Хвощевидные растения

  • Разработки уроков
  • docx
  • 15.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данная разработка предназначена для поурочного плана по биологи в шестом классе. Задания в ней разработаны с учетом возрастных особенностей для детей 12 - 13 лет. Данные задания в виде современных педагогических методик и вопросов позволяют выявить знания учащихся на данный момент времени.
Иконка файла материала 7 - 36.docx
Поурочный план по биологии Урок №______                        класс_________                         четверть_______                дата___________ Тема урока: Хвощевидные растения. Цель: углубить и расширить знания учащихся о разнообразие хвощей Задачи урока:  Образовательная: знать особенности строения и размножения хвоща полевого Развивающая: уметь использовать схемы, рисунки для усвоения содержания Воспитательная: воспитывать интерес к уроку Тип урока – комбинированный, сообщение новых знаний       Методы – словесные, наглядные, практические Ход урока 1.Организационный момент 2. Проверка домашнего задания:   Каково строение папоротниковидных?  Где растут папоротники?  Какие листья у папоротника?  Как они называются?  Как размножаются папоротники?  Какой вид папоротника внесен в Красную книгу Казахстана? 3.Постановка цели урока 4. Новый материал: Хвощи – многолетние травянистые корневищные растения, похожие на маленькие елочки. Высшие споровые растения отдела хвощевидных Род растений семейства хвощовых Около 30 видов Распространены по всему земному шару, кроме Австралии и Новой Зеландии Растут на болотах, в лесах и на полях (на участках с влажной кислой почвой) I. II. III. IV. V. VI. Многолетние травянистые растения (многие вечнозелёные) VII. VIII. IX. X. XI. XII. XIII. XIV. Имеют длинные ветвящиеся корневища (зимуют в почве) От корневища отходят наземные, продольно бороздчатые побеги Побеги расчленены на правильно чередующиеся узлы и полые междоузлия На узлах помещаются мутовки слабо развитых листьев Листья и боковые побеги располагаются в мутовках Листья очень мелкие, чешуевидные, срастаются в трубочки и не имеют зеленой окраски Фотосинтез происходит в стеблях От узлов отходят мутовчато­расположенные ветви, пробивающиеся сквозь сросшиеся основания  листьев Стебель членистый Эпидермис стебля пропитан кремнезёмом придающим ему прочность На верхушках бурых побегов расположены спороносные колоски со спорангиями, в которых  созревают споры Споры снабжены гигроскопическими лентами (элатерами), способствующими их  распространению Являются сорняками полей Хорошо поедаются оленями и некоторыми домашними, а также промысловыми животными  (зайцами, куропатками, тетеревами) Применяется для полировки (содержат кремнезём) Иногда используется в медицине (отвар и жидкий экстракт травы применяют в качестве  мочегонного средства) Имеется ядовитый для сельскохозяйственных животных хвощ болотный Стволы древовидных хвощей каламитов обнаруживают в пластах каменного угля палеозоя XV. XVI. XVII. XVIII. XIX. XX. XXI. XXII. XXIII. XXIV. 5. Проверка понимания усвоенного 6.  Закрепление: Чем отличаются по внешнему строению хвощи?  Где обитают хвощи?  Каково строение хвоща?  На каком побеге развиваются спороносные колоски хвоща?  Как размножаются хвощи?  Как используются хвощи в медицине? 7. Домашнее задание:  § стр.  8. Рефлексия Давайте подведем итог нашему уроку.  Что же нам удалось узнать на уроке?  Что было не понятно? Какие выводы мы можем сделать на основе изученного материала?