Поурочно-тематическое планирование по музыке 5 класс
Оценка 4.8

Поурочно-тематическое планирование по музыке 5 класс

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
музыка
5 кл
29.03.2019
Поурочно-тематическое планирование по музыке 5 класс
Составление образовательных программ является важной частью методической работы учителя. Учебно- методический материал очень содержателен по своей структуре: в пояснительную записку внесены сведения об основных нормативных документах, на основании которых составлена рабочая программа по музыке и планирование по классам, а также обозначены цели и задачи, предметные результаты, контрольные точки.
музыка 5 класс.doc
Поурочно­тематическое планирование по музыке 5 класс учителя Ильиной Натальи Павловны 2018­2019 учебный год 34 часа Программа   по   музыке   в   5   классе   составлена   на   основании   следующих документов: Пояснительная записка 1. Федеральный государственный стандарт основного общего образования, утверждённый приказом  Министерства образования и науки РФ от 17 декабря   2010 года   № 1897   «Об   утверждении   федерального государственного   образовательного   стандарта   основного   общего образования»; 2. Примерная   программа   основного   общего   образования   по   музыке МАОУ «Итатская СОШ» Томского района;      Т.И.Науменко,   В.В.Алеев   3. Программа  по музыке  для 5­8 классов «Музыка», М.: «Дрофа», 2012г. под   редакцией   и   ориентирована   на использование   учебника   «Музыка.   5   класс»,  М.:   «Дрофа»,   2016г., который включён в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию   при   реализации   имеющих   государственную аккредитацию   образовательных   программ   начального   общего, основного общего, среднего общего образования (приказ Минобрнауки от 31 марта 2014 г. № 253).  Цель программы Основная цель обучения музыке -  развитие музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части духовной культуры. Задачи программы ­  развитие   музыкальности;   музыкального   слуха,   певческого   голоса, музыкальной   памяти,   способности   к   сопереживанию;   образного   и ассоциативного мышления, творческого воображения; ­   освоение   музыки   и   знаний   о   музыке,   ее   интонационно­образной природе,   жанровом   и   стилевом   многообразии,   особенностях   музыкального языка;   музыкальном   фольклоре,   классическом   наследии   и   современном творчестве отечественных и зарубежных композиторов; о воздействии музыки на человека; о ее взаимосвязи с другими видами искусства и жизнью; ­ овладение практическими умениями и навыками в различных видах музыкально­творческой деятельности: слушании музыки, пении (в том числе с ориентацией   на   нотную   запись),   инструментальном   музыкально­пластическом   движении,   импровизации, исполняемых произведений;   музицировании,   драматизации ­   воспитание   эмоционально­ценностного   отношения   к   музыке; устойчивого   интереса   к   музыке,   музыкальному   искусству   своего   народа   и других   народов   мира;   музыкального   вкуса   учащихся;   потребности   к самостоятельному   общению   с   высокохудожественной   музыкой   и музыкальному самообразованию; слушательской и исполнительской культуры учащихся. При   отборе   и   выстраивании   музыкального   материала   в   программе учитывается его ориентация: на развитие личностного отношения учащихся к музыкальному искусству и их эмоциональной отзывчивости; последовательное расширение   музыкально­слухового   фонда   знакомой  музыки,   включение   в репертуар музыки различных направлений, стилей и школ.                Предметные результаты Предметными результатами изучения музыки являются: ­общее представление о роли музыкального искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;  ­осознанное   восприятие   конкретных   музыкальных   произведений   и различных событий в мире музыки; ­устойчивый интерес к музыке, художественным традициям своего народа, различным видам музыкально­творческой деятельности; ­понимание   интонационно­образной   природы   музыкального   искусства, средств художественной выразительности; ­осмысление   основных   жанров   музыкально­поэтического   народного творчества, отечественного и зарубежного музыкального наследия; ­рассуждение   о   специфике   музыки,   особенностях   музыкального   языка, отдельных произведениях и стилях музыкального искусства в целом; ­применение   специальной   терминологии   для   классификации   различных явлений музыкальной культуры; ­постижение музыкальных и культурных традиций своего народа и разных народов мира; ­расширение   и   обогащение   опыта   в   разнообразных   видах   музыкально­ творческой   деятельности,   включая   информационно­коммуникационные технологии; ­освоение   знаний   о   музыке,   овладение   практическими   умениями   и навыками для реализации собственного творческого потенциала. Содержание учебного курса Древний союз (3 часа) 1. Музыка рассказывает обо всём (1 час) Введение   в   тему   года   «Музыка   и   другие   виды   искусства».   Музыка     в единстве с тем, что её рождает и окружает: с жизнью, природой, обычаями, верованиями, стихами, сказками, дворцами, храмами, картинами и многим другим. Слушание фрагмента из концерта для  ф­но   с   оркестром   №3   С.   Рахманинова.   Разучивание   песни   И.   Хрисаниди «Родина». Письмо Богине Музыке. 2. Откуда берётся музыка? Музыка связана с окружающей жизнью. Истоки всех искусств едины. Искусство открывает мир – не всегда видимый глазу, не всегда выражаемый в простых словах и понятиях. Искусства различны – тема едина. Слушание музыки К. Дебюсси «Снег танцует», П. Чайковский «Июнь. Баркарола»,   «Октябрь.   Осенняя   песнь»,     Р.   Шуман   «Первая   утрата»,   М. Таривердиев   «Маленький   принц».   Разучивание   песен   П.   Аедоницкого «Красно солнышко», Г. Струве «Музыка». Иллюстрации на тему «Звучащая природа», составление варианта урока­концерта  «Природа в искусстве» Зрительный   ряд:   А.  Осмеркин  «Ветлы   у   пруда»,  А.  Куинджи  «Берёзовая роща»,   И.   Шишкин   «В   лесу   графини     Мордвиновой»,   И.   Айвазовский «Чёрное   море»,   Леонардо   да   Винчи   «Джоконда»,   Н.   Ге   «Портрет   Л.Н. Толстого»,   И.   Репин   «Портрет   А.Г.   Рубинштейна»,   И.   Левитан   «Осенний день. Сокольники», И. Бродский «Опавшие листья». 3. Слово и музыка – два великих начала искусства. Влияние слова на музыку: интонации, ритмы, рифмы. Музыкальные жанры, связанные с литературой: песня,   романс,   кантата,   оратория,   опера,   балет,   оперетта,   жанры программной   музыки.   Слушание   музыки:   М.   Глинка   «Я   помню     чудное мгновенье»,   Ф.   Шуберт   «В   путь»,   В.   Моцарт   симфония   №40  I  часть,   П. Чайковский концерт №1   для ф­но с оркестром  III  часть, М. Мусоргский «Кот Матрос». Разучивание песен С. Старобинского «Песенка о словах», А. Куклина   «Песенка   о   песенке».   Сочинение   песни   на   стихи   Р.   Бёрнса   «За полем ржи», П. Элюара «Музыкант» (на выбор). Решение кроссворда. Зрительный ряд: Ян Вермеер «Художник в мастерской», В. Серов «Портрет Ф.И. Шаляпина», В. Тропинин «Портрет А.С. Пушкина» 4. Песня – верный спутник человека. Мир русской песни. Песни народов мира. Слушание музыки: В. Баснер «С чего начинается Родина?», русская народная Слово и музыка (3 часа) Песня (4 часа) Романс (2 часа) песня «Среди долины ровныя», «Ах ты, степь широкая», «Вечерний звон», Польская н.п. «Висла»; Г. Малер «Похвала знатока»; Ф. Мендельсон «Песня без слов» №14 (фр­т). Разучивание песен Ю. Тугаринова «Если другом стала песня»,   А.   Александрова   «Уж   ты   зимушка­зима».   Дневник   музыкальных наблюдений стр. 8. Зрительный   ряд:   И.   Шишкин   «Среди   долины   ровныя»,   В.   Поленов «Монастырь над рекой»,  И. Левитан «Вечерний звон». 5. Романса   трепетные   звуки.   Влияние   русской   поэзии   на   развитие   романса. Внимание   и   любовь   к   окружающему   миру   –   главная   идея   в   русском музыкальном искусстве. Мир человеческих чувств. Проявление в романсах русских   композиторов   внутреннего   мира   человека,   его   счастья,   мечты, одиночества.   Слушание   музыки:   М.   Глинка   «Жаворонок»,   С.   Рахманинов «Ночь печальна», Р. Шуман «В сиянье тёплых майских дней».  Разучивание: М. Глинка «Жаворонок». Зрительный ряд: И. Левитан «Цветущие яблони», «Весна. Большая вода»; И. Грабарь «Февральская лазурь». 6. Хоровая музыка (2 часа) Народная   хоровая   музыка.   Хоровая   музыка   в   храме.   Мир   музыкальных образов хоровой музыки. Влияние церковной музыки на творчество русских композиторов.     Что   может   изображать   хоровая   музыка.   Звуковое пространство хорового звучания. Слушание музыки: Р.н.п. «Есть на Волге утёс»;   П.   Чайковский   «Отче   наш»;   Н.   Римский­Корсаков   «Вхождение   в невидимый   град»,   Г.   Свиридов   «Поёт   зима»   из   «Поэмы   памяти   Сергея Есенина». Разучивание песен: канон «С весёлой песней»; кант  XVIII  века «Музы согласно». Зрительный ряд: К. Юон «Вид Троицкой лавры»; В. Суриков «Посещение царевной женского монастыря», И. Билибин «Преображённый Китеж». 7. Искусство народов России (2часа) 8. Самый значительный жанр вокальной музыки. Опера – синтетический вид искусства.   ария, инструментальные   эпизоды).   Слушание   музыки:   М.   Глинка   Увертюра   из оперы «Руслан и Людмила», Н. Римский­Корсаков Сцена таяния Снегурочки из   оперы   «Снегурочка»,   «Сеча   при   Керженце»   из   оперы   «Сказание   о невидимом  граде  Китеже  и  деве   Февронии».  Разучивание:  М.  Глинка  хор «Славься» из оперы «Жизнь за царя», С. Баневич «Пусть будет радость в каждом   доме…»   финал   из   оперы   «История   Кая   и   Герды».   Иллюстрации декораций.  Зрительный ряд: А. Головин «Портрет Ф. Шаляпина в роли Б. Годунова», М. Шишков   «Сады   Черномора»;   А.   Васнецов   «Берендеевка»,   «Снегурочка». Дневник музыкальных наблюдений стр. 11.   Из   чего   состоит   опера   (либретто,   Опера (2 часа)   увертюра, 9. Балет (2 часа)  Музыка звучит в литературе (2 часа) Единство   музыки   и   танца.   Балет   –   результат   совместного   труда композитора, балетмейстера, художников, создающих костюмы и декорации, музыкантов, артистов балета.   «Русские сезоны» в Париже. Связь балета с литературой и изобразительным искусством. Слушание музыки: М. Глинка Мазурка из оперы «Жизнь за царя»  II  д.; Ф. Шопен Мазурка ля минор. И. Стравинский   «Русская»,   «У   Петрушки»   из   балета   «Петрушка»;   П. Чайковский   Вариация  II  из   балета   «Щелкунчик».   Разучивание   песен:   Е. Адлер «Песня менуэта». Костюмы балетных персонажей. Зрительный ряд: С. Сорин «Тамара Карсавина в «Шопениане», Б. Кустодиев «Масленица», «Ярмарка»,  А. Бенуа «Петербургские балаганы». 10. Музыкальность слова. Многообразие   музыки в литературе (поэзия, проза). Музыкальные сюжеты  в  литературе. Могучее,  преобразующее  воздействие музыки.  Античность. Миф об Орфее. Слушание музыки: К. Глюк «Жалоба Эвридики» из оперы «Орфей и Эвридика».  Разучивание песен: М. Яковлев «Зимний вечер»; М. Преториус «Вечер». 11. Живописность   искусства.   Музыка   –   сестра   живописи.   Изобразительное искусство   и   музыка.   Влияние   изобразительного   искусства   на   музыку.   связанные   с   изобразительным   искусством: Музыкальные   жанры, симфонические   картины,   музыкальные   портреты. Изображение пространства в музыке: динамика. Понятия, общие для музыки и живописи: контраст, краска, колорит, оттенок, холодные и тёплые тембры, светлые и сумрачные тона. Слушание музыки: С. Прокофьев «Вариации Феи зимы» из балета «Золушка», О. Лассо «Эхо», П. Чайковский Концерт №1 для ф­но   с   оркестром  II  ч.   (фр­т),   М.   Мусоргский   «Два   еврея,   богатый   и бедный». Разучивание песен: Г. Струве «Весёлое эхо», Е. Поплянова «Как поёшь?» Зрительный   ряд:   И.   Ромадин   «Иней»,   А.   Саврасов   «Вид   в   швейцарских Альпах»,  К. Моне «Стог сена в Живерни», Э. Дробицкий «Жизнь и смерть». 12. Может   ли   музыка   выразить   характер   человека?   Сопоставление   музыки   и картин.   Слушание   музыки:   М.   Мусоргский   «Песня   Варлаама»   из   оперы «Борис   Годунов»;   «Гном»   из   ф­ного   цикла   «Картинки   с   выставки». Разучивание   песен:   Г.   Гладков   «Песня     о   картинах».   Иллюстрации   к прослушанным произведениям. Зрительный ряд: Н. Репин «Протодьякон». 13. Искусство   и   природа   неотделимы   друг   от   друга.   Природа   –   прекрасный образец   для   творчества   художников,   композиторов,   писателей.   Образы природы в творчестве музыкантов. «Музыкальные краски» в произведениях  Музыкальный портрет (1 час)  Образы живописи в музыке (2 часа)   этюды­картины,  Пейзаж в музыке (2 часа) Музыкальная живопись сказок и былин (3 часа) композиторов­импрессионистов.     Красочность,   зримость,   живописность. Отражение   в   звуках   разнообразных   впечатлений,   которые     дарит   нам окружающий мир. Слушание музыки: П. Чайковский «Апрель. Подснежник», И. Стравинский «Поцелуй земли» вступление к балету «Весна священная», М.   Равель   «Игра   воды»;   К.   Дебюсси   «Облака».   Разучивание   песен:   В. Серебренников   «Семь   моих   цветных   карандашей».   Иллюстрации   к прослушанным произведениям. Зрительный ряд: В. Борисов­Мусатов «Весна», Н. Рерих «Поцелуй земли», К. Моне   «Река   в   Аржантае»,   «Впечатление»;   П.   Сезанн   «Гора   Святой Виктории». 14. Волшебная   красочность   музыкальных   сказок.   Роль   сказки   в   музыке. Сказочные герои  в музыке. Тема богатырей в музыке. Слушание музыки: Н. Римский­Корсаков «Пляска златопёрых и сереброчешуйных рыбок» из оперы «Садко», П. Чайковский Па­де­де из балета «Щелкунчик», И. Стравинский «Заколдованный   сад   Кащея»   из   балета   «Жар­птица»,   М.   Мусоргский «Избушка на курьих ножках» из ф­ного цикла «Картинки с выставки», А. Бородин   Симфония   №2   «Богатырская»  I  ч.   (фр­т),     М.   Мусоргский «Богатырские   ворота».   Разучивание   песен:   С.   Никитин   «Сказка   по   лесу идёт»,   Былина   о   Добрыне   Никитиче.     Иллюстрация   персонажа   любимой музыкальной сказки.  Зрительный ряд: Б. Анисфельд Три эскиза костюмов к опере «Садко». А. Головин «Кащеево царство»; Л. Бакст два эскиза костюмов Жар­птицы, В. Васнецов «Богатыри»; И. Билибин «Илья Муромец и Соловей­разбойник». 15. Что такое музыкальность в живописи. «Хорошая живопись – это музыка, это мелодия». Изображения музыкальных инструментов, музицирующих людей, портреты   композиторов.   Внутреннее   состояние   духа,   сила   творческой энергии,  неповторимый   внутренний   мир великих  музыкантов. Воплощение высокого и творческого начал личности. Слушание музыки: П. Чайковский Концерт для ф­но с оркестром №1 I ч. (фр­т). Разучивание песен: В. Синенко «Птица­музыка». Зрительный ряд: Караваджо «Лютнист», А. Аппиани «Парнас»,   Т. Ромбо «Песня»,   Э.   Дега   «Оркестр   оперы»,   М.   Пепейн   «Придворный   бал»,   Э. Делакруа «Портрет Шопена», И. Репин «М.И. Глинка в период сочинения оперы «Руслан и Людмила», И. Айвазовский «Наполеон на острове Святой Елены». Календарно ­ тематическое  планирование  Музыка в произведениях изобразительного искусства  (2 часа) Дата   № Тема урока Примечания (контрольные работы,  проектные работы, п/п 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. практические работы, ИКТ, экскурсии) Контрольная работа                       Раздел 1 «Музыка и Литература». Что  роднит  музыку   с  литературой? Вокальная  музыка.  Вокальная     музыка.   Песня   русская   в   березах,   песня русская в хлебах. Лирические   образы   в   романсах   и   картинах   русских композиторов и художников. Жанры  инструментальной  и  вокальной  музыки.  Народные истоки русской профессиональной музыке.  Стилевое многообразие музыки 20 столетия.  Выразительность и изобразительность в музыке разных жанров. Симфонический оркестр.       Контрольная работа №1 по теме: «Жанры». Писатели  и  поэты  о  музыке  и   музыкантах.  Развитие жанра – опера.  Звучащие картины. Разыграй песню. Пришло Рождество, начинается торжество. Музыка вокруг нас (обобщение). Раздел 2 «Художники, композиторы» Поэт, художник, композитор. Музыка утра. Музыка вечера. Музыкальные портреты. Музыка в народном стиле. Жанр   инструментального   концерта.   Концерт   №1   для фортепиано с оркестром. Контрольная   работа   №2   по   теме:   «Музыкальные инструменты» Творчество отечественных композиторов – песенников, Контрольная работа 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. № роль музыки в театре, кино и телевидении.  Народные истоки русской профессиональной музыки. Музыка И.Баха как вечно живое искусство. Раздел 3 «Музыкальный театр» Образы народных сказителей в русских операх. Музыка в цирке. Развитие   жанра   –   балет.   Контрольная   работа   №3   по теме: «Народные истоки музыки» Контрольная работа Сюжеты и образы духовной музыки. Театр оперы и балета. Опера «Руслан и Людмила». Знакомство с жанром мюзикл. Промежуточная аттестация в форме тестирования. тестирование Анализ и коррекция. М.П.Мусоргский «Картинки с выставки». Музыкальное впечатление. Контроль усвоения знаний Тема работы Дата проведе­ ния 1. Контрольная работа №1 по теме: «Жанры». 2. Контрольная работа №2 по теме: «Музыкальные инструменты» 3. Контрольная работа №3 по теме: «Народные истоки музыки» 4. Промежуточная аттестация в форме тестирования.

Поурочно-тематическое планирование по музыке 5 класс

Поурочно-тематическое планирование по музыке 5 класс

Поурочно-тематическое планирование по музыке 5 класс

Поурочно-тематическое планирование по музыке 5 класс

Поурочно-тематическое планирование по музыке 5 класс

Поурочно-тематическое планирование по музыке 5 класс

Поурочно-тематическое планирование по музыке 5 класс

Поурочно-тематическое планирование по музыке 5 класс

Поурочно-тематическое планирование по музыке 5 класс

Поурочно-тематическое планирование по музыке 5 класс

Поурочно-тематическое планирование по музыке 5 класс

Поурочно-тематическое планирование по музыке 5 класс

Поурочно-тематическое планирование по музыке 5 класс

Поурочно-тематическое планирование по музыке 5 класс

Поурочно-тематическое планирование по музыке 5 класс

Поурочно-тематическое планирование по музыке 5 класс

Поурочно-тематическое планирование по музыке 5 класс

Поурочно-тематическое планирование по музыке 5 класс

Поурочно-тематическое планирование по музыке 5 класс

Поурочно-тематическое планирование по музыке 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.03.2019