Хвощевидные
Оценка 4.7

Хвощевидные

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
биология
6 кл
25.04.2019
Хвощевидные
. Отдел хвощевидные. Особонности их строения и жизнедеятельности, роль в природе Задачи урока: -рассмотреть особенности организации хвощевидных; -выявить усложнения их организации в ходе эволюции; -продолжить формирование умения работать с гербариями, делать выводы, устанавливать межпредметные связи. Оснащенность урока: гербарные экземпляры хвощей; кинофильм о хвощевидных. Основные положения урока. • Свое происхождение хвощевидные ведут от псилофитов. • Хвощевидные в прошлом огромная, но почти полностью вымершая группа растений, расцвет которой пришелся в истории Земли на каменноугольный период. • От всех известных растений и вымершие, и современные хвощевидные отличаются побегами, составленными отдельными члениками. • Все современные хвощи- многолетние корневищные травы с мутовками бурых редуцированных листьев, утративших хлорофилл. • Спорангии у хвощей располагаются на спорангиофорах, собранных в стробилы, что отличает хвощи от плаунов. • Функцию фотосинтеза у хвощей несет разветвленный зеленый стебель. • В узлах сильно разветвленных корневищ хвощей развиваются клубеньки, богатые крахмалом. • Хвощи встречаются по всему миру в самых разных растительных сообществах. • Почти все хвощи- злостные, трудно искоренимые сорняки; если в сене много хвощей, скот может им отравиться; в целом значение хвощей для человека невелико. Вопросы для обсуждения. 1.Приведите доказательства того, что хвощи и плауны относятся к высшим растениям. 2.Какой тип ветвления побегов характерен для хвощей и плаунов? 3.Сравните строение весеннего и летнего побегов хвоща полевого. Отметьте черты сходства и различия. 4.Как размножаются хвощевидные и плауновидные? Сделайте вывод. 5.Где обитают хвощи и плауны? Какие им необходимы условия и почему?
хвощевидные.docx
. Урок 19. Отдел хвощевидные. Особонности их строения и жизнедеятельности, роль в природе Задачи урока: -рассмотреть особенности организации хвощевидных; -выявить усложнения их организации в ходе эволюции; -продолжить формирование умения работать с гербариями, делать выводы, устанавливать межпредметные связи. Оснащенность урока: гербарные экземпляры хвощей; кинофильм о хвощевидных. Основные положения урока. • Свое происхождение хвощевидные ведут от псилофитов. • Хвощевидные в прошлом огромная, но почти полностью вымершая группа растений, расцвет которой пришелся в истории Земли на каменноугольный период. • От всех известных растений и вымершие, и современные хвощевидные отличаются побегами, составленными отдельными члениками. • Все современные хвощи- многолетние корневищные травы с мутовками бурых редуцированных листьев, утративших хлорофилл. • Спорангии у хвощей располагаются на спорангиофорах, собранных в стробилы, что отличает хвощи от плаунов. • Функцию фотосинтеза у хвощей несет разветвленный зеленый стебель. • В узлах сильно разветвленных корневищ хвощей развиваются клубеньки, богатые крахмалом. • Хвощи встречаются по всему миру в самых разных растительных сообществах. • Почти все хвощи- злостные, трудно искоренимые сорняки; если в сене много хвощей, скот может им отравиться; в целом значение хвощей для человека невелико. Вопросы для обсуждения. 1.Приведите доказательства того, что хвощи и плауны относятся к высшим растениям. 2.Какой тип ветвления побегов характерен для хвощей и плаунов? 3.Сравните строение весеннего и летнего побегов хвоща полевого. Отметьте черты сходства и различия. 4.Как размножаются хвощевидные и плауновидные? Сделайте вывод. 5.Где обитают хвощи и плауны? Какие им необходимы условия и почему? 6. Как человек использует хвощи? Каково их значение в природе? 7. Насколько усложнились в ходе эволюции хвощи по сравнению с плаунами и мхами? • Дайте определение понятий: спороносные колоски, спорангии, спорангиофоры, стробилы, Покажите на физической карте России залежи каменного угля и расскажите, как он образовался. • Весной на полях можно обнаружить побеги розовато- кремового цвета со спороносными колосками . Эти побеги сладкие на вкус. Вскоре такие побеги засыхают и появляются летние побеги, похожие на зеленые елочки. Как называется это растение, и какое значение в его жизни имеют весенние и летние побеги? • За страницами учебника. • В сырых болотистых местах, на опушках еловых лесов встречаются жесткое травянистое растение, напоминающее ветку сосны .Коровы, лошади, овцы летом на лугу быстро обходят это растение. Если в сене много хвощей, коровы быстро худеют, дают меньше молока, у овец перестает расти шерсть, и они также худеют. Дело в том , что хвощ содержит фермент, разрушающий витамин B1. • Домашнее задание. Изучить статью «Отдел хвощевидные», ответить на вопросы рубрики «Проверь свои знания»; повторить материал об особенностях организации растений отдела Плауновидные. Творческое задание. Сообщение по книге Д. И. Трайтак «Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники». редуцированные листья, мутовчатое расположение листьев. •

Хвощевидные

Хвощевидные

Хвощевидные

Хвощевидные
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.04.2019