается в основном на образцах вокальной музыки и музыкальнотеатральных жанров.
Тема второго полугодия: «Музыка и изобразительное искусство»  строится на выявлении многосторонних связей между музыкой и
изобразительным искусством, усвоение темы направлено на формирование следующих умений: представлять зрительный (живописный) образ
музыки, способность интонационно представлять (слышать) художественные образы.  
№
Разделы
1. Музыка и литература
2. Музыка и изобразительное искусство
Колво часов
авторская
программа
рабочая
программа
ИТОГО:
17
18
35
4
5
9
Календарнотематическое планирование№
№
урока
урока
по
теме
Тема урока
план
факт
Домашнее задание
Дата 
Примечание
Музыка и литература 4 часа
Что роднит музыку с литературой. 
Вокальная музыка.  Фольклор в музыке 
русских композиторов
Прочитать текст в учебнике  
стр. 68. , творческая тетрадь 
стр. 1417. Нарисовать 
Снегурочку
11.09
Жанры инструментальной и вокальной 
музыки. 
Творческая тетрадь  стр. 24
25
16.10
Вторая жизнь песни.  Писатели и поэты о 
музыке и музыкантах
Первое путешествие в музыкальный театр. 
Опера.  Второе путешествие в музыкальный 
театр. Балет
Читать  учебник   стр. 46
Читать  учебник стр. 55
13.11
Творческая тетрадь стр. 4041
Третье путешествие в музыкальный театр. 
Творческая тетрадь 
11.12
Мюзикл.
Сделать книжкумалютку
Музыка и изобразительное искусство – 5 часов
Что роднит музыку с изобразительным 
искусством   Небесное и земное в звуках и 
красках
Музыкальная живопись и живописная 
музыка 
Колокольность в музыке и изобразительном 
искусстве
Читать учебник стр. 81
15.01
Ответить на вопросы
Сопоставление пейзажей в 
учебнике и в рабочей тетради,
прочитать рассказ «Струна» 
Паустовского
12.02
Портрет в музыке и изобразительном 
искусстве
Волшебная палочка дирижера.  Образы 
борьбы и  победы в искусстве
Прочитать фрагмент из книги 
А. Кленова о дирижере и 
оркестре.  Учебник стр. 124  
12.03
Полифония в музыке и живописи. Музыка на Учебник, стр. 133, стр. 141 
16.04
1
2
3
4
1
2
3
4
1
2
3
4
5
6
7
8СОГЛАСОВАНО
               на заседании ШМО  художественно эстетического цикла                                                                                                         
               Протокол №  1  от   29 августа    2018 г.                                                                                                                                                                                      
               Руководитель ШМО           ____________     А.А. Левова 
               СОГЛАСОВАНО
               Заместитель директора по УР______________________ Н.Б. Красникова
               30.08.2018г.