Хвощевидные растения
Оценка 4.6

Хвощевидные растения

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
биология
6 кл
15.04.2018
Хвощевидные растения
Данная разработка предназначена для поурочного плана по биологи в шестом классе. Задания в ней разработаны с учетом возрастных особенностей для детей 12 - 13 лет. Данные задания в виде современных педагогических методик и вопросов позволяют выявить знания учащихся на данный момент времени.
7 - 36.docx
Поурочный план по биологии Урок №______                        класс_________                         четверть_______                дата___________ Тема урока: Хвощевидные растения. Цель: углубить и расширить знания учащихся о разнообразие хвощей Задачи урока:  Образовательная: знать особенности строения и размножения хвоща полевого Развивающая: уметь использовать схемы, рисунки для усвоения содержания Воспитательная: воспитывать интерес к уроку Тип урока – комбинированный, сообщение новых знаний       Методы – словесные, наглядные, практические Ход урока 1.Организационный момент 2. Проверка домашнего задания:   Каково строение папоротниковидных?  Где растут папоротники?  Какие листья у папоротника?  Как они называются?  Как размножаются папоротники?  Какой вид папоротника внесен в Красную книгу Казахстана? 3.Постановка цели урока 4. Новый материал: Хвощи – многолетние травянистые корневищные растения, похожие на маленькие елочки. Высшие споровые растения отдела хвощевидных Род растений семейства хвощовых Около 30 видов Распространены по всему земному шару, кроме Австралии и Новой Зеландии Растут на болотах, в лесах и на полях (на участках с влажной кислой почвой) I. II. III. IV. V. VI. Многолетние травянистые растения (многие вечнозелёные) VII. VIII. IX. X. XI. XII. XIII. XIV. Имеют длинные ветвящиеся корневища (зимуют в почве) От корневища отходят наземные, продольно бороздчатые побеги Побеги расчленены на правильно чередующиеся узлы и полые междоузлия На узлах помещаются мутовки слабо развитых листьев Листья и боковые побеги располагаются в мутовках Листья очень мелкие, чешуевидные, срастаются в трубочки и не имеют зеленой окраски Фотосинтез происходит в стеблях От узлов отходят мутовчато­расположенные ветви, пробивающиеся сквозь сросшиеся основания  листьев Стебель членистый Эпидермис стебля пропитан кремнезёмом придающим ему прочность На верхушках бурых побегов расположены спороносные колоски со спорангиями, в которых  созревают споры Споры снабжены гигроскопическими лентами (элатерами), способствующими их  распространению Являются сорняками полей Хорошо поедаются оленями и некоторыми домашними, а также промысловыми животными  (зайцами, куропатками, тетеревами) Применяется для полировки (содержат кремнезём) Иногда используется в медицине (отвар и жидкий экстракт травы применяют в качестве  мочегонного средства) Имеется ядовитый для сельскохозяйственных животных хвощ болотный Стволы древовидных хвощей каламитов обнаруживают в пластах каменного угля палеозоя XV. XVI. XVII. XVIII. XIX. XX. XXI. XXII. XXIII. XXIV. 5. Проверка понимания усвоенного 6.  Закрепление:  Чем отличаются по внешнему строению хвощи?  Где обитают хвощи?  Каково строение хвоща?  На каком побеге развиваются спороносные колоски хвоща?  Как размножаются хвощи?  Как используются хвощи в медицине? 7. Домашнее задание:  § стр.  8. Рефлексия Давайте подведем итог нашему уроку.  Что же нам удалось узнать на уроке?  Что было не понятно? Какие выводы мы можем сделать на основе изученного материала?

Хвощевидные растения

Хвощевидные растения

Хвощевидные растения

Хвощевидные растения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.04.2018